Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога 2019-2020 уч.год»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12имени И.Г.Остапенко
муниципального образования Щербиновский район
село Глафировка
УТВЕРЖДЕНО
решение педагогического совета
от__30августа._______2019___ года протокол №1
Председатель Ф.И.О. Л.Б.Кудряшова
подпись руководителя ОУ
______________
План работы
Педагога-психолога
МБОУ СОШ № 12
С.Глафировка.
Подбельцевой Л.Б.
На 2019-2020 учебный год.
Цель работы педагога-психолога: создание, совместно с педагогическим коллективом школы, условий: для охраны и развития психологического (т.е. психического, физического и социального) здоровья учащихся; благоприятной социальной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на всех этапах их личностного становления.
Основные задачи:
обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащегося на каждом возрастном этапе;
обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
консультирование учителей, родителей или лиц, их заменяющих.
План работы педагога-психолога на сентябрь
Направление деятельности психолога | Работа с учащимися | Работа с педагогами | Работа с родителями | Время проведения |
Психологическая диагностика | 1.Знакомство с обучающимися первого класса, наблюдение за адаптацией детей к школе 2.Наблюдение за адаптацией обучающихся пятых классов | | | В течение месяца |
Психокоррекционная и развивающая работа | 1.Коррекционно — развивающие занятия с детьми 1х классов с низким уровнем готовности к обучению, испытывающими трудности в период адаптации 2. Коррекционно -развивающие занятия с учащимися 5х классов, испытывающими трудности в период адаптации | | | |
Психологическая профилактика и психологическое просвещение: | 1.Классный час по профилактике и употреблению ПАВ«Здоровый образ жизни». 5класс 2. «Твоё здоровье в твоих руках». 7 класс 3. "Последствия употребления наркотиков"10 класс | Посещение уроков (по мере необходимости) | | |
Психологическое консультирование: | | 1.Выступление на МО начальных классов «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школьным условиям». | Консультирование родителей «Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе». | |
2.Выступление на совещании педагогов 5х классов «Учебные навыки как условие успешного обучения пятиклассников» |
План работы педагога-психолога на октябрь.
Направление деятельности психолога | Работа с учащимися | Работа с педагогами | Работа с родителями | Время проведения |
Психологическая диагностика | | | | В течение месяца |
Психокоррекционная и развивающая работа | Коррекционно — развивающие занятия с детьми 1х классов с низким уровнем готовности к обучению, испытывающими трудности в период адаптации (« Я –школьник» ) 2. Коррекционно -развивающие занятия с учащимися 5х классов, испытывающими трудности в период адаптации | | | По мере необходимости |
Психологическая профилактика и психологическое просвещение: | 1.Классный час по профилактике и употреблению ПАВ «Здоровым быть здорово!» 6класс | Посещение уроков (по мере необходимости) | Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе» 2.Родительское собрание «Особенности адаптации пятиклассников | В течение месяца. |
Психологическое консультирование: | | | | |
План работы педагога-психолога на ноябрь
Направление деятельности психолога | Работа с учащимися | Работа с педагогами | Работа с родителями | Время проведения | |
Психологическая диагностика | Диагностика готовности обучающихся первых классов к школе | | | В течение месяца | |
Психокоррекционная и развивающая работа | 1.Коррекционно — развивающие занятия с детьми 1х классов с низким уровнем готовности к обучению, испытывающими трудности в период адаптации 2. Коррекционно -развивающие занятия с учащимися 5х классов, испытывающими трудности в период адаптации | | | В течение месяца |
Психологическая профилактика и психологическое просвещение | Классные часы по профилактике и употреблению ПАВ 1.«ПАВ и последствия их употребления.» 9класс 2.« Право на жизнь» 11класс Классные часы по профилактике суицида и формированию жизнестойкости 1.Мы выбираем жизнь» 6класс 2.«Жизнь прекрасна» 8класс | | Родительское собрание "Повышенная тревожность-что это?" (Родители 9-11 классов) | В течение месяца | | |
Психологическое консультирование: | | | | | |
План работы педагога-психолога на декабрь
