СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету Естествознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока:

Электричество

Электроэнергия в жизни людей.

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету Естествознание»

8 урок

Сквозная тема:

Физика природы

«Традиции и фольклор»


Школа: 3

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 « » класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Электричество

Электроэнергия в жизни людей.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.5.5.1 объяснять важность электроэнергии в повседневной

жизни людей ФО

Цели урока:

объяснять важность электроэнергии в повсе­дневной жизни людей;

объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Критерии успеха

Учащиеся узнают, какую роль играет электро­энергия в повседневной жизни людей.

Поймут, что электроэнергию получают и от дру­гих приборов.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Познание мира. Образ жизни людей в древ­ности.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Электричество — это полезная форма энергии, которая может превращаться в свет или тепло. Элек­тричество передается по проводам.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Вводное задание. В начале урока предложите учащимся посчитать количество электроприборов в классе. Спросите:

– Зачем нужен каждый электроприбор?

– Сколько в классе ламп?

– Как включить свет?



Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя




Середина урока


У костра. Предложите детям вспомнить, в каких условиях жили древние люди, как они согревали свои жилища. Подведите к выводу о том, что для обогрева древние люди разжигали костер. Пред­ложите школьникам рассмотреть иллюстрации в учебнике и описать первый рисунок. Спросите: "Как еще использовали огонь костра люди в древ­ности?" (Готовили еду, сушили одежду, при помощи огня отгоняли диких животных; для освещения жи­лища.)


Без света. Организуя работу по выполнению данного задания, предложите ученикам сравнить ри­сунки, найти сходства и различия. В парах они смогут составить рассказ или диалог по второму рисунку.

Далее попросите детей представить, что вече­ром дома отключили электроэнергию. Спросите, что можно будет делать, а что не получится выпол­нить при отсутствии электроэнергии. Дайте время на размышление и обсуждение в парах. Организуйте оформление записи вариантов ответов на доске.

Первоклассники смогут понять, что раньше люди читали и писали при свечах, свете очага. Все это негативно отражалось на их зрении. Сейчас для освещения и обогрева жилища, приготовления еды мы используем различные электроприборы: электри­ческую плиту, электрический чайник, холодильник, лампы. Продемонстрируйте розетки и выключатели. Сообщите, что в розетку включают компьютер, теле­визор. Расскажите, что все фабрики, заводы, многие медицинские приборы работают при помощи элек­тричества.

Техника безопасности! Не забудьте рассказать и об опасности электрического тока. Главное —соблю­дать правила техники безопасности. Без взрослых не включать электрические приборы и электрическое оборудование.

На уроке также можно продемонстрировать видео о том, что было бы, если бы электричества не было и все приборы работали от паровых двигателей. После этого предложите учащимся сравнить и вы­брать, что им понравилось больше: электрические или паровые приборы.


Исследуй. Разделите школьников на небольшие группы. Для организации работы будут необхо­димы игрушечные машинки, самолеты, вертолеты, управляемые с помощью пульта, а также батарейки от пульта, сотовый телефон, отдельные розетки, вы­ключатели (не соединенные с помощью проводов), электрический чайник. Можно использовать любые электрические приборы, которые включаются в ро­зетку, или их изображения.

Учащиеся в группе смогут выбрать любые из этих предметов (или их изображения) и обсудить, как этот прибор включается и работает.

Далее ученики продемонстрируют или покажут с помощью пантомимы, как включать прибор и как им управлять.

В ходе исследования спросите:

Без чего не может работать сотовый телефон?

(Без батарейки.)

Что можно сделать, если батарейка разрядится?

(Зарядить ее.)

Как? (Включить в розетку.)

Учащиеся смогут понять, что есть много прибо­ров, работающих при помощи батареек. Есть такие батарейки, которые можно использовать только до тех пор, пока не кончится заряд. А некоторые (акку­муляторы) можно заряжать многократно. Такие при­боры, как магнитофон, могут получать электричество и от аккумуляторов, и от розетки.


Учебник:

Электричество, с. 66—67. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 44. "Как работают приборы", с. 46. Рабочий лист 45. "Приборы", с. 47.

Ресурсы:

сотовый телефон;

игрушки, работающие на батарейках;

батарейки;

розетки.


Критерии успеха

Эта работа поможет развить умение определять и понимать проблему. В процессе работы учащиеся смогут узнать: 1) насколько важно электричество в жизни человека; 2) электричество можно получать разными способами.



Конец урока


Знаешь ли ты? Спросите, знают ли первоклас­сники о том, что существуют электромобили. Про­демонстрируйте их изображения. Предложите по­думать, почему они так называются, как заряжаются. Расскажите, что такие машины очень дорогие, но они считаются экологически чистыми, так как не за­грязняют окружающую среду. Предложите учащимся подумать, какой у таких электромобилей недостаток. В случае затруднения напомните, что машины нужно заправлять. Расскажите, что энергия у электромо­билей расходуется очень быстро, а заряжаться за пределами города не всегда возможно.



Критерии успеха



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



Дополнительные задания

Источник. Предложите школьникам рассмот­реть рисунки. Они смогут раскрасить рисунки при­боров, которые нужно включить в розетку, обвести те, которые работают при помощи батареек. Обрати­те внимание, что некоторые приборы могут работать от разных источников.

Ответы

Раскрасить: микроволновую печь, фен, утюг,

телевизор.

Обвести: фонарик, игрушечный вертолет, телефон.


• Учащиеся знают о важности электричества в жизни человека.

Шифр. Предложите первоклассникам рас­смотреть рисунки, на которых они смогут назвать прибор и вписать в клеточки рядом с каждым при­бором первую букву его названия. Вставив вписанные буквы в пронумерованные столбцы таблицы, ученики разгадают зашифрованное слово.

Ответы

Лампа

Компьютер

Телевизор

Чайник

Телефон

Видеокамера

Слово в таблице: электричество


Физкультминутка

Надо мной проходят дни.

День за днем идут они.

Вот плетется День Ленивый –

Неумытый, некрасивый…

Вот шагает День Труда –

Свежий, бодрый, как всегда.

Вот несется День Удач.

День Удач несется вскачь.

А про этот не скажу, –

Я его не разгляжу,

Мне не видно этот день:

На него упала тень...

Э. Мошковская