СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Планета радужных самоцветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  ННОД по  познавательному развитию  "Планета радужных самоцветов"

Просмотр содержимого документа
«"Планета радужных самоцветов"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад №3 «Улыбка» комбинированного вида

















Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы «Планета радужных самоцветов».











Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Гришина Людмила Юрьевна



















Мошково – 2021 год

Конспект ННОД

Тема: « Планета радужных самоцветов»

Цель: Использование развивающей игровой технологию камешки Марблс в процессе познавательно - экспериментальной деятельности с детьми логопедической группы.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о многообразии космоса, обогащать словарный запас дошкольников, формировать представление детей об окружающем мире.

Развивающие: Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление, умение анализировать и сравнивать предметы.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости. Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.



Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные: демонстрация; практические: эксперимент.

Материалы и оборудование: Подвесной модуль «Галактика», оформление на тему «Космос», космический корабль, камешки Марблс, пластилин, вода, декорация дерево, мультимедийное оборудование, стол для песка, детские браслеты.

Применение ИКТ: позволяет более качественно, интересно, и на современном уровне сформировать представление детей о космическом пространстве.

Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи. Выражают интерес к использованию в творческой деятельности камешек Марблс.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин;

Проведение бесед о космосе.

Художественное творчество: раскраски, аппликации, лепка, работа с бросовым материалом;

Чтение художественной литературы: В.Бороздин «Первый в космосе», В.Медведев «Звездолет «Брунька», О.Ахметова «В космосе так здорово!» и др.;

Разучивание пальчиковой гимнастики «На ракете улетим»;

Выкладывание из счетных палочек ракет, звезд;

Развивающие игры Воскобовича;

Показ презентаций;

Выставка книг по теме «Космос».

Организационный момент

Дети входят в зал

В: Здравствуйте, ребята!

Давайте помашем рукою! Вот так (машут одной рукой)

Давайте помашем другою! Вот так (машут другой рукой)

Давайте помашем все вместе дружней,

Давайте мы хлопнем в ладоши вот так,

Давайте мы хлопнем еще раз вот так,

Давайте захлопаем вместе дружней!

Вот так мы встречаем гостей и друзей!

В: Обратите внимание, что у нас необычного в зале.

Ответы детей.

В: Ребята, подумайте и скажите, что такое космос, что находится в космосе?

Видео:

Земляне, помогите!

На планете радужных самоцветов случилась беда. После столкновения с метеоритом исчезли, космические улитки. Планета без них погибнет, Помогите!



В: Будем помогать другим цивилизациям. На чем полетим? Готовимся к полету. Надеваем космические чипы и занимаем места в космолете.

Закличка: Мы садимся в космолет, начинается полет.

Планета песчаных бурь

В: Ребята мы приземлились на планету песчаных бурь. На этой планете очень много песка. А вот и песок, давайте поищем камни в песке (подходят к песочницам, ищут камни в песке,





Воспитатель говорит

Пальчиковая игра

Посмотрите, вот какие –

Эти камешки цветные,

А красивые какие

В руки камешки возьмем

И в руках мы их сожмем!

Тук, да, тук, тук!- 2 раза

Вот такой веселый звук.

В: Ребята, а если разровнять песок ладошкой и приложить камешек к песку, что получится?

Ответы детей

В: Молодцы у нас получилась лунная поверхность.

В: Давайте положим на разнос камешки.

Воспитатель уносит разнос на пустой стол.

В: Ребята, давайте мы с вами полюбуемся камнями и скажем, какие они. (дети говорят какие камни)

- А как вы думаете, камень это объект живой или неживой природы?

Воспитатель предлагает доказать, что камень – это объект неживой природы: не двигается, не растет, не дышит, не ест.

В: Возьмите в руки по одному камешку. Что вы почувствовали, тепло или холод? (ответы) Если подержать камешек двумя ладонями, он будет теплее? (ответы)

Воспитатель подводит итог: камни холодные, при температуре камни нагреваются и становятся теплыми, в природе нагреваются от лучей солнца.

В: Ребята, рассмотрите свой камень, какого он цвета? (ответы детей)

Вывод: камни разного цвета.

В: Давайте посмотрим сквозь камень. Можно ли что-нибудь увидеть сквозь камень? Он прозрачный или нет?

Свойство: непрозрачный.

В: Ребята, а сейчас крепко-крепко сожмите камень в руке. Изменил он форму? А почему? (потому что он твердый)

Вывод: камень твердый.

В: положите свои камешки на стол. Как вы думаете , что произойдет с камнем, если мы его опустим в воду? (ответы детей: он утонет) Давайте проверим? (опускают камень в стакан с водой и камень тонет)

А почему камень утонул? (ответы детей)

Вывод: камень тонет в воде, потому что он тяжелый.

В: Мы нашли с вами все камни и можем продолжать путь.

Закличка: Мы садимся в космолет, начинается полет.

Дети: Выходят из космолета.

В: действительно, эта планета опустела. Ребята мы поможем заселить планету улитками, подходите к столу, берите пластилин, катаем жгутики, прикрепляем к жгутику камешек и у нас получается улитка. (лепка улиток)

Ребята , давайте поселим наших улиток на дереве.

Логоритмика «Улитка»

Медленно, тихонечко.
Двигается дом.
Качается легонечко.
Закрученный винтом.

Веселые улитки рогами шевелят

На звездное небо с улыбкой глядят


В: Дети, нам пора возвращаться из нашего удивительного космического путешествия в детский сад. Садимся в космолет и полетели.

Закличка:

Мы садимся в космолет

Начинается полет!

В: Приземлились! Вот и наш любимый детский сад!

Рефлексия:

Вам понравилось путешествовать в космическом пространстве? А что вам больше всего запомнилось?

Ребята, вы все такие молодцы! Настоящая космическая дружная команда! И такой дружной командой мы на память о нашем полете составим из камней пройденный нами космический маршрут.





Выкладывают на карте камни.

Сюрпризный момент:

В: Ребята, смотрите, это что такое? Да это же космическая летающая тарелка! А на ней что то лежит?

Да это же наши друзья улитки передали вам подарки, космические камушки! (воспитатель закрепляет каждому ребенку камешек на браслете)

В: скажем спасибо улиткам за подарки (спасибо)