СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы классного руководителя 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель воспитательной  работы с классом:

 

Воспитание высоконравственных, образованных, творческих здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.

Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ 8 класс 2015 анализа класс»

Анализ воспитательной работы 8а класса за прошедший год


1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:

Первая задача была поставлена: Направить работу по формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно нравственных ценностей гражданина России. Эта задача была очень актуальной, потому что вся работа была направлена на патриотическое воспитание, мероприятия были посвящены 70- летию ВОВ.

Вторая задача: Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах познавательной деятельности, активизировать ученическое самоуправление, создать условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД. Тоже очень целесообразна. Учащиеся проявляли активность. Выполнили большую поисковую работу по выбранным направлениям. Форма работы была выбрана в виде проектной деятельности.

В работе с классом применялись следующие формы работы: 1. Индивидуальные консультации. 2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса. 3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль. 4. Работа по профилактике правонарушений. 5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

О развитии коллектива можно судить по уровню самоуправления в классе. В классе, действуют органы самоуправления. Высшим органом самоуправления является классное собрание. Если давать оценку отношений между девочками и мальчиками, детьми и взрослыми, то дети терпимо относятся к родителям, одноклассникам и педагогам. Но в то же время они могут быть резки и принципиальны по отношению к другим людям. Отрицательного лидера в классе нет, но ребята прислушиваются к мнению многих ребят: Цыганова Дмитрия, Фёдорова Дмитрия, Ульданова Владика, Колмогоровой Ирины. Могут отстоять свою точку зрения и направить ребят в «нужное русло». Наиболее активно в деятельности класса и школы участвовали практически все ребята, за исключением Васиной Е, Кузьменко Н., Бортной Яны.

3.Анализ развития коллектива класса:

По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, но, по моему мнению, это особенности возраста. Все и мальчики и девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Ребята частенько заглядывать на переменках и после уроков с предложениями о помощи в кабинете, рассказывали о своих достижениях. 
Проводится постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, о проделанной работе рассказывают на классных собраниях, все это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным и сознательным. 

Практически все учащиеся класса охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении года.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование. 
Проведена диагностическая работа по выявлению состояния духовно-нравственных качеств личности, воспитанности детей, динамики развития ученика и выявлению его личностного роста, умений самоутверждаться. 

Был проведен классный час и беседы с учащимися  на тему « Толлерантность», где учитывался характер отношения школьника к человеку как иному, представителю другой национальности; характер отношения школьника к человеку как другому.



  1. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Класс принимал активное участие в общественной жизни класса и школы. Многие учащиеся класса защищали честь школы на муниципальных соревнованиях ,спортивные игры , школьных и муниципальных олимпиадах. Они получили грамоты и благодарственные письма за активное участие в классных и общешкольных делах.

Учащиеся класса проявляю инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса. Взаимоотношения  между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели. Родители учащихся класса занимаются воспитанием своих детей, знакомы с их друзьями, вникают в их проблемы, помогают в решении сложных вопросов, способствуют развитию их творческих дарований и физических способностей.



  1. Анализ развития учащихся класса:

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления мальчиков и девочек с их успехами.  Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности- высокая . Ребята класса участвуют в предметных школьных и муниципальных олимпиадах, где являются не только призёрами , но и победителями.

В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом все классные часы были проведены; классные часы по профилактике безопасности жизнедеятельности учащихся: . Обсуждение правил поведения при пожаре», «Безопасность в общественных местах, на дороге, на водоёме», « Моя личная безопасность в каникулы», « Осторожно гололёд!», несколько классных часов по ПДД , в соответствии с программой 8 класса .На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с социальным педагогом, встречи с родителями ребят.


  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй:

Проводилась совместная работа с учителями-предметниками классного руководителя, родителей по координации усилий в обучении сильных и слабых ребят, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Особенно помогал промежуточный анализ успеваемости учащихся. Он позволял своевременно информировать родителей, организовать контроль посещений занятий. Велась индивидуальная работа с отдельными учащимися.  

Положительным моментом в работе хотелось бы отметить повышение престижности хорошей учебы. Помощь родителей в данном вопросе помогла решить многие проблемы. Единство требований со стороны учителей, классного руководителя и родителей дало свои результаты. И все же не все гладко. Мне кажется, основная проблема кроется в следующем: увеличение числа предметов, полная самостоятельность, необходимость планирования своей деятельности, самоанализ учебной деятельности, большое количество домашних заданий, а также лень и нежелание некоторых, — это как раз те трудности, с которыми столкнулись мои ребята. Исходя из этого, основной задачей в работе по данному направлению будет формирование умений самостоятельно планировать свою деятельность, а также развивать самоконтроль, самоанализ. 

На протяжении всего года поддерживались отношения с родителями. Регулярно созваниваемся с родителями, так же по плану проводились родительские собрания. Но на эти собрания ходят одни и те же родители.

