Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через системно – деятельностный подход, ктд, интерактивные, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, театрализованные постановки, викторины, конкурсы, олимпиады.
В классе 24 ученика. Из них 12 девочек и 12 мальчиков. В конце учебного года выбыла Пяшинская Дарина. В этом учебном году у нас в классе три новичка Халмурзаев Фирдавс, Позняков Богдан, Уткин Далер. Мальчики без особых проблем влились в коллектив. Все дети в классе очень активные, раскованные. Во 2 классе формировались группы детей по интересам из 4-5 человек. Сплочённость классного коллектива - средняя. Поэтому необходима работа, направленная на сплочение коллектива класса, такая как тренинги и упражнения, мероприятия, соревнования, которые находят своё отражение в планировании воспитательной работы.
Отличников в классе - 2. На «4» и «5» закончили второй класс 6 человек.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 24 учащихся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют более 60% учащихся. Особо хочется отметить Соснина Антона, Яйкова Антона, Янбекову Амиру, Доронина Александра, Плотникова Данила. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Вяселевой Дины, Нетесонова Димы, Курмашиной Насти. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные и групповые беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей. Проводились дни открытых дверей для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Сплочению классного коллектива способствовали такие формы работы как экскурсии, классные и школьные мероприятия, спортивные соревнования, походы выходного дня. Занятость учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях составляет 85% процентов.
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность: проводились математические турниры, интеллектуальные игры, викторины «Что? Где? Когда?» «По литературной тропе» и др.
Классный коллектив участвовал во всех месячниках и акциях, систематически проводились трудовые десанты по уборке класса.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей, совместные трудовые десанты, походы, экскурсии в музеи. Родители детям уделяют должное внимание. Ребята всегда опрятные, все ходят в форме.
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, само-
«становиться лучше».
многонационального российского общества.
деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
одному. Тогда на помощь приходит друг.
заданий в соответствии с их интересами.
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении
со сверстниками.
Сроки | Сентябрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
КТД | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний | | | |
Духовно-нравственное | | «Что такое толерантность» — урок нравственности | | «Ложь и правда» -час обсуждения |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Мои права и обязанности» | | Беседа «Я личность» | |
Эстетическое | «Хорошие манеры» игровая программа | | Урок вежливости «Будьте вежливы друг с другом» | |
Здоровый образ жизни | | Игра «Доктор Пилюлькин» | «Зоологические забеги» -спортигра | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Викторина «Мир природы» | | КВН «Необыкновенное рядом» | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Распределение обязанностей в классе | «О трудолюбие» — час общения | | Работа на клумбе |
Воспитание любви к чтению | Литературное лото «Ума палата» | | | Литературная игра «В мире книг» |
Учебно-познавательная деятельность | Беседа «Учимся выполнять домашнее задание самостоятельно» | | Игра «Пять звёзд» | |
Направления Сроки | Октябрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
КТД | День Учителя -праздник | | Праздник урожая | Праздник «Мы теперь не только дети, мы теперь учителя» |
Духовно-нравственное | «День пожилого человека» -урок нравственности | | Акция «Твори добро» | |
Гражданско-патриотическое | | «Будьте добрыми и человечными» -диспут. | к-с рисунков «Моя малая Родина» | |
Эстетическое | Путешествие в мир искусства | | Беседа «О внешнем виде» | |
Здоровый образ жизни | | | КВН по правилам дорожного движения | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Игра «Осенний калейдоскоп» | | | Лото «Знатоки природы» |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Работа на клумбе | Операция «Чистый двор» | Беседа «Труд кормит, а лень портит» | Операция «Чистюлька» |
Воспитание любви к чтению | Конкурсная программа «Путешествие в сказку» | Литературный час «Легенды и мифы» | | Акция «Книжкина больница» |
Учебно-познавательная деятельность | | | | Шуточный КВН «Грамотей» |
Работа с родителями | Беседа «Семейный этикет» | | Индивидуальные беседы с родителями по поводу обучающихся | Родительское собрание «Конфликт» — как его избежать |
| | | | |
Направления Сроки | Ноябрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
КТД | | | | Праздник, посвящённый Дню матери. |
Духовно-нравственное | Урок нравственности «Любовь к близким» | | «Слово о матери» -конкурсно-развлекательная программа | |
Гражданско-патриотическое | Беседа «День народного единства» | Беседа «Моя малая Родина» | | Беседа «Слово о матери» |
Эстетическое | | «Говорящий портфель» -игровая программа | | К-с рисунков «Весёлые узоры» |
Здоровый образ жизни | Дорожный марафон «Светофория» | | Игра «Уроки Мойдодыра» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Викторина «Животные моего края» | | | КВН «Эстафеты зелёного огонька» |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | Час общения «Из чего состоит хлеб» | Акция «Чистюлька» | |
Воспитание любви к чтению | | | | Мастерская «Раз словечко, два словечко» |
Учебно-познавательная деятельность | КВН, посвящённый творчеству к Чуковского | | Игра «Кто хочет стать миллионером?» | |
Работа с родителями | | Родительская консультация «Режим младшего школьника» собрание | | Индивидуальная работа с родителями по поводу обучающихся |
Направления Сроки | Декабрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
КТД | | | | Новогодний карнавал |
Духовно-нравственное | Игра «О волшебных словах» | | Час доброты «Добро есть жизнь» | |
Гражданско-патриотическое | Конкурс рисунков «Мы дети твои, Россия» | Беседа «Россия родина моя» | | |
Эстетическое | Рассказ о русском костюме | | Конкур новогодних рисунков | |
