СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по правовому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы по правовому воспитанию»

ПЛАН

работы по правовому воспитанию


Цель: снижение уровня правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного содержания. Расширить кругозор учащихся по вопросам правовой культуры.


Задачи:

  1. Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.

  2. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.

  3. Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.

  4. Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур в работе с подростками «группы риска»

  5. Обеспечение социальной защиты детей и подростков.

Направление работы

Мероприятия

Сроки


Работа с нормативными документами.

  1. Встречи с работниками РОВД.

2. Изучение

- Закона ЛНР «Об образовании»,

- «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

- Конвенции ООН «О правах ребенка»,

- Семейный кодекс (обязанности родителей, насилие над детьми),

В течение года


Организация взаимодействия коллектива с

  • классными руководителем,

  • малым и большим педсоветами,

  • инспекцией по делам несовершеннолетних,

  • комиссией по делам несовершеннолетних при администрации города,

  • врачом-наркологом,

  • психологическими службами города и школы

В течение года


Работа с учащимися

Средняя школа:

  • индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы,

  • классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Законы жизни школьного коллектива», «Что такое порядочность», «Правила доверия», «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» и т.д.

  • классные часы правовой направленности: «Я – гражданин ЛНР», «Преступление и наказание», «Действие и бездействие», «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка» и т.д.

  • индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы, семинары, тренинги.

В течение года



по необходимости



«Трудные» подростки:

  • оформление картотеки,

  • подбор документов на учащихся для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,

  • вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, студий, и т.д.),

  • индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,

  • групповая работа психолога с «трудными» учащимися (психологические тренинги),

  • посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью «трудных» подростков,

  • большие и малые педсоветы в особо трудных случаях,

  • посещение учащихся на дому,

  • беседы с родителями.


В течение года




Сентябрь-октябрь




В течение года



Опекаемые дети:

  • оформление картотеки,

  • вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, студий, факультативов и т.д.),

  • индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,

  • посещение на дому с целью составления актов обследования условий,

  • встречи и беседы с опекунами,

  • индивидуальная работа психолога с учащимися и опекунами.

В течение года

Сентябрь-октябрь




В течение года




1 раз в четверть


В течение года


Работа с родителями

Вопросы для родительских собраний:

  • «Система работы школы по предупреждению правонарушений»,

  • «Занятость детей «группы риска» в кружках, факультативах»,

  • «Готовность родителей к кризисам своих детей» .


Ноябрь


Январь


Март




Неблагополучные семьи и семьи, дети которых стоят на учете:

  • своевременное выявление неблагополучных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,

  • оформление картотеки по неблагополучным семьям,

  • проведение малых и больших педсоветов,

  • встречи и беседы с инспектором по делам несовершеннолетних,

  • подбор литературы для родителей,

  • проведение рейдов в семьи,

  • подбор документов на семьи для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,

  • индивидуальные психологические беседы, консультации, тренинги.



В течение года





Сентябрь-октябрь

В течение года



Мониторинги, обследования

  • «Занятость детей и подростков в свободное от уроков время»,

  • «Подросток и вредные привычки»,

  • «Уровень тревожности»,

  • «Уровень агрессии»,

  • «Подросток и его профессиональные интересы» и т.д.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь


Март


Наглядная агитация

  1. Выставки тематической литературы:

  • «Права человека и права ребенка»,

  • «Предупреждение вредных привычек у подростков».

  1. Оформление тематических стендов:

  • «Безопасность движения»,

  • «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика»,

  • «Толерантность в правовом государстве».

  1. Конкурсы плакатов:

  • «Я выбираю жизнь!»

  • «Вредным привычкам – НЕТ!» и т.д.

Октябрь

Май


Сентябрь

Декабрь


Апрель


Февраль

Май


ПРИЛОЖЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ

  1. План мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков.

  2. План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

  3. План работы по предупреждению наркомании и токсикомании.

  4. Меры по предупреждению пропусков и прогулов уроков.

5. Меры по предупреждению общественно-опасных деяний школьников.