СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Жилище человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе на тему "Жилище человека".

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Жилище человека"»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.01.2019 по 1.02.2019)

Тема: Жилище человека. Мебель, посуда, бытовая техника.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ. Дата проведения итогового мероприятия: 1.02.2019 пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

28 января понедельник

Утро.







Двигательная; игровая; коммуникативная





Музыкально-художественная; коммуникативная; игровая.





















Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская.





Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная.






Игровая; двигательная; коммуникативная

Игры; Утр.гимнастика; КГН.

Беседа: «Как я провел выходные дни» (формировать умение отвечать на вопросы, слушать других детей)

Игры с атласными ленточками (развитие мелкой моторики, усидчивости)

Помощь в поливе цветов – развиваем самостоятельность, желание помогать взрослому. Любовь к природе.

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек (развить желание помогать взрослым).

Игры в уголке природы.


ООД

I половина дня.

  1. 9.00-9.30

Матем.развитие

Измерение длины предметов с помощью условной мерки. Смежные числа.

  1. 9.40-10.10

Социализация

Расскажи о предметах вокруг

II половина дня.

3.15.30-16.00

Рисование

«Пир на весь мир» (декоративная посуда и сказочные яства).


1.Цель: Создание условия для измерения длины предметов с помощью условной мерки;

Задачи:

  • развивать умение называть смежные числа к названному числу,

  • понимать выражения до и после.

  • Развивать глазомер.

Краткий ход: В гости к детям заходила лисичка и принесла счетные палочки. Она не знает, что это и спрашивает у детей. Дети рассказывают и играют в математические игры.

2.Цель: Способствование развитию умения детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.

Задачи:

  • расширить знания о том кто и как их производит,

  • углубить знания детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы;

  • развивать умения различать их по свойствам и качествам; воспитанию бережного отношения к ним, уважению к людям

Краткий ход: В группе дети увидели Незнайку. Он не мог понять куда попали что его окружает. Дети помогают ему.

3.Цель: Создание условия для формирования навыков рисования декоративной посуды по мотивам «гжели», дополнение изображениями сказочных яств и составление коллективной композиции (праздничный стол).

Задачи:

  • Формировать навык изображать посуду в технике гжель;

  • Развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Краткий ход: К детям пришло письмо от Федоры. В нем она просит помощи в своем горе с посудой.


Игровая дея –ть.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке


Прогулка:


Прогулка №5 (см.картотеку прогулок январь)

Развитие движений. (учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию).



Х/и «Пузырь» (образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами).


Игры детей со снегом и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).

Работа перед сном.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» (уметь отвечать на вопросы по содержанию).


Вечер:

Гимнастика после сна. Работа в прописях (развитие мелкой моторики, уметь правильно держать карандаш). Д/и «Придумай сам» (формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение).

Д/и «Дорисуй  узор» (развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием).

(Коля, Матвей, Ангелина, Маша)


С/р. игра «Зоопарк» (расши­рить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспи­ты­вать любовь, гуман­ное отно­ше­ние к животным, расши­рить словар­ный запас детей).

Игры детей в конструктор лего, домашними игрушками. (уметь самостоятельно организовать игру, играть по правилам)

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и снегом. П/и «Медведь во бору» (учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание).

Уход детей домой.




День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

29 января вторник

Утро:


Двигательная; игровая; коммуникативная; трудовая.


Игры; Утр.гимнастика; КГН.

Беседа «Беседа о домашних птицах» (расширять представления о жизни домашних птиц в зимнее время года).

Игры с счетными палочками (созд.усл. для умения различать цвета, тренир. счет, развитие мышл.)

Помощь в протирании тряпочкой листьев комнатных растений (привить любовь к природе, труду)

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым).

Игры в музыкальном уголке



ООД

I половина дня.

1. 9.00-9.30

Музыка.

По плану муз.рук.

2. 9.40-10.10

Худ.творчество (Лепка)

«Мебель для новой квартиры»

II половина дня.

3. 15.30-16.00

Мир природы

«Зимовье зверей».


игровая; коммуникативная

Продуктивная


1.По плану музыкального руководителя.

2.Цель: Способствование развитию умения самостоятельно выбирать объект лепки, предварительно согласовав свой выбор с желаниями товарищей.

