СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование ФК 9 класс ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 9 класс ФГОС. ФПоурочное планирование фзическая культура.

Просмотр содержимого документа
«Планирование ФК 9 класс ФГОС»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  • Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №56».

Утверждена 28.08.2018 г. Приказ № 01- 02/189

  • Методического письма о преподавании учебного предмета «название предмета (курса)» в 2018-2019 учебном году (региональный уровень)

  • Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» №01-14/320 от 27.08.2018г.

Цели изучения «Физической культуры» в ___9___ классе:


  1. Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

  3. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  4. Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  5. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Задачи:

  • Реализовать принцип вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

  • Реализовать принцип достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • Соблюдать дидактические правила «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • Расширить межпредметные связи, ориентирующие планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

  • формировать универсальные учебные действия.

Количество часов, отводимых на изучение «Физической культуры» в 9 классе по федеральному учебному плану – 102 часа ( 3 часа в неделю); по приказу директора школы продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, поэтому рабочая программа составлена на 102 часа.

Используемый учебник Под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича. Учебник по физической культуре для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. 6-е издание, Москва: «Просвещение» 2014 год, входит в федеральный перечень.

Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность по «Физической культуре», они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков.

Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.

Внутришкольный мониторинг проводится четыре раза в год:

1 четверть – спринтерский бег на 60м;

2 четверть – тест на гибкость «Наклон»;

3 четверть – челночный бег 4*9;

4 четверть – прыжок в длину с места.

Промежуточная аттестация будет проходить в форме интегрированного зачета.

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- сформированность нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

- сформированность умения вести наблюдения за динамикой развития своих основных физических качеств.

Регулятивные УУД

- умения определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основание и критерии для классификации, строить логические рассуждения и делать выводы;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Коммуникативные УУД

- умение работать индивидуально и в группе;

- находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Тематическое планирование на учебный год, скопированное из рабочей программы по учебному предмету, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, форм и видов работы, контроля.


9 класс

Тема (раздел)

Часов

Из них часов

Формы (виды)

контроля

ПД и ИД

Уроки контроля

1

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

2

3



2

Знания о физической культуре

3

3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

4

Лёгкая атлетика

27

1

8

ВМ – 2

Нормативы - 6

5

Гимнастика

18

1

5

ВМ – 1

Нормативы - 4

6

Лыжная подготовка

21


4

Нормативы - 4

7

Волейбол

16


4

Нормативы - 4

8

Баскетбол

8

1

3

ВМ – 1

Нормативы - 2


Футбол

4




Промежуточная аттестация – интегрированный зачёт.








Календарно-тематическое (поурочное) планирование


№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Предметные результаты

Контроль

Домашнее задание

План

Факт

1 четверть

Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)

Проект: Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

1



Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетике. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;



Легкая атлетика (14 часов)

Проект: Спортивная ходьба.

2



Беговые упражнения. Техника низкого старта.

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при легких травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;




3



Беговые упражнения. Стартовый разгон, финиширование.



4



Внутришкольный мониторинг. Беговые упражнения.

Соревнования в беге на

100 м.


5



Длительный бег. Спортивная ходьба. Развитие выносливости.



6



Беговые упражнения. Равномерный бег.



7



Бег на длинные дистанции. Развитие выносливости.

Соревнования в беге на 2000 - 3000 м


8



Челночный бег. Бег с изменением направления.



9



Беговые упражнения. Старты из разных исходных положений.



10



Беговые упражнения. Круговая тренировка.



11



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега.



12



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега.



13



Контрольный прыжок в длину.

Оценка дальности прыжка в длину.


14



Техника метания малого мяча в цель и на дальность.



15



Техника метания набивного мяча. Метание малого мяча.

Оценка дальности метания мяча.


Волейбол (11 часов)

16



Приём и передача мяча сверху двумя руками в прыжке.

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);




17



Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной в направлении передачи

Оценки передачи мяча двумя руками спиной в направлении передачи.


18



Приём мяча отражённого сеткой.



19



Приём нижней прямой подачи.



20



Приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону.



21



Приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону



22



Верхняя прямая подача

Оценка техники верхней подачи.


23



Прямой нападающий удар через сетку (по ходу)



24



Прямой нападающий удар через сетку (по ходу)



25



Индивидуальное блокирование.



26



Индивидуальное блокирование. Учебная игра в волейбол.



Знания о физической культуре (1 час)

Проект: Спортивная подготовка.

27



Здоровье и здоровый образ жизни. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.




II четверть

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час)

28



Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для индивидуальных занятий. Организация досуга средствами физической культуры. Подготовка к занятиям ФК (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).




Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)

Проект: Функциональные пробы.

29



Измерение резервов организма и состояния здоровья (с помощью простейших функциональных проб).

  • Измерять резервы организма и состояния здоровья (с помощью простейших функциональных проб).



Гимнастика с основами акробатики (18 часов)

30



Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики. Основные правила соревнований. Строевые упражнения.

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;



31



Висы. Строевые упражнения.



32



Висы. Упражнения на развитие силовых способностей.

Оценка подтягивания из положения вис.


33



Прыжковые упражнения. Опорный прыжок.



34



Опорный прыжок.



35



Опорный прыжок.

Контроль техники выполнения опорного прыжка.


