Просмотр содержимого документа
«План работы школьной биьлиотеки на год»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОАУ «СОШ №35 г.Орска»
Бадаева Е.Н.________
План работы
библиотеки МОАУ «СОШ №35 г.Орска»
на 2020- 2021 учебный год
выполнил : педагог-библиотекарь Гелунг Т.С.
Цель и задачи школьной библиотеки на 2020-2021 уч. г.
Цель: способствовать формированию мотивации пользователей к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого полноценного доступа к информации.
Задачи:
активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению, возможно через электронные издания и Интернет-проекты;
пополнить фонд новой художественной и детской литературой с помощью акции «Подари книгу школе»;
продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей;
формировать комфортную библиотечную среду;
обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
формировать эстетическую культуру и интерес к здоровому образу жизни;
организовать досуг в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, обучающихся для развития содержательного общения и воспитания культуры.
Услуги, оказываемые библиотекой:
1. Обслуживание пользователей на абонементе.
2. Обслуживание пользователей в читальном зале.
3. Оказание информационной и справочно-библиографической услуги:
- выполнение справок по запросам пользователей;
- тематический подбор литературы;
- составление информационных списков поступившей литературы;
- проведение индивидуальных библиотечно-библиографических консультаций;
- проведение библиотечных уроков;
- проведение библиотечных обзоров литературы.
4. Проведение массовых мероприятий по плану работы школьной библиотеки.
5. Оформление тематических книжных выставок.
Работа с библиотечным фондом и его сохранностью
№ п/п | Содержание работ | Сроки выполнения | Ответственные |
1 | Приёмка и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в книгу «Регистрация учебников» | По мере поступления | Библиотекарь |
2 | Приём и выдача учебников | Май - сентябрь | Библиотекарь |
3 | Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников, акции-декламации «Береги учебник») | В течение года | Библиотекарь |
4 | Работа по заказу учебников планируемых к использованию в новом учебном году с согласованием с руководителями МО, завучами по УВР. | В течение года | Библиотекарь |
| Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях литературы | В течение года | Библиотекарь |
5 | Диагностика обеспеченности обучающихся школы учебниками на 2020-2021 уч.год | Сентябрь | Библиотекарь |
6 | Расстановка и проверка фонда, работа по сохранности фонда. | В течение года | Библиотекарь |
7 | Контроль за правильностью расстановки книг в фонде | Раз в неделю | Библиотекарь |
8 | Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений | По мере поступления | Библиотекарь |
9 | Списание литературы и учебников | По мере необходимости | Библиотекарь |
10 | Контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий (работа с должниками) | Один раз в месяц | Библиотекарь |
Справочно-библиографическая и информационная работа.
Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний
№ п/п | Содержание работ | Сроки выполнения | Ответственные |
1 | Формирование информационно-библиографической культуры: «Знакомство с библиотекой» для первых классов | Сентябрь-Ноябрь | Библиотекарь |
2 | Выполнение справок по запросам пользователей. | В течение года | Библиотекарь |
3 | Консультации и пояснения правил работы у книжного фонда | В течение года | Библиотекарь |
4 | Обзоры новых книг | По мере поступления | Библиотекарь |
5 | Организация выставок просмотра новых книг | По мере поступления | Библиотекарь |
6 | Ведение журнала учёта библиографических справок | В течение года | Библиотекарь |
Работа с читателями.
Массовая работа:
№ п\п | Содержание работы | Срок исполнения | Место провед. |
1 | В помощь учебному процессу | | |
| -Выставки учебных изданий к предметным неделям. | в течение года | 5 – 11 классы |
| -Беседы о жизни и творчестве писателей и поэтов. | в течение года | 2 -11 классов |
| -Выставка книг – юбиляров 2020-2021гг. | в течение года | Биб-ка |
| -Выставка – рекомендация «Прочтите – это интересно». | в течение года | Биб-ка |
| Обзор выставок: к 30 октября День безопасности интернета 16 ноября День толерантности 12 декабря День Конституции РФ 1 января — День былинного богатыря Ильи Муромца 27 января — 195 лет со дня рождения русского писателя-сатирика Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (1826–1889) 10 февраля День памяти русского поэта А.С.Пушкина 14 февраля — Международный день книгодарения (Отмечается с 2012 года, в нём ежегодно принимают участие жители более 30 стран мира, включая Россию) 21 марта Всемирный день поэзии 2 апреля Международный день детской книги 23 апреля Всемирный день книги и авторского права 9 мая День победы русского народа в ВОВ | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Биб-ка |
2 | В помощь социализации личности | | |
| -Выставка – размышление «Здоровый образ жизни – это модно» | В теч. года | 8-11 классы |
3 | Нравственное воспитание | | |
| -Обзор – выставка «Общение с искусством – залог душевного здоровья». | 3 четверть | Биб-ка |
| Обзор – выставка «Войди в мир прекрасного». | | |
| Обзор – выставка « Защитим нашу планету» | | |
| Беседа «Этикет за столом» | 4 четверть | 9-11кл. |
4 | Экологическое воспитание | | |
| Обзор – выставка «Мой край родной, задумчивый и нежный». | сентябрь | Биб-ка |
| -Беседы, викторины о природе | В теч. года | 5 -9кл. |
5 | Выставка книг юбиляров | В теч.года | Библ-ка |
