СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на неделю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на неделю .Тема недели "Зима"

Просмотр содержимого документа
«Планирование на неделю»



ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 2 по 6 декабря 2024 г.

Группа: старшая группа

Тема: «Зима.Зимние забавы». Цель: Знакомство детей с зимой как временем года. Формирование первичной исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи

Итоговое мероприятие:

День недели



Режим

Интеграция

образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуниативное

Познавательное развитие

Физ.развитие

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика под музыку. Игра «Найди друга». Ц: сплочение коллектива. Беседа «Мальчики и девочки». Цель:разви тие представлений о гендерной принадлеж ности. Упр. «Цвета зимы». З: вспомнить холодные цвета и их оттенки. Физминутка «Матушка Зима». З: разучить слова.

Игра «Составь пред ложение». Ц: про должать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Игра-фантазирование «Что будет, если…».

З: знакомить детей с назначением одежды, обуви, головных уборов.


«Зимний лес на картинах». З: учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах, расширять знания об искусстве. Игра «Геометрическая мозаика». Ц: совершенствование умения преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение








Оформление родительского уголка материалами по теме недели



НОД

Речевое развитие

Худ.эстетическое

Коррекционное занятие

Рисование


Познавательное

Физ.развити

ФЦКМ

По плану инструктора по Физо

Прогулка



Речевое развитие

Социально-коммуниативное


Познавательное развитие


Физ.развитие


Художественно-эстетическо

Наблюдение за сезонными изменениями З: продолжать формировать представления об изменениях в природе в начале зимы; учить различать характерные приметы нача ла зимы, узнавать их приметы в стихотво рениях.П/И: «Парный бег», «Попади в обруч»,продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Упражнения на скольжение.

Задачи: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.


Упр «Лисьи прятки». Ц: активизация в речи употребления разных предлогов, способство вать развитию простра нственного восприятия

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитание трудолюбия, желания доводить нача­тое дело до конца Самостоятельные игры с выносным материалом

Работа

перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение Г. Скребицкий «Как белочка зимует». Задачи: познакомить с произведением, вспомнить, как животные готовятся к зиме.

Вечер

Пробуждение под спокойную музы ку. Комп лекс упражнений. Логочас : пересказ рассказа «Зимние забавы.», развитие рече вых навыков. Рассматривание альбома «Символика России». З: способствовать патриотическому воспитанию. Упр.«Пишу на спине». Ц: знакомство с новой игрой.

Вырезывание деталей гриба из геом. фигур. Ц: формирование уме ния скруглять углы, правильно держать ножницы.

Беседа «Кто как прячется от опасности». Задачи: вспомнить повадки лесных животных

Игра –Лего. Игра «Собери несу ществующее животное». Ц: развитие воображения, художественных способностей.Д/ и «Логическое лото». Ц: закрепить умение подбирать инструметы для определенной профессии.

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом, формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Упражнение «Повтори хлопки». Ц: формирование фонематического слуха. П/и«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса»,развивать ловкость, быстроту бега, внимание.






ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 2 по 6 декабря 2024 г.

Группа: старшая группа

Тема: «Зима». Цель: Знакомство детей с зимой как временем года. Формирование первичной исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

Итоговое мероприятие:

День недели



Режим

Интеграция

образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуниативное


Познавательное развитие

Физ. Развитие

Художественно-эстетическое

Приём детей. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Пришла зима». Ц: фор мирование навыков самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; Д\ игра «Какое время года?»,развивать умение соотносить опи сание природы с определённым временем года


Д/Упр. «Считай дальше». Цель: учить пользоваться правиль ными приёмами счёта в пределах 5.

Беседа «Здоровье на грядке». Цель: вспомнить о пользе витаминов для здоровья.

Д.и. «домино». Ц: закрепление и классификация фруктов, овощей и ягод.

Рассматривание сюжетных картин по теме «Зимние забавы».Ц: расширение знаний о признаках зимы.






Напомнить родителям о  совместной работе с ребенком на тему «Зимние фантазии» 












 



НОД

Речевое развитие

Худ.-эстетическое

Речевое развитие. Развитие речи.

по плану руководителя по МУЗО

познавательное

ФЭМП



Прогулка




Речевое развитие

Социально-коммуниативное


Познавательное развитие


Физ. Развитие


Художественно-эстетическое

Отметить состояние погоды, сравнить с утренней погодой. Познавательно-исследовательская деятельность «Поче му снег мягкий». Ц: совершенствова ние представлений детей о снеге. П.и. «Ворон». З: познакомить с новой народной игрой. Обсуждение поговорок о снеге.

Упражнение: «Меткие стрелки». совершенствовать навыки бросания мяча в вертикальную цель.