  1. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

Цели и задачи поставленные в учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания. 
С помощью различных форм работы: 
-уроки; 
-классные часы; 
-конкурсы, олимпиады; 
-родительские собрания; 
-беседы; 
-индивидуальные беседы; 
-наблюдения за поведением учащихся; 
-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование. 
Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому. 
Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством деятельности старосты класса, создания и работы советов дела при подготовке классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений. 
В целом намеченные на год задачи выполнены. В следующем году продолжить работу по созданию здорового микроклимата в классном коллективе, формированию положительных межличностных отношений; организации просвещения по преодолению вредных привычек; охране здоровья учащихся с учётом отклонений от норм здоровья каждого ученика; развитию индивидуальных качеств; воспитанию эстетической, нравственной культуры, гражданственности. Воспитательные задачи поставлены  целесообразно, в связи с проблемами, существующими в классном коллективе. При планировании учитывались идеи, которые способствовали решению воспитательных задач. Были правильно выбраны основные направления, содержание и формы работы, средства педагогического влияния на учащихся класса.

Из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно такие как Новый год, осенний бал, то-есть развлекательного характера. В этих делах они участвовали с наибольшим удовольствием.

  1. Выводы:

Из всего этого можно сделать следующие выводы: в основном поставленные воспитательные задачи решены. Продолжена работа над развитием классного самоуправления, приучая детей к самоорганизации, над развитием всесторонне развитой личности через участие в общеразвивающих кружках, внеклассные мероприятия, К.Т.Д.

      Большое внимание уделялось индивидуальной работе как с учащимися, так и родителями. Хочется отметить готовность учителей к сотрудничеству. 
    Многие ребята в этом учебном году стремятся к самореализации как в учебном процессе, так и во внеурочной занятости.

     Осуществлялось постоянное взаимодействие с учителями, работала цепочка «учитель – классный руководитель - родитель». Благодаря такой форме работы удавалось осуществлять контроль родителей за успеваемостью, выявлять трудности и вовремя принять меры по их ликвидации. Безусловно, проводимая целенаправленная работа по данному направлению в течение 4 лет дает основание говорить, что это способствует развитию интеллектуального потенциала ребят, расширению кругозора.                                                                                                               
    Подводя итоги, можно сказать, что этот год был сложным, но результативным. 
Плодотворной работе в этом учебном году способствовало: 
- четкое планирование мероприятий; 
- хорошие отношения с ребятами и их родителями; 
- плодотворное сотрудничество с учителями . 
Мешало работе: 
- не всегда своевременное владение информацией; 
- не всегда взаимопонимание с учителями. 
Задачи на следующий учебный год: 
1. Содействие процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся, их нравственной самореализации; 
2. Поддержка творческой активности личности учащихся во всех сферах деятельности; 
3. Продолжение работы по изучению личности учащихся; 
4. Формирование навыков самообразования и самовоспитания. 
5. Воспитать в ребёнке личность, способную к самооценке, самоанализу, самовоспитанию, формировать нравственное самосознание, культуру по- ведения, научить управлять самим собой.    



                                                         

  1. Приложение:









































Воспитательная работа велась по всем направлениям:

Гражданско-патриотическое Краеведение

1 сентября был проведён Тем. Кл час «Край Варламовский все знают-это Родина моя» Ребятам очень понравился фильм о нашем селе, что вызвало много эмоций, гордости за нашу малую Родину, какие у нас красивые места и богатая история


Прошел кл. часа приуроченный к Дню памяти жертв Беслана. «НЕТ ТЕРРОРИЗМУ» В конце был проведён диспут по поводу своих отношений к событиям в Чечне

Тематический классный час «Забытая война»-к 100 летию 1 мировой войны

Тематический час общения, связанный с датами 4 и 7 ноября День народного Единства

Кл. час «Чти отца своего»-нравственная беседа прошла в очень интересной форме, перед ребятами были поставлены различные ситуации из которых нельзя найти выход-это делема где каждый остался при своём мнении

Продолжением первого разговора о нравственности был проведён классный час: «Толерантность во взаимоотношениях детей и взрослых».

Проведение Дня матери презентация в классе, закупка цветов для мам

12 декабря – День Конституции.

Классный час: «Гражданин. Мораль. Право».

«Уроки пенсионной грамотности»- Тематический кл. час

После была проведена викторина-закрепление «Пенсия не за горами»

В течении четверти классом был разработан план работы на военно- патриотическому воспитанию «Память длиною в 70 лет» приуроченную к Дню победы

Тематический классный час «Структура и развитие личности. Взросление и Я»

Тематический классный час « Давайте люди никогда об этом не забудем» В честь снятия блокады Ленинграда

Беседа об выводе войск из Афганистана

Тематический классный час «Славные дочери России»-герои войны

Тематический классный час «Крым – дорога назад»-годовщина присоединения Крыма к России.

Участие во Всероссийской акции «Карта памяти»

Урок мужества «Военная поэзия»

Тематический классный час «Песни опалённые войной»

Митинг к Дню Победы

Тематический классный час «70 лет окончания Японской войны»




Здоровье сбережение

Экологическое воспитание

ЗОЖ, ПДД техника безопасности

Почти на каждом классном часе мы подводим небольшой отчёт по каждой недели. Ребята сами ведут тетрадь по пропускам, по внешнему виду, и т. д. Вели разговор по Правилам внутреннего распорядка

Понравился классный час 11 сентября День борьбы с алкоголизмом «Детки в пивной клетке» (час профилактики пивной зависимости у детей) тоже вызвал бурю эмоций. Сделали вывод :У нас в классе таких нет

Правила поведения на дорогах и в чрезвычайных ситуациях.

