СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование  воспитательной работы с учащимися з класса на 2017 - 2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 3 класс»



МБОУ «КОРЕИЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


Рассмотрено Согласовано Утверждено

на методическом замдиректора по УВР

объединении __________ Щербина Г.И. директор школы

Руководитель _________ Баранов О.В.

_________Кулыгина Л.П.

Пр № от 23.09. 2017 г. Пр. №18 от 24.08. 2017 г.










воспитательной работы

классного руководителя 3-А класса

Кулыгиной Людмилы Петровны

на 2017-2018 учебный год









Школа – это мастерская человечности.

Я. А. Коменский Дети учатся у жизни, если:



  • Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

  • Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

  • Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

  • Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

  • Ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

  • Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

  • Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

  • Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.


























Приоритетные направления воспитательной работы класса


Направления

Задачи

Здоровье

Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации.

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Учебная деятельность

Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

Формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования.

Сохранить любопытство и информационную насыщенность.

Общение

Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок».

Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Досуг, профилактика правонарушений

Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.

Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

Просвещение и консультирование учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ.

Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам.

Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.

Гражданско-патриотическое

Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию.

Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

Работа с родителями

Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, детей и родителей.

Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Обучение родителей умению быть родителями, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Характеристика класса

В классе 27 человек. Из них 12 мальчиков и 15 девочек. Адаптация детей в начале учебного года прошла успешно. Дети дружат, общаются друг с другом. Ребята доброжелательные, отзывчивые, очень подвижные, много активных детей. С удовольствием участвуют во всех классных и школьных мероприятиях. В классе выделяются несколько явных лидеров: Гладыш Артём, Ефименко Александра, Полищук Анна .

За прошедший год велась работа по формированию коллектива. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. В некоторых делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.

Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины. По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Баранова Анастасия, Вовк Майя, Гладыш Артём, Ефименко Александра, Лупакова Карина, Полищук Анна, Хуршутов Феми, Шепетюк Илья, Чиликова Ксения . Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Долгов Илья, Куку Арзы, Караим Анна, Мельникович Ксения, Петренко Роман, Прокаева Дарья, Нечипорук Егор.

Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет. Во внеурочное время все учащиеся охвачены занятиями по внеурочной деятельности. («Культура добрососедства», «Дорожная азбука», «Юный эколог», «Ритмика», «Занимательная математика», «Занимательный английский», «Татарский язык»)

Дети в основном из благополучных семей.(Есть проблемы в семье Щегольковой Ксении) Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка.

Знакомство с родителями, беседы с ними о ребёнке, а также результаты обучения показали, что в классе собрались дети с достаточно высоким уровнем интеллекта и воспитания, легко и с радостью идущие на контакт.

В классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывали родители.

За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками: «Здравствуй, школа!», «Новогодний утренник», «Конкурс строя и песни», «Моя любимая мамочка» и др. Проводились спортивные соревнования, экскурсии участниками которых были и родители учащихся. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.




Социальный паспорт класса:

1. Неполные семьи – 3чел. (Дычко Марк, Шепетюк Илья, Щеголькова Ксения)

2. Неблагополучные семьи – нет

3. Малообепеченные семьи – нет

4. Опекаемые семьи – нет

5. Многодетные семьи – 3 чел. (Караим Анна, Куку Арзы, Полищук Анна)

6. Инвалиды – 1 чел. ( Щеголькова Ксения )

Поручения в классе


Командир класса – Полищук Анна


Зам. командира - Гладыш Артём


Учебный сектор - Ефименко Александра, Баранова Анастасия


Трудовой сектор - Тарасенко Денис, Шестак Надежда


Спортивный сектор - Хуршутов Феми, Годунов Максим


Библиотекари - Чиликова Ксения, Щербина Мария, Вовк Майя


Медсектор - Лупакова Карина, Караим Анна












Учебная деятельность

п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответст-венные

1

Индивидуальные и групповые занятия с учащимися, испытывающие трудности в обучении

в теч. года.

Кл. рук.

2

Социометрия

сентябрь

Кл. рук.

3

Рейды «Мой портфель», «Мой внешний вид»

в теч. года.

Кл. рук.

4

Кл.час «Режим дня»

октябрь

Кл. рук.

5

Кл. час «Итоги 1 четверти»

октябрь

Кл. рук.


