Просмотр содержимого документа
«Планирование на неделю»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 2 по 6 декабря 2024 г.
Группа: старшая группа
Тема: «Зима.Зимние забавы». Цель: Знакомство детей с зимой как временем года. Формирование первичной исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи
Итоговое мероприятие:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Речевое развитие Социально-коммуниативное Познавательное развитие Физ.развитие Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика под музыку. Игра «Найди друга». Ц: сплочение коллектива. Беседа «Мальчики и девочки». Цель:разви тие представлений о гендерной принадлеж ности. Упр. «Цвета зимы». З: вспомнить холодные цвета и их оттенки. Физминутка «Матушка Зима». З: разучить слова. | Игра «Составь пред ложение». Ц: про должать упражнять детей в согласовании слов в предложении. | Игра-фантазирование «Что будет, если…». З: знакомить детей с назначением одежды, обуви, головных уборов. | «Зимний лес на картинах». З: учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах, расширять знания об искусстве. Игра «Геометрическая мозаика». Ц: совершенствование умения преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение | Оформление родительского уголка материалами по теме недели |
НОД | Речевое развитие Худ.эстетическое | Коррекционное занятие Рисование |
| Познавательное Физ.развити | ФЦКМ По плану инструктора по Физо |
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуниативное Познавательное развитие Физ.развитие Художественно-эстетическо | Наблюдение за сезонными изменениями З: продолжать формировать представления об изменениях в природе в начале зимы; учить различать характерные приметы нача ла зимы, узнавать их приметы в стихотво рениях.П/И: «Парный бег», «Попади в обруч»,продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. | Упражнения на скольжение. Задачи: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. | Упр «Лисьи прятки». Ц: активизация в речи употребления разных предлогов, способство вать развитию простра нственного восприятия | Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитание трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца Самостоятельные игры с выносным материалом |
Работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение Г. Скребицкий «Как белочка зимует». Задачи: познакомить с произведением, вспомнить, как животные готовятся к зиме. |
Вечер | Пробуждение под спокойную музы ку. Комп лекс упражнений. Логочас : пересказ рассказа «Зимние забавы.», развитие рече вых навыков. Рассматривание альбома «Символика России». З: способствовать патриотическому воспитанию. Упр.«Пишу на спине». Ц: знакомство с новой игрой. | Вырезывание деталей гриба из геом. фигур. Ц: формирование уме ния скруглять углы, правильно держать ножницы. | Беседа «Кто как прячется от опасности». Задачи: вспомнить повадки лесных животных | Игра –Лего. Игра «Собери несу ществующее животное». Ц: развитие воображения, художественных способностей.Д/ и «Логическое лото». Ц: закрепить умение подбирать инструметы для определенной профессии. |
Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом, формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Упражнение «Повтори хлопки». Ц: формирование фонематического слуха. П/и: «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса»,развивать ловкость, быстроту бега, внимание. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 2 по 6 декабря 2024 г.
Группа: старшая группа
Тема: «Зима». Цель: Знакомство детей с зимой как временем года. Формирование первичной исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
Итоговое мероприятие:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | Речевое развитие Социально-коммуниативное Познавательное развитие Физ. Развитие Художественно-эстетическое | Приём детей. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Пришла зима». Ц: фор мирование навыков самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; Д\ игра «Какое время года?»,развивать умение соотносить опи сание природы с определённым временем года | Д/Упр. «Считай дальше». Цель: учить пользоваться правиль ными приёмами счёта в пределах 5. | Беседа «Здоровье на грядке». Цель: вспомнить о пользе витаминов для здоровья. | Д.и. «домино». Ц: закрепление и классификация фруктов, овощей и ягод. Рассматривание сюжетных картин по теме «Зимние забавы».Ц: расширение знаний о признаках зимы. | Напомнить родителям о совместной работе с ребенком на тему «Зимние фантазии» |
НОД | Речевое развитие Худ.-эстетическое | Речевое развитие. Развитие речи. по плану руководителя по МУЗО |
познавательное | ФЭМП |
| |
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуниативное Познавательное развитие Физ. Развитие Художественно-эстетическое | Отметить состояние погоды, сравнить с утренней погодой. Познавательно-исследовательская деятельность «Поче му снег мягкий». Ц: совершенствова ние представлений детей о снеге. П.и. «Ворон». З: познакомить с новой народной игрой. Обсуждение поговорок о снеге. | Упражнение: «Меткие стрелки». совершенствовать навыки бросания мяча в вертикальную цель. | «Назови лишнее слово» Ц: активизация внимания; развитие мышления, речи, навыков правильного звукопроизношения. | Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитание желания оказывать помощь живым объектам. Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, санками |
Работа перед сном | Чтение И. Соколов-Микитов «Зимой». Цель: продолжить знакомство с жизнью животных зимой через литературу. |
Вечер | Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс упражнений. Обсуждение рассказа Осеевой «Посмеялись над бабушкой». З: вызвать эмоциональный отклик на произведение. Д.и. «Что слышно». Ц: развитие слухового вни мания . | Самостоятельное рисование на тему «Начало зимы». Цель: формирование умений передавать в рисунке свои впечатления | Обсуждение стихотво рения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Ц: формиро вание представлений о здоровом образе жизни | С-ролевая игра «Строители» Ц: учить распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. Работа с палочками Кюизенера , составление фигур по схемам. Ц:закрепление умения составлять узор по образцу. |
Прогулка | Наблюдение за домашними животными зимой, закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек. Дидактическая игра: «Узнай по голосу». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.П/И по выбору детей. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 2 по 6 декабря 2024 г.
