Цель проекта: Расширить представления детей о разных профессиях, в том числе о тех, что кажутся незаметными, но важными.
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
Подготовительный этап |
1. | классный час «мир профессий» | Классный руководитель, обучающиеся | Пробуждение интереса учащихся к миру профессий, актуализация их знаний и представлений о трудовой деятельности людей | Повышение уровня информированности учащихся о разнообразии профессий | |
2. | вебинар для всех участников | Классный руководитель, педагог – организатор, обучающиеся, родители | Знакомство всех участников с целями, задачами и планом реализации сетевого проекта, формирование команды проекта. | Проявление инициативы, задание уточняющих вопросов, выражение желания принять участие в конкретных мероприятиях проекта. | |
3. | онлайн – викторина «все работы хороши»; | Классный руководитель, педагог – организатор, обучающиеся | Проверка первоначальных знаний детей о профессиях, разных видах деятельности, их значимости для общества | Процент правильных ответов, умение аргументировать свой выбор. | |
4. | Родительское собрание на тему «важность ранней профориентации младших школьников» | Классный руководитель, родители | Повышение уровня осведомленности родителей о значимости и необходимости ранней профориентации детей младшего школьного возраста | Готовность родителей поддерживать детей в процессе профориентации | |
5. | Анкетирование для учащихся «Кем я хочу быть в будущем» | Классный руководитель, обучающиеся | Выявление представлений учащихся о будущей профессии, их интересов, склонностей, планов на будущее. | Демонстрируют выявленное начальное направления в профессии | |
Основной этап |
1. | Ярмарка вакансий | Классный руководитель, педагог – организатор, обучающиеся, представители разных профессий | Получение представлений о различных профессиях | Заинтересованность к определённым профессиям | |
2. | Внеурочное занятие «Профессии прошлого и будущего» | Классный руководитель, обучающиеся | Расширение знаний и представлений о профессиях прошлого и будущего | Демонстрируют расширение знаний и представлений о профессиях прошлого и будущего | |
3. | Посещение интерактивных экскурсий «Мир профессий» | Классный руководитель, обучающиеся, сотрудники проекта интерактивных экскурсий «Мир профессий» | Расширение представлений учащихся о мире профессий, формирование практических навыков в игровой форме, развитие интереса к различным видам деятельности. | Восприятие труда как увлекательного и творческого процесса, желание пробовать свои силы в разных видах деятельности. | |
4. | Конкурс рисунков «Кем я хочу стать» | Классный руководитель, обучающиеся | Стимулирование творческой активности учащихся, предоставление возможности выразить свои профессиональные предпочтения через рисунок. | Умение детей отразить в своих работах представления о будущей профессии, ее атрибутах, значимости. | |
5. | Посещение тематического парка «Мастерславль» | Классный руководитель, обучающиеся, сотрудники тематического парка - Мастерславль | Формирование у учащихся опыта практической деятельности в условиях, максимально приближенных к реальным, развитие навыков сотрудничества, ответственности, самостоятельности. | Активность и вовлеченность учащихся в игровые программы парка, проявление инициативы, желание попробовать себя в разных профессиях, получить новые знания и умения. | |
Заключительный этап |
1. | Дискуссия «Важность профессий» | Классный руководитель, обучающиеся | Применение полученных знаний на практике | Формирование уважительного отношения к каждой профессии | |
2. | Фестиваль профессий | Педагог-организатор, классный руководитель, обучающиеся | Осознание школьников представлений о профессиях | Осознание школьниами представлений о профессиях | |
3. | Деловая игра «Все профессии нужны» | Классный руководитель, обучающиеся | Применение полученных знаний на практике | Применение знаний о разных профессиях в игровой ситуации | |
4. | Проведение тренинга по развитию навыков самоопределения и профориентации | Педагог-психолог, классный руководитель, обучающиеся | Повышение уровня осознанности и ответственности при выборе будущей профессии | Снижение уровня тревожности, связанной с выбором профессии, формирование уверенности в себе, в своих силах | |
5. | Внеурочное занятие «Я стану профессионалом» | Классный руководитель, обучающиеся | Расширение представлений учеников о разнообразии профессий, их роли в жизни. | Демонстрация выбранной профессии классу | |