Индивидуальный план самообразования
на 2016 – 2021 года
учителя начальных классов МБОУ "Большешиинская СОШ"
Якимовой Наташи Вячеславовны
Методическая тема: «Системный подход в организации работы с одаренными детьми при введении ФГОС»
Цели самообразования:
* формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
* уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
* обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи
* Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания предметов;
* Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Основные направления самообразования:
* Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
* Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
* Охрана здоровья,
* Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
* Правовое,
* Эстетическое (гуманитарное),
* Социальное (участие в жизни социума микрорайона).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Формы самообразования:
Ø Индивидуальная – через индивидуальный план
Ø Групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей , а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
Ø Повышение качества преподавания предметов.
Ø Разработка, апробирование сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
Ø Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок.
Ø Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках.
Ø Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Ø Доклады, выступления на заседаниях МО.
Планируемые результаты самореализации:
1. Разработка комплекта электронных уроков по предметам.
2. Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предметам (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предметам (карточки, задания и вопросы по предмету);
сборника предметных кроссвордов
Этапы работы.
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполне-ния | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление |
1 | Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | В течение года | Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями.
| Методическая литература. Интернет. | В течение года | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | Курсы повышения квалификации. | В течение года | Удостоверение |
4 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет. Методическая литература | Сентябрь | Рабочие программы. |
Психолого-педагогическое направление. |
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | В течение года. | Повышение качества преподавания предметов. |
Методическое направление. |
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
| Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | В течение года. | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное -мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся вторых классов и вновь прибывших детей -проблемы реализации нового стандарта начального общего образования -современные требования к образовательной среде в начальной школе -оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2-4 классов -итоговое | Заседания МО | Сентябрь
Октябрь
Ноябрь Январь
Март
Май | Активное участие в работе школьного МО. Выступление. |
3 | Участие в работе Р МО учителей начальных классов. | Заседания МО | В течение года | Выступление. |
4 | Участие в работе педсоветов: -результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы школы в 2017/2018 учебном году, задачи по их реализации; - формирование толерантности у школьников; -результаты экспериментальной работы по созданию Малой физико-математической школы: опыт и проблемы; - контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие; - анализ работы школы за 2017/2018 учебный год | Педагогические советы. | Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март
Май | Выступления |
5 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | В течение года | Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах. |
6 | Участие в работе иннвационной площадки по разработке КИМов согласно ФГОС | Интернет, научно-популярная литература. | В течение года | КИМы. |
Информационно-компьютерные технологии. |
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.
| Интернет, мероприятия по обмену опытом. | В течение года | Открытые уроки. |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
| Интернет | В течение года | Создание каталога презентаций по предметам. |
Охрана здоровья. |
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
| Методическая литература. | В течение года | Разработка физкультминуток. |
2 | Вести здоровый образ жизни. | | В течение года | Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия. |