Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача коллектива ДОО, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности.
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Все виды деятельности переносятся на свежий воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Основная задача взрослых при этом – как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения. Большую помощь воспитателям может оказать использование материала из опыта работы с детьми летом в предыдущие годы: специально составленная картотека подвижных, спортивных, строительно-конструктивных и дидактических игр с кратким описанием каждой из них, практические советы и методические рекомендации.
Даты, тема недели | Возрастная группа | Мероприятия | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Ответственные |
Июнь |
«Неделя юного эколога» 03.06–07.06 | Группа раннего возраста | Праздник «Детство – это я и ты», посвященный Дню защиты детей | Танец-разминка «У-и-у-а-а»; игра «Музыкальный паровоз» Н. Метлова; игра «Курочка и цыплята», «Зайка» А. Филиппенко; игра «Птички летают» Л. Банникова; слушание «Времена года» А. Вивальди; музыкально-дидактическая игра «Узнай птицу по звуку»; пение «Из чего наш мир состоит», муз. Б. Савельева, сл. М. Танича | |
2-я младшая группа | Танец-разминка «У-и-у-а-а»; игра «Музыкальный паровоз» Н. Метлова; игра «Малыши-карандаши»; игра «Как у наших у ворот», р. н. м.; слушание «Времена года» А. Вивальди; музыкально-дидактическая игра «Узнай птицу по звуку»; пение «Из чего наш мир состоит», муз. Б. Савельева, сл. М. Танича |
Средняя группа | Танец-разминка «У-и-у-а-а»; пение «Какого цвета лето» Л. Вахрушевой; игра «Малыши-карандаши»; игра «Как у наших у ворот», р. н. м.; слушание «Времена года» А. Вивальди; музыкально-дидактическая игра «Узнай птицу по звуку»; пение «Из чего наш мир состоит», муз. Б. Савельева, сл. М. Танича |
Старшая группа | Пение «Дети Земли» А. Петряшевой, «Шел по лесу музыкант» С. Суэтова с деревянными ложками; танец-разминка «У-и-у-а-а»; танец «До, ре, ми»; игра «Музыкальный паровоз», «Елочки-пенечки»; слушание «Времена года» А. Вивальди; музыкально-дидактическая игра «Узнай птицу по звуку»; пение «Из чего наш мир состоит», муз. Б. Савельева, сл. М. Танича |
«Познавай Россию!» 10.06–14.06 | Группа раннего возраста | Развлечение «Мой город. Моя страна — Россия | Музыкальная игра «Веселый пляс», р. н. м. | Воспитатели; музыкальный руководитель |
2-я младшая группа | Слушание «Моя Россия», муз. Г. Струве; танец «Матрешки»; музыкальная игра «Веселый пляс», р. н. м. |
Средняя группа | Слушание «Моя Россия», муз. Г. Струве; «Гимн России» А. Александрова; музыкальная игра «Действуй по сигналу» |
Старшая группа | Слушание «Моя Россия», муз. Г. Струве; «Гимн России» А. Александрова; музыкальная игра «Действуй по сигналу»; пение «Дети Земли» А. Петряшевой, «Три цвета флага» Р. Гуцалюк |
«Неделя осторожного пешехода» 17.06 – 21.06 | Группа раннего возраста | Досуг «На улицах большого города» | Слушание песни «Машина» Т. Попатенко; «Пляска с погремушками» В. Антоновой | |
2-я младшая группа | Пение «Машина» Т. Попатенко; игра «Чух-чух, паровозик» А. Железнова; игра «Автомобиль» М. Красева |
Средняя группа | |
Старшая группа | Физкультурное развлечение по ПДД; пение «Светофор» С. Науменко, «Поезд» А. Метлова; игра «Будь внимателен» |
«Неделя искусства» 24.06–28.06 | Группа раннего возраста | Экскурсии в театр, дом культуры | Прослушивание произведений из «Детского альбома» П. Чайковского | Воспитатели; музыкальный руководитель |
2-я младшая группа | Прослушивание произведений из «Детского альбома» П. Чайковского; игра на музыкальных инструментах – ложки, бубен |
Средняя группа | Пение «Пусть всегда будет солнце» А. Островского; прослушивание произведений из «Детского альбома» П. Чайковского; игра на музыкальных инструментах – ложки, бубен; танец «Кукла» |
