ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Шифр группы | Наименование предмета | № урока | Кол-во часов | Тип | Ф.И.О. преподавателя |
7.СДС.П10.19 | Электротехника | 1 | 2 | Урок первичного усвоения знаний | Григорьев И.А. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
(Учебно-наглядные пособия, ТСО и другие средства обучения)
Литература: Физика / А.В. Пёрышкин. Стр. [58-123]. Электротехника / П.А.Бутырин, О.В.Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов. Стр. [3-26, 260-262]. Видеоурок «Происхождение электричества. Первый шаг», «Электрическое поле», «Постоянный ток», мультимедийный учебный курс «В мир электричества – как в первый раз», плакаты по теме. _____________________________________________________________________________
Тема урока: Электрическое поле. Электрические цепи постоянного тока.
Цели урока: образовательная: Первичное осмысление и воспроизведение материала; обобщение и закрепление основных положений по каждому пункту плана; выявление степени понимания обучающимися изучаемого материала, уточнение отдельных выводов и положений.
развивающая: Формирование теоретических основ и восприятия новых знаний.
воспитательная: Развитие умственных способностей и самостоятельного воспроизведения изученного материала.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент: Проверка посещаемости, раздача тетрадей, учебной литературы и УНП ______________________________________________________________
2. Главная часть урока.
2.1. Обоснование значения изучаемой темы и учебной цели урока.
2.2. Выяснить знания обучающихся, необходимые для изучения учебных элементов, при помощи следующих вопросов:
Что вы знаете об электрическом поле?
Что вы знаете об электрических цепях постоянного тока?
2.3. Перечень учебных элементов, изучаемых на уроке:
№ | Наименование учебных элементов по стандарту | Методы обучения |
1 | Электрическое поле | Лекция демонстрация |
2 | Электрические цепи постоянного тока |
2.4. Вопросы или задания для закрепления и обобщения изученного учебного материала:
Что такое электричество? Откуда взялся термин «электричество»?
Как мы обнаруживаем, что тело наэлектризовано?
При каких условиях происходит электризация?
Какие тела вступают в электрическое взаимодействие?
Как взаимодействуют одноимённо электрически заряженные тела?
При каких условиях при контакте происходит полная нейтрализация наэлектризованных тел?
Как формулируется закон охранения электрического заряда
Что такое ЭДС? В каких единицах измеряется ЭДС?
На чём основан пьезоэффект, фотоэффект, термоэффект, химический эффект?
Что позволяет утверждать, что вокруг заряженного тела существует электрическое поле?
Что такое проводник?
Что такое сопротивление? Что такое резистор? От чего зависит сопротивление?
Что такое удельное сопротивление? Как зависит оно от температуры проводника?
Что такое электрический ток? В каких единицах измеряется электрический ток?
Назовите источники электрического тока. Что такое разность потенциалов?
2.5. Сообщить обучающимся оценки за ответы (выполненное задание) и прокомментировать их.
3. Домашнее задание: учить по конспекту, повторить пройденный учебный материал.
Преподаватель ___________ Григорьев И.А.
(подпись) (Ф.И.О.)