СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на 2022-2023 учебный год.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на 2022-2023 учебный год.»

За годы работы мной накоплен значительный опыт по профилактике неуспеваемости, который связан с индивидуально-личностным подходом в обучении. На первый план в работе со слабоуспевающими школьниками я выдвигаю воспитательные и развивающие педагогические воздействия. Целью моей работы является не только восполнение пробелов в учебной подготовке учеников, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Иногда я допускаю временное снижение требований, чтобы наверстать упущенное, ставлю перед учеником такие доступные для него задачи, чтобы он мог достигнуть успеха. Из опыта я знаю, что от успеха, даже самого незначительного, может быть проложен путь к положительному отношению к учению. С этой целью я использую игровую и практическую деятельность, приобщаю учеников старших классов к занятиям с учениками младших классов. В данном случае педагогическая деятельность заставляет учащихся понять ценности знаний, критически отнестись к своим занятиям в школе. Также я создаю особые условия для опроса более слабых особых учащихся, даю им больше времени для обдумывания ответа у доски, помогаю изложить содержание урока, используя формулы, схемы. Опрос слабоуспевающих учащихся сочетаю с самостоятельной работой других учащихся с тем, чтобы с отвечающим учеником можно было провести индивидуальную работу, выяснить его затруднения, помочь наводящими вопросами.

Главное в работе с такими детьми – учить учиться. Бесполезно взывать к чувству долга, совести, вызывать родителей в школу – ученики сами болезненно переживают свои неудачи. Наоборот, надо вместе с ними радоваться каждой, пусть малейшей, но победе, каждому продвижению вперед.

Источник активности человека – его потребности. Мотив – побуждение к активности в определенном направлении. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность учащихся.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в ли в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Проблема неуспеваемости существует давно, следовательно, разрабатывались и методы работы с неуспевающими учениками:

  • традиционные: дополнительная работа с учащимися, которая заключается в том, чтобы заниматься после уроков;

  • работа в классе, может быть нескольких видов;

  • индивидуальная работа;

  • групповая работа;

  • самостоятельная работа.

Однако, на мой взгляд, данные методы работы с учащимися имеют существенные недостатки, такие как: слабая эффективность вследствие низкого уровня мотивации к изучению предмета

Считаю, что наиболее эффективным методом работы над данной проблемой является грамотное использование интерактивных технологий. Ученик, увидев на уроке материал, презентации захочет сам найти источники знаний и составить презентации, что с успехом они делают (см. на диске). А готовя презентации ему надо прочитать много материала и это все рассказать.

В своей работе я стараюсь придерживаться следующих рекомендаций и создавать необходимые условия в работе с неуспевающими учениками:

  1. He ставить ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа.

  2. Желательно, чтобы ответ был в письменной форме.

  3. Путем правильной тактики опросов и поощрения формирую у детей уверенность в знаниях и в себе.

  4. Неудачи учеников оцениваю осторожно, так как они и сами болезненно относятся к ним.

  5. Не требую немедленного включения в работу, так как их активность возрастает постепенно.

  6. Оцениваю действия, а не личность.

  7. Ставлю перед ребенком реальные задачи, учитывая его возможности.

  8. Использую позитивную оценку: замечаю в ребенке положительные качества, авансирую успех.

  9. Учитываю состояние здоровья детей.





















План работы

со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

на 2022-2023 учебный год.



п/п

Мероприятия

Срок

1

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь. Обновлять по мере необходимости.

4

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

В течение учебного года.

5

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. Лучше бы вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

6

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.





Методические рекомендации

по преодолению причин неуспеваемости, развития интереса к учению



  1. Учителям школы в плане каждой темы или раздела программы определять перед учащимися учебную задачу, точно указав, что они должны иметь и уметь в процессе изучения данной темы. Желательно этот перечень знаний и умений вывешивать в классе или дать каждому ученику для повседневного пользования.

  2. Приступая к изучению какого-либо вопроса, понятия, создать проблемную ситуацию, показывающую необходимость и раскрывающую сущность предстоящего изучения. Дальнейшее изучение следует проводить как последовательное разрешение этой проблемной ситуации.

  3. Основу обучения должна составлять учебная деятельность самих учащихся. Поэтому главной задачей учителя считать организацию и руководство этой деятельностью и не подменять деятельность учащихся своей собственной.

  4. Контроль и учет работы учащихся должны быть направлены главным образом на воспитание у них положительной мотивации учебной деятельности, правильной самооценки и ответственности перед коллективом.

  5. На основе текущего тематического учета организовать индивидуальное коррекционное обучение учащихся для восполнения обнаруженных пробелов путем определения учащимся индивидуальных заданий к конкретному сроку с последующей проверкой их выполнения.

  6. Оценивание деятельности учащихся должно быть главным образом качественным в форме развернутой характеристики успехов и неудач учащихся и лишь затем – в форме отметки.

  7. К работе по оценке учебной работы учащихся надо привлекать самих учащихся, приобщать их к самооценке, с коллективным обсуждением и обоснованием.

  8. При организации учебной работы в классе и дома использовать формы коллективно-распределительной деятельности учащихся, организуя для этого различные временные микроколлективы.

  9. Практиковать при этом дифференциацию форм и видов заданий и коллективную ответственность учащихся за их выполнение.

  10. Каждому учителю школы постоянно выявлять наличие пробелов в знаниях и умениях учащихся, устанавливать, что мешает успешному усвоению новых понятий, теорий, а также осуществлению необходимых практических действий, выявлять наличие пробелов в навыках организации учебного труда, которые снижают темпы и эффективность учебной деятельности, и принимать меры по ликвидации этих недостатков.





Оптимальная система мер

по оказанию помощи неуспевающему школьнику



  1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.).

  2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

  3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

  4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

  5. Различные формы взаимопомощи.

  6. Дополнительные занятия с учеником учителя.



Меры предупреждения неуспеваемости ученика

  1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

  2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.

  3. Индивидуальный подход к учащемуся.

  4. Специальная система домашних заданий.

  5. Усиление работы с родителями.

  6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.