СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование адаптивная физическая культура

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование адаптивная физическая культура»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области‌‌

Отдел образования Администрации Егорлыкского района‌

МБОУ ИООШ№21





РАССМОТРЕНО

Протоколом заседания ШМО гуманитарного цикла МБОУ ИООШ №21

________________________

Дорофеева Т.А.

Протокол №1 от «29» 08 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ ИООШ №21

________________________

Вербицкая Л.Н.

Протокол №1 от «30» 08 2023 г.








УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ ИООШ №21

________________________

Гамов А.А.

Приказ №81 от «31» 08 2023 г.



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету


«Адаптивная физическая культура»


6 класс


вариант 2





(для обучающихся с задержкой психического развития

на 2023-2024 учебный год)


  1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» в 6 классе образовательной области «Физическая культура» составлена на основе документов:

1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Ст.28


2.Приказ Минобрнауки России от 19.12. 2014 г. № 1599. «Об утверждении

ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)»


3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 10.07.2015г. № 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2. 3286- 15. Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и

воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

по АООП для обучающихся с ОВЗ»


4. Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 3 ВК-452/ 07 «О введении ФГОС ОВЗ»


5.Адаптированная образовательная программа общего образования

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

МБОУ ИООШ № 21 на 2023-2024 учебный год.


6. Примерная программа обучения детей

с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития по предмету «Физическая культура» Автор И.М. Бгажнокова

(М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2011г.)

7. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжёлыми и множественными нарушениями развития на 2023 - 2024 учебный год.


8. Учебный план МБОУ ИООШ № 21 для обучающихся на дому по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) на 2023 -2024 учебный год.


9. Календарный учебный график МБОУ ИООШ № 21 на 2023-2024 учебный год


Цель программы обучения:

всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекцию недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальную адаптацию


Общие задачи курса:

  1. Коррекция нарушений физического развития;

  2. Формирование двигательных умений и навыков;

  3. Развитие двигательных способностей в процессе обучения;

  4. Укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

  5. Раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

  6. Формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

  7. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  8. Поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

  9. Формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

  10. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

  11. Воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:

- обогащение чувственного опыта;

- коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

- формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности



Место учебного предмета «Адаптивная физическая культура» в учебном плане.

Занятия по предмету «Адаптивная физическая культура» проводятся 1 раз в неделю, 34 часа реализуемых в год и 68 ч отводится на часы самостоятельной работы - 2ч. в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком школы и расписанием учебных занятий на 2023 -2024 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели и 34 учебных часа; ( 68ч для самостоятельной работы)


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Адаптивная физическая культура»


Личностные результаты освоения АООП:

1) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

2) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

3) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

5) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

6) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, проявлениедоброжелательности,эмоционально-нравственнойотзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;


Уровни предметных результатов: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся, достаточный – нет.


Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья;

  • выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

  • знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

  • выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

  • ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

  • взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр;

  • знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием.

Достаточный уровень:

  • практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;

  • владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища;

  • выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

  • совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;


знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;

  • знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

  • знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

  • соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятия



3.Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура»

В 6 классе - 34 ч. (1 ч. в неделю)


Часы самостоятельной работы - 68ч. (2 ч. в неделю)


Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» содержит следующие разделы: «Дыхательные упражнения», «Ходьба и упражнения в равновесии», «Быстрый шаг »,

«Общеразвивающие упражнения», «Ползание, подлезание», «Передача и ловля мяча»


Общеразвивающие упражнения (по образцу с педагогом)

Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев.

Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью. Сгибание фаланг пальцев. Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения.

Наклоны туловища вперед (в стороны, назад).

Повороты туловища вправо (влево).

Круговые движения прямыми руками вперед (назад).

Приседание.

«Ходьба и упражнения в равновесии»

Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе.

Ползание, подлезание

Ползание на четвереньках. Подлезание под препятствия на четвереньках.

Передача предметов

Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне).

Ловля мяча около груди и над головой.


4. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету

«Адаптивная физическая культура» - 34 ч.(1ч в неделю)

1 четверть – 8 ч

Кол-во ч.



Тема радела/ урока

Дата проведения

1-2


3-4


Комплекс дыхательных упражнений .

Игра «Пастушок дудит в рожок».


Комплекс дыхательных упражнений . Игра «Перышки», «Косари».

2



2

01.09

08.09


15.09

22.09

5-6

Произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос) во время бега.

Игра «Понюхаем цветы»

2

29.09

06.10


Ходьба и упражнения в равновесии (6ч.)



7

Ходьба по заданным направлениям.

Игра «День. Ночь»

1

13.10


8

Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы.

Игра «Совушка»

1

20.10

9

Ходьба но носках, на пятках. Чередование бега и ходьбы по сигналу. Игра «Веревочка»

1

27.10


10


Ходьба по заданным меткам. Игра « Бег по кочкам»

1

10.11

11-12

Медленный бег с сохранением осанки. Игра «Пингвины»

Медленный бег с сохранением осанки. Игра «Кошка и мышки»

1



1

17.11



24.11


Быстрый шаг (4ч)



13-14

Быстрый шаг в колонне за учителем. Игра «Удочка»

2

01.12

08.12

15

Быстрый шаг в умеренном (медленном, быстром) темпе. Игра «Пятнашки»

1

15.12


16

Быстрый шаг в умеренном (медленном, быстром) темпе. Игра «Пятнашки»

1

22.12

17

Общеразвивающие  упражнения без предметов.

Игра «Найди своё место»

1

29.12


18

Общеразвивающие  упражнения с предметами  (флажками)

1

12.01

19

Круговые движения кистью. Игра на географию тела

1

19.01


20

Общеразвивающие  упражнения с предметами 

( гимнастическими палками)

1

26.01

21

Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам».

Игра «Самолёты»

1

02.02


22

Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз).

Игра «Стой, кто идёт?»

1

09.02

23

Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Игра «Кузнечики»

1

16.02


24-25

Наклоны туловища вперед (в стороны, назад).

Игра «Кузнечики», «Кенгуру»

2

01.03

15.03


26

Повороты туловища вправо (влево).

Игра на географию тела.

1

22.03

27

Повороты туловища вправо (влево).

Игра на географию тела

1

05.04


28

Круговые движения прямыми руками вперед (назад). Игра «Самолеты»

1

12.04

29

Приседание. Игра «Попрыгунчики –воробышки»

1

19.04

30

Ползание на четвереньках по прямой линии.

Игра «У медведя во бору»

1


26.04

31

Подлезание на четвереньках под верёвку.

Игра «Самый ловкий»

1

03.05



Передача и ловля мяча (3ч)



32-34

Передача и ловля большого мяча(резиновый или надувной) Игра « Найди предмет»

3

17.05

24.05



Часы самостоятельной работы - 68ч (2 ч. в неделю)


урока

Тема

К-во

часов

Дыхательные упражнения -9ч.

1-3

Произвольный вдох /выдох. Игра «Эхо»

Дыхательная гимнастика.

3

4-6

Комплекс дыхательных упражнений .

Игра «Пастушок дудит в рожок».

Комплекс дыхательных упражнений. Игра «Перышки», «Косари».

3

7-9

Произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос) во время бега.

Игра «Понюхаем цветы»

3

Ходьба и упражнения в равновесии -12 ч.

10-12

Ходьба по заданным направлениям.

Игра «День.Ночь»

3

13-15

Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы.

Игра «Совушка»

3

16-18

Ходьба но носках, на пятках. Чередование бега и ходьбы по сигналу. Игра «Веревочка»

Ходьба по заданным меткам. Игра « Бег по кочкам»

3

19-21

Медленный бег с сохранением осанки. Игра «Пингвины»

Медленный бег с сохранением осанки. Игра «Кошка и мышки»

3

Быстрый шаг -12 ч.

22 24.22-23

Быстрый шаг в колонне за взрослым. Игра «Удочка»

2

24-25

Быстрый шаг в умеренном (медленном, быстром) темпе. Игра «Пятнашки»

2

26

Коррекционная игра «Найди себе пару»

1

27-28

Упражнения в равновесии

2

29-30

Комплекс ОРУ с обручем

2

31

Коррекционная игра «Передай кубик»

1

32-33

Комплекс ОРУ с гантелями. Коррекционная игра «Мяч водящему».

2

Общеразвивающие упражнения – 12 ч.

34-35

Сюжетные ОРУ. Игра «Охотники и зайцы». Коррекционная игра «Части тела».

2

36-37

Перебрасывание мяча друг другу в парах снизу. Игра «Перестрелка»

2

38 -39

Коррекционная игра «Зайчики-пальчики».

2

40-41

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «С кочки на кочку»

2

42-43

Комплекс ОРУ без предметов.

2

44-45

Дыхательные упражнения «Воздушный шар», «Окно-дверь». Игра «Ловишки-хвостики».

2

Ползание, подлезание -11ч.

46-48

Коррекционные упражнения для формирования правильной осанки и свода стопы

3

49-51

Приседание. Игра «Попрыгунчики –воробышки»

2

52-54

Ползание на четвереньках по прямой линии.

Игра «У медведя во бору»

3

55-57

Подлезание на четвереньках под верёвку.

Игра «Самый ловкий»

3

Передача и ловля мяча -12 ч

58-60

Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. Игра «Бой петухов»

3

61-62

Коррекционная игра «У медведя во бору».

2

63-64

Удары мяча об пол, стоя на месте

2

65-66

Броски мяча об пол и ловля двумя руками.

2

67-68

Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.

Сюжетные ОРУ. Игра «Охотники и зайцы».

2



5. Система оценки достижения планируемых результатов.


Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) должно быть достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся.

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:

- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода, что из полученных знаний и умений он применяет на практике;

- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в виде характеристики.