Направление | Мероприятия Сентябрь |
| 1.09.-2.09 | 4.09.-9.09 | 11.09.-16.09 | 18.09-23.09 | 25.09-30.09 |
«Я и моя школа» Цель - формирование ценности образования, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию | Мероприятие ко Дню Знаний: «Россия, устремлён ная в будущее» | - | Выбор органов классного самоуправле-ния Классная беседа «Дорожная безопасность» | - | Экологический субботник «Зелёная Россия» |
«Я - личность» Цель - формирование духовно - нравственных ценностей как процесса гармонизации внутреннего и внешнего мира гражданина | - | | Классная беседа «Террористи-ческая защищённость. | - | Классная беседа «Опасности по пути в школу» |
«Я и моя семья» Цель - развитие форм взаимодействия семьи и школы | - | Индивидуа-льные консульта-ции с родителями | - | Родительс-кое собрание «Трудности начавшегося периода обучения в 6 классе» | Индивидуа-льные консульта-ции с родителями |
«Я и моя родина» Цель - формирование ценности гражданственности и патриотизма, воспитание социальной ответственности и компетентности | - | Классный литератур но-историчес кий час «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» | - | Подготовка к конкурсу патриотической песни | Классная беседа «Освобождённый Смоленск» |
«Я и моя будущая профессия» Цель - воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к труду и жизни. | Классная беседа «Техника безопасности» Дежурство по классу | Дежурство по классу | Дежурство по классу | Классная беседа «Все профессии важны» | Дежурство по классу |
Направление | Мероприятия Октябрь |
| 2.10.-7.10 | 9.10.-14.10 | 16.10.-21.10 | 23.10-28.10 |
«Я и моя школа» Цель - формирование ценности образования, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию | Классный час «Свод правил ученика» | Мониторинг по уровню воспитан-ности | Изготовление листовки «Правила поведения на перемене» | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет |
«Я - личность» Цель - формирование духовно - нравственных ценностей как процесса гармонизации внутреннего и внешнего мира юного гражданина | Классный час «Мировое сообщество и терроризм» | Познаватель ная игра «Учёный час» | Всероссийский урок «Экология и энергосбере-жение» | Беседа о сохранности жизни и здоровья перед уходом на осенние каникулы |
«Я и моя семья» Цель - развитие форм взаимодействия семьи и школы | - | Индивидуа-льные консульта-ции с родителями | Памятка для родителей: «Правила безопасного поведения на каникулах» | Родительское собрание №2 |
«Я и моя родина» Формирование ценности гражданственности и патриотизма, воспитание социальной ответственности | Классный час «Мой герой» | - | - | Стенгазета «День народного единства» |
«Я и моя будущая профессия» Цель - воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Дежурство по классу, по школе | Дежурство по классу | Социометрия «Кем я хочу стать» Дежурство по классу | Дежурство по классу |
Направление | Мероприятия Ноябрь |
| 7.11.-11.11 | 13.11.-18.11 | 20.11.-25.11 | 27.11-30.11 |
«Я и моя школа» Цель - формирование ценности образования, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию | - | - | - | Классная беседа по ПДД «Осторожно на дороге!» |
«Я - личность» Цель - формирование духовно - нравственных ценностей как процесса гармонизации внутреннего и внешнего мира гражданина | Классная беседа по антитеррористиче ской безопасности на тему «Человеком мало родится: им ещё надо стать» | Урок Доброты. «День толерантности. Разрешение конфликтов методом медиативного подхода» | Профилактичес кая беседа «В здоровье заключается счастье. Скажи вредным привычкам: «Нет!» | Викторина «Книги, ТВ и интернет» |
«Я и моя семья» Цель - развитие форм взаимодействия семьи и школы | Индивидуа льные консультации с родителями | Индивидуа льные консультации с родителями | Изготовление рисунка (фотографии) Ко Дню Матери. | - |
«Я и моя родина» Цель - формирование ценности гражданственности и патриотизма, воспитание социальной ответственности и компетентности | Классный час «День народного единства.Страница истории государства» | - | - | - |
«Я и моя будущая профессия» Цель - воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к труду и жизни. | Дежурство по классу | Дежурство по классу | Анкетирование «Азбука общения» Дежурство по классу | Дежурство по классу и школе |
Направление | Мероприятия Декабрь |
| 1.12.-2.12 | 4.12.-9.12 | 11.12.-16.12 | 18.12-23.12 |
«Я и моя школа» Цель - формирование ценности образования, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию | - | Мониторинг по уровню воспитан-ности | Изготовление новогодних поделок | - |
«Я - личность» Цель - формирование духовно - нравственных ценностей как процесса гармонизации внутреннего и внешнего мира юного гражданина | Классная беседа «Правильное питание - залог здоровья» | Классная беседа «Значение режима в нашей жизни» | Классная беседа по мерам безопасности на льду и оказанию помощи пострадавшим. | Беседы по ТБ на новогодних праздниках, беседы «Безопасное поведение на улице, в школе и дома». |
«Я и моя семья» Цель - развитие форм взаимодействия семьи и школы | - | Индивидуальные консультации с родителями | Родительское собрание №3 «Физическое развитие школьника и пути его совершенство вания. Итоги 2 четверти» | - |
«Я и моя родина» Формирование ценности гражданственности и патриотизма, воспитание социальной ответственности | - | Беседа, посвящённая Дню героев Отечества: «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы» | Классная беседа «Конституция-главный документ государства» | - |
«Я и моя будущая профессия» Цель - воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Дежурство по классу | Социометрия «Пути решения конфликта» Дежурство по классу | Операция «Снегопад» Дежурство по классу | Дежурство по классу Генеральная уборка класса |
Критерии эффективности воспитательной системы | Показатели | Методики изучения |
1.Сформированность индивидуальности ученика. | 1. Духовно-нравственная культура личности. Эстетическая культура личности и экологическая культура личности | 1. Методика неоконченных предложений. 2. Уровень воспитанности учащихся (Шиловой М.И.) |
2. Гражданская культура личности. Культура поведения личности. | 3. Диагностическая программа изучения гражданской зрелости подростка (Н.И. Шиловой) 4. Анкета «Патриот» |
3. Культура здорового образа жизни личности | 5. Анализ уровня тревожности и депрессии. 6. Диагностика уровня здоровья ученика через медицинскую карту |
4. Культура самоидентификации личности. Культура учебной и трудовой деятельности личности | 7. Анкета самооценки. 8. Методика определения общественной активности (Е.Н. Степанова) 9. Карта учёта достижений. Портфолио обучающегося |
2. Удовлетворенность учеников, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе и результатами воспитания | 1.Комфортность, защищенность личности ученика, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе | 10.Изучение удовлетворённости ученика школьной жизнью (Методика А.А. Андреева) |
2. Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией и условиями деятельности, взаимоотношениями в школьном сообществе | 11.Изучение удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении (методика Е.Н. Степанова) |
3. Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания ребёнка, его положением в школьном коллективе | 12. Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения (методика Е.Н. Степановой) |