Директор МБОУ СОШ № 20 г. Химки
__________________ А.С. Сорокин
Организация повышения квалификации.
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования в свете требований ФГОС.
Отбор содержания и составление рабочих учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости.
Рассмотрение и согласование индивидуальных планов работ по предмету и внеурочной деятельности, анализ авторских программ и методик.
Ознакомление с анализом состояния преподавания по предметам по итогам внутришкольного контроля.
Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения.
Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов.
Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета.
Изучение передового педагогического опыта.
Экспериментальная работа по предмету.
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
Разработка системы промежуточной итоговой аттестации обучающихся (тематическая, четвертная, зачетная).
Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета.
Отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в институтах; отчеты о творческих командировках.
Организация и проведение предметных недель в школе;
Организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися.
Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии к требованиям к учебному кабинету, к оснащению урока.
Совершенствование профессионально-педагогической деятельности педагогов как условие реализации деятельностного и личностно-ориентированного подходов в области обучения и воспитания.
Создание условий для реализации индивидуальных планов работы педагогов (самообразование).
Распространение опыта учителей – победителей конкурсов ПНПО, «Учитель года».
Формирование у педагогов мотивации к профессиональному совершенствованию.
Инициирование и проведение (совместно с ИМЦ г. Химки) тематических семинаров и круглых столов.
Повышение качества учебно-воспитательного процесса в школе, посредством использования современных педагогических технологий.
Формирование базы лучших методических материалов ШМО и их публикация.
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения | Ответственный |
Организационная работа |
| Организация и проведение Всероссийского конкурса по русскому языку «Родное слово». | сентябрь | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Проведение тематических экскурсий для учащихся «Литературное Подмосковье». | в течение года | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Проведение мероприятий, посвященных Международному дню распространения грамотности. | сентябрь | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Работа над созданием школьного альманаха. | сентябрь - май | Руководитель ШМО, члены ШМО. школьный библиотекарь |
| Продолжить работу по взаимодействию школы и библиотек микрорайона. | сентябрь - май | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. | сентябрь-октябрь | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Организация участия детей в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. | октябрь-ноябрь | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Проведение мероприятий, посвященных юбилейным датам . | ноябрь-декабрь | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Подготовка к конкурсу рождественских рассказов и региональному творческому конкурсу «За звездой Рождества» 5-11 классы. | ноябрь-декабрь | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Литературная гостиная. Конкурс стихов на тему: «Они защищали Родину». | декабрь, февраль | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Конкурс юных поэтов «Моей маме». | март | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Организация и проведение недели русского языка и литературы. | ноябрь | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Организация участия учащихся 2-11 классов в международной олимпиаде по русскому языку «Русский Медвежонок». | ноябрь | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| День книги. Конкурс инсценировок «Книжные герои моего детства». | апрель | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Литературная гостиная. Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы «Мы помним те суровые года...». | май | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Организация платных дополнительных услуг по предмету. | сентябрь - май | Руководитель ШМО, члены ШМО |
Методическая работа |
| Выбор и утверждение темы по самообразованию. | август | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Составление, рассмотрение и согласование Рабочих программ по предмету, Рабочих программ по платным дополнительным услугам. | август - октябрь | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Согласование и утверждение плана работы ШМО учителей русского языка на 2016-2017уч. год. | август | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Оказание помощи учащимся 5 классов в адаптации к новым условиям обучения. | сентябрь-октябрь | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Посещение мероприятий Управления по образованию и ЦПР, заседаний ММО учителей русского языка г. Химки. | по плану | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Знакомство с опытом работы учителей русского языка, оказание необходимой помощи, консультирование. | сентябрь - май | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Посещение открытых уроков по обмену опытом. | в течение года | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. | октябрь-ноябрь | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Подготовка к пробному итоговому сочинению для выпускников 11 классов. Критерии оценивания. Анализ работ. | ноябрь | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Итоговое сочинение по