Анализ воспитательной работы 8а класса за прошедший год
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:
Первая задача была поставлена: Направить работу по формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно нравственных ценностей гражданина России. Эта задача была очень актуальной, потому что вся работа была направлена на патриотическое воспитание, мероприятия были посвящены 70- летию ВОВ.
Вторая задача: Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах познавательной деятельности, активизировать ученическое самоуправление, создать условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД. Тоже очень целесообразна. Учащиеся проявляли активность. Выполнили большую поисковую работу по выбранным направлениям. Форма работы была выбрана в виде проектной деятельности.
В работе с классом применялись следующие формы работы: 1. Индивидуальные консультации. 2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса. 3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль. 4. Работа по профилактике правонарушений. 5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность
2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
О развитии коллектива можно судить по уровню самоуправления в классе. В классе, действуют органы самоуправления. Высшим органом самоуправления является классное собрание. Если давать оценку отношений между девочками и мальчиками, детьми и взрослыми, то дети терпимо относятся к родителям, одноклассникам и педагогам. Но в то же время они могут быть резки и принципиальны по отношению к другим людям. Отрицательного лидера в классе нет, но ребята прислушиваются к мнению многих ребят: Цыганова Дмитрия, Фёдорова Дмитрия, Ульданова Владика, Колмогоровой Ирины. Могут отстоять свою точку зрения и направить ребят в «нужное русло». Наиболее активно в деятельности класса и школы участвовали практически все ребята, за исключением Васиной Е, Кузьменко Н., Бортной Яны.
3.Анализ развития коллектива класса:
По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, но, по моему мнению, это особенности возраста. Все и мальчики и девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Ребята частенько заглядывать на переменках и после уроков с предложениями о помощи в кабинете, рассказывали о своих достижениях.
Проводится постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, о проделанной работе рассказывают на классных собраниях, все это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным и сознательным.
Практически все учащиеся класса охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении года.
Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.
Проведена диагностическая работа по выявлению состояния духовно-нравственных качеств личности, воспитанности детей, динамики развития ученика и выявлению его личностного роста, умений самоутверждаться.
Был проведен классный час и беседы с учащимися на тему « Толлерантность», где учитывался характер отношения школьника к человеку как иному, представителю другой национальности; характер отношения школьника к человеку как другому.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
Класс принимал активное участие в общественной жизни класса и школы. Многие учащиеся класса защищали честь школы на муниципальных соревнованиях ,спортивные игры , школьных и муниципальных олимпиадах. Они получили грамоты и благодарственные письма за активное участие в классных и общешкольных делах.
Учащиеся класса проявляю инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса. Взаимоотношения между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели. Родители учащихся класса занимаются воспитанием своих детей, знакомы с их друзьями, вникают в их проблемы, помогают в решении сложных вопросов, способствуют развитию их творческих дарований и физических способностей.
Анализ развития учащихся класса:
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления мальчиков и девочек с их успехами. Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности- высокая . Ребята класса участвуют в предметных школьных и муниципальных олимпиадах, где являются не только призёрами , но и победителями.
В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом все классные часы были проведены; классные часы по профилактике безопасности жизнедеятельности учащихся: . Обсуждение правил поведения при пожаре», «Безопасность в общественных местах, на дороге, на водоёме», « Моя личная безопасность в каникулы», « Осторожно гололёд!», несколько классных часов по ПДД , в соответствии с программой 8 класса .На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с социальным педагогом, встречи с родителями ребят.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй:
Проводилась совместная работа с учителями-предметниками классного руководителя, родителей по координации усилий в обучении сильных и слабых ребят, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Особенно помогал промежуточный анализ успеваемости учащихся. Он позволял своевременно информировать родителей, организовать контроль посещений занятий. Велась индивидуальная работа с отдельными учащимися.
Положительным моментом в работе хотелось бы отметить повышение престижности хорошей учебы. Помощь родителей в данном вопросе помогла решить многие проблемы. Единство требований со стороны учителей, классного руководителя и родителей дало свои результаты. И все же не все гладко. Мне кажется, основная проблема кроется в следующем: увеличение числа предметов, полная самостоятельность, необходимость планирования своей деятельности, самоанализ учебной деятельности, большое количество домашних заданий, а также лень и нежелание некоторых, — это как раз те трудности, с которыми столкнулись мои ребята. Исходя из этого, основной задачей в работе по данному направлению будет формирование умений самостоятельно планировать свою деятельность, а также развивать самоконтроль, самоанализ.