Направление деятельности психолога | Работа с учащимися | Работа с педагогами | Работа с родителями | Время проведения |
Психологическая диагностика | | | | |
Психокоррекционная и развивающая работа | Коррекционно — развивающие занятия с детьми 1х классов с низким уровнем готовности к обучению, испытывающими трудности в период адаптации | | | По мере необходимости |
Психологическая профилактика и психологическое просвещение | 1.Занятия с элементами тренинга для младших школьников (развитие коммуникативных навыков) 2."Жизнь - прекрасная штука!" 7класс 3.«Это страшное слово - суицид» 9класс | Посещение уроков (по мере необходимости) | | В течение месяца |
Психологическое консультирование | | | | |
План работы педагога-психолога на январь
Направление деятельности психолога | Работа с учащимися | Работа с педагогами | Работа с родителями | Время проведения |
Психологическая диагностика | | | | |
Психокоррекционная и развивающая работа | | | | В течение месяца |
Психологическая профилактика и психологическое просвещение | Классные часы по профилактике суицида и формированию жизнестойкости 1.«Сделай свой выбор» 11класс 2. « Суицид – геройство или слабость?» 10 класс | Посещение уроков (по мере необходимости) | | В течение месяца |
Психологическое консультирование | | | Родительское собрание в 9 классе «Быть всегда рядом» | В течение месяца |
План работы педагога-психолога на февраль
Направление деятельности психолога | Работа с учащимися | Работа с педагогами | Работа с родителями | Время проведения |
Психологическая диагностика | | | | |
Психокоррекционная и развивающая работа | | | | |
Психологическая профилактика и психологическое просвещение | | Посещение уроков (по мере необходимости) | | В течение месяца |
Психологическое консультирование | 1.Групповые консультации по вопросам профориентации учащихся 9-х классов | 1.Семинар «Психологические особенности детей группы риска» 2. Родительский лекторий по профилактике детского суицида «Сделай свой выбор» | | В течение месяца |
План работы педагога-психолога на март
Направление деятельности психолога | Работа с учащимися | Работа с педагогами | Работа с родителями | Время проведения |
Психологическая диагностика | 1.Диагностика учащихся 9-х классов по определению профессиональной направленности 2.Диагностика готовности учащихся 4хклассов к обучению в основной школе | | | В течение месяца |
Психокоррекционная и развивающая работа | | | | |
Психологическая профилактика и психологическое просвещение | Классный час «Как правильно выбирать профессию» 9-11 | Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания | | В течение месяца |
Психологическое консультирование | | | Проведение индивидуальных консультаций родителей учащихся4-х классов | В течение месяца |
План работы педагога-психолога на апрель
Направление деятельности психолога | Работа с учащимися | Работа с педагогами | Работа с родителями | Время проведения |
Психологическая диагностика | | | | |
Психокоррекционная и развивающая работа | | | | |
Психологическая профилактика и психологическое просвещение | Классные часы в 9,10-х классов « Методы управления эмоциональным состоянием в период итоговой аттестации» | Просветительский семинар для педагогов «Особенности эмоционального состояния в период выпускных экзаменов» | Родительские собрания в выпускных классах« Роль родителей при подготовке школьников к итоговой аттестации» | В течение месяца |
Психологическое консультирование | 1.Беседа с учащимися 9х, 11х классов «Экзамены без стресса» 2.Индивидуальное консультирование учащихся 9, 10-х классов по психологической подготовке к итоговой аттестации 3.Индивидуальное консультирование родителей выпускников | | | В течение месяца |
План работы педагога-психолога на май
Направление деятельности психолога | Работа с учащимися | Работа с педагогами | Работа с родителями | Время проведения |
Психологическая диагностика | Диагностика экзаменационной тревожности учащихся 9 -11классы | | | |
Психокоррекционная и развивающая работа | Тренинг по профилактике экзаменационной тревожности 9 -11классы | | | В течение месяца |
Психологическая профилактика и психологическое просвещение | | | | В течение месяца |
Психологическое консультирование | | Консультации с классными руководителями 9, 11по подросткам группы « риска» перед экзаменами | | В течение месяца |
13