36



Акробатика - кувырки, стойки, мостики.



37



Акробатика – кувырки, стойки, мостики.



8



Акробатическая комбинация.



39



Акробатическая комбинация.



40



Акробатика. Лазанье по канату.



41



Лазанье по канату.

Техника выполнения лазания по канату.


42



Прыжки на скакалке.



43



Прыжки на скакалке на 32 счёта.

Учёт комбинации на скакалке на 32 счёта.


44



Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (д) и гимнастической перекладине (м).



45



Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (д) и гимнастической перекладине (м).

Оценка поднимания туловища.


46



Внутришкольный мониторинг. Упражнения на гимнастических брусьях.

Наклон.


47



Упражнения на гимнастических брусьях.



Знания о физической культуре (1 час)

48



Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура в современном обществе.

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;




III четверть

Знания о физической культуре (1 час)

49



Здоровье и здоровый образ жизни. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.

  • укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;



Лыжные гонки (21 час)

50



Инструктаж по Техники Безопасности на уроках лыжной подготовкой. Виды лыжных соревнований.

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;




51



Передвижения на лыжах. Правила соревнований.



52



Одновременный двухшажный ход.



53



Одновременный двухшажный ход.

Оценка одновременно двухшажного хода.


54



Одновременно бесшажный ход.



55



Бесшажный ход.



56



Одновременный одношажный ход (скоростной вариант).



57



Одновременный одношажный ход.



58



Передвижения на лыжа переменным четырёхшажным ходом.



59



Передвижения на лыжах. Коньковый ход.



60



Коньковый ход.



61



Передвижения на лыжах 3-4км. Коньковый ход.

Соревнования 3000-5000м.


62



Передвижения на лыжах. Подъемы.



63



Передвижения на лыжах. Подъемы.



64



Торможения на лыжах.



65



Повороты на лыжах. Контруклоны.



66



Повороты на лыжах в движении.

Оценка поворота в движении.


67



Спуски и торможения на лыжах.



68



Передвижения на лыжах. Спуски.



69



Передвижения на лыжах. Эстафеты.



70



Эстафеты на лыжах.



Баскетбол (8 часов)

71



Сочетание приемов передвижения и остановок мяча.

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;




72



Сочетание приемов передвижения и остановок мяча.



73



Сочетание приемов передач, ведения, бросков мяча.

Оценка ведения мяча и броска в кольцо.


74



Сочетание приемов передач, ведения, бросков мяча.



75



Внутришкольный мониторинг. Вырывание и выбивание мяча.

Челночный бег.


76



Перехват мяча. Штрафной бросок.

Оценка техники штрафного броска.


77



Взаимодействия игроков. Учебная игра.



78



Взаимодействия игроков. Учебная игра.



IV четверть

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1час)

79



Планирование занятий физической культурой по развитию гибкости. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.

  • приобретать опыт организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;




Волейбол (6 часов)

Проект: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

80



Верхний и нижний приём, передача.

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации форм активного отдыха и досуга,



81



Групповое блокирование.

Оценка техники блокирования.


82



Страховка при индивидуальном и групповом блокировании.



83



Верхняя подача по заданным зонам. Техника нападающего удара.

Оценка верхней подачи по зонам.


84



Тактические действия в волейболе. Учебная игра.



85



Тактические действия в волейболе. Учебная игра.



Футбол (4 часа)

86



Удары по катящемуся мячу внешней частью подъёма. Учебная игра.

  • понимать роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;




87



Вбрасывание мяча. Учебная игра.



88



Вбрасывание мяча. Учебная игра.



89



Нападение, защита. Удары по катящемуся мячу внешней частью подъёма. Учебная игра.



Легкая атлетика (13 часов)

90



Беговые упражнения. Спринтерский бег.




91



Беговые упражнения. Техника низкого старта.

Оценка бега на 60м 100м.


92



Кроссовая подготовка.



93



Эстафетный бег. Длительный бег.

Оценка бега на 2000 - 3000м.


94



Упражнения с барьерами. Барьерный бег.



95



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега.



96



Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега способом «согнув ноги».



97



Прыжок с разбега в длину «прогнувшись».



98



Внутришкольный мониторинг. Прыжок с разбега в длину «прогнувшись».

Оценка Прыжка в длину с разбега.


99



Метание набивного мяча. Метание малого мяча в цель.



100



Метание набивного мяча. Метание малого мяча в цель.



101



Метание малого мяча на дальность.

Оценка дальности метания мяча.


102



Инструктаж по техники безопасности в летние каникулы. Прыжки через длинную скакалку. Игры.







Лист регистрации изменений к рабочей программе


урока

Дата

проведения

по плану

Дата

по факту

Причина

изменения

Корректирующие действия






































Отчет о выполнении реализуемой учебной программы

по «Физической культуре»


Виды работ

1 полугодие

2 полугодие

год

план

факт

план

факт

план

факт

Всего часов







Контрольных (тестовых) работ







Практических работ







И т. д. в соответствии со спецификой предмета







Выполнение программы (%)







Дата заполнения







Подпись учителя












Отчет о результатах обучения за год по предмету «Физическая культура» в 9 классе



ФИ ученика

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

П/А

Год

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14








15








16








17








18








19








20








21








22








23








24








25








26








27








28








29








30