_____________ О.А. Рыкова
«___» _________20___г.
1) Выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи.
2) Проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов их профилактики.
3) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения обучающегося, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.
4) Выявление и сопровождение обучающихся «группы риска».
5) Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка обучающихся, преподавателей и законных представителей обучающихся по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный и исполнители |
Просветительский блок |
1 | Размещение на сайте информации для обучающихся: - «Памятка о жизнестойкости для подростков»; - «Зачем нужен психолог?»; - «Если близкий человек "говорит" о суициде»; - «Как избавиться от неуверенности»; - «Памятка-оповещение о работе детского телефона доверия»; - «Где живут эмоции? Или причины нашего самочувствия». | В течение года | Педагоги-психологи |
2 | Размещение на сайте информации для педагогов: - «Рекомендации педагогам по адаптации первокурсников»; - «Вместе предотвратим беду»; - «Как предотвратить подростковый суицид?»; - «Диагностические признаки суицидального поведения»; - «Подросток в трудной жизненной ситуации»; - «Рекомендации педагогам по предупреждению суицидальных намерений у подростков»; - «Советы психолога по профилактике суицида». | В течение года | Педагоги-психологи |
3 | Размещение на сайте информации для родителей (законных представителей): - «Родителям о психологической безопасности детей и подростков»; - «Психологическая поддержка подростка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации»; - «Как не допустить суидид у подростка»; - «Если в семье конфликт»; - «Как помочь ребенку в депрессивном состоянии?»; - «Кризисные ситуации в жизни подростка»; - «Причины и признаки самоповреждающего поведения»; - «Вовлечен ли Ваш ребенок в группу смерти». | В течение года | Педагоги-психологи |
4 | Проведение семинаров для педагогов: - «Девиантное поведение обучающихся: причины, признаки, организация работы по его профилактике» | В течение года | Педагоги-психологи |
5 | Доведение до сведения подростков и их родителей информацию о работе телефонов доверия, служб способных оказать помощь в сложной ситуации | Сентябрь | Педагоги-психологи Руководители групп |
Диагностический блок |
1 | Анкетирование среди обучающихся нового набора «Трудности адаптации в общежитии». | Октябрь | Педагоги-психологи Воспитатели общежитий |
2 | Анкетирование «Адаптация обучающихся нового набора к студенческой жизни». | Ноябрь | Педагоги-психологи Руководители групп |
3 | Участие в социально-психологическом тестировании. | 1 раз в год | Педагоги-психологи Социальные педагоги |
4 | Индивидуальная диагностика обучающихся, по запросу: - Выявление суицидального риска у детей (А.А.Кучера, В.П. Костюкевич) - Цветовой тест Люшера; - Методика «Незаконченные предложения»; - Методика диагностики суицидального поведения Горской М.В; - Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) Личко А.Е.П - Диагностика с помощью МАК; - Методика «Карта риска суицида» (модификация для подростков Л.Б. Шнейдер). | В течение года | Педагоги-психологи |
Профилактический блок |
1 | Индивидуальные профилактические беседы с обучающимися по запросу. | В течение года | Педагоги-психологи Социальные педагоги Руководители групп |
2 | Мероприятия, направленные на профилактику суицидального поведения: - Классный час «Я люблю тебя, Жизнь!»; - Психологическое занятие, направленное на снятие тревожности «Умей управлять своими эмоциями»; - Беседа-тренинг «Как противостоять жизненным невзгодам»; -Тренинг-семинар «Я живу! Я люблю! А ты?»; - Тренинг «Жизнь прекрасна! Воплощение добра и зла в жизни людей»; - Психологический тренинг «Способы саморегуляции эмоционального состояния»; - Лекция «Формирование эффективных стратегий поведения в стрессовых ситуациях»; - Тренинг «В поисках хорошего настроения»; - Семинар-практикум «Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям»; - Лекция «Способы борьбы с тревожностью». | 1 раз в месяц | Педагоги-психологи Руководители групп |
3 | Оформление стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни «Что делать, если тебя не понимают родители?», «Если чувствуешь себя одиноким»», «Как преодолеть депрессию», «Счастье – это…», «Мифы о телефоне доверия». | 1 раз в квартал | Педагоги-психологи |
Психокоррекционный блок |
1 | Индивидуальная коррекционная работа по запросу с: - обучающимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии; - дезадаптированными обучающимися; - обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию. | В течение года | Педагоги-психологи Социальные педагоги |
2 | Работа по регулированию конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса и обучающимися проживающими в общежитии. | В течение года | Педагоги-психологи Руководители групп Воспитатели общежитий Социальные педагоги |
3 | Осуществление психологической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся из многодетных и малоимущих семей. | В течение года | Педагоги-психологи Социальные педагоги Руководители групп |
6 | Индивидуальная работа с дезадаптивными обучающимися. | В течение года | Педагоги-психологи Социальные педагоги Руководители групп |
Консультативный блок |
1 | Индивидуальное консультирование обучающихся по запросу. | В течение года | Педагоги-психологи |
2 | Психологическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам профилактики суицидального поведения. | В течение года | Педагоги-психологи Социальные педагоги Руководители групп |
4 | Консультирование педагогов по результатам диагностических процедур. | В течение года | Педагоги-психологи |
Организационно-методический блок |
1 | Выявление обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях. | В течение года | Педагог-психолог Социальный педагог |
2 | Подборка психологических методик для психодиагностического обследования. | В течение года | Педагоги-психологи |
3 | Составление характеристик, справок, заключений на обучающихся по результатам проведенных психологических исследований либо по запросу. | В течение года | Педагоги-психологи |
4 | Разработка методического материала по профилактике суицидального поведения. | В течение года | Педагоги-психологи |
5 | Написание планов и отчетов. | В течение года | Педагоги-психологи |
6 | Разработка коррекционных занятий, тренингов, индивидуальных планов работы по профилактике суицидального поведения. | В течение года | Педагоги-психологи |
Педагог-психолог __________________________ М.А. Маргус