Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 8 МО «Ахтубинский район»
План-конспект
урока физической культуры
в 4 классе
по теме
«Легкая атлетика.
Зимние эстафеты»
Подготовила учитель:
Гришкова Валентина Михайловна
2016 год
План-конспект
урока физической культуры в 4 классе по теме
«Легкая атлетика. Зимние эстафеты»
Цель урока: укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение детей к занятиям физической культурой.
Задачи урока:
Образовательные: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
Коррекционные: развивать координацию движений, точность, ловкость, быстроту, выносливость;
Воспитательные: воспитывать здоровый образ жизни, смелость, взаимовыручку, коллективизм.
Место проведения урока: спортивный зал
Оборудование: мешочки с песком, красные ленты , 2 эстафетных палочки, 4 обруча, 2 корзины, 2 скамьи, 2 стойки, мел, 8 воздушных шариков.
План.
Вводная часть 2 — 3 мин
— Построение.- Рапорт.
- Задачи урока: - Сегодня будем развивать координацию движений, точность, быстроту, выносливость. И стремиться будем к здоровому образу жизни. Проведем эстафету.
— Ребята, подскажите мне, что нужно сделать перед началом эстафеты, чтобы мы быстро бегали, прыгали, а главное не получили травм.
Подготовительная часть (10 — 12 мин)
1. Повороты на месте.
2. Ходьба в колонне
- Строевой шаг;
- На носочках, руки на пояс;
- На пятках, руки за голову;
- На внутреннем своде стопы;
- На внешнем своде стопы;
3. Ходьба по диагонали:
- С высоким подниманием бедра;
- Спиной вперед
4. Бег и его разновидности
- Обычный
- Обычный, по свистку подпрыгнуть,
- Обычный, двойной свисток присесть
- Приставными шагами
5. Ходьба на восстановление дыхания и осанку (мешочки с песком)
- Мешочек в правой руке;
- Мешочек в левой руке;
- Мешочек на голове.
6. Построение в круг
7. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении:
1) И.п.; руки на пояс, наклоны головы;— влево— вправо
2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета)
3)И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета)
4) И.п.; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад.
5) И.п.; ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево
6) И.п.; основная стойка,— махи рукой перед грудью (на 1-2),
на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо.
7) И.п. — основная стойка, руки на пояс.
Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.
8) Упражнение «мельница»
9) И.п. — основная стойка, ноги вместе.
Приседание в упор, вернуться в и.п. 4-6 раз
Основная часть
1. Перестроение из круга в колонну.
2. Расчет на «первый», «второй»
3. Построение в две колонны.
1) «Передай другому»
У первых участников команды в руках эстафетная палочка, на ногах - «лыжи». По сигналу учителя обучающиеся бегут к стойке, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.
2) «Снайперы»
С мешочком (песок) на голове подходят на расстояние 3м, бросают «снежок», стараясь попасть в обруч. Если участник попал, то его команде засчитывается 1 балл.
3) «Пронеси шарики»
Первый участник с четырьмя шариками в руках пробегает расстояние до корзины, бросает шарики в корзину и возвращается, предает эстафету следующему участнику, следующий участник добегает до корзины, берет в руки шарик, добегает до следующего участника и т.д.
4) «Полоса препятствий»
По сигналу, направляющий в колонне выбегает, перепрыгивает через скамью, проползает через обруч, добегает до фишки, оббегает ее и возвращается назад и т.д.
5) «Прыгунки»
По сигналу учителя участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все участники прыгнут, учитель измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
6) Эстафета с обручами
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
7) «Игольное ушко»
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.
8) «Прохождение болота»
Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, запрыгивает в него. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться просто катить обручи по земле.
9) «Донеси листок бумаги»
Нужно заготовить 2 листа бумаги. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать.
10) «Воздушные кенгуру»
Выдайте каждой команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до окончания дистанции.
11) «Баба-Яга»
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
12) Картошка в ложке
Надо пробежать, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!
13) «Бег на одной ноге».
По сигналу ведущего первый участник команды начинает прыгать на одной ноге к финишной отметке. Достигнув её таким образом, он возвращается обратно обычным бегом и передаёт эстафету следующему игроку.
14) “Дружба”.
Удерживая лбами воздушный шар и взявшись за руки, два участника команды бегут до финишной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
15) «Змейка».
Участвует вся команда сразу. Игроки каждой команды встают друг за другом держась за талию впереди стоящего. По команде каждая команда бежит змейкой между расставленными кеглями, стараясь их не зацепить и не уронить.
16) «Бег на трёх ногах».
У двух игроков связывают ноги: правую ногу одного и левую ногу другого. Обнявшись друг с другом, игроки передвигаются до противоположной стены и обратно. Затем точно так же следующая пара «близнецов».
17) «На ковре-самолёте».
Участник садится на «ковёр-самолёт», берётся за него руками, и отталкиваясь ногами добирается до финишной отметки, затем взяв в руки «ковёр-самолёт» бежит обратно и передаёт его следующему игроку.
18) «Пингвин»
Правила: каждый из участников команд зажимает мяч между коленями, доходит до точки назначения и так же обратно возвращается назад, передает эстафету другому.
19) «Подарок»
Для команды готовится коробка, в которую плотно укладывается мишура, а на дно помещаются ириски. По команде передают коробку.
Заключительная часть (4 — 5 мин)
1. Построение.
2. Упражнения на восстановление дыхания.
3. Итог урока.
4. Выбрать воздушный шарик по настроению. 2-3 мин
Сделать выводы по уроку.