СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование ОД по теме: "Тает лёд, зима прошла".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование предназначено для старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Планирование ОД по теме: "Тает лёд, зима прошла".»


Тема: «Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла».



Задачи:

Познавательное развитие:

Расширять представления детей о весне, сезонные изменения в природе, на участке детского сада.

Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними.

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Расширять представления о характерных признаках весны;


Речевое развитие:

Формирование умения отвечать на вопросы;

Формировать умение правильно употреблять эти термины в речи;

Формировать умение практически образовывать существительные в множительном числе;

развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описание, творческие рассказы из 2-3 предложений


Художественно – эстетическое развитие:

Развивать творческие способности;

Активизировать чувственное восприятие художественного слова;

Способствовать образному восприятию стихов, сказок, воспитывать интерес к худ. слову.


Социально – коммуникативное развитие:

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)  Воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать других;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой.  

Физическое развитие:

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев.


Методы и приёмы:

  1. Практические: игровое упражнение, рисование, аппликация, игра, пальчиковая гимнастика, дидактические и подвижные игры.

  2. Наглядные: демонстрация картинок с изображением весны, рассматривание, прослушивание, аудиозаписей.

  3. Словесные: заучивание стихотворения, беседа, объяснение педагога, вопросы – ответы, художественное слово., загадки.


Итоговое мероприятие: Организация совместной с родителями выставки рисунков по теме: «Пришла весна».




11 Марта, Понедельник

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.30 Речевая деятельность.

9.40-10.10







Изобразительная деятельность.

(Рисование).








15.55-16.25 Музыкальная деятельность.







Утро. Организовать с детьми беседу «Какое время года за окном» - развивать умение рассуждать, обобщать, отражать в речи.

П/и «Раздувайся, мой шар!» - закрепить умение детей выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш].

Инд. работа с Каримом Х. и Дарьяной Б. Упражнять в умении считать до десяти. Закрепить умение находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.

Работа с детьми с ОВЗ. Организовать работу по формированию шипящих звуков.

Организовать игру «Витаминки на картинках». Повторить с детьми названия витаминов и пользу каждого из них для организма человека.

КГН. Продолжать учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1. Наблюдение «Деревья на нашем участке» рассматривание и сравнение почек - формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе

Инд. работа с Яной К. и Львом С. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественное слово. Разучивание заклички «Солнышко, солнышко».

Трудовая деятельность. Организовать чистку дорожек от снега и льда.

Работа с детьми с ОВЗ. Организовать работу по формированию шипящих звуков.

П/ и «У медведя во бору» - продолжать развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, развивать умение убегать от ловишки.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика. Чтение О. Белявская «Вербочки».

Вечер. Подъем, стопотерапия, ползание.

Инд.работа с Костей Ш. и Аленой К.Предложить детям карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов.

«Школа – мяча» - закреплять умение отбивать мяч, по 10 раз правой и левой рукой.

Работа с детьми с ОВЗ. Организовать работу по формированию шипящих звуков.

Здоровье. Лексическая тема: Здоровье, спорт.

Цель: продолжать знакомить детей с олимпийскими чемпионами, и видами спорта в которых они преуспели и выиграли медами.

Прогулка 2 Наблюдение за трудом шофера - продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Инд. работа со Светой Х. и Миланой Б. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением задания.

Работа с детьми с ОВЗ. Организовать работу по формированию шипящих звуков.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественное слово. Разучивание заклички «Солнышко, солнышко».

Трудовая деятельность. Организовать чистку дорожек от снега и льда.

П/ игра «Лиса в курятнике»- развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с ловлей.

Внесение иллюстраций, отражающих различные периоды весны (предложить детям отобрать те, которые подходят к данному периоду весны)

Вынести снежколепы, лопатки, ледянки, зрительные ориентиры для ходьбы.

Вынести иллюстрацию к закличке «Солнышко, солнышко…».

Вынести атрибуты к п/и. Внести книгу О. Белявской.

Внести картинки – карточки для счета, и палочки.

Внести портреты олимпийских чемпионов.

Вынести снежколепы, лопатки, ледянки, зрительные ориентиры для ходьбы.

