СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по Истории Костюма:на тему: Готический стиль в искусстве, характерные черты стиля.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить студентов с особенностями исторического периода, общей культурой позднего средневековья в Европе....

Просмотр содержимого документа
«План урока по Истории Костюма:на тему: Готический стиль в искусстве, характерные черты стиля.»

Утверждаю:

Зам.директора по УПР

З.С.Кесаева____________

ПЛАН

Проведения занятия по предмету История костюма.


№ группы










Дата











1. Наименование темы (занятия): Тема № 13. Готический стиль в искусстве характерные черты стиля. Тема № 14. Костюм в Московской Руси.

2. Учебно-воспитательные цели: 1. Ознакомить студентов с особенностями исторического периода, общей культурой позднего средневековья в Европе . С готическим стилем, рыцарство и его влияние на мужской костюм. 2. Ознакомить студентов с особенностями русского костюма, богатством декоративности, выражением гармоничности и покоя. Прививать любовь к профессии.

3. Метод проведения занятия и количество часов: рассказ с элементами беседы-2ч.

4. Место проведения занятия: аудитория.

5. Материальное обеспечение: иллюстрированные пособия, рисунки, информация из энциклопедии, методическое пособие, тетради.

6. Используемая литература: «Мода и стиль» Аванта +, «Мир вещей» Аванта+, Р.В.Захаржевская История костюма.

7. Задание на дом: Зарисовать современную модель в готическом стиле. Подбор материала по теме.

п/п

Содержание занятия

Время

Методические указания

1

2

3

4

1

Вводная часть.


5


1.1

Проверить наличие студентов.


Отсутствующих отметить в журнале.

1.2

Проверить внешний вид и готовность студентов к уроку.


Выявленные недостатки по возможности устранить

1.3

Объявить тему и цель занятия.


Тему занятия написать на доске.

2.1

Опрос по теме:

Костюм периода средневековья в Европе.

10


2.2

1. Какой был эстетический идеал красоты в средневековье?

2. Из каких элементов одежды состоял мужской костюм?

3. Какое было отличие женской красоты от девичьей?

4. Какое значение в средневековье имела прическа?

5.С чем был связан образ жизни?



Задавать направляющие вопросы уч-ся, для получения более четких и правильных ответов.


3

Основная часть.

65


3.2

Рассказать о особенностях исторического периода.

-Готика-первый в истории общеевропейский стиль.

-Рассказать о костюме развитого средневековья в Европе:

Парадное платье

Головные уборы

Плащи (отделывали мехом), дополняли поясами, ожерельями, четками, нарядными пряжками- аграфами.

-Цвета:

А) все оттенки красного-жизнелюбие, страсть.

Б) черный и фиолетовый- цвета торжества и власти.

В) от фисташкового до изумрудного –как символу беспечной молодости.

-Котта и Сюрко

Реформа костюма:

-к 60-м гг. ХIV в. Укоротилось мужское платье.

-пурпуэн

-шоссы- штаны-чулки

-мантии

-платья похожие на восточные халаты (у щеголей) к ним полагались чалмообразные головные уборы- шаперон

Бургундская мода.

-длина остроносых башмаков-до 80см.

-Появление нового идеала женской красоты.


При изложении материала использую, книгу, репродукции.

3.3

Ознакомить студентов с особенностями исторического периода, общей культурой Руси.

-заимствование костюмных форм у дружественных народов

-Мужская рубаха

Праздничная одежда крестьянки

-рубаха

-понева

-пояс

От Киевской Руси до Московского царства.

-Платно(царское облачение)

Чинное поведение, чинная одежда:

Длинная просторная, скрывающая очертания фигуры.

-у мужчин- борода и обязательный посох в руках

-ферязь(верхняя узкая распашная одежда)

-тафья(скуфья) муж.гол.убор,похож.на восточную тюбитейку.

-плащ- дождевик (именуемый епанчой либо кебеняком)

-ферезея (вход.в парадн.кост.знати) длин.прямая одежда с откидными рукавами

-у женщин- густо накрашенное лицо (скрывающее мимику)

-кафтан

-телогрея- душегрея

-сарафан, рубаха- длиннорукавка

-кокошник

- сорока(жен.гол.убор)

Прически, обувь, украшения.


При объяснении использую репродукции.

4

Закрепление пройденного материала

Вопросы:

  1. Какой сложился новый идеал женской красоты во времена готического периода ?

  2. Какие цвета в одежде характерны для готического периода?

  3. Как рыцарство повлияло на характер мужского костюма?

  4. Какие новые формы костюма вам известны?

  5. Как зарождалась одежда на Руси?

  6. Как выглядел костюм до крещения Руси?

  7. Что значило понятие чин чином?

  8. Какие одежды носили мужчины и женщины?

5-7

Задать обучающимся вопросы по новой теме.




4.1

Ответить на вопросы студентов



4.2

Выставить и прокомментировать оценки.


Отметить наиболее активных студентов. Оценки выставить в журнал.

5.1

Дать задание на дом


Задание написать на доске


Преподаватель: Зипунникова О.О._______________