| Название произведений | Задачи, решаемые в рамках образовательной программы | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Март 1неделя | Русская народная сказка «Снегурочка». | 1.Продолжать знакомить с творчеством русского народа. 2.Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы, улавливать эмоциональный настрой произведения и понимать чувства героев. 3.Расширять представление о старинных русских обычаях. 4.Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок. 5.Активизировать устную речь, расширять активный словарь. 6.Воспитывать любовь к близким. | 1.Чтение русской народной сказки «Снегурочка». 2.Рассматривание иллюстраций к сказке. 3.Лепка и рисование Снегурочки. 4.Театрализованное представление по сказке «Снегурочка». |
Март 2 неделя | Русская народная сказка «Зимовье зверей». | 1.Продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев. 2.Формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу. 3.Активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить. 4.Обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики». 5.Подвести к пониманию образного содержания пословиц. 6.Развивать внимание и монологическую речь, зрительное восприятие. 7.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. | 1.Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». 2.Рассматривание иллюстраций. 3.Беседа о прочитанном. 4.Создание в рисунке образов героев сказки. |
Март 3 неделя | Русская народная сказка «По щучьему велению». | 1.Познакомить детей с русской народной сказкой «По щучьему велению». 2.Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности. 3.Развивать умение следить за развитием действия в сказке. 4.Развивать речь, воображение, мышление, фантазию. 5.Вызвать у детей интерес к народному творчеству. | 1.Чтение русской народной сказки «По щучьему велению». 2. Рассматривание иллюстраций к сказке. 3. Инсценировка отрывка из сказки. |
Март 4 неделя | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». | 1.Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей. 2.Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки. 3.Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову. | 1.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». 2. Беседа о прочитанном. 3.Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы. 4.Лепка по теме сказки. |
Апрель 1 неделя | Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый», обр. И. Карнауховой. | 1. Познакомить детей с русской народной сказкой. 2.Формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей. 3.Способствовать умению понимать характер и поступки героев, замечать и понимать образные выражения (ключевая вода, боярские щи, не промах). 4.Развивать зрительную и слуховую память, мышление, эмоциональную сферу. 5.Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | 1.Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». 2.Рассматривание иллюстраций к сказке. 3.Рисование и лепка на тему сказки. 4.Разъяснение образных выражений «ключевая вода», «боярские щи», «не промах». |
Апрель 2 неделя | Русская народная сказка «Заяц-хваста», обр. А.Н.Толстого. | 1. Обогащать знания о жанровых особенностях сказки. 2.Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. 3.Активизировать и обогащать словарный запас детей. 4.Развивать умение инсценировать отрывки из сказки. 5.Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь. 6.Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 7.Воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки. 8.Формировать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на помощь в трудной ситуации. | 1 Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста», обр. А.Н.Толстого. 2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Заяц-хваста». 3.Пересказ сказки по иллюстрациям с помощью вопросов. 4.Разыгрывание сказки при помощи предметов заместителей. 5.Дидактические игры «Назови сказку», «Расскажи сказку». 6. Беседы на нравственные темы. 7.Лепка «Заяц-хваста». |
Апрель 3неделя | Русская народная сказка «Лиса и кувшин», обр. О.Капицы. | 1.Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и кувшин». 2.Формировать умение пересказывать русскую народную сказку «Лиса и кувшин», сохраняя последовательность развития событий, используя речевые обороты из текста, отвечать на вопросы. 3.Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи. 4. Активизировать словарь. 5.Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, нравственные качества (не хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации). | 1.Чтение и пересказ сказки. 2.Разъяснение слов «баба», «кувшин», «жать». 3.Рассматривание иллюстраций к сказке. 4.Отгадывание загадок о животных. 5.Изготовление заготовок книжек-малышек. |
Апрель 4 неделя | Русская народная сказка «Никита Кожемяка». | 1.Познакомить детей с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». 2.Обогатить словарь детей словами: пуд, межа, соха, дары. 3.Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству желание получать новые знания из книг, от взрослых. 4. Совершенствовать умение понимать эмоционально - образное содержание сказки. 5.Упражнять в подборе синонимов и антонимов, активизировать словарь детей прилагательными. 6.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству. 7.Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России. | 1. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». 2. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». 3. Чтение отрывков о былинных богатырях. 4. Рассматривание альбома «Доспехи богатыря». 5. Разъяснение слов «пуд», «межа», «соха», «дары». |
Май 1 неделя | Русская народная сказка «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого | 1.Расширять знания детей о русских народных сказках. 2.Закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений. 3. Формировать у детей умение анализировать сказку. 4.Способствовать пониманию эмоционально - образного содержания произведения. 5. Продолжать развивать интерес к русским народным сказкам. 6.Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас. 7.Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, формировать художественный вкус. 8.Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу. 9.Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу. | 1. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого. 2. Рассматривание иллюстраций к сказке. 3. Беседа по прочитанному. 4. Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы. 5.Совместное рисование детей с родителями по теме сказки «Хаврошечка». |
Май 2 неделя | Русская народная сказка «Царевна-лягушка», обр. М.Булатова. | 1.Формировать у детей понятие о жанре «сказка». 2.Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, умения подбирать образные выражения, анализировать содержание сказки. 3.Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу. 4.Закреплять умение использовать в речи предложения разных типов (самостоятельно и с помощью взрослого). 5.Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки, оценивать их поступки. 6.Воспитывать у детей самоконтроль за речью. | 1.Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». 2.Рассматривание иллюстраций к сказке. 3.Пересказ сказки. 4.Составление описательных рассказов по сказке с использованием схем. 5. Составление предложений с заданным словом. 6.Прослушивание аудиозаписи «Царевна-лягушка» в исполнении А. Зуевой. |
Май 3 неделя | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | 1.Содействовать пониманию детьми образного содержания и идеи сказки. 2.Способствовать употреблению в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 3.Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы). 4. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, творческое воображение. 5.Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных. 6.Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. | 1. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». 2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». 3.Пересказ по иллюстрациям с помощью вопросов. 4.Дидактическая игра «Назови сказку», «Расскажи сказку». 5.Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди». 6.Рисование по сказке «Гуси-лебеди». |
Май 4 неделя | Русская народная сказка «Финист – Ясный сокол». | 1.Развивать речевую и познавательную активность детей. 2.Создавать условия для проигрывания сказочных эпизодов, использования в диалогах характерных для сказки образных выражений. 3.Поддерживать стремление детей участвовать в игре-драматизации. 4.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь. | 1.Чтение русской народной сказки «Финист - Ясный сокол». 2.Рассматривание иллюстраций. 3.Создание в лепке образов злой Бабы-Яги. |