СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование каникул с младшеклассниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование каникул с младшеклассниками»

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: трудовое воспитание

Целевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиям

Тема проекта: Путешествие в мир профессий

Цель проекта: Расширить представления детей о разных профессиях, в том числе о тех, что кажутся незаметными, но важными.

Участники проекта, их функции:

Участникик сетевого взаимодействия

Функции

Классный руководитель

Организаторская, мотивирующая

Обучающиеся

Исполнительская, активняе участники проекта

Педагог - организатор

Организаторская

Родители

Организаторская, исполнительская

Педагог - психолог

Оганизаторская

Сотрудники тематического парка - Мастерславль

Организаторская, мотивирующая

Сотрудники проекта интерактивных экскурсий «Мир профессий»

Организаторская, мотивирующая

Представители разных профессий

Организаторская, мотивирующая



№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

  1. Подготовительный этап

1.

классный час «мир профессий»

Классный руководитель, обучающиеся

Пробуждение интереса учащихся к миру профессий, актуализация их знаний и представлений о трудовой деятельности людей

Повышение уровня информированности учащихся о разнообразии профессий


2.

вебинар для всех участников

Классный руководитель, педагог – организатор, обучающиеся, родители

Знакомство всех участников с целями, задачами и планом реализации сетевого проекта, формирование команды проекта.

Проявление инициативы, задание уточняющих вопросов, выражение желания принять участие в конкретных мероприятиях проекта.


3.

онлайн – викторина «все работы хороши»;

Классный руководитель, педагог – организатор, обучающиеся

Проверка первоначальных знаний детей о профессиях, разных видах деятельности, их значимости для общества

Процент правильных ответов, умение аргументировать свой выбор.


4.

Родительское собрание на тему «важность ранней профориентации младших школьников»

Классный руководитель, родители

Повышение уровня осведомленности родителей о значимости и необходимости ранней профориентации детей младшего школьного возраста

Готовность родителей поддерживать детей в процессе профориентации


5.

Анкетирование для учащихся «Кем я хочу быть в будущем»

Классный руководитель, обучающиеся

Выявление представлений учащихся о будущей профессии, их интересов, склонностей, планов на будущее.

Демонстрируют выявленное начальное направления в профессии


  1. Основной этап

1.

Ярмарка вакансий

Классный руководитель, педагог – организатор, обучающиеся, представители разных профессий

Получение представлений о различных профессиях

Заинтересованность к определённым профессиям


2.

Внеурочное занятие «Профессии прошлого и будущего»

Классный руководитель, обучающиеся

Расширение знаний и представлений о профессиях прошлого и будущего

Демонстрируют расширение знаний и представлений о профессиях прошлого и будущего


3.

Посещение интерактивных экскурсий «Мир профессий»

Классный руководитель, обучающиеся, сотрудники проекта интерактивных экскурсий «Мир профессий»

Расширение представлений учащихся о мире профессий, формирование практических навыков в игровой форме, развитие интереса к различным видам деятельности.

Восприятие труда как увлекательного и творческого процесса, желание пробовать свои силы в разных видах деятельности.


4.

Конкурс рисунков «Кем я хочу стать»

Классный руководитель, обучающиеся

Стимулирование творческой активности учащихся, предоставление возможности выразить свои профессиональные предпочтения через рисунок.

Умение детей отразить в своих работах представления о будущей профессии, ее атрибутах, значимости.


5.

Посещение тематического парка «Мастерславль»

Классный руководитель, обучающиеся, сотрудники тематического парка - Мастерславль

Формирование у учащихся опыта практической деятельности в условиях, максимально приближенных к реальным, развитие навыков сотрудничества, ответственности, самостоятельности.

Активность и вовлеченность учащихся в игровые программы парка, проявление инициативы, желание попробовать себя в разных профессиях, получить новые знания и умения.


  1. Заключительный этап

1.

Дискуссия «Важность профессий»

Классный руководитель, обучающиеся

Применение полученных знаний на практике

Формирование уважительного отношения к каждой профессии


2.

Фестиваль профессий

Педагог-организатор, классный руководитель, обучающиеся

Осознание школьников представлений о профессиях

Осознание школьниами представлений о профессиях


3.

Деловая игра «Все профессии нужны»

Классный руководитель, обучающиеся

Применение полученных знаний на практике

Применение знаний о разных профессиях в игровой ситуации


4.

Проведение тренинга по развитию навыков самоопределения и профориентации

Педагог-психолог, классный руководитель, обучающиеся

Повышение уровня осознанности и ответственности при выборе будущей профессии

Снижение уровня тревожности, связанной с выбором профессии, формирование уверенности в себе, в своих силах


5.

Внеурочное занятие

«Я стану профессионалом»

Классный руководитель, обучающиеся

Расширение представлений учеников о разнообразии профессий, их роли в жизни.

Демонстрация выбранной профессии классу