СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по программе «Истоки» «Моя семья» по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.

Просмотр содержимого документа
«План работы по программе «Истоки» «Моя семья» по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста»

МБОУ «Ерцевская СШ им. С.И. Бочарова»

СП детский сад «Звездочка»







План работы по программе «Истоки»

«Моя семья»

по образовательной области

«Познавательное развитие»

для детей младшего дошкольного возраста

в группе общеразвивающей направленности

«Зайчата»











Воспитатели: Н. И. Черепанова

И.А. Андриянова






Ерцево, 2021-2022 г.



Пояснительная записка

«Радостно и свободно глядит душа ребенка на мир, не думая извлекать из него пользу прежде всего и больше всего любуясь им, радуясь тому прекрасному, что в нем находится». Поэтому и духовное развитие наиболее эффективно осуществляется в дошкольном детстве, когда ребенок еще всецело открыт»

Педагог В. В. Зеньковский


Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.

Миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни.

Программа «Социокультурные истоки в дошкольном образовании», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Программа включена в образовательную программу дошкольного образования как часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Программа «Социокультурные истоки в дошкольном образовании»:

- Обеспечивает преемственность с основными образовательными программами начального общего образования;

- Опирается на педагогику сотрудничества и достоинства, педагогическую антропологию;

- Способствует решению задач социализации и индивидуализации личности ребенка-дошкольника;

- Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.

Направлена на взаимодействие с семьей в целях социокультурного и духовно нравственного развития и воспитания ребенка;

Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

Основывается на принципах целостности и интеграции дошкольного образования;

Обеспечивает совместную и самостоятельную деятельность детей (совместная деятельность предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками; под самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально).

Информация из окружающего мира для маленького ребенка эмоционально окрашена, детская память пронизана яркими ощущениями. Это позволяет развивать у детей способность к глубоким душевным переживаниям, содействует зарождению чувства сопричастности к истории, культуре и традициям родного народа. Данные особенности восприятия мира ребенком - дошкольником создают благоприятную почву для формирования ценностных установок, образующих в будущем устойчивую индивидуальность человека.

Основная цель  Программы: формирование основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Основные задачи Программы:

- Воспитывать в детях: милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.

- Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.

- Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

- Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

- Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.

Цели образовательной программы в младшей группе:

- Развитие у детей способности видеть Образ, слышать Слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему свое доброе отношение;

- Развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости;

- Развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному).

Задачи развития реализуемые в младшей группе:

- Коммуникативных умений (умение слушать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному);

- Доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.

Формы организации деятельности:

- групповая

- подгрупповая

- индивидуальная

Продолжительность реализации программы:

Данный курс состоит из 18 занятий по 10-15 минут каждое. Занятие проводится 1 раз в неделю (2 раза в месяц). Продолжительность курса составляет 9 месяцев для первого года обучения.

Материально – техническая база:

Мультимедийная аппаратура

Комплект учебников для детей 3-4 лет

Картины, фотографии, иллюстрации

Художественная литература (сказки, былины, поговорки)

Магнитофон

Аудиозаписи

Фортепиано

Фланелеграф

Мольберт

Литература:

  1. «Истоковедение» - т.1

  2. «Истоковедение» - т.5

  3. «Истоковедение» - т. 11

  4. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в

ФГОС ДО»

5. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года) «Доброе слово»;

6. Книга 1 для развития речи (3-4 года) «Доброе слово»

7. Книга 2 для развития детей дошкольного возраста (3- 4 года) «Добрый мир»;

8. Книга 2 для развития речи (3-4 года) «Добрый мир»;

9. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года) «Добрая книга».

10. Книга 3 для развития речи (3-4 года) «Добрая книга"





















План работы по программе «Истоки»

«Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста

группы «Зайчата»

Тема: «Моя семья»

Виды работ

срок

  1. Изучить литературу по теме:

«Истоковедение» - т.1

«Истоковедение» - т.5

«Истоковедение» - т. 11

Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в ФГОС ДО»

Комплект книг: "Доброе слово", развитие речи "Доброе слово", "Добрый мир", развитие речи "Добрый мир","Добрая книга".


В течение 2021- 2022 учебного года

  1. Разработать и апробировать:

- Комплексно-тематическое планирование для детей дошкольного возраста (3-4 лет по программе «Истоки» «Моя семья»;

- План работы с родителями дошкольников по программе «Истоки» «Моя семья» на 2021 – 2022 учебный год;

- Конспекты НОД итоговых занятий:

Занятие 1 - «Имя моего ребенка»

  1. Занятие 2 - «Доброе слово»

  2. Занятие 3 - «Любимый образ»

  3. Занятие 4 - «Добрый мир»

  4. Занятие 5 - «Добрая книга»

- Подобрать методическую литературу для детей и родителей по темам итоговых занятий.




Сентябрь


Сентябрь



Сентябрь

Ноябрь

Январь

Апрель

Май

Сентябрь - май

3.Изготовить атрибуты:

- Оформить стенд - рамку «Истоки» для родителей;

- Изготовить серию дидактических игр, а также атрибуты к сюжетно – ролевым играм для детей младшего дошкольного возраста по каждой теме программы «Истоки» «Моя семья».

- Создание картотек и пособий по темам программы.


Сентябрь


Сентябрь - май


Сентябрь - май

4.Работа с родителями:

- Провести родительские собрания по теме;

- Привлечение родителей к подготовке и участию в итоговых занятиях совместно с детьми:

Занятие 1 - «Имя моего ребенка»

Занятие 2 - «Доброе слово»

Занятие 3 - «Любимый образ»

Занятие 4 - «Добрый мир»

Занятие 5 - «Добрая книга»

- Консультации для родителей

«Что в имени твоем?»

«В дом входит доброта»

«Пойте своим детям колыбельные»

«Семейные традиции и праздники»

«Учите детей общаться»

«Приобщение к русским национальным традициям -Масленица»

«Воспитание доброты»

«Роль сказки в духовно - нравственном воспитании дошкольников»;

- Рекомендации по семейному чтению художественной литературы о «Дружбе», «Трудолюбии» «Семейных ценностях»;

- Организация совместных выставок по темам итоговых занятий.

- Анкетирование "Считаете ли вы важным воспитание доброты в ребенке?"



Сентябрь – май



Сентябрь

Ноябрь

Январь

Апрель

Май


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль


Март


Апрель


Сентябрь -май


Сентябрь – май


Март

5. Обобщение опыта:

- Мастер- класс «В гости пасха к нам пришла»

(украшение яиц, техника декупаж)

- Консультация для воспитателей «Духовно нравственное воспитание младших дошкольников»



Апрель


Май


Воспитатели: Н. И. Черепанова

________________ И.А. Андриянова