Здоровый образ жизни | | Игра «Коробочные встречи» | «Изучая правила дорожного движения к Нюше мы идём на день рождения» – игра | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | Час общения «Все профессии важны, все профессии нужны» | Беседа «Трудиться всегда пригодиться» | Акция «Чистюлька» |
Воспитание любви к чтению | | Викторина «Наши любимые сказочные герои» | | Новогодняя викторина |
Учебно-познавательная деятельность | Урок смешной грамматики | | | Поле – чудес «Планета загадок» |
Работа с родителями | | Родительская консультация «Как правильно выполнять домашнее задание по чтению» | Родительское собрание | Индивидуальные работы с родителями |
Направления Сроки | Январь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
КТД | | | | |
Духовно-нравственное | | | «В царстве вежливости и доброты» — театральная игра | |
Гражданско-патриотическое | | Час общения «Из семейного архива» | Беседа «Жить в мире с собой и другими» | |
Эстетическое | | «Общение друг с другом – разговор по душам» | | Конкурс рисунков «Золотая хохлома» |
Здоровый образ жизни | Викторина «В мире спорта» | Практикум «О вредных привычках» | Игра «Шаробамс» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | «Сказка об одиноком дубе» — игра практикум | | Беседа «Экология и мы» | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | Выставка потолок из бросового материала | | Беседа «О прилежании и старании в учёбе» |
Воспитание любви к чтению | | Игра «Кто хочет стать сказочником?» | КВН «Встреча со сказкой» | Акция «Книжкина больница» |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Посещения семей, обучающихся с целью выявления условий против обучения | Родительское собрание «Ваши дети –наши таланты» | |
Индивидуальная работа с обучающимися | | | | |
Направления Сроки | Февраль |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
КТД | | День Св. Валентина праздничная программа | Праздник посвящённый «Дню Защитника Отечества» | |
Духовно-нравственное | | Круглый стол «Доброта , вежливость , дружба» | | Фольклорное развлечение «Широкая Масленица» |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Российский флаг и герб» | | Славим Защитников отечества – час общения + презентация | |
Эстетическое | Игровая программа «Любовь с первого взгляда» | Конкурсная программа «Весёлые приключения в стране доброго волшебника» | Конкур рисунков «Мой папа солдат» | |
Здоровый образ жизни | Игра «Ключи от форта Байяр» | | «Здоровье сгубить новое не купить» — круглый стол | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | «Лесные забавы» -краеведческое занятие | | На остров к Робинзону Крузо» викторина | Игра «Было у отца три сына» |
Воспитание любви к чтению | | Путешествие Дюймовочки в Волшебную страну | | Конкурсная программа «Акулята пера» |
Учебно-познавательная деятельность | | | | |
Работа с родителями | Беседа «Семейные праздники и традиции» | | | |
Индивидуальная работа с обучающимися | | | | |
Направления Сроки | Март |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
КТД | Праздник, посвященный 8 марта | | | |
Духовно-нравственное | Конкурс «Мамина помощница» | Диспут «Приятная наука – вежливость» | | Беседа «Из года в год, из класса в класс, ведет неспешно время нас» |
Гражданско-патриотическое | День освобождения села Густомой — линейка | Беседа «Мама драгоценная моя» | | |
Эстетическое | | Беседа «Родословная матрешки» | | |
Здоровый образ жизни | Круглый стол «Строим дом здоровья» | | | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | Урок экологии «Тридевятое царство» | | Беседа «Не оставляй костер в лсу» |
Учебно-познавательная деятельность | | | | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | | Круглый стол «Влюбленные в профессию» | |
Воспитание любви к чтению | | | Сказочный праздник «Чтобы сказка на земле жила» | |
Индивидуальная работа с обучающимися | | | | |
| | | | | | |
Направления Сроки | Апрель |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
КТД | | | | Светлый праздник Пасхи |
Духовно-нравственное | Игра «С нами смех» | Веселая познавательная «На ошибках учатся» | Час самопознания «Что такое «Мое», «Я», «Знаю ли я себя?»» | |
Гражданско-патриотическое | | Игровая программа «Полет в космос» | | |
Эстетическое | | | Игра «Угадай мелодию» | |
Здоровый образ жизни | | Спортивные эстафеты «Весенний разгуляй» | Беседа с элементами дискуссии «Правила нашей безопасности» | Игра «Богатырские потешки» |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Конкурсная программа «День птиц» | | | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | «Человек, поклонись хлебу» круглый стол | Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы | | Работа на клумбе |
Воспитание любви к чтению | | | | Акция «Чистый двор» |
Учебно-познавательная деятельность | | Игра «Путешествие на остров шипящих согласных» | | |
Работа с родителями | | | Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка» |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | | Контроль за дисциплиной |
Направления Сроки | Май |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
КТД | | Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы | Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка |
Духовно-нравственное | | | Урок нравственности «Школа человечности» | |
Гражданско-патриотическое | Урок мужества «Этот День Победы!» | Устный журнал «Маленькие герои большой войны | | Брейн-ринг «Азбука вежливости, или этикет на каждый день» |
Эстетическое | Конкурс рисунков «Героическое прошлое нашей Родины в произведениях изобразительного искусства» | Игровая программа «Путешествие в страну Цветалия» | |
Здоровый образ жизни | Праздник «Друзья здоровья» | Соревнования по футболу | Конкурс рисунков «Спорт в моей жизни» | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Круглый стол «Свалка по имени Земли» | Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница» | | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | «В гостях у Самоделкина» игровая программа | Работа на клумбе | |
Воспитание любви к чтению | | | | |
Учебно-познавательная деятельность | Игра «Все на свете интересно» | | | Классный час по итогам 4-ой четверти |
Работа с родителями | Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости | | | Родительское собрание «Как стать хорошими родителями» |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной |