СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План вариативного компонента "Логика" по образовательной области «Познание» на тему "Подбери детали"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариативная программа по образовательной области «Познание» «Логика» на тему "Подбери детали" в старшей группе детского сада

 

 

Просмотр содержимого документа
«План вариативного компонента "Логика" по образовательной области «Познание» на тему "Подбери детали"»

Вариативная программа

по образовательной области «Познание»

«Мозаика» (логика)


Дата:


Тема: «Подбери детали»


Цель: учить детей анализировать контурную схему.


Материал: Карты-образцы со схематическими изображениями предметов. Размер карты – 25х30 см. На каждой карте дается контурное изображение предмета.

  1. Беседка (7 деталей). Треугольник – крыша, 3 одинаковых прямоугольника – колонны, 3 длинных прямоугольника разной длины – ступеньки. 2. Ворота (10 деталей). Полукруг – верхушка крыши, 3 треугольника для складывания симметричных основ ворот. 3. Корабль (9 деталей). 5 треугольников – корпус корабля, 2 прямоугольника – рубка, 1 маленький прямоугольник – труба, 1 флажок. 4. Машина (9 деталей). 6 прямоугольников разных величин для выкладывания кузова и кабины, 2 круга – колеса. 5. Человек (10 деталей). 4 больших параллелограмма – туловище, 2 маленьких параллелограмма – руки, 2 больших треугольника – голова, 2 маленьких треугольника – ноги.

Кроме карт с образцами, необходимы комплекты деталей (по числу играющих детей), из которых можносложить описанные фигуры.

Ход занятия:


Дети рассаживаются за столики. Воспитатель говорит, что они сейчас будут собиарть разные фигуры. Показывает ребятам первую картинку с беседкой и раздает комплекты деталей, из которых её можно сложить. Картинка устанавливается так, чтобы детям её было хорошо видно.

Игра проводится как соревнование: побеждает тот, кто первым правильно сложит фигуру.

Дети складывают из своих деталей картинки, а воспитатель наблюдает за ходом выполнения задания, т.е. следит за соответствием схематическому образцу. Победитель получает фишку. Когда беседка будет собрана всеми детьми, воспитатель собирает комплекты деталей для выполнения первого задания и раздает новые.

Если дети испытвают затрудения, воспитатель оказывает необходимую помощь.


Ожидаемый результат: умеют подвергать анализу схемы.