«Дорожные знаки» 4 занятия

Участие в спортивном празднике «День здоровья» для 5-11 классов

Выступление с агитбригадой по «Правилам дорожного движения

Проведение единого классного часа «Всемирный день борьбы со СПИДом. Право жить». Интерес классного часа произвёл потому, что его проводила молодая практикантка медработник Ковалёва Ирина, ей задавали много вопросов по теме разговора и не только.

Учащиеся класса принимают активное участие во всех спортивных мероприятиях школы и района, где занимают призовые места

Участвовали в районном турслёте

Классное собрание «Террористические акты и комендантский час»

Участие в акции «Мы за безопасное движение» - создание социальной рекламы.

Нравственно-эстетическое

Досуг (праздники, вечера)

Праздник «День Знаний»

Выставка цветов

Выставка

«Чудо овощ»

Участвовали в празднике Осенний бал. Хороший праздник

Поездка в Челябинск на каникулах в киномакс

Презентация «250 лет-ЭРМИТАЖУ»

Готовится Праздник Нового года в необычной форме «Новогоднее кафе 12 стульев» Интрига праздника будет держаться до конца. Победитель будет объявлен в конце.

«А ну-ка парни»

«А ну-ка девушки»


Трудовое воспитание

Профориентация

Хочу-могу-надо (час общения по профориентации)

Был оформлен стенд « Выбирай будущее»

Ребята ездили с экскурсией в Челябинск по профориентации «Робототехника»

С пониманием относятся к дням делового человека, трудолюбивые .

Тематическое собрание по профориентации «Наши руки не для скуки»

Классный час «Выбирай будущее» Анкетирование выбора профессии по темпераменту.


Ученическое самоуправление

Сразу был создан орган самоуправления внутри класса.

Дети записаны в секции и кружки по интересам.

Заседание совета класса проходит по плану работы.

Создан классный уголок.

Организовано дежурство по школе


Регулярно проводятся классные собрания «Подведение итогов Ι четверти»

Классный час: «Подросток и мода»

Диспут: «Воспитание культуры. Что значит быть культурным человеком? Что значит быть образованным человеком?

Этикет светского человека.»

Беседа – диспут «Довольны ли мы успехами 2 четверти?» Все честно могли высказать свое мнения, были осуждены те кто не исправляет свои отметки.

Подготовка новогодних игрушек и праздничной газеты и праздника

Газета к дню учителя

Классные собрания по итогам 3 и 4 четверти

Классное собрание «Профилактика опозданий»

Классное собрание «Виды конфликтов и пути из разрешения»



Работа с родителями





Была проделана работа с документами составлен социальный паспорт

Информация о «Комендантском часе»

Родительское

собрание «Об усилении родительской ответственности за воспитание детей»

Родительское собрание «Нравственные приоритеты семьи»

Родительское собрание « Патриотическое воспитание в семье»








Просмотр содержимого документа
«Организация работы с родителями, 9 кл.»

Организация работы с родителями.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся.

1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2. Изучение воспитательных возможностей семей.

3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.


Формы работы

  1. Родительские собрания.

  2. «Круглые столы», дискуссии.

  3. Совместные КТД

  4. Дни открытых дверей

  5. Индивидуальные консультации

  6. Организационно – структурные формы: родительские комитеты в классах, совет школы.







Состав родительского комитета

Цыганова Елена Евгеньевна - председатель

Федорова Галина Юрьевна

Щенникова Наталья Борисовна

Консультирование родителей, родительские собрания и заседания родительского комитета.



Консультирование родителей

Родительские собрания

Родительский комитет

  1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников»

  2. Важность уроков физкультуры. Сдача ГТО .

  1. Родительское собрание

«Как обрести уверенность при подготовке к ГИО»

«Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей.

1.Обеспеченность обучающихся школьными принадлежностями и горячими обедами

2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».

2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».

2.Успеваемость обучающихся. Беседа с родителями слабоуспевающих учеников.



3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред».



3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»



3. Профессиональное самоопределение подростков

4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».

  1. 4. Родительское собрание «Изучение положения о государственной итоговой аттестации».


4.Организация праздника последнего звонка и выпускного вечера.



Просмотр содержимого документа
«Цель работы с классом»

план воспитательной работы 9 класса


Цель воспитательной работы с классом:


Воспитание высоконравственных, образованных, творческих здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.

Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.




задачи воспитательной работы на учебный год:


  1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.


  1. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.



  1. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.


  1. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.



  1. Формировать навыки здорового образа жизни.


Просмотр содержимого документа
«направление содержание работы»

12



Тема самообразования на 3 года 2015-2018

«Профессиональное самоопреде­ление подростков»


Направления работы классного руководителя.




Цель работы и основные вопросы

Приоритеты для организации работы по направлению

Функции классного руководителя

Здоровьесбережение ЗОЖ ПДД ОБЖ

Первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ученика. Имеется в виду его физическое и психическое здоровье.


Цель этого направления:

- показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.


  1. Сотрудничество с медицинскими работниками села для изучения и последующей коррекции с их помощью физического здоровья учеников класса.

  2. Сотрудничество с родителями учащихся и консультации учителей-предметников.

  3. Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей.

  4. Организация просветительской работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне ее.

  5. Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.

  6. Формирование личностной рефлексии учащихся по проблеме (коррекция мнения о себе и о своем здоровье).


