№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Примечание |
I четверть (27 ч.) | | |
Введение | 1 | |
1 | | Становление реализма в русской литературе XIX века | 1 | |
Становление реализма как направления в европейской литературе | 3 | |
2 | | Реализм как литературное направление и метод в искусстве. Вводный контрольный тест. | 1 | Вв.к. |
3 | | Страницы истории западноевропейского романа XIX века. Стендаль и Бальзак | 2 | |
4 | | Страницы истории западноевропейского романа XIX века.Ч.Диккенс | 3 | |
И.С.Тургенев Жизнь и творчество | 10 | |
5 | | Судьба писателя. Формирование общественных взглядов И.С.Тургенева | 1 | |
6 | | Преходящее и вечное в художественном мире И. С. Тургенева. | 2 | |
7 | | Творческая история романа «Отцы и дети». | 3 | |
8 | | Споры партий и конфликт поколений в романе | 4 | |
9 | | Сатирическое изображение Тургеневым представителей «отцов» и «детей». | 5 | |
10 | | Базаров и Аркадий Кирсанов. Испытание дружбой | 6 | |
11 | | Внутренний конфликт Базарова. Испытание любовью. | 7 | |
12 | | Базаров и его родители. Тургеневское изображение путей преодоления конфликта поколений | 8 | |
13 | | Базаров как «трагическое лицо». Финал романа. | 9 | |
14 | | Творчество Тургенева в конце 1860-х – начале 1880-х годов | 10 | |
Н.Г.Чернышевский. Жизнь и творчество | 2 | |
15 | | Жизнь и творчество Н.Г.Чернышевского. История романа «Что делать?» | 1 | |
16 | | Своеобразие жанра романа «Что делать?» Основные элементы его художественного мира | 2 | |
И.А.Гончаров. Жизнь и творчество | 7 | |
17 | | Личность писателя. Своеобразие художественного таланта И. А. Гончарова. | 1 | |
18 | | Роман «Обломов». Реалистические приёмы изображения главного героя в первой части. | 2 | |
19 | | Полнота и сложность характера Обломова. Истоки характера героя. | 3 | |
20 | | Андрей Штольц как антипод Обломова. Смысл сопоставления героев в романе. | 4 | |
21 | | Обломов и Ольга Ильинская: испытание героя любовью. Финал романа. Авторская оценка жизненного пути героя. Роман «Обломов» в других видах искусства. | 5 | |
22 | | Р.р. Подготовка к сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов» | 6 | С№1 |
23 | | Р.р. Написание сочинения по роману И.А.Гончарова «Обломов» | 7 | |
А.Н.Островский. Жизнь и творчество | 6 | |
24 | | Личность и творчество драматурга. А. Н. Островский —создатель русского национального театра. | 1 | |
25 | | Творческая история и конфликт драмы «Гроза» | 2 | |
26 | | Нравы города Калинова | 3 | |
27 | | Образ Катерины Кабановой. Народные истоки её характера. Катерина в системе образов драмы «Гроза» | 4 | |
II четверть ( 21 ч.) | | |
28 | | Смысл названия пьесы. Трагическое и жизнеутверждающее в драме Островского | 5 | |
29 | | Художественное своеобразие драматургии А. Н. Островского. | 6 | |
Поэзия Ф.И.Тютчева | 2 | |
30 | | Хаос и космос в поэзии Ф.И.Тютчева | 1 | |
31 | | Любовь в лирике Ф. И. Тютчева. | 2 | |
Русская поэзия во второй половине XIX века(обзор) | 2 | |
32 | | Две ветви русской поэзии во второй половине XIX века. | 1 | |
33 | | Причины и смысл споров о «чистом» и «гражданском» искусстве | 2 | |
Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество | 12 | |
34 | | Личность и творчество поэта. Народные истоки мироощущения Н. А. Некрасова. | 1 | |
35 | | Тема гражданской ответственности поэта перед народом в лирике Н. А. Некрасова. | 2 | |
36 | | Художественное своеобразие лирики Н. А. Некрасова. | 3 | |
37 | | «Кому на Руси жить хорошо». Историко-культурная основа произведения | 4 | |
38 | | Своеобразие композиции и языка поэмы, роль фольклорно-сказочных мотивов в поэме – эпопее «Кому на Руси жить хорошо» | 5 | |
39 | | Изменение крестьянских представлений о счастье. | 6 | |
40 | | Крестьянские судьбы в изображении Н.А. Некрасова | 7 | |
41 | | Вера поэта в духовную силу, богатырство народа. | 8 | |
42 | | Образ Гриши Добросклонова, его роль в поэме. | 9 | |
43 | | Р.р. Подготовка к сочинению по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» | 10 | С№2 |
44 | | Р.р. Написание сочинения по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» | 11 | |
45 | | Контрольный тест за первое полугодие | 12 | Т№1 |
| | Поэзия А.А.Фета | 2 | |
46 | | «Остановленные мгновения» в стихотворениях А. А. Фета. | 1 | |
47 | | Характерные особенности лирики Фета, её новаторские черты. | 2 | |
| | Творчество А.К.Толстого | 4 | |
48 | | Стремление к пушкинской гармонии и творческая самобытность поэзии А.К.Толстого | 1 | |
III четверть (30 ч.) | | |
49 | | Образ Козьмы Пруткова, его место в русской поэзии. | 2 | |
