Актуализация и целеполагание | - Обратите внимание на то, какая это радостная икона. На ней все веселое: и деревья и животные. Как вы думаете, почему? - Почему люди так ждали это событие? | - Потому что родился Спаситель мира, которого так долго ждали. Потому, что Бог воплотился для того, чтобы дать людям жизнь вечную. | Учащиеся фиксируют тему урока у себя в тетради. Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: слушать учителя. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи. |
Мотивация и актуализа-ция | Для того, чтобы нам разобраться в этом сложном вопросе, давайте обратимся к событиям Ветхого Завета. Вспомните, пожалуйста, как звали первых людей, сотворенных Господом? А какими они были? Где и как жили Адам и Ева? А что им было делать запрещено? Как же они ослушались Бога? Молодцы! А теперь сформулируем, каковы же были последствия грехопадения. Действительно, Адам и Ева были изгнаны из рая за нарушение Божией заповеди. | - Адам и Ева. - Безгрешными. - В раю. Им жилось очень хорошо, они были бессмертны, каждый день общались с Богом. Есть плоды с дерева познания Добра и Зла. Рассказывают о событиях грехопадения. Они нарушили заповедь непослушанием. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух и визуально. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. |
Организационно-деятельностный этап | Давайте вспомним, какое чудесное небесное явление предшествовало рождению Иисуса Христа? Молодцы, совершенно верно, перед Рождеством светила Вифлеемская звезда! Посмотрите, какая она была яркая и красивая! Мы с вами подошли уже к самому Рождеству Спасителя, но чтобы двигаться дальше, нам нужно собрать в корзину нужные нам сведения. Сейчас по одному вы будете подходить к доске и собирать в нашу корзину правильные ответы. Готовы? Первый вопрос: в какой стране жили Дева Мария и Иосиф Обручник? (учащиеся выбирают правильный ответ и «кладут» его в корзину) Второй вопрос: как называлась столица Палестины? Третий вопрос: какая река протекала в Палестине? Мы готовы отправляться за новыми знаниями! Посмотрите на карту. Перед вами огромное государство античного мира – Римская империя. Эта империя располагалась вокруг Средиземного моря. Во главе этого государства стоял император Август. Палестина входила в Римскую империю, обратите внимание на ее границы. Палестиной в те времена управлял царь Ирод. Он был очень жестокий, и чтобы сохранить свою власть, ни перед чем не останавливался. Ко времени рождения Иисуса Христа во всей Римской империи была объявлена перепись населения. Все жители Палестины должны были явиться на родину своих предков и записаться у особых чиновников. Посмотрите на долгий путь, который из Назарета проделало Святое Семейство – Дева Мария и Иосиф Обручник. И вот тут, в Вифлееме, в пещере для скота, и пришло время родиться Спасителю всего мира. Иисус Христос родился, чтобы спасти нас от последствий греха – смерти, поэтому мы и называем Его Спасителем. В то время рядом на полях пастухи пасли свои стада. Вдруг они услышали чудесное пение, которое раздавалось с небес. Это Ангелы возвещали о Рождестве Иисуса Христа. Пастухи сразу же отправились поклониться Чудесному Младенцу. А кто еще пришел поклониться Христу, кого мы часто упоминаем в стихотворениях и песнях? Правильно, то были восточные мудрецы – волхвы, которым путь указывала та самая вифлеемская звезда. А ночью Иосифу Обручнику явился Ангел и предупредил, что царь Ирод хочет убить Младенца Иисуса.
Утром Святое Семейство бежало в Египет. А царь Ирод приказал убить всех младенцев до двух лет в Вифлееме. Когда же миновала опасность, Святое семейство вернулось в Назарет. | - На небе зажглась восьмиконечная Вифлеемская звезда. Слайд 1 В Палестине. Иерусалим Иордан. Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Звучит Стихира Рождества Христова Слайд 7 | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Отвечают на вопросы учителя. Регулятивные УУД: устанавливать приоритеты. Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать имеющиеся знания. Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний. Личностные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено. |
Стадия осмысления, закрепления и систематизации знаний Организует викторину. Актуализирует знания учащихся. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. | А сейчас мы проведем викторину по изученному материалу. Выбери правильный ответ и подчеркни его: 1.Как называлась страна, в которой родился Иисус? В каком городе родился Иисус? Иерусалим; Назарет; Вифлеем. Из какого рода были Дева Мария и Иосиф? Причина, по которой Дева Мария и Иосиф отправились из Назарета в далекий Вифлеем? покупка дома; в гости к родственникам; перепись населения.
II. Какие события евангельской истории изображены на этих иконах?
III. Кто и кому говорит такие слова? "...где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему". "...я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям; ибо ныне родился нам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях". "... пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь".
IV. Объясни значение слов: смирна; ладан; вертеп; ясли; пастырь; сочельник; колядки; христославы. | Отвечают на вопросы викторины. | Личностные УУД: пробуждение интереса к событиям новозаветной истории Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения. |
Подведение итога урока. Домашнее задание. | Молодцы! Вы отлично поработали! А сейчас наступило время получить задание на дом. К следующему уроку вы должны выполнить одно из предложенных вам заданий: выучить стихотворение о Рождестве или нарисовать рисунок на эту же тему. Задаёт и комментирует домашнее задание. Предлагает выбрать домашнее задание. | Воспринимают информацию. Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. Записывают домашнее задание. | |
Стадия рефлексии | Вы отлично поработали на уроке и показали свои знания. Сейчас я попрошу вас поделиться впечатлением от нашего сегодняшнего урока и высказать свое мнение о своей работе на уроке. Перед вами лежат изображения яблок разного цвета. Выберите яблочко того цвета, который вам подходит: Если вам урок очень понравился и вы довольны своей работой – красное яблоко. Если вам понравился урок, но вы не совсем справились – желтое яблоко. Если на уроке вы не узнали ничего нового и ничего не выполнили – зеленое яблоко. А сейчас я прошу показать ваши яблочки. Спасибо вам за урок! | | Анализируют свою деятельность и осуществляют самооценку собственной учебной деятельности; соотносят цель и результаты, степень их соответствия; выражают собственное мнение о работе и полученном результате; выражают свое эмоциональное настроение и самочувствие; самооценка знаний и умений; оценивают и выражают свое отношение к работе на уроке. |