Вынести иллюстрацию к закличке «Солнышко, солнышко…».

Вынести атрибуты к п/и.

Беседа «Роль отца в воспитании ребенка» (раскрытие вопросов ПДД, ППД). Привлечение внимания родителей к вопросам соблюдения правил дорожного движения.




12 марта, Вторник

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.30 Познавательно – исследовательская деятельность.

(ФЭМП).





9.40-10.10

Изобразительная деятельность (лепка\

аппликация).








11.30-12.00

Двигательная деятельность.

(на улице).











Утро. Беседа «Что изменилось в жизни человека с приходом весны?» - продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Д/ игра: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предмет на ощупь и называть из какого материала он сделан.

Инд. работа с Машей П. и Сафиной Т. Предложить детям разложить полоски одинакового цвета, но разной ширины в порядке возрастания.

Работа с детьми с ОВЗ. Организовать работу по формированию шипящих звуков.

Организовать игру «Витаминки на картинках». Повторить с детьми названия витаминов и пользу каждого из них для организма человека.

КГН. Закрепить правила поведения за столом (не разговаривать во время еды).

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1. Наблюдение за почками тополя - продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Инд. работа с Андреем Б. и Арсением С. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.

Художественное слово. Разучивание заклички «Солнышко, солнышко».

Трудовая деятельность. Организовать чистку снега на участке.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

П/и ««Кто скорее пробежит по дорожке» - добиваться хорошей техники бега.

Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика.

Чтение х/л А. Плещеев «Травка зеленеет...», «Уж тает снег...».

Вечер. Подъем, стопотерапия, ползание.

Театрализованное представление «Теремок» импровизированное представление детьми знакомой сказки, развитие творческих способностей.

Работа с детьми с ОВЗ. Организовать работу по формированию шипящих звуков.

Д\и «Чудесный мешочек» - продолжать развивать логическое мышление у детей.

ПДД. «Пешеходный переход». Цель: продолжать знакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Закрепить правила поведения на улице.

Предложить детям настольно – печатную игру «Безопасная дорога».

Прогулка 2. Наблюдение за голубями- расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Инд. работа с Мухоммадом Ш. и Егором А. Развитие движений - упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Работа с детьми с ОВЗ. Организовать работу по формированию шипящих звуков.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественное слово. Разучивание заклички «Солнышко, солнышко».

Трудовая деятельность. Организовать чистку снега на участке.

П/и «Добеги и прыгни»- добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Предложить для рассматривания сюжетные картинки по теме «Времена года. Весна».

Внести бумажные полоски.

Вынести снежколепы, лопатки, ледянки, зрительные ориентиры для ходьбы.

Вынести иллюстрацию к закличке «Солнышко, солнышко…».

Вынести атрибуты к п/и.

Внести сборник стихов А. Плещеева.

Внести в группу настольный театр «Теремок»

Д\и «Чудесный мешочек».


Внести в группу настольно – печатную игру «Безопасная дорога».

Вынести снежколепы, лопатки, ледянки, зрительные ориентиры для ходьбы.

Вынести иллюстрацию к закличке «Солнышко, солнышко…».

Вынести атрибуты к п/и.

Беседа «Роль отца в воспитании ребенка» (раскрытие вопросов ПДД, ППД). Привлечение внимания родителей к вопросам соблюдения правил дорожного движения.






13 марта, Среда

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.30 Познавательно – исследовательская деятельность.

(ФЭМП).






9.40-10.10

Конструирование.









15.20-15.50

Двигательная деятельность

(в физ. зале).



Утро. Беседа «Кто такие первые весенние вестники» - способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период( прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека).

Д/и «Веселый счет» - развивать слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом; упражнять детей в счете до 20 в прямом и обратном порядке.

Инд. работа с Марьяной Р. и Машей П. Д/и «Предмет и форма». Продолжать формировать представления о формах предметов.

Работа с детьми с ОВЗ. Организовать работу по формированию свистящих звуков.

Организовать игру «Витаминки на картинках». Повторить с детьми названия витаминов и пользу каждого из них для организма человека.

КГН. Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1. Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Инд. работа с Мишей К. и Миланой Б. Развитие движений - упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Работа с детьми с ОВЗ. Организовать работу по формированию свистящих звуков.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Трудовая деятельность. Покормить птиц зернами и хлебными крошками.

Художественная литература Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот»- познакомить детей с литературным произведением о весне, активизировать словарь.

П/и «Кто бросит дальше мешочек»- развивать у детей умение действовать по сигналу.

Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика. Чтение х/л К. Чуковский «Федорино горе».

Вечер.Подъем, стопотерапия, ползание.

П/и «Зеркало» - умение внимательно следить за движениями взрослого и подражать им.

Инд.работа с Костей Ш. и Артуром Ч .Формировать умение у детей находить в окружающей обстановке заданное кол-во предметов.

Работа с детьми с ОВЗ. Организовать работу по формированию свистящих звуков.

Лаборатория «Центр ранней профориентации». Профессия дворник.

Цель: закрепить с детьми знания о профессии дворник. Организовать наблюдение за профессией, определить орудия труда, выявить действия который производит дворник. Провести д/и «Профессии».

Прогулка 2.Наблюдение за сосульками - обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа)

Инд. работа с Яной К. и Аленой К.. Бросание предметов в цель - закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Работа с детьми с ОВЗ. Организовать работу по формированию свистящих звуков.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Трудовая деятельность. Покормить птиц зернами и хлебными крошками.

Художественная литература Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот»- познакомить детей с литературным произведением о весне, активизировать словарь.

П/и «Зайцы и волк»- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Внести картинки и иллюстрации с птицами, раскраски на данную тему и карандаши.

Внести в группу счетный материал.

Внести в группу куклу и расческу.

Вынести снежколепы, лопатки, ледянки, зрительные ориентиры для ходьбы.

Вынести для птиц зерно и хлебные крошки.

Вынести иллюстрацию к стихотворению С.Я. Маршака «Снег теперь уже не тот»

Вынести атрибуты к п/и.

Внести д/и «Профессии»

Вынести снежколепы, лопатки, ледянки, зрительные ориентиры для ходьбы.

Вынести для птиц зерно и хлебные крошки. Вынести иллюстрацию к стихотворению С.Я. Маршака «Снег теперь уже не тот»

Вынести атрибуты к п/и.

Беседа «Роль отца в воспитании ребенка» (раскрытие вопросов ПДД, ППД). Привлечение внимания родителей к вопросам соблюдения правил дорожного движения.



14 марта, Четверг

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.30 Изобразительная деятельность (Рисование).






11.40-12.10

Музыкальная деятельность.







15.20-15.50

Познавательно – исследовательская деятельность.

(Исследовательская

Деятельность\

Окружающий мир).








Утро. Беседа на тему: "Весеннее пробуждение природы"- расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки; закреплять с детьми знания о деревьях, травах.

Рассматривание иллюстраций, картин на весеннюю тему- закрепить умение детей отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя.

Инд. работа со Светой Х. и Миланой Б. «Нарисуй птичку по трафарету» - закреплять умение работать с трафаретом.

Работа с детьми с ОВЗ. Организовать работу по формированию сонорных звуков.

Организовать игру «Полезно - вредно». Формирование представление о пользе и вреде некоторых продуктов питания.

КГН. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1. Наблюдение за птицами- формировать желание заботиться о птицах, умение, и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Работа с детьми с ОВЗ. Организовать работу по формированию сонорных звуков.

Инд. работа с Львом С. и Дашей К. «Добеги до флажка» - развивать быстроту бега.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Трудовая деятельность. Подмести пол веранды.

Художественная литература Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот»- познакомить детей с литературным произведением о весне, активизировать словарь.

П/и «Лошадки» - развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Работа перед сном Пальчиковая гимнастика.

Чтение пословиц, стихов о весне, отгадывания загадок о весне.

Вечер. Подъем, стопотерапия, ползание.

Инд. работа с Ильей Е. и Дашей К. повторить с детьми танец с платочками.

Д\и «Чудесный мешочек» - продолжать развивать логическое мышление у детей.

Работа с детьми с ОВЗ. Организовать работу по формированию сонорных звуков.

Конструирование «Технопарк» - развивать творческие способности и конструктивную деятельность. Развивать у детей умение использовать разные детали конструктора в постройках.