Группа: старшая группа
Тема: «Зима». ». Цель: Знакомство детей с зимой как временем года. Формирование первичной исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи
Итоговое мероприятие:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | Речевое развитие Социально-коммуниативное Познавательное развитие Физ. Развитие Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика под музыку. Упр. «Назови признаки зимы». Ц: уточнение знаний детей о зимних признаках. | Проговаривание чистоговорок. Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать артикуляционный аппарат | Знакомство с игрой «Польза – вред». Цель: учить оценивать поступки, определять их последствия | Игра « летает- не летает ». Цель: формировать умение различать и классифицировать предметы. Самостоятельная деятельность детей в Центах активности. Раскраски по теме «Осень» | Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке» |
НОД | Речевое развитие Речевое развитие | Коррекционное занятие. Развитие речи. |
Физическое развит. | По плану инструктора по ФИЗО |
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуниативное Познавательное развитие Физ. Развитие Художественно-эстетическое | Наблюдение за синичкой. Ц: знакомить с характерными особенностями синич ки. Рисование палочками на снегу. Ц: развитие творческих способностей у детей Игра «Испорченный телефон». Ц: развитие фонематического слуха. П/игра. « Снежная баба».Разучить слова | Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | | Расчистка дорожек от снега; строи тельство горки для катания кукол на саночках. Ц: воспитание трудолюбия, желание трудиться сообща.Самосто ятельные игры с выносным материалом, катание на санках-ледянках. |
Работа перед сном | Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Вечер | Пробуждение под спокойную му зыку. Комплекс упражнений после сна. Босо хождение по дорожкам здоровья Соста вление рассказа по мнемотаблице. Ц: продолжать учить самостоятельно составлять рассказ. Упражнение «Кольцеброс». Цель: развитие меткости и глазомера. | Лепка с подгруппой детей «Волк и белоч ка». Ц: формирова ние умение переда вать в лепке харак терные особенности животных. | Обсуждение рассказа К. Малёванной «Приключения бабы Яги». Ц: закрепить правила по ПДД. | Свободное творчество«Нарисуй, что хочешь» Ц: Содействовать развитию индивидуальных творческих спосо бностей. Д/И « Квадраты Никитина» закрепление умений составлять целое из частей. Настольные игры по выбору детей |
Прогулка | Наблюдение за птицами, развивать наблюдательность. Дидактическая игра: «День-ночь» Цель: закреплять названия частей суток, упражнять в умении составлять рассказ про соответствующую деятельность детей в тот или иной период суток. П/ и «Найди себе пару»-учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 2 по 6 декабря 2024 г.