  1. Изучение физического и психического здоровья учащихся класса(особенности развития детей на различных возрастных этапах, отклонения в здоровье, их влияние на учебную деятельность ученика и его личностное развитие, причины детских недомоганий) и разработка совместно с администрацией школы программ коррекции здоровья детей в учебной и внеучебной деятельности.

  2. Изучение различных методик диагностики перегрузки учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье.

  3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических консилиумах и административных советах(санитарно-гигиенические требования к уроку, дозировка классных и домашних заданий, количество времени на выполнение домашних заданий).

  4. Проведение совместно с медицинским работникоми просвещения учащихся класса в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.

  5. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях.

  6. Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей (соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники, олимпийские игры и т. д.), которые могут стать в классе традиционными.

  7. Тесное сотрудничество с учителем физической культуры и привлечение его к участию в тематических консультациях для детей и родителей по проблеме сохранения физического здоровья детей.

  8. Сотрудничество с внешкольными учреждениями по предупреждению детского нездоровья.


Взаимодействие«учитель — ученик — родитель».

Не менее важным направлением в работе классного руководителя является работа по организации общения и взаимоотношений в системах «учитель — ученик», «ученик — ученик», «учитель — ученик — родитель».

Целью педагога в организации этой работы:

-передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей (позитивного и негативного), опыта поколений.


Классный руководитель помогает понять личностный смысл общения, справиться с конкретными проблемами в общении. Под личностным смыслом классный руководитель должен понимать индивидуализированное отношение к тем объектам, ради которых разворачивается его деятельность. В одном из своих трудов И. Кант сказал так: «Главное требование взаимодействия — всегда необходимо относиться к себе и к учащимся как к цели общения, в результате которого происходит восхождение к индивидуальности». Мы должны научить ребенка понимать, что восхождение к индивидуальности — это, в первую очередь, выражение и сохранение чести и достоинства субъектов общения.

  1. Изучение с учащимися исторического опыта организации взаимоотношений людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений.

  2. Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере взаимоотношений с помощью организации активных форм деятельности.

  3. Обучение умению проявления эмпатии, создания положительной эмоциональной атмосферы общения, проявлению аналитических и рефлексивных умений во взаимодействии.

  4. Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме.

  5. Обучение детей и родителей активным формам взаимодействия с использованием тренингов общения, встреч, дискуссий, часов общения.

  6. Изучение положения каждого ученика в коллективе и его проблем во взаимодействии, организация коррекционной работы по проблеме на материале диагностики.


  1. Проведение диагностики взаимоотношений ребенка в семье, выявление проблемы взаимоотношений и их коррекция.

  2. На среднем этапе обучения — изучение адаптации учащихся к школе, классу и коррекционные занятия по проблеме.

  3. Проведение диагностического исследования положения ребенка в детском коллективе и его взаимоотношения со сверстниками с последующей коррекцией (социометрия, изучение уровня тревожности, социальной адаптации и т. д.).

  4. Коррекция взаимодействия учащихся с помощью активных методов(тренинги и часы общения, игровые ситуации по преодолению проблем взаимодействия, дискуссии).

  5. Использование игровых форм работы для изучения традиций мирового сообщества по организации взаимодействия и понимания сосуществования различных культурных и мировоззренческих установок.

  6. На младшем и среднем этапах обучения — проведение практикумов по этикету; на старшем этапе обучения — организация классных часов по развитию у детей рефлексивных умений для будущего самоопределения и взаимодействия с другими в социуме.


Нравственность

Помимо развития у ребенка его знаний о своих физических качествах, умения общаться огромное значение имеет работа по развитию его нравственных качеств.


Главными целями этого направления являются:

- обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;

- формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.

  1. Развивать желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

  2. Воспитывать умение бороться и выживать в экстремальных ситуациях. Приводить примеры выживания других людей в подобных ситуациях.

  3. Воспитывать интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться.

  4. Развивать волевые качества ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

  5. Сотрудничать с родителями и педагогами в этом направлении, используя активные формы взаимодействия.

  6. Формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе.


  1. Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся. Регулярное проведение классных часов по проблемам нравственности на всех возрастных этапах.

  2. Введение в практику работы с классом часов саморазвития (изучение учащимися собственных волевых качеств, своих возможностей с элементами самокоррекции).

  3. Изучение с учащимися традиций и обычаев народов мира и страны, в которой проживают дети; традиций своей семьи, школы.

  4. Все воспитательные мероприятия должны создавать атмосферу эмоциональной отзывчивости, защищенности, безопасности, позитивной взаимозависимости, взаимной ответственности, что позволит каждому ребенку ощутить собственную значимость.

  5. Система воспитательной работы должна формировать у детей необходимость оказания помощи больным и слабым, желание заняться благотворительностью.


Изучение интеллектуальных способностей и интересов детей

Очень значимым направлением в работе классного руководителя является работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса. Что же такое интеллект? Известный советский психолог С. Л. Рубинштейн рассматривал интеллект как тип поведения человека. Он считал, что наличие у человека интеллекта характеризует его поведение. Ядро интеллекта составляет способность человека выделить в ситуации существенные свойства и привести свое поведение в соответствие с ними. Развитие интеллекта должно пониматься в широком смысле слова.

Целью работы классного руководителя в этом направлении:

-помочь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде.