50 | | Универсальный талант А.К.Толстого: поэта, драматурга, прозаика | 3 | |
51 | | Р.р. Выразительное чтение и анализ стихотворений А.К.Толстого | 4 | |
М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество | 4 | |
52 | | Проблематика и жанровое своеобразие сатиры «История одного города». | 1 | |
53 | | Глуповские градоначальники: гротескное изображение пороков государственной власти в России. | 2 | |
54 | | Народ в «Истории одного города». Размышления автора о прошлом и будущем России. | 3 | |
55 | | Тема народного счастья в русской литературе разных эпох | 4 | |
Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество | 11 | |
56 | | Судьба писателя, трагические обстоятельства, сформировавшие его мировоззрение. | 1 | |
57 | | Атмосфера 1860-х годов и её отражение в романе «Преступление и наказание». | 2 | |
58 | | Петербургские углы. «Униженные и оскорбленные» в романе | 3 | |
59 | | Теория Раскольникова как причина его преступления | 4 | |
60 | | Глубина психологического анализа в романе | 5 | |
61 | | Идея и натура Раскольникова. Наказание героя. | 6 | |
62 | | Второстепенные персонажи, их роль в повествовании. | 7 | |
63 | | Раскольников и Сонечка. Нравственное возрождение героя. | 8 | |
64 | | Раскольников в эпилоге романа. Нравственный смысл произведения. | 9 | |
65 | | Р.р. Подготовка к сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» | 10 | С№3 |
66 | | Р.р. Написание сочинения по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» | 11 | |
Русская литературная критика второй половины XIX века | 1 | |
67 | | Русская литературная критика второй половины XIX века (обзор) | 1 | |
Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество | 16 | |
68 | | Л. Н. Толстой. Этапы биографии писателя и их отражение в творчестве. | 1 | |
69 | | Лев Толстой как мыслитель | 2 | |
70 | | «Война и мир» как роман-эпопея.Творческая история произведения. | 3 | |
71 | | Сатирическое изображение большого света в романе. | 4 | |
72 | | Мысль семейная и мысль народная в «мирных» главах романа. | 5 | |
73 | | Изображение в романе войны 1805-1807 годов | 6 | |
74 | | Образ Наташи Ростовой. | 7 | |
75 | | Война 1812 года в судьбах героев романа. | 8 | |
76 | | Наполеон и Кутузов. Взгляд Л. Н. Толстого на роль личности в истории. | 9 | |
77 | | Народность в понимании Л. Н. Толстого. Пьер Безухов и Платон Каратаев. | 10 | |
78 | | Духовные искания любимых героев Толстого: Пьера, князя Андрея, Наташи и Николая Ростовых | 11 | |
IV четверть (24 ч.) | | |
79 | | Финал произведения. Смысл названия романа-эпопеи «Война и мир» | 12 | |
80 | | Смысл названия романа-эпопеи «Война и мир» | 13 | |
81 | | Образы героев Л.Н.Толстого и интерпретации художников, музыкантов, кинематографистов | 14 | |
82 | | Р.р. Подготовка к сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» | 15 | С№4 |
83 | | Р.р. Написание сочинения по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» | 16 | |
Творчество Н.С.Лескова | 3 | |
84 | | Самобытность таланта и особенность идейной позиции Н. С. Лескова. | 1 | |
85 | | Пестрота русского мира в хронике Н. С. Лескова «Очарованный странник». | 2 | |
86 | | Формирование типа русского праведника в трагических обстоятельствах жизни. Судьба Ивана Флягина. | 3 | |
Зарубежная проза и драматургия конца XIX – начала XX века (обзор) | 4 | |
87 | | Творческий путь Ибсена. Особенности его драматургии | 1 | |
88 | | Пьесы Б.Шоу. Социальная проблематика пьес. Юмор и сатира в драматургии Б.Шоу. | 2 | |
89 | | Ги де Мопассан «Ожерелье». Сюжет и композиция новеллы | 3 | |
90 | | Размышляя над прочитанным | 4 | |
А.П.Чехов. Жизнь и творчество | 10 | |
91 | | А. П. Чехов. Личность писателя. Особенности его художественного мироощущения. | 1 | |
92 | | Борьба живого и мёртвого в рассказах А. П. Чехова. Практикум | 2 | |
93 | | Драматическая судьба любви в мире слабых людей. | 3 | |
94 | | Тема пошлости и неизменности жизни в рассказе «Человек в футляре» | 4 | |
95 | | «Вишнёвый сад». Особенности конфликта, система персонажей в пьесе. | 5 | |
96 | | Уходящее поколение владельцев сада: Раневская, Гаев. | 6 | |
97 | | Молодые герои пьесы: Лопахин, Варя, Петя, Аня. Отношение автора к героям. | 7 | |
98 | | Черты «новой драмы» А. П. Чехова в пьесе «Вишнёвый сад». | 8 | |
99 | | Р.р. Подготовка к сочинению по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад» | 9 | С№5. |
100 | | Р.р. Написание сочинения по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад» | 10 | |
Заключение | 2 | |
101 | | Итоговое тестирование. | 1 | Т№2 |
102 | | Нравственные уроки русской литературы XIX века. Рекомендации на лето | 2 | |