СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-таблица урока по обществознанию 11 класс по теме "Финансы в экономике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План таблица темы урока минимизирует словесное написание конспекта урока. Является опорной схемой хода урока для преподавателя.

Просмотр содержимого документа
«План-таблица урока по обществознанию 11 класс по теме "Финансы в экономике"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРЕВАЛЬСКИЙ ГОРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









План-таблица урока по обществознанию 11 класс к теме 9 « Финансы в экономике».



Тема . Финансово-кредитные учреждения в рыночной экономике.





Преподаватель обществознания и экономики

Беляева Татьяна Михайловна



















Перевальск 2019г.



Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

-- образовательные: ознакомить учеников с понятием и сущностью "финансовый рынок", определить роль банков, определить место финансовой системы в рыночной экономике, формировать экономическую грамотность;

-- развивающие: развивать умение анализировать сущность новых экономических понятий, строить логическую цепочку ответов;

-- воспитательные: воспитывать экономическую культуру, поддерживать интерес к новым средствам обучения, формировать желание строить сильное экономическое государство.

Основные понятия:

-- рыночная инфраструктура;

-- банк;

-- биржа;

-- финансовый посредник;

-- акция;

-- облигация и др.

Межпредметные связи: информатика(программы.), мультимедийная презентация;

-- история (сведения о мировом финансовом кризисе, создании МВФ);

-- география (путешествие к стране, где начался финансовый кризис, связь финансовых учреждений России с другими странами);

--математика (математические расчеты).

Наглядность: материалы дополнительного изучения по теме, тестовые задания, раздаточный наглядный материал(в таблицах "Финансовый кризис" для изучения в парах)

Оборудование:

-- компьютер, мультимедиа и проектор, учебник "Обществознание" 11 класс, тестовые задания и проч.

Формы работы:

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Методы и приемы:

  • словесные: рассказ, объяснение, беседа, школьная лекция;

  • наглядные: использование Интернет-ресурса, кино и анимации;

  • практические: решение задач и упражнений, составление таблиц, работа в парах, самостоятельная работа.



Ход урока

Этап урока

Время мин.

Методы и приемы

Содержание

1. Организационный

1

Приветствие и пожелание успеха в работе

Приветствие участников урока, пожелания интересной и активной работы, сотрудничества, взаимодействий и результатов.

2.Мотивационный

3

Показ слайдов "Виды рынков", "Рыночная инфраструктура""

Что объединяет эти понятия?

Какое значение рыночной инфраструктуры в экономике?

3.Определение цели урока

2

Мультимедиа "Что будем изучать на уроке"? (Что такое финансовый рынок? Кто является финансово-кредитными посредниками?

Роль банков в рыночной инфраструктуре.)

Обсуждение видео сюжета и формирования цели урока: освоить понятия "финансовые рынки", основные учреждения рыночной инфраструктуры, научиться характеризовать их функции.

4.Актуализация опорных знаний

2

Фронтальный устный тест










Правовая минута








Индивидуальная работа

Элементы инфраструктуры рынка

( постройте цепочку)

- организационно – технические – обеспечивает движение товарных потоков и услуг между производителями и производителями ,и потребителями.

- финансово - кредитная обеспечивает движение денежных потоков

Государство, потребители – общественные товары внешние эффекты (благосостояние людей), защита потребителей


Решение задачи.

5. Усвоение новых знаний

11

Работа с учебником

Групповая работа


Слово преподавателя (мультимедиа)

Найти понятие "Финансовый рынок"

Задание

Определение участников финансового рынка.

"Знаете ли вы, что…? "

6. Первичная проверка нового материала

2

Фронтальный устный тест









Подсказка -ассоциация

Карточка с заданием

На карточке написано:

- рыночная инфраструктура (это комплекс организаций и технических методов, которые обеспечивают взаимосвязи между фирмами и домашними хозяйствами, улучшают движение товарно-денежных потоков(биржи, банки, коммерческие фонды страховые компании),

- Виды торговых посредников (брокерское, дистрибьюторство, дилерство.

7. Усвоение новых знаний

12

Просмотр фильма

"Как возникает финансовый кризис"

8.Экономичная пауза

1

"Обмен мнениями"

Группы общаются между собой по просмотру фильма.


9.Первичная проверка материала




1

Фронтальная беседа

за темой

Работа в группах

Назовите участников финансового рынка.

Что обеспечивает финансовый рынок?

10 Закрепление знаний, умений, навыков

5

Самостоятельная работа

В парах (упражнение "оратор")

Финансово - кредитные посредники : финансовый посредник – это субъект ведения хозяйства, который перераспределяет финансовые ресурсы путем проведения операций с деньгами или ценными бумагами.

Банки аккумулируют средства, накопления, предоставляют кредиты, осуществляют денежные расчеты с субъектами ведения хозяйства. Выпускает в ценные бумаги.


Финансовый рынок обеспечивает осуществление расчетно-платежных операций между отдельными субъектами и странами.

Проверка самостоятельной работы.

11.Обобщение и систематизация знаний

2

"Беседа - диалог"

1.Значение финансовой системы в рыночной экономике.

2.Влияние финансовых механизмов на перераспределение прибыли.

3.Роль банков в рыночной инфраструктуре. 4.Зависимость экономики страны от стабильности финансового рынка.

12. Подведение итогов

1

Слово преподавателя

Оценивание работы учеников на уроке (за работу индивидуально, в парах, в группах), анализ достижения цели урока.

13.Рефлексия

1

"Цветная лента"

Релаксация настроения

Самостоятельная работа

Выбрать цвета настроения:

-- урока;

-- взаимодействиея

-- понимания темы урока;

Желание познать больше по изученной теме.

14.Домашние задание

1

с.92-97 составить "таблицу - помощницу" по изученой теме.

П.9, с.92-97, с.101-102, в.1-2