Главное — определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.


1. Необходимо изучить особенности учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика в частности с последующей коррекцией.

  1. На основе диагностики интеллектуальных умений учащихся совместно с педагогами определить методы, приемы, формы индивидуальной работы с учащимися как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

  2. Изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения и использовать результаты изучения при организации внеклассной работы и работы в школе.

  3. Организовывать просветительскую и консультативную помощь семье в данном направлении.

  4. С помощью внеклассных мероприятий развивать позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию.

  5. Привлекать внешкольные учреждения к сотрудничеству для развития интеллектуальных возможностей учащихся.


1. Одной из главных функций здесь является создание и постоянное совершенствование «интеллектуального паспорта класса», в который можно включить:

а) учебные интересы учащихся;

б) отношение учеников к процессу учения и к отдельным учебным предметам;

в) степень работоспособности и организованности учащихся;

г) степень развитости общеучебных умений и навыков детей;

д) уровень интеллектуального развития учащихся;

е) степень осознания учащимися класса необходимости учебной деятельности.

2. Постоянно определять причины отставания в учебной деятельности учащихся. Для этого можно использовать следующие критерии:

а) состояние здоровья;

б) причины пробелов в знаниях;

в) особенности взаимодействия учителей и учащихся в учебной деятельности;

г) развитость волевых качеств учащихся и их влияние на учебную деятельность;

д) особенности мышления детей.

  1. На основе изучения причин отставания с помощью учителей-предметников создавать в классах группы по коррекции пробелов в знаниях.

  2. По результатам работы коррекционных групп регулярно проводить индивидуальные консультации-собеседования с учащимися и мини-консилиумы с педагогами.

  3. Посещать уроки учащихся с программой наблюдения, связанной с планом воспитательной работы в классе.

  4. Использовать в работе по развитию интеллектуальных умений детей и их познавательного интереса активные формы воспитательной работы (конкурсы эрудитов, викторины, интеллектуальные игры, игры-путешествия, читательские конференции, защиту научных идей, интеллектуальный театр).

  5. Использовать в воспитательной работе диалогические и полилогические формы обучения (учить высказывать свое мнение, доказывать и аргументировать его, выдвигать парадоксальные идеи и их отстаивать).

  6. Сотрудничать с учителями-предметниками по реализации данной программы и создавать ситуации для демонстрации интеллектуальных умений и навыков учащихся (школьные олимпиады, кружки).

9. Решать проблемы будущей профессиональной ориентации учащихся с учетом их возможностей.


Досуг

Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для некоторых ребят — это основной мотив прихода в школу, возможность реабилитации после непризнанное в классе из-за отсутствия учебных умений. И педагог должен не пропустить этот момент, прочесть его в детских глазах. Ведь для ребенка участие в жизни класса после уроков — это шанс сбросить «лягушечью кожу», своего рода ярлык неумелого, найти свое место в среде сверстников.

В работе классного руководителя в этом направлении есть важное звено, которое он не должен потерять:

- это создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе.

- значит, главные качества, которые должен развить у своих воспитанников классный руководитель, это инициатива и самостоятельность, ответственность и открытость, искренность.

  1. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

  2. Использование активных форм внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся.

  3. Просвещение и консультативная помощь при выборе кружков, клубов, секций, обществ.

  1. Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся во внеклассной деятельности родителям, педагогам, сверстникам.

  2. Развитие способностей адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям.


  1. Изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий.

  2. Предоставление учащимся возможности самостоятельного планирования жизни в классе вне урочной деятельности и отвечать за его выполнение.

  3. Изучение мнения руководителей внешкольных объединений об участии учащихся класса в их работе.

  4. Изучение мнения учащихся о результативности работы внеклассных объединений и о личных результатах участия в них.

  5. Предоставление необходимой информации родителям о деятельности внешкольных и школьных учреждений; демонстрация родителям достижений детей.

  6. Стимуляция инициативы и достижений учащихся во внеклассной деятельности.


СЕМЬЯ Работа с родителями

Классный руководитель не сможет успешно осуществлять работу в этом направлении, если школа не будет сотрудничать с семьей. Очень часто процесс воспитания ребенка в школе идет вне такого сотрудничества, и это приводит к печальным результатам.

Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка, когда классный руководитель в работе с родителями использует так называемую предваряющую реакцию. В сегодняшних условиях хорошо построить работу с классом без предварительной постоянной работы с семьей нельзя. Ведь семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребенка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека.


  1. Изучать семьи учащихся.

  1. На основе диагностики организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, собеседований.

  2. Устанавливать контакты с людьми, которые для ребенка наиболее значимы и имеют на него положительное влияние.

  1. Организовать совместное проведение досуга детей и родителей.

  1. Демонстрировать и поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса и школы.

  2. Сотрудничать с психологической службой школы, обучающей семьи умению преодолевать и предупреждать семейные конфликты и развивающей рефлексивные умения родителей и детей.


  1. Изучение семей своих учеников, положения детей в семье и условий их жизни.

  2. Регулярное проведение родительских собраний, темы которых планируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфических проблем класса, задач школы.

  3. Проведение индивидуальных и групповых консультаций с учетом назревшей необходимости.

  4. Привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.

  5. Организация взаимного творчества детей и родителей.

  6. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы и класса.