«Назови лишнее слово» Ц: активизация внимания; развитие мышления, речи, навыков правильного звукопроизношения.


Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитание желания оказывать помощь живым объектам. Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, санками



Работа

перед сном

Чтение И. Соколов-Микитов «Зимой». Цель: продолжить знакомство с жизнью животных зимой через литературу.

Вечер

Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс упражнений. Обсуждение рассказа Осеевой «Посмеялись над бабушкой». З: вызвать эмоциональный отклик на произведение. Д.и. «Что слышно». Ц: развитие слухового вни мания .


Самостоятельное рисование на тему «Начало зимы». Цель: формирование умений передавать в рисунке свои впечатления

Обсуждение стихотво рения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Ц: формиро вание представлений о здоровом образе жизни

С-ролевая  игра «Строители» 

Ц: учить  распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. Работа с палочками Кюизенера , составление фигур по схемам. Ц:закрепление умения составлять узор по образцу.

Прогулка

Наблюдение за домашними животными зимой, закреплять знания о жизни домашних животных в зим­нее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек. Дидактическая игра«Узнай по голосу». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.П/И по выбору детей.


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 2 по 6 декабря 2024 г.

Группа: старшая группа

Тема: «Зима». ». Цель: Знакомство детей с зимой как временем года. Формирование первичной исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи

Итоговое мероприятие:

День недели



Режим

Интеграция

образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуниативное

Познавательное развитие

Физ. Развитие

Художественно-эстетическое


Утренняя гимнастика под музыку. Упр. «Назови признаки зимы». Ц: уточнение знаний детей о зимних признаках.

Проговаривание чистоговорок. Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать артикуляционный аппарат

Знакомство с игрой «Польза – вред». Цель: учить оценивать поступки, определять их последствия

Игра « летает- не летает ». Цель: формировать умение различать и классифицировать предметы. Самостоятельная деятельность детей в Центах активности. Раскраски по теме «Осень»











Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке»




НОД

Речевое развитие

Речевое развитие

Коррекционное занятие.

Развитие речи.

Физическое развит.

По плану инструктора по ФИЗО

Прогулка



Речевое развитие

Социально-коммуниативное


Познавательное развитие


Физ. Развитие


Художественно-эстетическое

Наблюдение за синичкой. Ц: знакомить с характерными особенностями синич ки. Рисование палочками на снегу. Ц: развитие творческих способностей у детей Игра «Испорченный телефон». Ц: развитие фонематического слуха. П/игра. « Снежная баба».Разучить слова

Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.



Расчистка дорожек от снега; строи тельство горки для ка­тания кукол на саночках. Ц: воспитание трудолюбия, желание трудиться сообща.Самосто ятельные игры с выносным материалом, катание на санках-ледянках.

Работа

перед сном

Чтение Н. Носов «На горке» -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Вечер

Пробуждение под спокойную му зыку. Комплекс упражнений после сна. Босо хождение по дорожкам здоровья Соста вление рассказа по мнемотаблице. Ц: продолжать учить самостоятельно составлять рассказ. Упражнение «Кольцеброс». Цель: развитие меткости и глазомера.

Лепка с подгруппой детей «Волк и белоч ка». Ц: формирова ние умение переда вать в лепке харак терные особенности животных.

Обсуждение рассказа К. Малёванной «Приключения бабы Яги». Ц: закрепить правила по ПДД.


Свободное творчество«Нарисуй, что хочешь» Ц: Содействовать развитию индивидуальных творческих спосо бностей. Д/И « Квадраты Никитина» закрепление умений составлять целое из частей. Настольные игры по выбору детей


Прогулка

Наблюдение за птицами, развивать наблюдательность. Дидактическая игра: «День-ночь» Цель: закреплять названия частей суток, упражнять в умении составлять рассказ про соответствующую деятельность детей в тот или иной период суток. П/ и «Найди себе пару»-учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.





ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 2 по 6 декабря 2024 г.

Группа: старшая группа

Тема: «Зима.». Цель: Знакомство детей с зимой как временем года. Формирование первичной исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи

Итоговое мероприятие:

День недели



Режим

Интеграция

образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физ. Развитие

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика . Упр. «Пирамида любви». З: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям, развивать коммуникативные возмож ности. Д.и. «Дом-домик-домишко». Ц: образование существительных с помощью суффиксов П.и. «Чья колонна скорее построится?». Задачи: вспомнить правила игры.

«Распутай слова»
Ц: составление пред ложения, используя данные слова.(прил.)

Творческое задание «Плохо – хорошо». Цель: учить критически оценивать окружающую действительность.

Работа в книжном уголке. Рассматривание картинок по теме. Рисование с использованием трафаретов. Настольно-печатные игры: Домино, лото.