Задачи:

  • Развивать умение рассматривать знакомый несложный предмет (стол, стул, диван и т.д.),

  • Закрепить навык передачи в лепке его форму с помощью освоенных приемов.

Краткий ход: К детям пришла кукла Вика. Она переехала в новый домик, а в нем нет совсем мебели, дети помогают кукле лепят мебель.

3.Цель: Способствование формированию представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Задачи:

  • обобщить представления о зимующих птицах,

  • развивать умение понимать причины изменений в жизни животных и птиц;

  • воспитывать любвь к животным и птицам, стремления помочь им в трудных условиях.



Игровая дея –ть.


Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке


Прогулка:


Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская



Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная.

Игровая; двигательная; коммуникативная

Прогулка №6 (см.картотеку прогулок январь)

«С вала на вал».

( уметь прыгать с вала на вал, развивать равновесие).


Д/и «Салют» (Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора).

Игры детей со снегом и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).

Работа перед сном.

Чтение В. Вересаев. «Братишка» (уметь отвечать на вопросы по содержанию).


Вечер:









Гимнастика после сна, закаливание.



Проговаривание чистоговорок (развитие речи) (Семен К, Саша, Тима, Максим)

С/р игра «Магазин» (уметь распределять роли, играть по правилам).

Игры детей в кубики, с фигурками животных (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам).

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и снегом. П/и «Совушка-сова» (развивать ловкость, умение перевоплощаться).

Уход детей домой.








День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

30 января среда

Утро:


Двигательная; игровая; коммуникативная


Игры; Утр.гимнастика; КГН.

Беседа «Кто главный в лесу» (дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных).

Игра «Золушка»(развитие мелкой моторики, внимания)

Помощь в рыхлении почвы комнатных растений( развиваем самостоятельность, желание помогать взрослому, любовь к природе).

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым).

Игры в спортивном уголке



ООД

I половина дня.

1. 9.00-9.30

Обучение грамоте

«Глухой согласный звук [Ц], буква Ц»

2. 10.25-10.55

Физическое развитие.

II половина дня.

3. 15.30-16.00

Худ.литература

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль».

Игровая; коммуникативная;

познавательно-исследовательская; двигательная.

1.Цель: знакомство детей с глухим согласным звуком [ц] и буквой Ц.

Задачи:

  • закрепить умение детей определять место звука в трех позициях,

  • формировать умение по схемам выкладывать все гласные буквы.

Краткий ход: В группу к детям пришла кукла Даша и принесла карточку с буквой. Она не знает, что это за буква и просит помощи у детей. Дети помогают кукле.

2.По плану физ. инструктора.

3. Цель: Создание условия знакомства детей со сказкой.

Задачи:

  • закрепить умение детей правильно отвечать на вопросы,

  • формировать умение выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста;

  • развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, воображение.

Краткий ход: В гости к детям пришла кукла Маша. Она принесла книгу. Но читать не умеет. Воспитатель читает книгу. Дети пересказывают кукле.


Игровая дея –ть.


Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке

Прогулка:


Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская



Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная.


Игровая; двигательная; коммуникативная.

Прогулка № 7 (см.картотеку прогулок январь)

Развитие движений.

(закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска).


Х/и «Ваня ходит» (содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности).

Игры детей со снегом и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).


Работа перед сном.

Прослушивание детских песенок (формировать умения определять настроение песни)

Вечер:









Гимнастика после сна, закаливание.

Пальчиковая игра «Конь» (развитие речи, мелкой моторики, памяти).Д/и «О чем еще так говорят?» (закрепить и уточнить значение многозначных слов).

Д/и «Подбери фигуру» (закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании).


С/р игра «Больница» (уметь распределять роли, играть по правилам).

Игры детей с машинками и куклами (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам).


Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и снегом. П/и «Пузырь» (уметь образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами).

Уход детей домой.

















День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

31 января четверг

Утро:


Двигательная; игровая; коммуникативная


Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа «Растительный мир зимой» (уметь различать деревья и кустарники по внешнему виду).


Д/и «Собери картинку» (развитие логического мышления)

Помощь в мытье игрушек (созд.усл.для формирования интереса к труду, любовь к чистоте).

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым).

Игры в книжном уголке



ООД

I половина дня.

1. 9.00-9.30

Развитие речи

Рассуждение по прочитанному К.И. Чуковский «Федорино горе».

