СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по развитию образной речи детей старшего дошкольного возраста на основе сказок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы на квартал

Просмотр содержимого документа
«План работы по развитию образной речи детей старшего дошкольного возраста на основе сказок.»

План работы по развитию образной речи детей старшего дошкольного возраста на основе сказок на квартал


Название произведений

Задачи, решаемые в рамках образовательной программы

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Март 1неделя

Русская народная сказка «Снегурочка».

1.Продолжать знакомить с творчеством русского народа.

2.Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы, улавливать эмоциональный настрой произведения и понимать чувства героев.

3.Расширять представление о старинных русских обычаях.

4.Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок.

5.Активизировать устную речь, расширять активный словарь.

6.Воспитывать любовь к близким.

1.Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

2.Рассматривание иллюстраций к сказке.

3.Лепка и рисование Снегурочки.

4.Театрализованное представление по сказке «Снегурочка».



Март

2 неделя

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

1.Продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.

2.Формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

3.Активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить.

4.Обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики».

5.Подвести к пониманию образного содержания пословиц.

6.Развивать внимание и монологическую речь, зрительное восприятие.

7.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

1.Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».

2.Рассматривание иллюстраций.

3.Беседа о прочитанном.

4.Создание в рисунке образов героев сказки.


Март

3 неделя

Русская народная сказка «По щучьему велению».

1.Познакомить детей с русской народной сказкой «По щучьему велению».

2.Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности.

3.Развивать умение следить за развитием действия в сказке.

4.Развивать речь, воображение, мышление, фантазию.

5.Вызвать у детей интерес к народному творчеству.

1.Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Инсценировка отрывка из сказки.

Март

4 неделя

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».


1.Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.

2.Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки. 3.Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову.

1.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

2. Беседа о прочитанном.

3.Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы.

4.Лепка по теме сказки.


Апрель

1 неделя

Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый», обр. И. Карнауховой.


1. Познакомить детей с русской народной сказкой.

2.Формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей.

3.Способствовать умению понимать характер и поступки героев, замечать и понимать образные выражения (ключевая вода, боярские щи, не промах).

4.Развивать зрительную и слуховую память, мышление, эмоциональную сферу.

5.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

1.Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

2.Рассматривание иллюстраций к сказке.

3.Рисование и лепка на тему сказки.

4.Разъяснение образных выражений «ключевая вода», «боярские щи», «не промах».

Апрель

2 неделя

Русская народная сказка «Заяц-хваста», обр. А.Н.Толстого.


1. Обогащать знания о жанровых особенностях сказки.

2.Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя.

3.Активизировать и обогащать словарный запас детей.

4.Развивать умение инсценировать отрывки из сказки.

5.Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

6.Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

7.Воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки.

8.Формировать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на помощь в трудной ситуации.

1 Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста», обр. А.Н.Толстого.

2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Заяц-хваста».

3.Пересказ сказки по иллюстрациям с помощью вопросов.

4.Разыгрывание сказки при помощи предметов заместителей.

5.Дидактические игры «Назови сказку», «Расскажи сказку».

6. Беседы на нравственные темы.

7.Лепка «Заяц-хваста».

Апрель

3неделя

Русская народная сказка «Лиса и кувшин», обр. О.Капицы.






1.Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и кувшин».

2.Формировать умение пересказывать русскую народную сказку «Лиса и кувшин», сохраняя последовательность развития событий, используя речевые обороты из текста, отвечать на вопросы.

3.Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.

4. Активизировать словарь.

5.Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, нравственные качества (не хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации).

1.Чтение и пересказ сказки.

2.Разъяснение слов «баба», «кувшин», «жать».

3.Рассматривание иллюстраций к сказке.
4.Отгадывание загадок о животных.
5.Изготовление заготовок книжек-малышек.


Апрель

4 неделя

Русская народная сказка «Никита Кожемяка».

1.Познакомить детей с русской народной сказкой «Никита Кожемяка».

2.Обогатить словарь детей словами: пуд, межа, соха, дары.

3.Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству желание получать новые знания из книг, от взрослых.

4. Совершенствовать умение понимать эмоционально - образное содержание сказки.

5.Упражнять в подборе синонимов и антонимов, активизировать словарь детей прилагательными.

6.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

7.Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

1. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

2. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

3. Чтение отрывков о былинных богатырях.

4. Рассматривание альбома «Доспехи богатыря».

5. Разъяснение слов «пуд», «межа», «соха», «дары».



Май

1 неделя

Русская народная сказка «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого

1.Расширять знания детей о русских народных сказках.

2.Закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений.

3. Формировать у детей умение анализировать сказку.

4.Способствовать пониманию эмоционально - образного содержания произведения.

5. Продолжать развивать интерес к русским народным сказкам.

6.Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас.

7.Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, формировать художественный вкус.

8.Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу.

9.Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу.

1. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого.

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Беседа по прочитанному.

4. Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы.

5.Совместное рисование детей с родителями по теме сказки «Хаврошечка».


Май

2 неделя

Русская народная сказка «Царевна-лягушка», обр. М.Булатова.






1.Формировать у детей понятие о жанре «сказка».

2.Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, умения подбирать образные выражения, анализировать содержание сказки.

3.Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

4.Закреплять умение использовать в речи предложения разных типов (самостоятельно и с помощью взрослого).

5.Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки, оценивать их поступки.

6.Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

1.Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

2.Рассматривание иллюстраций к сказке.

3.Пересказ сказки.

4.Составление описательных рассказов по сказке с использованием схем.

5. Составление предложений с заданным словом.

6.Прослушивание аудиозаписи «Царевна-лягушка» в исполнении А. Зуевой.

Май

3 неделя

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1.Содействовать пониманию детьми образного содержания и идеи сказки.

2.Способствовать употреблению в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3.Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).

4. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, творческое воображение.

5.Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных.

6.Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

1. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди».

2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».

3.Пересказ по иллюстрациям с помощью вопросов.

4.Дидактическая игра «Назови сказку», «Расскажи сказку».

5.Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди».

6.Рисование по сказке «Гуси-лебеди».


Май

4 неделя

Русская народная сказка «Финист – Ясный сокол».




1.Развивать речевую и познавательную активность детей.

2.Создавать условия для проигрывания сказочных эпизодов, использования в диалогах характерных для сказки образных выражений.

3.Поддерживать стремление детей участвовать в игре-драматизации.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь.

1.Чтение русской народной сказки «Финист - Ясный сокол».

2.Рассматривание иллюстраций.

3.Создание в лепке образов злой Бабы-Яги.