Планирование воспитательной работы в 9 «Б» классе на 2009 / 2010 учебный год.

Направление

Виды деятельности

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Сентябрь

Нравственность

Классные часы

Беседа с классным руководителем. Тема обсуждения: «Как нам стать дружным классом?»

Планирование совместной деятельности на год и 1 триместр

«Кто такие «Мы».

Распределение поручений в коллективе.

Выборы актива класса

Кем быть, каким быть?

«Что я могу найти во всемирной паутине?»

Ко дню Интернет

Интел-лект

Информационные часы


Готовимся к школьному тур-слету



Досуг

Конкурсы



Конкурс на лучшее поздравление ко дню Учителя.


Взаимодей-ствие

Викторины




Музыкальная викторина «Волшебные звуки музыки Моцарта»

Здоровье

Встречи

Беседы


Правовая азбука «О правах и обязанностях подростков».



Экскурсии. Походы



Участие в школьном

турслете


Взаимодей-ствие





Игра-путешествие «Любопытные факты из жизни школьных предметов»



Октябрь

Интел-лект

Классные часы

«Учение и труд все перетрут»

«Вопросы школьному учебнику»

Классный час — акция доброты. Письмо незнакомому пожилому человеку.

Библиотека — аптека для души. К международному дню школьных библиотек.

Взаимодействие


Волшебные слова в русских сказках



Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» с родителями.


Здоровье







Беседа «Что помогает и вредит нашему здоровью?»

Досуг

Экскурсии


Экскурсия в музей.



Ноябрь

Нравствен-ность

Классные часы



Посещение кинотеатра

«Родина»

Когда труд в радость.

Итоги I четверти

Есть такая профессия — быть человеком

Практикум нравственности. «Календарь жизни замечательных людей. Серафим Саровский». Ко дню примирения и согласия

Здоро-вье

Беседы



«Как правильно организовать свой день»

Досуг

Конкурсы

КВН в классе.



Взаимо-действие

Интерактив-ные игры


Игра-путешествие в прошлое «Дети войны»


Декабрь

Нравственность

Классные часы

Можно ли радоваться чужому горю?

Дебаты «О вредных привычках и не только...»

Внимание! Мотор!

В объективе — наша Родина

Поговорим об успехах и достижениях.

Интел-лект

Беседы

Индивид беседы с учащимися, нуждающимися в постоянном контроле со стороны учителя и родителей




Досуг

Взаимодействие

Конкурсы



Рождественский турнир

«Сияй ярче, рождественская звезда!»


Экскурсии Походы


Посещение театра «Театральные премьеры декабря»



Январь

Взаимодейст-вие

Классные часы


О дружбе мальчиков и девочек

Готовимся к окончанию 2 триместра

Встреча с представителями МЧС ко дню гражданской обороны.

Интел-лект

Беседа


Викторина «Люди, прославившие нашу Родину»



Здоровье

Конкурсы




Спортивная дуэль «Равняемся на звезд спорта»

Досуг

Викторины



«В мире пословиц и поговорок»


Нравствен-ность

Классный час

Репортаж на нравственную тему. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне...»

Памяти Ю. Друниной




Февраль

Интел-лект

Классные часы

Ролевая игра «Об удивительных открытиях и изобретателях России»



Индивид беседы с учащимися, нуждающимися в постоянном контроле со стороны учителя и родителей

Нравственность

Беседы


Интерактивная игра «Отправляю валентинку»



Взаимо-действие

Конкурсы



Рыцарский турнир «Мужчины, мужчины, мужчины! Вы помните званье свое!»


Досуг

Викторины



Сталинградская битва в цифрах и фактах


Март

Нравст-венность

Классные часы

ЛМК, посвященная Международному женскому дню «Я славлю мамину улыбку...»

Наши достижения

(Итоги 2 триместра)

О детях-беспризорниках.


Интел-лект

Беседы

Выдающиеся женщины России


Индивид беседы с учащимися, нуждающимися в постоянном контроле со стороны учителя и родителей


Досуг

Конкурсы


Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» с родителями.



Здоровье




Ролевая игра «Об удивительных открытиях и изобретателях России»


Апрель

Интеллект

Здоровье

Классные часы


Имена, которые потрясли мир. Юрий Гагарин

«О здоровье знаю все, но...»

Ко дню славянской письменности и культуры. «Мы сильны, потому что мы вместе»

Беседа

О космонавтике и космонавтах




Досуг

Взаимодействие

Конкурсы




Подведение итогов конкурса на лучший юмористический рассказ

Экскурсии Походы

Экскурсия в музей.




Проект


Защита фантастических проектов «Мы — покорители космического пространства».



Май

Нравственность

Классные часы

Исторические имена человеческой памяти. От Георгия Победоносца до Георгия Жукова.

Парад Победы 1945 года.

Готовимся к итоговой аттестации и экзаменам


Беседы

Военные корреспонденты. Кто они такие?

Герб и флаг как символ Родины




Просмотр содержимого документа
«сетка на 2015-2016»

Направления

Сентябрь 4.09

11.09

18.09

25.09

Гражданско-патриотическое Краеведение

Всероссийский урок Мира


Тематический классный час

«Возрождение ГТО»





Час- памяти «Мама, как хочется пить, мама, как хочется жить…» Посвящается трагедии в Беслане



Здоровье сбережение

Экологическое воспитание


ЗОЖ, ПДД техника безопасности

Инструктажи по технике безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности.



