Дата заседания | Тема | Форма проведения | Цель | Вопросы для обсуждения | Литература |
09.09.2014 | Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2014-2015 учебном году | инструктивно-методическое совещание | Создать условия для овладение педагогами нормативной правовой базой | Анализ работы методического объединения за 2014 – 2015 учебный год ( Жукова Н.Ф.) Задачи методического объединения на новый 2014 – 2015 учебный год. ( Жукова Н.Ф.) Обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2014/2015 учебном году новыми учебно-методическими изданиями для учителей и учеников, электронными образовательными ресурсами Самообразование. Утверждение тем и планов по самообразованию Инструктаж по ведению школьной документации; соблюдение единого орфографического режима. | 1. Инструктивно-методические письма МО РБ 2. Критерии и показатели оценки поведения учащихся общеобразовательных учреждений (СНД №12, 2009). 3. Предметные журналы. |
04.11.2014 | Реализация предметного содержания на учебных занятиях русский язык и литература на I ступени общего среднего образования | методическая гостиная | Рассмотреть коммуникативно –деятельностный подход при преподавании русского языка и литературы на I ступени общего среднего образования | Реализация коммуникативно-деятельностного подхода к преподаванию русского языка; (Дубовец О.А.) Освоение практических умений и навыков изучения русского языка, объяснения языковых явлений ( Филлипенко С.М.) Реализация образовательных компонентов литературного чтения на уроке (Жукова Н.Ф..) Формирование теоретического мышления на основе усвоения понятий, терминов, законов. ( Горбачева Н.И.) 6 .Результаты вводного мониторинга по русскому языку, математике и чтению 7.Результаты проверки тетрадей по русскому языку у уч-ся 2-4 классов и прописей 1 классов; | 1.Журнал «Завуч», 2001, №7 2.Воюшина, М. П. Методика обучения литературе в начальной школе / М. П. Воюшина и др.; под ред. М. П. Воюшиной. – М.: Академия, 2010. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – 3-е изд. / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. — М.: Академия, 2007, 2012. Предметные журналы |
21.01.2015 | Оптимальность выбора методов обучения на I ступени общего среднего образования | семинар-практикум | Познакомится с оптимальными методами и приёмами обучения на I ступени общего среднего образования | Развіццё творчых здольнасцей вучняў на ўроках літаратурнага чытання.( Жукова Н.Ф.) Формирование у учащихся начальных классов умений решать текстовые задачи и выполнять проверку правильности решения различными способами.( Дубовец О.А.) Методы и приемы развития у учащихся учебной мотивации к изучению белорусского языка. (Филлипенко С.М.) Оптимальность сочетания игровой и учебной деятельности, двигательной активности учащихся во время учебных занятий( Курбатская О.В.) | Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения/ И. Я. Лернер. – М., 1981. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – 3-е изд. / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. — М.: Академия, 2007, 2012. Методы обучения в школе / под ред. Н. И. Кудряшова. – М., 1982. Мочалов, Н. М. Методы проблемного обучения и границы его применения / Н. М. Мочалов. – М., 1991. |
27.05.2015 | Контрольно-оценочная и рефлексивная деятельность учителя и учащихся» | круглый стол | Подведение итогов работы за год, планирование работы на новый учебный год | Контрольно-оценочная и рефлексивная деятельность учителя и учащихся на уроке (Горбачёва Н.И.) Роль и место учебного сотрудничества в современном образовательном процессе (Дубовец О.А.) Анализ работы МО за 2014/2015 учебный год. ( Жукова Н.Ф.) Рефлексия деятельности МО Планирование работы МО на 2015/2016 учебный год | Запрудский,Н.И Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся : пособие для учителя / Н. И. Запрудский. – Минск : Сэр-Вит, 2012. Алексеева, Е. Л. Эффективные методы и приемы формирования адекватной самооценки / Е. Л. Алексеева // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2009. – № 9. – С. 18–22. |