литературе для учащихся 11 класса. Проверка и анализ. | декабрь | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Подготовка учащихся к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Участие педагогов ШМО в проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. | в течение года | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Пополнение «Методической копилки». | в течение года | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Подготовка учащихся для участия во всероссийских конкурсах по литературе «Почитай-ка». | сентябрь- декабрь | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Подготовка к конкурсу сочинений на тему: «Моя будущая профессия». | февраль | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Подготовка и проведение предметной недели по русскому языку. | ноябрь | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Подбор научной, методической, педагогической и др. литературы для написания работы по теме самообразования «Инновационные педагогические технологии как условие развития ключевых компетенций при обучении русскому языку и литературе ». | в течение года | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ на уроках русского языка и литературы. | в течение года | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Проведение пробного экзамена в 11 классах. | апрель | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Проведение пробного экзамена в 9 классах. | апрель | Руководитель ШМО, члены ШМО |
Повышение квалификации (обмен опытом) |
1. | Подготовка и проведение открытых уроков в свете требований ФГОС с использованием передовых педагогических технологий учителями русского языка. | в течение года | Руководитель ШМО, члены ШМО |
2. | Подготовка и выступление учителей по теме самообразования. | В течение года | Руководитель ШМО, члены ШМО |
| Подготовка и выступление учителей на заседаниях ММО учителей русского языка и литературы. | В течение года | Руководитель ШМО, члены ШМО |
3. | Посещение курсов повышения квалификации по русскому языку, посещение семинаров по предмету. | В течение года | Руководитель ШМО, члены ШМО |
Контроль |
1. | Разработать и провести входные контрольные работы для 5-х и 10-х классов. | Сентябрь | Руководитель ШМО, члены ШМО |
2. | Проверка тетрадей учащихся. Цель: выполнение орфографического режима, регулярность проверки тетрадей ведущими учителями. | В течение года | Руководитель ШМО, члены ШМО |
3. | Проверка работы преподавателей, работающих в выпускных классах, по подготовке к экзаменам. | Второе полугодие | Руководитель ШМО, члены ШМО |
Август-сентябрь | Тема: «Нормативно - правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы ». 1)Корректировка и утверждение плана работы на 2017/2018 учебный год. |
2)Формы повышения квалификации и профессионализма учителей русского языка и литературы. (Курсовая переподготовка. Темы по самообразованию. Новые педагогические технологии, в том числе информационные и тестовые.) |
3)Адаптация обучающихся 5 классов при переходе в основную школу. |
4)Анализ типичных ошибок участников ГИА по русскому языку обучающихся 9 классов, итоговой аттестации по русскому языку и литературе в форме ЕГЭ обучающихся 11 классов за 2016/2017 учебный год. |
5)О подготовке и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. |
6)Доклад по темам самообразования « Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся» (отв. Ларина И.Н., учитель русского языка);« Развитие творческих способностей на уроках русского языка» (отв. Лебедева Г.И., учитель русского языка);«Формирование коммуникативной компетенции на уроках литературы в старших классах средствами ИКТ»(отв. Кравчук Л.В.) |
7)Самоанализ и анализ открытых уроков. |
Ноябрь | Тема: «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО ». |
1)Развитие речи: систематизируем знания и готовимся к ЕГЭ и итоговому сочинению. |
2) О проведении олимпиад по русскому языку и литературе в 5 – 11 классах. |
3)Преемственность в обучении русского языка и литературы между начальным и основным образованием. |
4)Доклад по теме самообразования «Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы » (отв. Степанова Л.В., учитель русского языка). |
5)Самоанализ и анализ открытых уроков. |
Март | Тема:«Профессиональная компетентность и инновационный поиск учителей русского языка и литературы ». |
1)Отчет аттестующихся учителей по самообразованию. |
2)Доклад по теме самообразования «Обучение анализу изобразительно-выразительных средств на уроках литературы » (отв. Гагарская А.И., учитель русского языка); «Инновации в преподавании русского языка и литературы. Применение элементов технологии ТРИЗ» (отв. Жирнова Т.А., учитель русского языка). |
3)О подготовке обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации: - обучение рецензированию в школе: проблемы отбора теоретических сведений. (подготовка к сочинению –рассуждению 9,11классы); - организация повторения на уроках русского языка и литературы в 5 – 11 классах. |
4) Самоанализ и анализ открытых уроков. |
Июнь | Тема: Итоги работы ШМО. 1)Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся по русскому языку и литературе в 5 – 11 классах. |
2)Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов (русский язык, литература, внеурочная деятельность). |
3)Внедрение ФГОС основного общего образования. |
Доклад по теме самообразования «Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как средства самореализации и успешной социализации личности ученика » (отв. Бабкина О.Н., учитель русского языка), «Сочинение как развитие коммуникации у учащихся 10 классов» (отв. Новикова М.В., учитель русского языка). |
4)Разное. |
учителей русского языка и литературы Т.А. Жирнова