СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО учителей начальных классов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы ШМО учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей начальных классов»

МБОУ «Икковская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики











План работы

школьного методического объединения

учителей начальных классов

на 2018-2019 учебный год.

Руководитель Прокопьева С.Г.























Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «Икковская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики

за 2017 – 2018 учебный год



В 2017 – 2018 учебном году педагоги начальной школы работали над темой «Современные подходы к формированию образовательного пространства младших школьников ». Цель работы состояла в создании условий совершенствования профессиональной компетенции и самореализации педагогов в рамках реализации направлений федерального государственного образовательного пространства второго поколения для повышения качества обучения и уровня образованности обучающихся, соответствующего их личностному потенциалу. Основные задачи работы были направлены на реализацию цели: совершенствование знаний педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации ФГОС НОО; обеспечение освоения и творческой реализации современных педагогических технологий; обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя; оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости; отслеживание уровня сформированности универсальных учебных действий (личностных, метапредметных, предметных); создание комфортной образовательной среды с целью сохранения психического и физического здоровья младших школьников и оптимизации учебно- воспитательного процесса; совершенствование педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня, обмен опытом успешной педагогической деятельности в рамках сетевого взаимодействия и районного методобъединения учителей начальной школ; работа над усовершенствованием форм внеурочной деятельности разных направлений; активизация работы учителей и обучающихся в конкурсах различного уровня.

Методическое объединение начальных классов работало, руководствуясь нормативными документами государства и образовательного учреждения, программами и стандартами образования по ФГОС второго поколения.

Школьное МО учителей начальных классов в своей профессиональной деятельности объединяло 2 учителя. Кроме этого, с контингентом наших учащихся работали учителя физической культуры, иностранного языка. Кадровый потенциал ШМО характеризуется достаточным профессиональным уровнем: два учителя имеют первую квалификационную категорию. В нынешнем учебном году начальное звено насчитывало 3 класса, 2 класса- комплекта. Обучение во всём начальном звене осуществлялось по программе «Школа России». Начальная школа работала в режиме 6-тидневной рабочей недели (2 и 3 классы), 1классы занимались 5 дней в неделю.

Во 2-3 классах учебный план реализовался в количестве 26 часов, в 1 классе – в количестве 21 часа в неделю. Обучение осуществлялось на основе рабочих программ, разработанных учителями в соответствии с ФГОС второго поколения. Кроме учебных занятий была спланирована внеурочная деятельность учащихся. Внеурочная деятельность спланирована по всем направлениям, предложенным стандартом.

Основными аспектами деятельности методобъединения в течение учебного года было следующее:

Ознакомление с новинками научной методической литературы, нормативными документами. Организация учебно-методического обеспечения на новый учебный год.

Итоговый контроль качества знаний на основе выполнения комплексных и административных работ.

Адаптационный период у первоклассников. Режим дня, расписание уроков.

Требования к современному уроку в условиях ФГОС в соответствии с типологией уроков системно-деятельностного метода (изучение теоретических аспектов). Изучение типологии уроков системно-деятельностного метода (теоретическое изучение, практическое применение).

Формирование УУД в урочной деятельности.

Проведение недели начальной школы.

В течение учебного года учителя посещали обучающие курсы и семинары:

- семинар по теме «Достижение планируемых результатов и успешная сдача ВПР с использованием издательства «Просвещение» (Прокопьева С.Г. ЧРИО, 13 октября 2017 года);

- семинар по теме «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» (Смирнова Н.А., Прокопьева С.Г. Н.А., Атлашевская СОШ», октябрь, 2017);

- семинар учителей начальных классов в Синьяльской СОШ (Смирнова Н.А., Прокопьева С.Г., 20 февраля 2018 года);

- семинар по теме «Организация учебной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО» (Смирнова Н.А., Прокопьева С.Г.,17 апреля 2018 года, «Толиковская СОШ»);

- курсы повышения квалификации в ЧРИО ПО ПРОГРАММЕ «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Смирнова Н.А., Прокопьева С.Г., август 2018 года);

- прошли стажировку в МБОУ «Кугесьская СОШ №1 по теме «Содержание образования как основа для формирования универсальных учебных действий» (Смирнова Н.А., Прокопьева С.Г., август 2018 года);

Учителя приняли участие в ряде конкурсов, конференций и других творческих мероприятиях:

- в республиканском педагогическом конкурсе разработок мероприятий внеурочной деятельности «Новые идеи», (Прокопьева С.Г., лауреат, приказ от 24 октября 2017 года);

- в районном конкурсе методических разработок, посвященном Году экологии (Прокопьева С.Г., 3 место, 2017 год);

- в районном конкурсе «Семейные ценности» (Прокопьева С.Г., 3 место, приказ от 16 ноября 2017 года);

- в 6 региональном методическом фестивале «Открытый урок родного (чувашского) языка и литературы-2018» (Прокопьева С.Г., 2 место, приказ от 2 марта 2018 года);


По итогам каждой четверти педагоги представляли отчёт о проведении контрольных работ.