Прогулка 2. Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Инд. работа с Машей П. и Андреем Б. Развитие движений - закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Работа с детьми с ОВЗ. Организовать работу по формированию сонорных звуков.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Трудовая деятельность. Подмести пол веранды.

Художественная литература Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот»- познакомить детей с литературным произведением о весне, активизировать словарь.

П/и «Попади мешочком в круг» - развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Предложить детям картинки с весенним пробуждением: деревья, первоцвет, проталинки, травы.

Внести трафареты «Птицы», карандаши и листочки

Вынести снежколепы, лопатки, ледянки, зрительные ориентиры для ходьбы.

Вынести метлу, веники и совки.

Вынести иллюстрацию к стихотворению С.Я. Маршака «Снег теперь уже не тот»

Вынести атрибуты к п/и.

Внести в группу деревянный конструктор.

Вынести снежколепы, лопатки, ледянки, зрительные ориентиры для ходьбы.

Вынести метлу, веники и совки.

Вынести иллюстрацию к стихотворению С.Я. Маршака «Снег теперь уже не тот»

Вынести атрибуты к п/и.


Организация совместной с родителями выставки рисунков по теме: «Пришла весна».



15 марта, Пятница

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.30 Развитие речи.









11.40-12.10 Двигательная деятельность (в физ. зале).




Утро. Ситуативная беседа «Как помочь животным весной» - подвести детей к желанию рассуждать, спорить, делать выводы.

Инд. работа с Мишей К. и Юсифом И.. Дидактическая игра «Времена года» - классификация картинок с приметами весны.

Д\и «Чудесный мешочек» - продолжать развивать логическое мышление у детей.

КГН. Продолжать учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком.

Работа с детьми с ОВЗ. Организовать работу по формированию сонорных звуков.

Организовать Д/и «Накрываем правильно на стол». Формировать правила поведения за столом.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1. Наблюдение за снегом - формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега.

Инд. работа с Данилом К. и Яной К. Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти) - развивать ловкость, выносливость.

Работа с детьми с ОВЗ. Организовать работу по формированию сонорных звуков.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря на участке.

Художественная литература. Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот»- познакомить детей с литературным произведением о весне, активизировать словарь.

П/и «Цветные автомобили» (бег в заданном направлении) - закрепить умение детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика. Чтение х/л Э. Маркуш «Купание вороненка» (пер. с венг.);

Вечер. Подъем, стопотерапия, ползание.

Инд. работа с Мишей К. и Димой П. Закрепить умение резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника.

Работа с детьми с ОВЗ. Организовать работу по формированию сонорных звуков.

Д/у «Что где лежит?» Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Хозяйственно – бытовой труд (в группе).

Тема: «Порядок в уголке для девочек».

Цель: развивать бережное отношение к игрушкам и вещам в игровых зонах.

Прогулка 2 Наблюдение за снегом - формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега.

Инд. работа с Дашей К. и Ангелиной К. Упражнять в перепрыгивании через предметы.

Работа с детьми с ОВЗ. Организовать работу по формированию сонорных звуков.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря на участке.

Художественная литература. Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот»- познакомить детей с литературным произведением о весне, активизировать словарь.

П/ и «Самолеты» - развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну, упражнять в беге.

Внести иллюстрация с животными дикими и домашними «Времена года».

Внести картинки серии «Весна».

Внести Д\и «Чудесный мешочек».


Вынести снежколепы, лопатки, ледянки, мяч малого диаметра.

Вынести контейнеры и коробки.

Вынести иллюстрацию к стихотворению С.Я. Маршака «Снег теперь уже не тот».

Вынести атрибуты к п/и.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке воспитанников. Предложить мячи, обручи, кегли.

Вынести тряпки и таз с водой для уборки в иголке для девочек.

Вынести снежколепы, лопатки, ледянки, мяч малого диаметра.

Вынести контейнеры и коробки.

Вынести иллюстрацию к стихотворению С.Я. Маршака «Снег теперь уже не тот».

Вынести атрибуты к п/и.

Организация совместной с родителями выставки рисунков по теме: «Пришла весна».