На протяжении всего года поддерживались отношения с родителями. Регулярно созваниваемся с родителями, так же по плану проводились родительские собрания. Но на эти собрания ходят одни и те же родители.
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
Цели и задачи поставленные в учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.
С помощью различных форм работы:
-уроки;
-классные часы;
-конкурсы, олимпиады;
-родительские собрания;
-беседы;
-индивидуальные беседы;
-наблюдения за поведением учащихся;
-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.
Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому.
Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством деятельности старосты класса, создания и работы советов дела при подготовке классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений.
В целом намеченные на год задачи выполнены. В следующем году продолжить работу по созданию здорового микроклимата в классном коллективе, формированию положительных межличностных отношений; организации просвещения по преодолению вредных привычек; охране здоровья учащихся с учётом отклонений от норм здоровья каждого ученика; развитию индивидуальных качеств; воспитанию эстетической, нравственной культуры, гражданственности. Воспитательные задачи поставлены целесообразно, в связи с проблемами, существующими в классном коллективе. При планировании учитывались идеи, которые способствовали решению воспитательных задач. Были правильно выбраны основные направления, содержание и формы работы, средства педагогического влияния на учащихся класса.
Из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно такие как Новый год, осенний бал, то-есть развлекательного характера. В этих делах они участвовали с наибольшим удовольствием.
Выводы:
Из всего этого можно сделать следующие выводы: в основном поставленные воспитательные задачи решены. Продолжена работа над развитием классного самоуправления, приучая детей к самоорганизации, над развитием всесторонне развитой личности через участие в общеразвивающих кружках, внеклассные мероприятия, К.Т.Д.
Большое внимание уделялось индивидуальной работе как с учащимися, так и родителями. Хочется отметить готовность учителей к сотрудничеству.
Многие ребята в этом учебном году стремятся к самореализации как в учебном процессе, так и во внеурочной занятости.
Осуществлялось постоянное взаимодействие с учителями, работала цепочка «учитель – классный руководитель - родитель». Благодаря такой форме работы удавалось осуществлять контроль родителей за успеваемостью, выявлять трудности и вовремя принять меры по их ликвидации. Безусловно, проводимая целенаправленная работа по данному направлению в течение 4 лет дает основание говорить, что это способствует развитию интеллектуального потенциала ребят, расширению кругозора.
Подводя итоги, можно сказать, что этот год был сложным, но результативным.
Плодотворной работе в этом учебном году способствовало:
- четкое планирование мероприятий;
- хорошие отношения с ребятами и их родителями;
- плодотворное сотрудничество с учителями .
Мешало работе:
- не всегда своевременное владение информацией;
- не всегда взаимопонимание с учителями.
Задачи на следующий учебный год:
1. Содействие процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся, их нравственной самореализации;
2. Поддержка творческой активности личности учащихся во всех сферах деятельности;
3. Продолжение работы по изучению личности учащихся;
4. Формирование навыков самообразования и самовоспитания.
5. Воспитать в ребёнке личность, способную к самооценке, самоанализу, самовоспитанию, формировать нравственное самосознание, культуру по- ведения, научить управлять самим собой.