Все члены методического объединения посещали уроки, внеурочные занятия, воспитательные мероприятия коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами работы, приёмами использования электронных образовательных ресурсов, отслеживали элементы системно-деятельностного метода.

Провели мастер классы в рамках повышения квалификации учителей начальных классов (Смирнова Н.А., Прокопьева С.Г. приказ от 30 августа 2018 года).

Методическое объединение учителей начальных классов активно принимало участие в школьных мероприятиях по учебной и воспитательной работе. Стало традицией проводить в школе «Неделю начальных классов», в рамках которой планируются и проводятся различные мероприятия. Учителя начальных классов максимально используют в своей работе оборудование «Кабинета начальных классов», полученное по специальной программе. Все учителя используют в работе с классами аудиоприложения и электронные приложения к учебным комплектам.

Подводя итоги учебной работы, можно сделать выводы о том, что рабочие программы по предметам, внеурочным занятиям реализованы педагогами полностью. В целом уровень подготовленности учащихся по классам в 2017 – 2018 учебном году можно оценить удовлетворительно. Формирование УУД у учащихся происходит совместно с учебно-воспитательным процессом, поэтому уровень постепенно повышается.

Наряду с положительным в методической работе учителей начальных классов имеются и определенные недостатки. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения.



Руководитель МО учителей начальных классов Прокопьева С.Г.









































Методическая тема объединения на 2018-2019 учебный год «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов».

Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения

Задачи:

- внедрить в практику  работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

-освоить технологию создания компетентностно– ориентированных заданий;

- внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования  ключевых компетенций младшего школьника;

-совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися;

-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

- продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

    • Выступления на методических советах;

    • Выступления на педагогических советах;

    • Творческими отчетами;

    • Публикациями в периодической печати;

    • Открытыми уроками на ШМО;

    • Открытыми уроками для учителей-предметников;

    • Открытыми уроками на РМО;

    • Проведением предметных недель;

    • Обучением на курсах повышения квалификации;

    • Участием в конкурсах педагогического мастерства;

- изучать и внедрять новые технологии обучения. Ожидаемые результаты работы:

-рост качества знаний обучающихся ;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетенций.

.







План работы ШМО на 2018-2019 учебный год



Месяц

Содержание деятельности

Ответственные



Сентябрь




1

Составление и утверждение плана работы ШМО.

Учителя, Рук. ШМО

2

Разработка и утверждение рабочих программ по предметам и практической части в соответствии с программами.

Учителя, зам. по УВР


3

Единый орфографический режим школы
(заполнение журналов, дневников, личных
дел);

Учителя, зам. по УВР

4

Индивидуальная работа по пополнению дидактического материала, ЭОР.

учитель

5

Составление графика проведения открытых уроков и мероприятий по предмету.

учителя, рук.ШМО

6

Обеспечение учебными и электронными пособиями.


библиотекарь


7

Мониторинг техники чтения в 2-4 кл.

Завуч

Октябрь

1

Составление плана работы с одарёнными детьми.

учителя

.

2


Подготовка к игре «Русский медвежонок"

учителя

3

Для проверки знаний, умений и навыков учащихся проводить контрольные работы

учителя

4

Заседание ШМО

учителя

Ноябрь
















1

Проведение предметных олимпиад в начальных классах, работа с учащимися с повышенной мотивацией к учению

Учителя, рук.ШМО


2

Принять активное участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»

учителя


3

Итоги обследования первоклассников по адаптации к школьной жизни.

учитель

Декабрь

1


Взаимопосещение уроков.

Учителя. завуч


2

Административные контрольные работы

завуч


3


Посещение открытых уроков и мероприятий

учителей школы и района.

учителя


4

Мониторинг техники чтения в 2-4 кл.

Учителя, рук. ШМО

5

Заседание ШМО

учителя

Январь

1

Проведение конкурса «Мой проект» среди начальных классов.

Учителя, рук. ШМО

2

Индивидуальная работа по пополнению дидактического материала.

учителя

3

Итоги выполнения контрольных работ и прохождение программ за 1 полугодие

учителя

Февраль

1

Мастер – класс. «Использование ИКТ в начальной школе»

учителя

2

Взаимопосещение уроков.

учителя

3

Контроль за работой учителей, самообразования.

Рук. ШМО, завуч

4

Заседание ШМО

учителя

Март

1

Контрольные работы за 3 чет.

учителя

2

Подготовка и активное участие в игре «Кенгуру»

учителя


Круглый стол: преемственность в обучении, адаптационный период учащихся 4 класса

учителя





Май

1


Результаты итоговых контрольных работ в 1- 4 классах.


2

Анализ выполнение рабочих программ.

учителя

3

Итоги года. Предварительное планирование на 2019-2020 уч. год.

учителя

4

Заседание ШМО. Отчётный анализ руководителя ШМО за год.

Рук.ШМО

5

Мониторинг качества знаний по предметам.

Учителя. завуч