Классный час «Элементы дорог. Перекрестки и их виды. Дорога с односторонним движением»

(игра – путешествие)


Кросс «Золотая осень»

Нравственно-эстетическое


Досуг (праздники, вечера)


Торжественная

линейка, посвященная Дню Знаний



Участие в школьном

турслете


Беседа ко дню пожилых людей « Сделай доброе дело»

Трудовое воспитание


Профориентация






Классное собрание «Инструктаж по новой инструкции к экзаменам»



Открытая презентация «Я-талантлив»

Тематический классный час «Интересы и выбор профессии»

Ученическое самоуправление

Классное собрание

«Выбор актива класса»

Единые требования к учащимся. Устав школы

Организация дежурства по школе.

Организация поздравлений к Дню Учителя. Выпуск буклетов

Выпуск газеты к Дню Учителя

Работа с родителями


Составление социального паспорта

9.09 Родительское собрание «Как преодолеть неуверенность»

«Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей».







Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».


Октябрь 9.10

16.10

23.10

30.10

Гражданско-патриотическое Краеведение



Уроки пенсионной грамотности


Здоровье сбережение

Экологическое воспитание

ЗОЖ, ПДД техника безопасности

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет


Беседа о профилактике вирусной инфекции


Тематический классный час

«Дар Прометея береги, в пожар его не преврати»

Тематический классный час «Наркотики: между жизнью и смертью»


Инструктажи по технике безопасности.

Инструктаж «Безопасность во время каникул».

Нравственно-эстетическое

Досуг (праздники, вечера)





Дискотека

«Золотая осень»

Трудовое воспитание

Профориентация

Классное собрание «Участие в школьном туре олимпиад-начало подготовки к ГИО».




Ученическое самоуправление


Рейд «Предотвратим опоздания»

Рейд «Готовность к урокам»


Работа с родителями


Успеваемость обучающихся. Беседа с родителями слабоуспевающих учеников

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности выпускника основной школы».



Сообщение родителям итогов четверти


Ноябрь 6.11

13.11

20.11

27.11

Гражданско-патриотическое Краеведение

Тематический классный час «Чем гордится русская нация».

(ко дню народного единства)




Здоровье сбережение

Экологическое воспитание

ЗОЖ, ПДД техника безопасности


Дорожные знаки и дорожная разметка

(игра – путешествие)



Нравственно-эстетическое

Досуг (праздники, вечера)




Праздник «Посвящается маме»

Трудовое воспитание

Профориентация


Беседы «Все работы хороши».



Ученическое самоуправление

Подготовка к Дню Матери. КТД

Выпуск буклетов

Сценарий

Подготовка к Дню Матери. КТД

Подготовка к Дню Матери. КТД


Работа с родителями



Консультация «Компьютер в доме: польза или вред». Индивидуальные беседы «Зависимость от телефона»




Декабрь 4.12

11.12

18.12

25.11

Гражданско-патриотическое Краеведение



Тематический классный час «Гражданство и гражданин»


Здоровье сбережение

Экологическое воспитание

ЗОЖ, ПДД техника безопасности


Беседа по ПДД

«Опасные дороги»


Организационный классный час по итогам II четверти.

• Беседа по ОБЖ «Правила поведения на зимних каникулах, режиме дня, безопасным обращением с петардами и хлопушками, запрещении нахождении на льду водоемов.

Нравственно-эстетическое

Досуг (праздники, вечера)




Подготовка к Новому году

КТД.

Праздник Нового года «Любовь с первого взгляда»

Трудовое воспитание

Профориентация


Беседа «Анализ рынка труда в регионе: наиболее востребованные профессии».


Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории.

Ученическое самоуправление

Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода»


Классное собрание «Составление плана подготовки к празднику вручение аттестатов»

Работа над портфолио класса

Выпуск фильма «Школьные годы»


Работа над портфолио класса

Работа над портфолио класса

Работа с родителями




Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»





Профессиональное самоопределение подростков


Январь 8.01

15.01

22.01

29.01

Гражданско-патриотическое Краеведение


Классное собрание «Что даёт паспорт»

Круглый стол «Первая любовь»



Здоровье сбережение

Экологическое воспитание

ЗОЖ, ПДД техника безопасности




Беседа «Чем мозг мужчины отличается от мозга женщин?»


Нравственно-эстетическое

Досуг (праздники, вечера)

Поход на сопку к каникулы «Рождественские катания»



Тематический классный час «О детской шалости и родительской ответственности».

Административная, гражданская и уголовная ответственность».

Трудовое воспитание

Профориентация


Беседа «Круг профессий».



Ученическое самоуправление

Продолжаем работу на каникулах над портфолио класса




Работа с родителями







Индивидуальные консультации с учителями предметниками



Февраль 5.02

12.02

19.02

26.02

Гражданско-патриотическое Краеведение

Классный час «Афганистан - боль души».




Здоровье сбережение

Экологическое воспитание



ЗОЖ, ПДД техника безопасности


Беседа «Водители и пешеходы. Будьте взаимовежливы».

Беседа «Почему я зеваю?».

Беседа «Что такое икота?».