6

Беседа «Уроки милосердия и доброты»

декабрь

Кл. рук

7.

Итоги 2 четверти

декабрь

Кл. рук.

8

Беседа «Труд кормит, а лень портит»

январь

Кл. рук

9.

Конкурс на лучшую тетрадь

февраль

Кл. рук


10

Литературный турнир по сказкам А.С. Пушкина

март

Кл. рук

11

Итоги 3 четверти

март

Кл. рук.

12

Участие в школьных и муниципальных предметных олимпиадах

апрель

Кл. рук

13

Литературная викторина по сказкам Бажова П.П.

январь

Кл. рук

14

Экологический час «Эти загадочные животные»

ноябрь

Кл. рук

15

Посещение занятий внеурочной деятельности « Занимательный английский»

в теч. года


16

Кл. час «Итоги года»


Кл. рук

Гражданско-патриотическое


п/п

Мероприятия


Сроки

Ответст.

1.

Линейка, посвященная Дню Знаний

02.09.13г

Кл. рук.

2.

Организация занятий по внеурочной деятельности

сентябрь

Кл. рук.

3.

Подготовка заметки «Как я провел лето»

До 15.09

Кл. рук

4.

Участие в конкурсе «Зеркало природы» поделки из природного материала

сентябрь

Кл. рук.

5.

Кл. час «Терроризму-нет!»

сентябрь

Кл. рук.

6.

Кл. час «Веселые стихи Б.Заходера» к дню рождения писателя

октябрь

Кл.рук., библиотекарь

7.

Кл. час « Беседа «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»

октябрь

Кл. рук.

8.

Классный час «Символика Крыма» (гимн, герб флаг Крыма) , «Символы России» (флаг, гимн, герб)

октябрь

Кл. рук.

9.

Кл. час «День народного единства»

ноябрь

Кл. рук.

10.

Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень»

октябрь

Кл. рук.

11.

Участие в конкурсе рисунков « Зимние забавы»

декабрь

Кл.рук

12.

«Рождественская ярмарка» принять участие в изготовлении поделок.

декабрь

Кл.рук, родит.

13.

Беседа «Блокада Ленинграда» с презентацией

январь

Кл.рук

14.

Беседа с презентацией Права ребенка в новом веке

январь

Кл.рук

15.

Беседа , посвященная 23 февраля « Защитники Отечества»

февраль

Кл.рук, родит.

16.

Беседа с презентацией ко Дню космонавтики «Он был первым». Конкурс рисунков «Загадочная планета»

апрель

Кл.рук, родит.

17.

Принять участие в концерте «Международный женский день»

март

Кл.рук

18.

Праздничный утренник «Моя мамочка»

март

Кл.рук,родит

19.

Принять участие в весенней неделе добра

март-апрель

Кл.рук, родит

20.

Беседа «Птицы нашего края»

апрель

Кл.рук

21.

Принять участие в неделе детской книги

апрель

Кл.рук,библиот

22.

Инсценировка военной песни

Май

Кл.рук, родит

23.

Принять участие в марше ко дню Победы

Май

Кл.рук

24.

Принять участие в митинге памяти 9 мая. Возложение цветов к Братской могиле.

Май

Кл.рук

25.

Правила поведения в общественных местах

май

Кл.рук

26.

Беседа «Лето с пользой»

май

Кл.рук

27.

Внеурочная деятельность «Юный патриот», «Культура добрососедства»

в теч. года

Кл.рук



Здоровье


п/п

Мероприятия


Сроки

Ответств.

1

Поход в осенний лес с детьми и родителями (игра «Найди клад», весёлые старты, подвижные игры)

сентябрь

Кл. рук., РК

2.

Беседа «Я и мое рабочее место»

в теч. года

Кл.рук., РК

3.

Беседа «В здоровом теле- здоровый дух»

октябрь

Кл. рук.

4.

Принять участие в мероприятии «Мама, папа, я - спортивная семья»

октябрь

Кл. рук.

5.

Экскурсия в парк

октябрь

Кл. рук.

6.

Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

ноябрь

Педиатр

7.

Беседы по ПДД, ППБ, правилам поведения в школе, школьном дворе.

перед и после каждых каникул

Кл. рук.

8. Дни Здоровья 1 раз в месяц Кл. рук.

9.

Поход в зимний парк с детьми и родителями

декабрь

Кл.рук

10.

