СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока на тему: "Выполнение влажно-тепловых работ. Инструменты и приспособления" по профессии 19601 Швея

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по УП.02 Учебная практика на тему: "Выполнение влажно-тепловых работ. Инструменты и приспособления" по профессии 19601 Швея

Просмотр содержимого документа
«План урока на тему: "Выполнение влажно-тепловых работ. Инструменты и приспособления" по профессии 19601 Швея»

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Дата проведения:

Место проведения: Учебная мастерская по профессии «Швея»

Время проведения: 6 часов

Мастер производственного обучения: Колтунова Ольга Васильевна

Тема программы №4: Влажно-тепловая обработка швейных изделий – 6 часов

Тема урока 4.1: Выполнение влажно-тепловых работ. Инструменты и приспособления- 6 часов

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций, урок упражнений

Вид урока: урок – практикум

Дидактическая цель урока: урок закрепления и совершенствования ранее полученных знаний и навыков, формирование профессиональных умений

Задачи урока:

Образовательная:

Сформировать умения в выполнении влажно-тепловых работ. Совершенствование умений по осуществлению контроля качества выполнения трудовых операций по выполнению влажно-тепловых работ.

Развивающая:

Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательная:

Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.

Методы обучения:

- наглядно-демонстрационный (показ трудовых приемов, демонстрация образцов, инструментов, материалов);

- словесный (беседа, устное объяснение);

- практический (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).

Межпредметные связи:

МДК. 02.01 Технология обработки текстильных изделий:

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная;

- индивидуальная.

Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

1. Оборудование, инструменты:

- парогенератор;

- ткань разная по составу;

- колодки и подушечки для ВТО.

2. Дидактический материал:

- инструкция по безопасным условиям труда;

- инструкционно - технологическая карта: Режимы

- технические условия на выполнение ВТО;

- терминология ВТО

Ход урока

Элемент структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1.Организационная часть (3 - 5мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- посещаемость;

- наличие рабочей формы и инструментов.

Приветствуют мастера, настраиваются на урок.


2.Вводный инструктаж (40 мин)


2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся.






2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков










2.3.Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы.




2.1.Сообщает:

- тему, цели занятия;

- значимость данной работы в выполнении односторонних, встречных и бантовых складок.

Знакомит:

- с планом проведения урока;

- инструментами и приспособлениями.


2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала:

Предлагает ответить на следующие вопросы:

- что относится к основному оборудованию ВТО?

- опишите рабочее место для ВТО.

- от чего зависят параметры ВТО деталей изделий?

- перечислите операции ВТО, укажите область применения.


2.3.Объясняет новый материал с использованием обемно-наглядных пособий

- инструкционно – технологическая карта


Выполняет показ трудовых приемов по выполнению ВТО: приутюживание, разутюживание, сутюживание, оттягивание.

В ходе демонстрации приемов создает проблемные ситуации в виде вопросов:

- как проверяю температуру утюга?

- что такое проутюжильик и для чего его применяют?


Выдает заготовленные детали кроя.

Сообщает время на выполнение дневного задания.

Напоминает учащимся об организации рабочего места и соблюдении безопасных условий труда.

Сообщает критерии оценок за урок.





Слушают,

запоминают, записывают










Отвечают на вопросы мастера.









Словесный

(беседа)









Наглядно-демонстрационный


Словесный

(беседа, опрос)






Словесный
(беседа, объяснение)




Наглядно-демонстрационный. Практический.





Словесный
(беседа, объяснение)




Слушают, воспринимают, запоминают.




Знакомятся с дидактическим материалом.







Слушают, воспринимают.


3.Текущий инструктаж

(5 часов)

Самостоятельная работа обучающихся.

Целевые обходы.


3.1. Осуществляет целевые обходы рабочих мест во время самостоятельной работы обучающихся:

- проверяет правильность организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности;

- обходит обучающихся с целью проверки правильности выполнения трудовых приемов и операций;

- проверка качества работ;

- оказывает помощь обучающимся;

- осуществляет межоперационный контроль и оказывает помощь обучающимся;

- проводит индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки;

- проводит приемку и оценивает работу.


Самостоятельно выполняют работу







Пользуются раздаточным материалом.



Самостоятельно оценивают качество работы


Практический.








Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций


Демонстрация наглядных пособий

4.Заключительный инструктаж (10 мин.)



4.1.Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы.

Анализирует и обобщает:

- разбирает характерные недочеты в работе обучающихся и способы их предупреждения;

- отмечает лучшие работы;

- сообщает оценки обучающимся.


Слушают,

делают выводы.







Словесный.

(беседа, объяснение)



Рефлексия.


5. Уборка рабочих мест и инструментов.

5.1.Контролирует уборку рабочих мест.

Осуществляют уборку рабочих мест







Мастер производственного обучения: О.В. Колтунова