| 200 лет (1821) Пушкин А. С. «Кавказский пленник» 185 лет (1836) Гоголь Н. В. «Ревизор» Пушкин А. С. «Капитанская дочка» 160 лет (1861) Достоевский Ф. М. «Униженные и оскорблённые» Некрасов Н. А. «Крестьянские дети» 145 лет (1876) Некрасов Н. А. «Кому на Руси жить хорошо» Твен М. «Приключения Тома Сойера» 50 лет (1971) Носов Н. Н. Трилогия о Незнайке «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» | | |
Индивидуальная работа:
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Рекомендательные беседы при выборе и сдаче книг и консультации у книжных полок. | В т.г. |
2 | Беседы о прочитанном. | В т. г |
3 | Беседы о новых книгах, поступивших в библиотеку. | В т. г |
Обслуживание читателей:
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Привлечение в библиотеку читателей: - оформить распорядок работы библиотеки, - сверить списки уч-ся по классам, - результаты анализа чтения уч-ся довести до учителей (на педсовете) и родителей (на родительском собрании), - провести обзоры новых книг и журналов по классам, - подбор литературы для написания докладов и рефератов, - помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям, - работа с задолжниками, -организовать запись в библиотеку первоклассников. Для этого: а) Оформить выставку книг « Для тех, кто учится читать» б)Провести посвящение в читатели, « Прощание с азбукой» в) Провести обзоры детских книг и новых поступлений. - подготовить и провести «Неделю детской книги» | Авг. Сент. В т. г. В т. г. В т. г. В т. г. В т. г. январь Март Апрель |
2 | Руководство чтением: - провести беседы: - о правилах библиотеки - выбор книг - правила обращения с книгой - правила пользования книгой с выставки, - регулярно проводить рекомендательные беседы о прочитанном при обмене книг читателями, - регулярно изучать интересы читателей. | В т.г. В т.г. В т.г. В т.г. В т.г. В т.г. |
Работа с педагогическим коллективом:
№ | Содержание работы | Сроки |
1 2 | Совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы; - обзоры новых поступлений по предметам на МО; - информация классных руководителей о чтении детей; - информация о новых программах и учебниках; - стенд: « Внимание новые книги» -подбор материала по правовому воспитанию - подбор книг в помощь проведению предметных недель, общешкольных и классных мероприятий; - помощь в подборе книг при работе над методической темой школы, для подготовки педсоветов, заседаний методических объединений. | Май В т.г. В т.г. В т.г. Сент. В т.г. В т.г. В. т.г. В т.г. |
Профессиональное развитие библиотекаря.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Посещение семинаров МО, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях, использование опыта лучших школьных библиотекарей. | В т.г. |
2 | Работа по самообразованию по теме: «Руководство чтением учащихся». | В т.г. |
3 | Изучать методические периодические издания по работе библиотеки. Совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии. | В т.г. |
4 | Повысить качество библиотечно-информационных услуг на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей | В т.г. |
План работы с учебным фондом
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Составить совместно с учителями-предметниками заказ на учебники с учетом их требований и оформить его. | сентябрь |
2 | Согласовать и утвердить бланк-заказ администрацией школы. | сентябрь |
3 | Контроль за выполнением сделанного заказа. | В т.г. |
4 | Прием и техническая обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, штемпелевание, оформление картотеки, занесение в электронный каталог. | В т.г. |
5 | Оформление отчетных документов. | В т.г. |
6 | Прием и выдача учебников учителям-предметникам. | Сент.-май |
7 | Информировать учителей и учащихся о новых поступлениях учебников. | В т.г. |
8 | Периодическое списание ветхих и устаревших учебников. | В т.г. |
9 | Проводить работу по сохранности учебного фонда: - рейды по классам по проверке учебного фонда, - мелкий ремонт. | 1 раз в четверть В т.г. |
10 | Работа с резервным фондом учебников: ведение его учета, размещение на хранение. | В т.г. |
11 | Изучение и анализ использования учебного фонда. | В т.г. |
12 | Работа с каталогами, тематическими планами издательств на учебно-методическую литературу, рекомендованную Министерством образования России. | В т.г. |
13 | Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы и электронного каталога. | В т.г. |
14 | Расстановка новых изданий в фонде. | В т.г. |
15 | Оформление накладных на учебники и своевременная передача в бухгалтерию. | В т.г. |
График проведения библиотечных уроков
на 2020-2021 учебный год
Кл. | № | Содержание работы | Сроки |
1кл | 1 | Знакомство с библиотекой. Запись в библиотеку. | Ш/б |
| 2 | Правила обращения с книгой. Правила поведения в библиотеке. | Ш/б |
2кл | 1 | Выбор книги в библиотеке. Открытый фонд. Порядок расстановки книг на полках. Полочные разделители. Поиск знакомых книг. Поиск книг на заданную тему. | Ш/б |
3кл | 1 | Научно-познавательная литература для младших школьников. Писатели-ученые, инженеры, исследователи, путешественники. | Ш/б |
4кл | 1 | Понятие о газете и журнале. Детские газеты и журналы. Как подписаться на периодические издания. Как выпустить газету. | Ш/б |
5кл | 1 | О книге и библиотеке | Ш/б |
| 2 | Выбор книги в библиотеке | Ш/б |
6кл | 1 | Выбор книг по б/ф. указателям | Ш/б |
| 2 | Справочная литература: энциклопедии, словари, справочники | Ш/б |
7кл | 1 | Выбор книги в библиотеке | Ш/б |
8кл | 1 | Книги по естественным наукам и технике для старших подростков | Ш/б |
| 2 | Периодические издания для старших подростков | Ш/б |
9кл | 1 | Использование различных типов библиотечных пособий при выборе литературы | Ш/б |
| 2 | Методы самостоятельной работы с литературой | Ш/б. |
10кл | 1 | Критическая литература. Справочные издания (энциклопедии, словари, справочники, б/ф пособия | Ш/б |
| 2 | СБА библиотеки (каталоги, картотеки) | Ш/б |
| 3 | Как заказывать книги, пользуясь МБА. Интернет | Ш/б |