Индивидуальные беседы и консультации по запросам.








НОД

Познавательное

Худ.эстет.

Речевое развитие

ФЦКМ экология

НОД аппликация

Речевое развитие

Музо

По лану руководителя МУЗО

Прогулка



Речевое развитие

Социально-коммуниативное

Познавательное развитие

Физ. Развитие

Художественно-эстетическое

Наблюдение за работой дворника, про должать наблюдение за работой двор ника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к поряд ку и чистоте; прививать любовь к при роде, бережливое отношение к окружа ющей среде. Эстафета «Перенеси снежки». З: закрепить правила передачи эстафеты.

Упражнение «Поймай снежин ку». Задачи: упражнять в подпрыгивании.(со всеми детими)

Рассказ воспитателя о народных зимних приметах. Цель: поддержать интерес детей к исследованию окружающего мира.


Трудовая деятельностьСбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения зада­ния общими усилиями. Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, катание на санках-ледянках.


Работа

перед сном

Чтение русской народной сказки  «Мороз Иванович».

Вечер

Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упражнений. Д.и. «Придумай конец истории». Ц: развитие воображе ния и аналитического мышления Просмотр презентации «Лесные птицы зимой». Ц: расширение представлений о зимующих птицах. Эстафета «Перенеси». Ц: правилами передачи эстафеты.

Конструктивно-мо дельная деятельность из бумаги по жела нию детей. Ц: закре пление навыков рабо ты с ножницами.

Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление

Конструктивно-модельная деятель ность с конструктором. Ц: способство вать развитию воображения. Само стоятельное рисование и раскраши вание Настольно-печатные игры: домино, лото

Прогулка

Наблюдение за транспортом, д/и «Кто на чем приехал?» Дидактическая игра: «Кого чем угощать будем?» Задачи: закреплять знания о зимующих птицах, их жизни в зимний период и особенностях питания. «Догони пару», упражнять в беге в нужном направлении до определен­ного места.




ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 2 по 6 декабря 2024 г.

Группа: старшая группа

Тема: «Зима».Цель: Знакомство детей с зимой как временем года. Формирование первичной исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

Итоговое мероприятие:

День недели



Режим

Интеграция

образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуниативное


Познавательное развитие

Физ. Развитие

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снего вике. З: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок.  Д.и. «Найди звук». Ц: закре пить умение определять место звука в слове (начало и конец). Игра с мячом «Кто кем был или что чем было». Ц: активизация словаря детей

Игра «Опиши пред мет».( Блоки Дьене ша) .З: закрепить уме ние выделять три свойства предмета

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Работа в центре творчества Раскраски по теме недели. З: совершенствовать навыки закрашивания, развивать глазомер и усидчивость. Подготовка к образовательной деятельности.





Индивидуальные беседы и консультации по запросам.










Напомнить родителям и детям забрать не нужные вещи из шкафчиков






НОД

Худ.эстетич

рисование

Речевое развитие

Коррекц.занятие


Физическое развитие

По плану инструктора по ФИЗО

Прогулка



Речевое развитие

Социально-коммуниативное


Познавательное развитие


Физ. развитие


Художественно-эстетическое


Наблюдение за птицами зимой. Ц: фор мировать представление о жизни птиц зимой; воспитание желания заботиться о птицах, любовь к природе. П/и: «Не оставайся на полу», «Встречные пере бежки».Ц: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкива­ясь на товарища.

Упр. «Кто дальше?» З:  упражнять в метании снежков правой и левой ру­кой в опреде ленном направлении.

Д.и. «Найди звук». Задачи: учить определять место звука в слове (началои конец).

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке инд. поучения. Д/игра «Сосчитай и назови».

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, катание на санках.


Работа

перед сном

Д/игра«Магазин вежливости».Задачи: учить детей вежливому общению, адекватно вести себя в различных ситуациях.

Чтение художественной литературы «Синичкин календарь» Декабрь

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Логочас: Д/И «Скажи иначе».З:учить детей подбирать синонимы. Д.и. «Помоги художнику». Ц: развивать воображение, умение дорисовывать геометрические фигуры .Игры с кольцебросом, эстафеты. З: порадовать детей.

Упражнение «Назови соседей». Цель: закрепить знания чисел первого десятка.

Беседа «Как правильно одеваться в зимнее время.» Ситуативный разговор о правилах поведения между детьми.

С.р. игра «Приезд родных».З: учить детей договариваться о последователь ности совместных действий в игре. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Дидактическая игра: « Живое –не живое» Цель: развивать речь, мышление, закреплять знания о живых и не живых объектах. Самостоятельные игры детей. ИМП «Четыре стихии»

Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.