2. 9.40-10.10

Аппликация

«Детский сад мы строим сами…»

3. 15.30-16.00

Физич развитие.на улице

Двигательная; игровая; музыкально-художественная; коммуникативная.


1. Цель: Способствование упражнению в составлении развернутых ответов на вопросы.

Задачи:

  • формировать грамматический строй речи; обогащать словарь.

  • упражнению в употреблении существительных единственного и множественного числа, родительного падежа в сочетание с количественными числительными

Краткий ход: В группе дети встретили домовенка Кузю. Кузя рассказал детям, почему он такой грустный. Ворона принесла ему книгу, а он не умеет читать и сможет друзьям рассказать интересную историю. Дети помогают, рассказывают Кузи.

2.Цель: Способствование освоению способа модульной аппликации (мозаики).

Задачи:

  • планировать работу и технологичное осуществление творческого замысла;

  • развивать творческое мышление.

Краткий ход: В группе дети находят плачущего воробья. Он расстроен тем, что у него болит крыло, и ему очень трудно будет зимовать. Дети помогают строят домики.

3.Программное содержание: Развивать беговую выносливость в игровых ситуациях. Упражнять в перелезании через предметы.

Игровая дея –ть.


Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке

Прогулка:


Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская


Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная.





Игровая; двигательная; коммуникативная.

Прогулка № 8 (см.картотеку прогулок январь)

Развитие движений. (тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и за­медлением темпа).


Д/и «Разложи по полочкам» (ориентировка в пространстве).

Игры детей со снегом и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).

Работа перед сном.

Чтение произведения К. Чуковский. «Телефон» ( уметь отвечать на вопросы по содержанию)

Вечер:









Гимнастика после сна, закаливание. Пальчиковые игры «Овечка» (развитие речи, мелкой моторики) Д/и «Кто больше вспомнит?» (обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.

Д/и «Украсим коврик» (формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов).


С/р игра «Детский сад» (: расши­рить знания детей о назна­че­нии детс­кого сада, о профес­сиях тех людей, кото­рые здесь работают, воспи­тать у детей жела­ние подра­жать дейс­т­виям взрослых, забот­ливо отно­ситься к своим воспитанникам.

Игры с пазлами, настольными играми (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам)э

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Воробушки» (развивать ловкость, внимание).

Уход детей домой.













День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

1 февраля пятница

Утро:


Двигательная; игровая; коммуникативная


Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа «Как мы заботимся о животных и птицах зимой» (расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года).

Р/и «Кораблик» (правильное дыхание, развитие речи)

Помощь в поливе цветов, привлечь детей к помощи – развиваем самостоятельность, желание помогать взрослому. Любовь к природе.

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым).

Игры в уголке безопасности.

Оформление стенда по ПДД «Правила дорожного движения»


ООД

I половина дня.

1. 9.00-9.30

Математ.развитие

Ориентировка на листе бумаги. Овал.

2. 9.40-10.10

Музыка.

II половина дня.

3. 15.30-15.55

Физич развитие.


1.Цель: Способствование упражнению детей в определении количества групп и количества предметов в группах.

Задачи:

  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

  • уточнить представления об овале;

  • развивать умения измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки.

2. По плану музыкального руководителя.

3.По плану физ.инструктора.

Игровая дея –ть.


Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке

Прогулка:

Тема, цель


Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская



Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная.


Игровая; двигательная; коммуникативная.

Прогулка № 9 (см.картотеку прогулок январь)

«Не наскочи».

(уметь спускаться с горки на лыжах, не задевая положен­ную на склоне шишку).

Д/и « Посылка» (расширение объема словаря, развитие связной речи).


Игры детей со снегом и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).

Работа перед сном.

Просмотр мультфильмов по желанию (уметь отвечать на вопросы по содержанию)

Вечер:









Гимнастика после сна, закаливание.

Закрепление пройденного за неделю материала, выставка детских работ. Кружок Волшебные полоски «Барашек» (развитие творческого мышления, мелкой моторики)


С/р. игра «Парикмахерская» (позна­ко­мить детей с профес­сией парикмахера, воспи­ты­вать культуру общения, расши­рить словар­ный запас детей).


Игры в уголке здоровья, ПДД уголке(формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам).

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и снегом. П/и «Ловишки» (развивать ловкость, быстроту).

Уход детей домой.