Группа: старшая группа
Тема: «Зима.». Цель: Знакомство детей с зимой как временем года. Формирование первичной исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи
Итоговое мероприятие:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Физ. Развитие Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика . Упр. «Пирамида любви». З: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям, развивать коммуникативные возмож ности. Д.и. «Дом-домик-домишко». Ц: образование существительных с помощью суффиксов П.и. «Чья колонна скорее построится?». Задачи: вспомнить правила игры. | «Распутай слова» Ц: составление пред ложения, используя данные слова.(прил.) | Творческое задание «Плохо – хорошо». Цель: учить критически оценивать окружающую действительность. | Работа в книжном уголке. Рассматривание картинок по теме. Рисование с использованием трафаретов. Настольно-печатные игры: Домино, лото. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
НОД | Познавательное Худ.эстет. Речевое развитие | ФЦКМ экология НОД аппликация Речевое развитие |
Музо | По лану руководителя МУЗО |
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуниативное Познавательное развитие Физ. Развитие Художественно-эстетическое | Наблюдение за работой дворника, про должать наблюдение за работой двор ника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к поряд ку и чистоте; прививать любовь к при роде, бережливое отношение к окружа ющей среде. Эстафета «Перенеси снежки». З: закрепить правила передачи эстафеты. | Упражнение «Поймай снежин ку». Задачи: упражнять в подпрыгивании.(со всеми детими) | Рассказ воспитателя о народных зимних приметах. Цель: поддержать интерес детей к исследованию окружающего мира. | Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, катание на санках-ледянках. |
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович». |
Вечер | Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упражнений. Д.и. «Придумай конец истории». Ц: развитие воображе ния и аналитического мышления Просмотр презентации «Лесные птицы зимой». Ц: расширение представлений о зимующих птицах. Эстафета «Перенеси». Ц: правилами передачи эстафеты. | Конструктивно-мо дельная деятельность из бумаги по жела нию детей. Ц: закре пление навыков рабо ты с ножницами. | Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление | Конструктивно-модельная деятель ность с конструктором. Ц: способство вать развитию воображения. Само стоятельное рисование и раскраши вание Настольно-печатные игры: домино, лото |
Прогулка | Наблюдение за транспортом, д/и «Кто на чем приехал?» Дидактическая игра: «Кого чем угощать будем?» Задачи: закреплять знания о зимующих птицах, их жизни в зимний период и особенностях питания. «Догони пару», упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 2 по 6 декабря 2024 г.
Группа: старшая группа
Тема: «Зима».Цель: Знакомство детей с зимой как временем года. Формирование первичной исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
Итоговое мероприятие:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Речевое развитие Социально-коммуниативное Познавательное развитие Физ. Развитие Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снего вике. З: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок. Д.и. «Найди звук». Ц: закре пить умение определять место звука в слове (начало и конец). Игра с мячом «Кто кем был или что чем было». Ц: активизация словаря детей | Игра «Опиши пред мет».( Блоки Дьене ша) .З: закрепить уме ние выделять три свойства предмета | Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Работа в центре творчества Раскраски по теме недели. З: совершенствовать навыки закрашивания, развивать глазомер и усидчивость. Подготовка к образовательной деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Напомнить родителям и детям забрать не нужные вещи из шкафчиков |
НОД | Худ.эстетич | рисование |
Речевое развитие | Коррекц.занятие |
| Физическое развитие | По плану инструктора по ФИЗО |
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуниативное Познавательное развитие Физ. развитие Художественно-эстетическое | Наблюдение за птицами зимой. Ц: фор мировать представление о жизни птиц зимой; воспитание желания заботиться о птицах, любовь к природе. П/и: «Не оставайся на полу», «Встречные пере бежки».Ц: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | Упр. «Кто дальше?» З: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в опреде ленном направлении. | Д.и. «Найди звук». Задачи: учить определять место звука в слове (началои конец). | Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке инд. поучения. Д/игра «Сосчитай и назови». Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, катание на санках. |
Работа перед сном | Д/игра: «Магазин вежливости».Задачи: учить детей вежливому общению, адекватно вести себя в различных ситуациях. Чтение художественной литературы «Синичкин календарь» Декабрь |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Логочас: Д/И «Скажи иначе».З:учить детей подбирать синонимы. Д.и. «Помоги художнику». Ц: развивать воображение, умение дорисовывать геометрические фигуры .Игры с кольцебросом, эстафеты. З: порадовать детей. | Упражнение «Назови соседей». Цель: закрепить знания чисел первого десятка. | Беседа «Как правильно одеваться в зимнее время.» Ситуативный разговор о правилах поведения между детьми. | С.р. игра «Приезд родных».З: учить детей договариваться о последователь ности совместных действий в игре. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. |
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Дидактическая игра: « Живое –не живое» Цель: развивать речь, мышление, закреплять знания о живых и не живых объектах. Самостоятельные игры детей. ИМП «Четыре стихии» Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции. |