Беседа «Полезные и вредные продукты»

февраль

Кл.рук

11.

Беседа «Чистое помещение – залог здоровья»

январь

Кл.рук

12.

Прогулка в парк

январь

Кл.рук,родит

13.

Беседа «Роль физических занятий в жизни ребенка»

февраль

Кл.рук

14.

Беседа «Одевайся правильно»



15. Физминутки на уроках (двигательные, зрительные) в теч. года Кл. рук.

16.

Поход в весенний парк с детьми и родителями

апрель

Кл.рук

17.

Профилактика прстудных заболеваний

май

Кл.рук

18.

Беседа «Как сохранить хорошее зрение»

март

Кл.рук

19.

Прогулка в парк

май

Кл.рук, родит

20.

Беседа «О полезных и вредных привычках»

март

Кл.рук

21

Посещение занятий внеурочной деятельности «Ритмика», «дорожная азбука»

в теч. года

Кл.рук
















Работа с родителями

п/п

Мероприятия


Сроки

Ответств.

1

Родительское собрание №1 «Организация начала учебного года»

сентябрь

Кл. рук.

2

Родительское собрание №2 Формирование навыков чтения и письма

Формирование прочных вычислительных навыков


ноябрь

Кл.рук.

3

Индивидуальные беседы с родителями, консультации со специалистами

в теч. года.

Кл. рук., психолог, логопед, уч-предмет., соцпедагог

4

Заседание родительского комитета

в теч. года.

Кл.рук., председатель РК

5

Посещение семей учащихся класса (по необходимости)

в теч. года

Кл.рук., председатель РК

6

Привлечение родителей учащихся к участию в мероприятиях вместе с детьми

в теч. года

Кл.рук., председатель РК


7

Родительское собрание №3 « Итоги 1 полугодия »

февраль

Кл.рук

10

Организация утренников к 23 феврали и 8 марта

Февраль-март

Кл.рук, родители

11

Родительский всеобуч «Помоги ребёнку учиться»

арель

Кл.рук

12

Родительское собрание №4 «Итоги года. Летний отдых»

Май

Кл.руков.

13

Анкетирование родителей «Где ребёнок проведёт летние каникулы»

май

Кл.рук

14.

Анкетирование по внеурочной деятельности на следующий год

май

Кл. рук.

15.

Анкетирование . Занятия по ОРКСЭ

май

Кл. рук.











Профилактика правонарушений


п/п

Мероприятия


Сроки

Ответствен.

1

Кл.час «Правила поведения учащихся в школе и школьный дресс-код»

сентябрь

Кл. рук.

2

Кл.час по ПДД маршрут «Дом-школа-дом»

Сент.-октябрь

Кл.рук.

3

Кл.час «Полезные и вредные привычки»

ноябрь

Кл.рук.


4

Кл.час «Что такое друзья. Как их находить и дружить»

декабрь

Кл.рук

5

Кл.час «Правила поведения учащихся в школе и школьный дресс-код»

январь

Кл.рук

6

Кл.час «Расскажи о своём увлечении и заинтересуй друга»

февраль

Кл.рук


7

Беседа «ПДД. Дорожные знаки. Обязанности пешеходов.»

Март

Кл.рук

8

Кл.час «Поведение на улице»

Апрель

Кл.рук

9

Кл.час «Здоровый летний отдых»

май

Кл.рук

Работа с учителями – предметниками


п/п

Мероприятия


Сроки

Ответств.

1

Индивидуальные беседы с учителями по проблемам обучения и воспитания отдельных учащихся в классе (английский язык, физическая культура)

в теч. года

Кл.рук.

2

Малые педсоветы

по необходим.

Кл. рук.

3

Сотрудничество в подготовке внеклассных мероприятий, коррекционных занятий, родительских собраний

в теч. года

Кл. рук.

4

Совместная работа с родителями (беседы. консультации)

в теч. года

Кл. рук.





Работа с «трудными» учащимися


п/п

Мероприятия


Сроки

Ответств.

1

Индивидуальные беседы с учащимися

в теч. года

Кл. рук.

2

Посещение семей

по необходим.

Кл.рук., соцпедагог

3

Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия и кружки и секции

в теч. года.

Кл. рук.

4

Создание «ситуации успеха» на уроках и во внеурочной деятельности

в теч. года

Кл. рук.