Нравственно-эстетическое



Досуг (праздники, вечера)

Интерактивная игра по ИКТ смс-рассылки «Отправляю Валентинку»

Акция «Открытка солдату»

« День Защитников Отечества.»

Игровая программа

Беседа «Первая любовь бывает настоящей?»

Трудовое воспитание


Профориентация

Беседа «Чего желают мама и папа?».

Беседа «Подвохи престижа».



Ученическое самоуправление




Придумать форму поздравления для мальчиков



Работа с родителями




Пригласить на общешкольный праздник



Март 4.03

11.03

18.03

25.03

Гражданско-патриотическое Краеведение



Тематический классный час к Дню воссоединения Крыма с Россией


Здоровье сбережение

Экологическое воспитание

ЗОЖ, ПДД техника безопасности




Инструктажи по технике безопасности.

Права и обязанности граждан по соблюдению ППД.

Нравственно-эстетическое

Досуг (праздники, вечера)

Конкурсная программа: «Милая мама».

Классное собрание дебаты «Сквернословию – бой. Начни бой с себя!»



Трудовое воспитание

Профориентация

Классное собрание «Изучение положения о государственной итоговой аттестации».




Ученическое самоуправление



Анкетирование Профессиональное самоопределение подростков


Работа с родителями



Родительское собрание «Изучение положения о государственной итоговой аттестации».




Апрель 8.04

15.04

22.04

29.04

Гражданско-патриотическое Краеведение

День авиации и космонавтики




Здоровье сбережение

Экологическое воспитание

ЗОЖ, ПДД техника безопасности


Конкурс буклетов

«Молодежь за безопасность на дороге»



Беседа «Лесные пожары».

Инструктажи по технике безопасности.

Нравственно-эстетическое

Досуг (праздники, вечера)




Классное собрание «Наши достижения. Предварительные итоги года»


Трудовое воспитание

Профориентация



Беседа «Горизонтали профессий».

Экологический месячник.

Субботник

Беседа «Экзаменационный стресс»

Классный час «Выбор профессии – дело серьезное».

Ученическое самоуправление





Ролевая игра «Сам себе репортер»

Фильм по разным учебным предметам

Ролевая игра «Сам себе репортер»

Фильм на перемене

Ролевая игра «Сам себе репортер»

Фильм об увлечениях

Ролевая игра «Сам себе репортер»

Фильм об учителях

Работа с родителями




Консультации




Май 6.05

13.05

20.05

27.05

Гражданско-патриотическое Краеведение

Экскурсия в школьный Музей Боевой славы. «Строки, опаленные войной»




Здоровье сбережение

Экологическое воспитание

ЗОЖ, ПДД техника безопасности


Урок – тест «Дорожные знаки и дорожная разметка».

Беседа по ОБЖ «Правила поведения учащихся в общественных местах. Предупреждение детского травматизма».




Беседа «Действия при пожаре в доме».

Инструктаж «Безопасность во время каникул».

Нравственно-эстетическое

Досуг (праздники, вечера)

Тематический классный час на нравственную тему. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне...»

Памяти Ю. Друниной

Беседа «Совесть – мерило нравственности».



Трудовое воспитание

Профориентация



Беседа «Советы выпускникам: как подготовиться к сдаче экзаменов»


Ученическое самоуправление





Готовимся к итоговой аттестации

Работа с родителями


Родительское собрание «Правила проведения ГИА- что зависит от родителей .Организация праздника последнего звонка и выпускного вечера. Ремонт класса.»





Просмотр содержимого документа
«титульный лист»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Варламово





Утверждаю: Согласовано:

Директор школы Заместитель директора по УВР

__________/_О.Н. Попова_/ __________/_Г. А. Челпанова_/

«______»__________2015 «______»__________2015









ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



9-А КЛАСС


Классный руководитель : Урсаева М. Г.


Год составления: 2015-2016 учебный год





















с. Варламово


Просмотр содержимого документа
«уровень воспитанности»

Список

Отношение к учёбе

Отношение к труду

Отношение к общественной деятельности

Отношение к искусству

Отношение к физ-ре

Отношение к товарищам

Уровень воспитанности

1

Бортная Яна

С

С

С

Н

Н

С

С

2

Васина Екатерина

С

Н

Н

С

С

С

С

3

Дубинина Валерия

С

С

С

С

С

С

С

4

Журавлёв Сергей

С

С

С

С

С

С

С

5

Колмогорова Ирина

В

В

С

В

В

С

В

6

Курчаев Андрей

В

В

С

С

С

С

С

7

Новиков Вячеслав

С

С

С

С

С

С

С

8

Полежаева Елена

Н

В

С

С

С

С

С

9

Папсюткина Татьяна

С

С

С

С

С

С

С

10

Сингопина Виктория

С

С

С

С

С

С

С

11

Скорнякова Алина

С

С

С

С

С

С

С

12

Танаев Сергей

С

С

С

С

С

С

С

13

Ульданов Владислав

В

В

В

С

В

С

В

14

Фёдоров Дмитрий

С

В

В

В

В

С

В

15

Цыганов Дмитрий

В

В

В

В

В

С

В

16

Черепанова Дарья

С

В

В

В

С

С

С

17

Щенникова Галина

С

С

С

С

В

С

С

18

Щенникова Надежда

В

В

В

В

В

С

В

19

Кузменко Нина

Н

С

С

С

С

С

С

Уровень воспитанности