Приложение:
Воспитательная работа велась по всем направлениям:
Гражданско-патриотическое Краеведение | 1 сентября был проведён Тем. Кл час «Край Варламовский все знают-это Родина моя» Ребятам очень понравился фильм о нашем селе, что вызвало много эмоций, гордости за нашу малую Родину, какие у нас красивые места и богатая история Прошел кл. часа приуроченный к Дню памяти жертв Беслана. «НЕТ ТЕРРОРИЗМУ» В конце был проведён диспут по поводу своих отношений к событиям в Чечне Тематический классный час «Забытая война»-к 100 летию 1 мировой войны Тематический час общения, связанный с датами 4 и 7 ноября День народного Единства Кл. час «Чти отца своего»-нравственная беседа прошла в очень интересной форме, перед ребятами были поставлены различные ситуации из которых нельзя найти выход-это делема где каждый остался при своём мнении Продолжением первого разговора о нравственности был проведён классный час: «Толерантность во взаимоотношениях детей и взрослых». Проведение Дня матери презентация в классе, закупка цветов для мам 12 декабря – День Конституции. Классный час: «Гражданин. Мораль. Право». «Уроки пенсионной грамотности»- Тематический кл. час После была проведена викторина-закрепление «Пенсия не за горами» В течении четверти классом был разработан план работы на военно- патриотическому воспитанию «Память длиною в 70 лет» приуроченную к Дню победы Тематический классный час «Структура и развитие личности. Взросление и Я» Тематический классный час « Давайте люди никогда об этом не забудем» В честь снятия блокады Ленинграда Беседа об выводе войск из Афганистана Тематический классный час «Славные дочери России»-герои войны Тематический классный час «Крым – дорога назад»-годовщина присоединения Крыма к России. Участие во Всероссийской акции «Карта памяти» Урок мужества «Военная поэзия» Тематический классный час «Песни опалённые войной» Митинг к Дню Победы Тематический классный час «70 лет окончания Японской войны» |
Здоровье сбережение Экологическое воспитание ЗОЖ, ПДД техника безопасности | Почти на каждом классном часе мы подводим небольшой отчёт по каждой недели. Ребята сами ведут тетрадь по пропускам, по внешнему виду, и т. д. Вели разговор по Правилам внутреннего распорядка Понравился классный час 11 сентября День борьбы с алкоголизмом «Детки в пивной клетке» (час профилактики пивной зависимости у детей) тоже вызвал бурю эмоций. Сделали вывод :У нас в классе таких нет Правила поведения на дорогах и в чрезвычайных ситуациях. «Дорожные знаки» 4 занятия Участие в спортивном празднике «День здоровья» для 5-11 классов Выступление с агитбригадой по «Правилам дорожного движения Проведение единого классного часа «Всемирный день борьбы со СПИДом. Право жить». Интерес классного часа произвёл потому, что его проводила молодая практикантка медработник Ковалёва Ирина, ей задавали много вопросов по теме разговора и не только. Учащиеся класса принимают активное участие во всех спортивных мероприятиях школы и района, где занимают призовые места Участвовали в районном турслёте Классное собрание «Террористические акты и комендантский час» Участие в акции «Мы за безопасное движение» - создание социальной рекламы. |
Нравственно-эстетическое Досуг (праздники, вечера) | Праздник «День Знаний» Выставка цветов Выставка «Чудо овощ» Участвовали в празднике Осенний бал. Хороший праздник Поездка в Челябинск на каникулах в киномакс Презентация «250 лет-ЭРМИТАЖУ» Готовится Праздник Нового года в необычной форме «Новогоднее кафе 12 стульев» Интрига праздника будет держаться до конца. Победитель будет объявлен в конце. «А ну-ка парни» «А ну-ка девушки» |
Трудовое воспитание Профориентация | Хочу-могу-надо (час общения по профориентации) Был оформлен стенд « Выбирай будущее» Ребята ездили с экскурсией в Челябинск по профориентации «Робототехника» С пониманием относятся к дням делового человека, трудолюбивые . Тематическое собрание по профориентации «Наши руки не для скуки» Классный час «Выбирай будущее» Анкетирование выбора профессии по темпераменту. |
Ученическое самоуправление | Сразу был создан орган самоуправления внутри класса. Дети записаны в секции и кружки по интересам. Заседание совета класса проходит по плану работы. Создан классный уголок. Организовано дежурство по школе Регулярно проводятся классные собрания «Подведение итогов Ι четверти» Классный час: «Подросток и мода» Диспут: «Воспитание культуры. Что значит быть культурным человеком? Что значит быть образованным человеком? Этикет светского человека.» Беседа – диспут «Довольны ли мы успехами 2 четверти?» Все честно могли высказать свое мнения, были осуждены те кто не исправляет свои отметки. Подготовка новогодних игрушек и праздничной газеты и праздника Газета к дню учителя Классные собрания по итогам 3 и 4 четверти Классное собрание «Профилактика опозданий» Классное собрание «Виды конфликтов и пути из разрешения» |
Работа с родителями | Была проделана работа с документами составлен социальный паспорт Информация о «Комендантском часе» Родительское собрание «Об усилении родительской ответственности за воспитание детей» Родительское собрание «Нравственные приоритеты семьи» Родительское собрание « Патриотическое воспитание в семье» |