СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Как нельзя путешествовать?

Написание строчной и заглавной буквы Йй

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету обучение грамоте»

13 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: 3

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 « » класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как нельзя путешествовать?

Написание строчной и заглавной буквы Йй

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя)

1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя;

писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами

Развитие

навы­ков:

2.1 Использование видов чтения

2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте

3.5 Создание текста с использованием различных форм представления

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Отличать на слух звук [й’], называть позицию, в которой [й’] обозначается буквой Й. Находить место буквы Й на ленте букв.

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

Писать строчную и заглавную буквы Й, й, слова и предложения с ней.

Большинство учащихся смогут:

Составлять рассказ по серии картинок.

Придумать заглавие рассказа.

Совершенствовать мыслительные операции при разгадывании ребусов и кроссвордов.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о возможных негативных последствиях в путешествиях без разрешения родителей.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель предлагает послушать и объяснить пословицу:

«Слово не воробей: вылетит не поймаешь».

(Прежде чем что-либо сказать, надо хорошенько подумать, чтобы потом не

пришлось сожалеть о сказанном.)

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Далее детям нужно найти слово, которое подходит к теме предыдущего урока (воробей).

Предлагается самим вывести тему урока и рассказать, чему должны дети научиться на уроке.

(Г) Составляется кластер.

Пример.

Дети записывают или заменяют слова рисунками.

(К) Учитель предлагает объяснить смысл пословиц.

Кто матери не послушает, в беду попадет.

Послушному сыну родительский наказ не тягостен.

Родительское слово мимо не молвится.

Учитель организует беседу о том, необходимо ли слушать наказы родителей и к чему могут привести путешествия без разрешения родителей.


Критерии успеха





Середина урока


(И, К) Рассматривание иллюстраций учебника и подписей к ним.

Составление устного рассказа по иллюстрации.

Дать характеристику мальчику и собаке. Обратить внимание на чувства, которые испытала мама, потеряв ребенка.

Попросить детей придумать, как могла закончиться история после того, как нашли мальчика.

(Г) Разыгрывание сценки.

(К) Нахождение слов с изучаемой буквой (мой, майор, район, умный, дежурный. Майлин, Аймира).

Придумывание заглавия к рассказу.

(Д, К) Динамическая пауза.

Мы во двор идем гулять, (шаги на месте)

Можно птичек сосчитать.

Слева на качели (поворачиваемся налево, приседаем)

Две вороны сели.

Посередине на дорожке (поворачиваемся в исходное положение, машем руками «крылья»)

Воробьишко ищет крошки.

Справа - стайка голубей, (поворачиваемся направо, складываем пальцы правой руки в щепоть, имитируем высыпание зерен)

Покормите их скорей.

Работа в прописи №3.

Определение элементов заглавной и строчной букв й, Й.

Прописывание в воздухе, на спине соседа.

Прописывание строчной и заглавной букв.

Правила посадки и положения тетради.

Разгадывание и прописывание слов с ранее изученными буквами. Возможные слова: друг, Рекс, Рома.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять, («идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, (лепим комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем указательным пальчиком правой руки по ладошке левой руки)

А еще в снегу валялись, (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать пошли, (выполняем движения воображаемой ложкой, а затем кладем ручку под щечку)

Работа по учебнику.

(И, П) Работа по закреплению темы.

2. Проговаривание чистоговорки. Работа над высотой и темпом голоса.

(К, И) 3. Разгадывание картинного кроссворда.

(Г, И) 4. Групповое чтение открытых и закрытых слогов и слов.

5. Отгадывание ребуса (чайка, майка).

Работа в прописи №3.

Чтение предложений в прописи.

Работа с деформированным текстом.

Соотнесение схем к иллюстрациям.

Запись предложений в правильном порядке под руководством учителя.

Рома - непослушный.

Рекс помог найти Рому.

Рекс - умный!

Обратить внимание на написание имен собственных, знаки препинания в конце предложения.


Критерии успеха



Конец урока


Прочитайте слова ТЕЛЕГА ТРАМВЫЙ АВТОБУС ТАКСИ САМОЛЁТ

Выберите те, которые обозначают город­ской пассажирский транспорт. Что это?

Дом на рельсах тут как тут.

Всех умчит он в пять минут,

Ты садись и не зевай,

Отправляется...

(Трамвай)

Рассмотрите карточки на доске.

Автобус, велосипед, троллейбус, метро, трамвай, самосвал, автомо­биль.

— Какой вид транспорта лишний? (Самосвал — это грузовой транспорт.)

Какие ещё машины пассажирского транспорта вы знаете? (Такси, самолёт, пароход, катер...)

— Как надо вести себя на улицах города?

Дети повторяют Правила дорожного движения.

— Что означает красный свет светофора? Жёлтый? Зелёный? На ка­кой звук заканчиваются все эти слова? (На звук [й'].)

Назовите знаки Правил дорожного движения (на доске карточки с дорожными знаками).


Выберите соответствующую карточку со словами: зелёный, красный, жёлтый и подставьте её к нужному предложению: Папа, мама и дочь остановились на разделительной полосе дороги. Учитель с детьми пе­реходят дорогу. Старушка готовилась переходить дорогу.


Итог урока. Рефлексия.

Я узнал...

Я научился ...

Мне было интересно...

Я испытывал трудности

Для меня было открытием

Прием «Фишбоун» (рыбья Голова - вопрос темы, вер косточки - суть понятия, краткими

Пример.







Критерии успеха



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Деление детей с разным

уровнем подготовки при составлении кластера.

Групповое чтение открытых и закрытых слогов и слов.

Инсценирование.


Ответы детей на систему вопросов по

предыдущему материалу и материалу урока. Результаты упражнения в «Прописи». Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся.


Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять, («идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, (лепим комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем указательным пальчиком правой руки по ладошке левой руки)

А еще в снегу валялись, (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать пошли, (выполняем движения воображаемой ложкой, а затем кладем ручку под щечку)