Старшая группа | Пение «Пусть всегда будет солнце» А. Островского; прослушивание произведений из «Детского альбома» П. Чайковского; игра на музыкальных инструментах – ложки, бубен; танец «Солнечные зайчики» |
Июль |
«Неделя цветочных чудес» 01.07–05.07 | Группа раннего возраста | Прогулка на территории детского сада | Игра «Собери букетик»; танец с цветами | |
2-я младшая группа | |
Средняя группа | Творческие этюды с цветами и лентами; танец «Кукла»; пение «Пусть всегда будет солнце» А. Островского |
Старшая группа | Танец «Солнечные зайчики»; пение «Моя семья» В. Коломойцева, «Пусть всегда будет солнце» А. Островского |
Неделя «Моя семья – мое богатство» 08.07–12.07 | Группа раннего возраста | Сюжетно-ролевые игры, беседы, творческая деятельность | Игра «Курочка и цыплята» А. Филиппенко; рисунки на асфальте «Мы рисуем солнце, небо и цветок»; квест-игра, посвященная Дню любви, семьи и верности, «Когда семья вместе, так и душа на месте» | Воспитатели; музыкальный руководитель |
2-я младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
«Неделя космических приключений» 15.07–19.07 | Группа раннего возраста | Тематические занятия «Такой неизведанный космос» | | Музыкальный руководитель |
2-я младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Неделя «Водные забавы» 22.07–26.07 | Группа раннего возраста | Спортивные игры, развлечения | Игра «Море волнуется»; игры с воздушными и мыльными шарами; дискотека на улице с мыльными пузырями; театрализованное развлечение «День Нептуна» | |
2-я младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Неделя «Театральный калейдоскоп» 29.07–02.08 | Группа раннего возраста | Постановка кукольного театра | Театрализованное представление сказки «Гуси-лебеди» | Воспитатели; музыкальный руководитель |
2-я младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Август |
Неделя «Маленькие строители» 05.08–09.08 | Группа раннего возраста | Тематические занятия по трудовому воспитанию детей | Слушание «Детский сад» А. Филиппенко; пляска «Ай-да» Т. Попатенко | Воспитатели; музыкальный руководитель |
2-я младшая группа | Пение «Детский сад» А. Филиппенко; пляска «Стуколка», укр. н. м. |
Средняя группа | Повторение танца «Куклы»; разучивание стихотворений про детский сад; пение «Песенка крокодила Гены» В. Шаинского |
Старшая группа | Повторение танца «Солнечные зайчики»; разучивание стихотворений про детский сад; пение «Песенка крокодила Гены» В. Шаинского |
«Неделя здоровья» 12.08–16.08 | Группа раннего возраста | Тематические занятия, беседы о здоровье и личной гигиене | Музыкально-ритмические движения «Ножками затопали» М. Раухвергера | Музыкальный руководитель; воспитатели; инструктор по ФИЗО |
2-я младшая группа | Музыкально-ритмические движения «Марш и бег» Р. Рустамова; упражнение «Мячики» М. Сатулиной, «Игра с мячом» М. Красева |
Средняя группа | Слушание «Физкульт-Ура» Ю. Чичкова; пение «Улыбка» В. Шаинского; танец «Доброта» гр. «Барбарики» |
Старшая группа | «Песня о настоящем друге» Б. Савельева; ритмические упражнения с барабанами |
«Неделя добрых дел» 19.08–23.08 | Группа раннего возраста | Тематические занятия, коллективное творческое дело — оформление рукописной энциклопедии «Доброго сердца» (благотворительность, милосердие, добрые дела...) | Слушание народных песен и мелодий; русская народная игра «Ходит яблочко по кругу»; развлечение «Солнечный праздник – Яблочный Спас!»; музыкальные русские народные игры и хороводы | Воспитатели; музыкальный руководитель |
2-я младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
«Неделя любимой станицы» 26.08–30.08 | Группа раннего возраста | Сюжетно-ролевые игры, беседы, творческая деятельность | Мероприятие «С днем рождения, детский сад!»; рисунки мелом на асфальте «Улица, на которой я живу»; музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето!» | |
2-я младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |