АВГУСТ – СЕНТЯБРЬ |
Распределение учебной нагрузки | Обеспечение ОП педагогическими кадрами и распределение учебной нагрузки | тематический | Распределение учебной нагрузки | Администрация | тарификация |
Готовность кабинетов к новому учебному году | Выявить состояние материально-технической базы кабинетов, эстетичность и грамотность оформления | обзорный | Рейд по кабинетам | Администрация | Акт готовности к новому учебному году |
Устройство выпускников 9 и 11 классов | Трудоустройство выпускников 9, 11 классов. Анализ устройства выпускников, их дальнейшего обучения в учреждениях среднего специального и высшего образования | тематический | Сбор справок | Зам. директора по УВР | Справки выпускников 9, 11 классов |
Комплектование 1, 10 классов | Проанализировать комплектование первых классов, составить списки, соблюдение требований к оформлению личных дел | обзорный | Анализ списков, проверка личных дел | Администрация | Приказ о зачислении, собеседование с классными руководителями |
Обучение детей-инвалидов, детей с ОВЗ | Организация обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ Организация инклюзивного образования. Организация обучения на дому | обзорный | Собеседование с учащимися, родителями, анализ документов | Администрация | Банк данных, приказ об организации инклюзивного образования, приказ об организации обучения на дому |
Сбор информации о различных категориях учащихся | Составление базы данных по многодетным, семьям, детям «группы риска» | обзорный | Собеседование с классными руководителями, анализ документов | Заместитель директора по УВР, классные руководители | Социальный паспорт школы, приказ о постановке на ВШУ |
Организация учебного процесса | Проверка готовности педагогов к новому учебному году. Соответствие ФГОС рабочих программ по учебным предметам, учебным курсам, факультативным занятиям, кружкам | предупредительный | Анализ рабочих программ, собеседование с педагогами | Администрация | Приказ об утверждении рабочих программ |
Организация воспитательного процесса | Проверка готовности классных руководителей к новому учебному году | предупредительный | Анализ планов, собеседование с классными руководителями | Администрация | Приказ об утверждении воспитательных планов |
Организация дополнительного образования | Проверка готовности педагогов дополнительного образования к новому учебному году | предупредительный | Анализ программ кружков | Администрация | Приказ об утверждении программ дополнительного образования |
Комплектование внеурочной деятельности | Формирование списков | Обзорный | Собеседование с учащимися и их родителями, сбор заявлений | Классные руководители | Приказ |
Учебно-методическая база | Выяснить учебно-методическое обеспечение учебного процесса, обеспеченность учебниками и их соответствие федеральному перечню | обзорный | Анализ обеспеченности учебниками, их соответствие федеральному перечню | Библиотекарь | Справка |
Техника чтения | Проверить уровень сформированности навыков чтения учащихся на начало учебного года 2-4 классы | диагностический | Анализ уровня сформированности навыков чтения учащихся на начало учебного года | Зам. директора по УВР, руководитель ШМО | Справка |
Проведение входных контрольных работ для учащихся 2-11 классов с целью проверки уровня остаточных знаний учащимися программного материала | Оценка качества обучения по русскому языку и математике во 2-11 классах | диагностический | Анализ входных контрольных работ по русскому языку и математике | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Справка, мониторинг |
Выполнение правил внутреннего распорядка | Контроль посещаемости и внешнего вида учащихся | диагностический | Наблюдение, собеседования | Зам. директора по ВР | Мониторинг |
Классные журналы, журналы учета внеурочной деятельности, журнал факультативных занятий, журналы индивидуального обучения на дому | Проверить соблюдение единых требований к оформлению журналов классными руководителями: своевременность заполнения, наличие сведений об учащихся, занятости в кружках | предупредительный | Анализ ведения журналов классными руководителями, учителями-предметниками | Администрация | Индивидуальная работа, справка, приказ |
Контроль учёта детей, пропускающих учебные занятия без уважительной причины | Выявление обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины | Оперативный | Проверка обучающихся | Классные руководители | Учет детей в журнале |
ОКТЯБРЬ |
Адаптация учащихся 1, 5-х классов | Проанализировать организацию образовательного процесса в 1, 5 классах по вопросу преемственности | классно-обобщающий | Посещение уроков, проверка классных журналов, планов воспитательной работы | Зам. директора по УВР | Приказ, подготовка материала к педсовету в ноябре |
Внеурочная деятельность | Проанализировать охват учащихся видами внеурочной деятельности | диагностический | Проверка занятости учащихся во внеурочное время | Зам. директора по УВР | Справка |
Работа с одаренными детьми | Сформировать банк одаренных детей, выяснить эффективность работы с одаренными детьми | диагностический | Анализ результатов школьных олимпиад | Зам. директора по УВР, руководители ШМО | Банк одаренных детей, приказ по итогам школьных олимпиад |
Личные дела учащихся 1, 10 классов | Проверить качество оформления личных дел 1, 10 классов | обзорный | Проверка личных дел | Администрация | Индивидуальная работа, справка, приказ |
Журналы | Соблюдение сроков заполнения ЭЖ и объективность выставления оценок за 1 четверть | Тематический | Анализ ведения журналов, собеседования | Зам. директора по УВР | Индивидуальная работа, справка, приказ |
Выполнение рабочих программ (1-11 классы) | Выполнение программ по предметам и выявление причин отставания за 1 четверть | Персональный | Отчеты учителей | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Собеседование |
Контроль учёта детей, пропускающих учебные занятия без уважительной причины | Выявление обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины | Оперативный | Проверка обучающихся | Классные руководители | Учет детей в журнале |
Подготовка к ГИА-2022 (9, 11 классы) | Первичная диагностика выбора предметов для итоговой аттестации. Выявление затруднений. | персональный | Наблюдение, беседа | Зам. директора по УВР, классные руководители | Справка |
Состояние преподавания вновь прибывших педагогов, молодых специалистов | Изучение форм и методов работы педагога | персональный | Посещение уроков | Зам. директора по УВР | Справка |
НОЯБРЬ |
Определение тем индивидуального проекта | Организация работы по направлению «Индивидуальный проект» | предупредительный | Обсуждение тем индивидуального проекта | Зам. директора по УВР | Проект приказа |
Работа с детьми, состоящих на ВШУ | Системность и эффективность индивидуальной работы классных руководителей с учащимися «группы риска» | тематический | Собеседования с классными руководителями, учащимися | Зам. директора по ВР, педагог-психолог | Справка, индивидуальные консультации |
Подготовка к ГИА-2022 | Формирование базы данных ГИА, проведение информационно-просветительской работы | предупредительный | Собеседование с учащимися и классными руководителями | Зам. директора по УВР | Индивидуальная работа |
Проведения пробного итогового сочинения в 11 классе | Проверка степени готовности обучающихся к написанию сочинения | диагностический | Пробное итоговое сочинение | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Приказ, справка |
Работа со слабоуспевающими и отстающими обучающимися | Анализ работы учителей по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся | тематический | Наблюдение, беседа | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Справка |
Журналы | Соблюдение сроков заполнения ЭЖ | предупредительный | Анализ ведения журналов, собеседования | Зам. директора по УВР | Индивидуальная работа с учителями |
Результативность обучения по английскому языку в 4 классе | Анализ уровня сформированности предметных компетенций по английскому языку | тематический | Посещение уроков | Зам. директора по УВР | Справка |
Состояние и ведение тетрадей учащихся (на выбор) | Соблюдение ЕОР, выполнение работы над ошибками, своевременность и качество проверки | тематический | Анализ работ, собеседование | Руководители ШМО, зам. директора по УВР | Справка |
Реализация обучения на дому | Проконтролировать, как педагоги организуют обучение на дому, как ведут документацию | Тематический | Посещение уроков, анализ документации | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Справка, приказ |
Контроль учёта детей, пропускающих учебные занятия без уважительной причины | Выявление обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины | Оперативный | Проверка обучающихся | Классные руководители | Учет детей в журнале |
ДЕКАБРЬ |
Определение тем индивидуального проекта | Организация работы по направлению «Индивидуальный проект» | тематический | Обсуждение тем индивидуального проекта | Зам. директора по УВР | Приказ |
Итоговое сочинение в 11 классе | Организация и проведение итогового сочинения | тематический | Проведение итогового сочинения | Зам. директора по УВР | Справка по итогам итогового сочинения |
Объем домашних заданий | Проанализировать записи в журналах о домашнем задании, чтобы проконтролировать, не перегружают ли педагоги учеников | тематический | Проверка журналов | Зам. директора по УВР | Справка |
Реализация инклюзивного обучения | Проконтролировать, как педагоги организуют инклюзивное обучение | Тематический | Посещение уроков, анализ документации | Зам. директора по УВР, педагог-психолог, учителя-предметники | Справка Отчет за 1 полугодие |
Состояние и ведение тетрадей учащихся (на выбор) | Соблюдение ЕОР, выполнение работы над ошибками, своевременность и качество проверки | тематический | Анализ работ, собеседование | Руководители ШМО, зам. директора по УВР | Справка |
Качество обучения по биологии в 9 классе | Оценка качества обучения по биологии в 9 классе | диагностический | Диагностическая контрольная работа по биологии, посещение уроков | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Мониторинг |
Качество обучения по русскому языку и математике во 2-4, 5-9, 10-11 классах | Оценка качества обучения по русскому языку и математике во 2-4, 5-9, 10-11 классах | диагностический | Анализ контрольных работ по русскому языку и математике | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Мониторинг, справка |
Журналы | Проанализировать объективность и своевременность выставления отметок за 2 четверть (1 полугодие) | тематический | Анализ ведения журналов, собеседование с учителями | Зам. директора по УВР | Индивидуальная работа, замечания в журналах, справка, приказ |
Выполнение учебной программы | Проанализировать выполнения рабочих программы за I полугодие | диагностический | Собеседование с учителями | Зам. директора по УВР | Отчеты, справка, приказ |
Контроль учёта детей, пропускающих учебные занятия без уважительной причины | Выявление обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины | Оперативный | Проверка обучающихся | Зам. директора по УВР Классные руководители | Справка Учет детей в журнале |
ЯНВАРЬ |
Состояние работы со слабоуспевающими | Изучить систему работы педагогов со слабоуспевающими обучающимися, организацию индивидуального подхода к отстающим учащимся. | тематический | Посещение уроков, изучение документации | Администрация, руководители ШМО | Справка, приказ |
Проведения пробного итогового собеседования по русскому языку в 9 классе | Проверка степени готовности обучающихся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе | диагностический | Пробное итоговое собеседование по русскому языку | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Приказ, справка |
Преподавание предметов учебного плана, по которым проводятся ВПР | Контроль преподавания предметов учебного плана, по которым проводится ВПР | персональный | Посещение уроков | Зам. директора по УВР | Индивидуальная работа Справка |
Подготовка к ГИА-2022 | Формирование базы данных ГИА-9 и ЕГЭ, проведение информационно-просветительской работы | предупредительный | Посещение родительских собраний и классных часов | администрация | Протоколы, презентация, база данных |
Качество обучения по русскому языку в 9, 11 классах | Проконтролировать, как педагоги включают в уроки новые типы заданий из КИМ ГИА. Выявить проблемные «зоны» в подготовке к ГИА и выработать организационно-педагогические меры по их ликвидации | диагностический | Диагностическая контрольная работа по русскому языку в формате ОГЭ, ЕГЭ; посещение уроков | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Мониторинг Справка |
Качество обучения по обществознанию в 9 классе | Оценка качества обучения по биологии в 9 классе | диагностический | Диагностическая контрольная работа по обществознанию, посещение уроков | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Мониторинг |
Работа со слабоуспевающими и отстающими обучающимися | Анализ работы учителей по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся | тематический | Наблюдение, беседа | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Справка |
Ведение тетрадей для контрольных и практических работ (на выбор) | Соблюдение ЕОР (единый орфографический режим), соответствие требованиям | тематический | Анализ ведения тетрадей, собеседование с учителями | Зам. директора по УВР | Справка, приказ |
Контроль учёта детей, пропускающих учебные занятия без уважительной причины | Выявление обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины | Оперативный | Проверка обучающихся | Классные руководители | Учет детей в журнале |
ФЕВРАЛЬ |
Работа классного руководителя | Изучение системы работы классного руководителя по патриотическому воспитанию | тематический | Посещение классных часов, изучение документации | Зам. директора по ВР | Справка, приказ |
Качество обучения по математике в 9, 11 классах | Проконтролировать, как педагоги включают в уроки новые типы заданий из КИМ ГИА. Выявить проблемные «зоны» в подготовке к ГИА и выработать организационно-педагогические меры по их ликвидации | диагностический | Диагностическая контрольная работа по математике в формате ОГЭ, ЕГЭ; посещение уроков | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Мониторинг Справка |
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе | Организовать и провести итоговое собеседование, проанализировать результаты | тематический | Проведение итогового собеседования | Зам. директора по УВР | Справка по итогам проведения итогового собеседования |
Состояния преподавания информатики | Проверить состояние преподавания информатики | персональный | Посещение уроков, изучение документации учителя | Зам. директора по УВР | Справка |
Организация работы учителей по подготовке к ВПР с учениками 4 класса | Качество работы учителей по подготовке к ВПР | Тематический | Посещение уроков, собеседование, анализ документации | Зам. директора по УР, руководитель ШМО | Справка, приказ |
Журналы дополнительного образования | Проанализировать посещаемость обучающимися занятий; работу учителей по учету и контролю посещаемости уроков | предупредительный | Анализ ведения журналов, собеседование с учителями | Зам. директора по УВР | Индивидуальная работа, замечания в журналах, справка, приказ |
Контроль учёта детей, пропускающих учебные занятия без уважительной причины | Выявление обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины | Оперативный | Проверка обучающихся | Классные руководители | Учет детей в журнале |
МАРТ |
Качество обучения по географии в 9 классе | Оценка качества обучения по географии в 9 классе | диагностический | Диагностическая контрольная работа по географии | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Мониторинг |
Ведение дневников учащимися | Проверить оформление дневников учащимися в соответствии с установленными требованиями | тематический | Проверка дневников учащихся 3, 7 классов | Зам. директора по УВР | Справка |
ФГОС | Проанализировать выполнение требований ФГОС | тематический | Посещение уроков 2, 9, 10 классов | Зам. директора по УВР | Справка |
Проверка состояния преподавания английского языка | Отслеживание знаний учащихся 5-11 классов | тематический | Посещение уроков, изучение рабочей программы | Зам. директора по УВР | Справка |
Журналы | Пронаблюдать формы и методы обучения, соответствие их современным требованиям, проанализировать объективность и своевременность выставления отметок за 3 четверть | тематический | Анализ ведения журналов, собеседование с учителями | Зам. директора по УВР | Индивидуальная работа, замечания в журнале, справка, приказ |
Контроль за работой классных руководителей по профилактике правонарушений школьников | Проанализировать работу классных руководителей по профилактике правонарушений школьников | тематический | Анализ воспитательных планов классных руководителей | Зам. Директора по УВР | Справка |
Контроль учёта детей, пропускающих учебные занятия без уважительной причины | Выявление обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины | Оперативный | Проверка обучающихся | Классные руководители | Учет детей в журнале |
Организация и проведение консультаций в 9,11 классах по подготовке к ГИА | Состояние работы учителей-предметников по подготовке к экзаменам | тематический | Посещение консультаций | Зам. директора по УВР | График консультаций, справка |
АПРЕЛЬ |
Состояние преподавания родных языков | Проверить качество преподавания родных языков | персональный | Посещение уроков, изучение документации учителя | Администрация, руководитель ШМО | Справка |
Организация повторения | Проверить используемые формы и методы работы с обучающимися при организации повторения. | тематический | Посещение уроков | Администрация, руководители ШМО | Справка |
Подготовка учащихся к ГИА | Снятие эмоционального напряжения перед ГИА | диагностический | Анкетирование учащихся | Педагог-психолог | Справка |
Организация заключительного этапа индивидуальных проектов на уровне ООО, СОО | Защита индивидуальных проектов | тематический | Защита индивидуальных проектов | Зам. директора по УВР | Приказы, протоколы |
Журналы учета внеурочной деятельности, кружковой работы, элективных курсов | Проанализировать посещаемость обучающимися занятий; работу учителей по учету и контролю посещаемости уроков | предупредительный | Анализ ведения журналов, собеседование с учителями | Зам. директора по УВР | Индивидуальная работа, замечания в журналах, справка, приказ |
Реализация обучения на дому | Проконтролировать, как педагоги организуют обучение на дому, как ведут документацию | Тематический | Посещение уроков, анализ документации | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Справка, приказ |
Состояние и ведение тетрадей учащихся (на выбор) | Соблюдение ЕОР, выполнение работы над ошибками, своевременность и качество проверки | тематический | Анализ работ, собеседование | Руководители ШМО, зам. директора по УВР | Справка |
Контроль учёта детей, пропускающих учебные занятия без уважительной причины | Выявление обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины | Оперативный | Проверка обучающихся | Классные руководители | Учет детей в журнале |
МАЙ |
Преемственность в обучении | Проанализировать готовность учащихся 4-х классов к переходу в основное звено | диагностический | Наблюдение, посещение уроков | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Справка |
Качество обучения в переводных классах | Проведение контрольных работ в переводных классах | диагностический | Анализ контрольных работ по итогам года | Администрация, учителя-предметники | Мониторинг Приказ |
Контроль за техникой чтения учащихся | Проверить уровень сформированности навыков чтения учащихся на конец учебного года | диагностический | Анализ уровня сформированности навыков чтения учащихся на конец учебного года | Зам. директора по УВР, руководитель ШМО | Справка |
Реализация инклюзивного обучения | Проконтролировать, как педагоги организуют инклюзивное обучение | Тематический | Посещение уроков, анализ документации | Зам. директора по УВР, педагог-психолог, учителя-предметники | Справка Отчет за 2 полугодие |
Результативность учебной работы. Итоговый контроль знаний | Подведение итогов, перевод в следующий класс допуск к ГИА, | итоговый | Анализ учебной работы, объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и учебных достижений учащихся | Зам. директора по УВР | Педагогический совет, протокол приказы |
Журналы | Проанализировать объективность выставления отметок за год, выполнение программы | итоговый | Анализ ведения журналов | Зам. директора по УВР | Справка, замечания в журналах, приказ |
Выполнение учебной программы | Проанализировать выполнение рабочих программ за год | итоговый | Анализ выполнения программ | Зам. директора по УВР | Отчеты, справка, приказ |
Работа с молодыми специалистами | Проанализировать работу с молодыми специалистами | итоговый | Анализ работы учителей-наставников | Зам. директора по УВР, учителя-наставники | Отчеты, справка |
Проведение учебных сборов юношей 10 класса | Выполнение требований к организации и проведению учебных сборов юношей 10 класса | тематический | Учебно-методические материалы учителя ОБЖ, классный журнал 10 класса | Зам. директора по УВР, учитель ОБЖ | Отчет, приказ |
Контроль учёта детей, пропускающих учебные занятия без уважительной причины | Выявление обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины | Оперативный | Проверка обучающихся | Зам. директора по УВР Классные руководители | Справка Учет детей в журнале |
ИЮНЬ-ИЮЛЬ |
Государственная итоговая аттестация в 9,11 классах | Участие обучающихся 9, 11 классов в ГИА-2022 | итоговый | Анализ результатов ГИА-2022 | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Отчеты, педсоветы, приказы об отчислении, выдача аттестатов |
Анализ работы ШМО | Проанализировать работу ШМО за прошедший учебный год | итоговый | Анализ работы ШМО | Зам. директора по УВР, руководители ШМО | Отчеты |
Анализ итогов работы школы | Проанализировать учебно-воспитательную работу школы за прошедший учебный год | итоговый | Анализ учебно-воспитательной работы | Зам. директора по УВР | Отчеты, педсовет |