СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование работы воспитателя группы продлённого дня. Взаимосвязь с учителем и специалистами. (Из опыта работы).

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа ГПД. Важным условием эффективности деятельности воспитателя группы продленного дня является планирование. Предлагаю материал по по организации образовательного процесса в группах продленного дня. Данная презентация будет интересна учителям начальной школы и воспитателям ГПД.

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы воспитателя группы продлённого дня. Взаимосвязь с учителем и специалистами. (Из опыта работы).»

Планирование работы воспитателя группы продлённого дня. Взаимосвязь с учителем и специалистами.  (Из опыта работы)  Назарова Елена Владимировна  Воспитатель ГПД  МБОУ «Школа равных возможностей»  г.Химки

Планирование работы воспитателя группы продлённого дня. Взаимосвязь с учителем и специалистами. (Из опыта работы)

Назарова Елена Владимировна

Воспитатель ГПД

МБОУ «Школа равных возможностей»

г.Химки

Обязанности воспитателя ГПД Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические .  Эпизодические обязанности выполняются, как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести обязанности по планированию: Составление годового календарно-тематического плана. Подготовка расписания общеразвивающих занятий. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.  К повседневным обязанностям относится организация и работа в ГПД.

Обязанности воспитателя ГПД

  • Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические .

  • Эпизодические обязанности выполняются, как в рабочее время, так и в нерабочее.
  • К ним нужно отнести обязанности по планированию:
  • Составление годового календарно-тематического плана.
  • Подготовка расписания общеразвивающих занятий.
  • Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.

  • К повседневным обязанностям относится организация и работа в ГПД.
 Планирование в ГПД  Важным условием эффективности деятельности воспитателя группы продленного дня является планирование . У воспитателя группы продленного дня должны быть два плана работы: календарно-тематический и ежедневный .

Планирование в ГПД

Важным условием эффективности деятельности воспитателя группы продленного дня является планирование .

У воспитателя группы продленного дня должны быть два плана работы: календарно-тематический и ежедневный .

 Этапы планирования  Анализ работы за прошедший год Работа с родителями Цели и задачи  Индивидуальная работа, работа с «трудными» учащимися Диагностика и мониторинг развития учащихся Планирование по направлениям

Этапы планирования

Анализ работы за прошедший год

Работа с родителями

Цели и задачи

Индивидуальная работа, работа с «трудными» учащимися

Диагностика и мониторинг развития учащихся

Планирование по направлениям

 Календарно-тематический план  Календарно-тематический план составляется на год и триместр с выделением каждой учебной недели.  Он должен быть согласован с планом работы школы.

Календарно-тематический план

Календарно-тематический план составляется на год и триместр с выделением каждой учебной недели.

Он должен быть согласован с планом работы школы.

  План-сетка  № п/п День недели   2.  Занятия на воздухе Понедельник Подвижные игры   Клубные часы 3.    Вторник Среда   Игры по интересам Познавательное. «Почемучка». 4.    Природа. Экология. (беседа по темам, праздники); формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. 5.  Коррекционно-развивающая программа   Народные игры Четверг Целевые прогулки   Пятница   «Уроки Всезнайки» Ценностно-ориентированное. «Родной край». ( из истории и современной жизни страны, области, города) (загадки, викторины, ребусы, кроссворды, шарады)  Коммуникативное, коллективно-творческое. «Сказочник».   Физкультурно-оздоровительные мероприятия(«Весёлые старты», эстафеты, соревнования) По станицам любимых произведений( обсуждение, викторины, конкурсы рисунков к произведениям, сочинения) Физкультурно-оздоровительное. «Спорт и мы» «Почемучка» (Учимся правильно задавать вопросы и развернуто отвечать на них.) ( игры, эстафеты, соревнования, беседы, конкурсы)    

План-сетка

п/п

День недели

  •  

2. 

Занятия на воздухе

Понедельник

Подвижные игры

 

Клубные часы

3. 

 

Вторник

Среда

 

Игры по интересам

Познавательное. «Почемучка».

4. 

 

Природа. Экология. (беседа по темам, праздники); формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

5. 

Коррекционно-развивающая программа

 

Народные игры

Четверг

Целевые прогулки

 

Пятница

  «Уроки Всезнайки»

Ценностно-ориентированное. «Родной край». ( из истории и современной жизни страны, области, города)

(загадки, викторины, ребусы, кроссворды, шарады) 

Коммуникативное, коллективно-творческое. «Сказочник».

 

Физкультурно-оздоровительные мероприятия(«Весёлые старты», эстафеты, соревнования)

По станицам любимых произведений( обсуждение, викторины, конкурсы рисунков к произведениям, сочинения)

Физкультурно-оздоровительное. «Спорт и мы»

«Почемучка» (Учимся правильно задавать вопросы и развернуто отвечать на них.)

( игры, эстафеты, соревнования, беседы, конкурсы)

 

 

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021

учебный год

День недели

Направления

Понедельник

Сентябрь

«Почемучка»

1

Вторник

2

Коррекционно-развивающая программа

Среда

Беседа «Поговорим о вежливости»

3

«Родной край»

«Уроки Всезнайки»

 

Четверг

4

Знает каждый гражданин, что такое 01

«Сказочник»

День Знаний. Инструктаж.

(загадки, викторины, ребусы, кроссворды, шарады)

Тест Тулуз – Пьерона

Пятница

5

Беседа «Птицы – наши друзья»

«Любимый город

Матрицы Равена Детский вариант.

Кто много читает, тот много знает

Физкультурно-оздоровительные мероприятия(«Весёлые старты», эстафеты, соревнования)

(диагностика ММД)

Экология – это что?

Сочинение загадок

Моя Родина – Россия.

Организационный

«Пиктограмма А.Р. Лурия»

Матрицы Равена Детский вариант.

 

Методика определения уровня

Дикие и домашние животные родного края.

 

Оригами «Журавлик»

(связь памяти и мышления)

Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты

час. «Светофорчик»

личностной тревожности

Без берёзы не мыслю России

Чипсы – это вредно или полезно?

Унылая пора! Очей очарованье!

Ч.Спилбергера.

Изготовление поделок из бросового материала

Разучивание подвижных командных игр.

 

 Правила для составления ежедневного  расписания занятий  Ежедневно воспитатель группы продлённого дня готовится к двум занятиям – на воздухе и в помещении; Занятия школьных кружков, секций планируются на то время, когда проводятся внеклассные общеразвивающие занятия в группе; План общешкольных мероприятий предусматривает время на их проведение в промежутке между уроками и самоподготовкой; Расписание общеразвивающих внеклассных занятий группы утверждается руководителем общеобразовательного учреждения; Расписание должно быть стабильным. Внесение изменений в расписание уроков требует пересмотра расписания и занятий с группой.

Правила для составления ежедневного

расписания занятий

  • Ежедневно воспитатель группы продлённого дня готовится к двум занятиям – на воздухе и в помещении;
  • Занятия школьных кружков, секций планируются на то время, когда проводятся внеклассные общеразвивающие занятия в группе;
  • План общешкольных мероприятий предусматривает время на их проведение в промежутке между уроками и самоподготовкой;
  • Расписание общеразвивающих внеклассных занятий группы утверждается руководителем общеобразовательного учреждения;
  • Расписание должно быть стабильным. Внесение изменений в расписание уроков требует пересмотра расписания и занятий с группой.

Число «____3____» сентября 2021 год (четверг)

Воспитатель Назарова Е.В.

Время

12.05 – 12.55

Вид работы

Прием детей в группу. Орг. Моменты.

12.05 – 13.30

Цели

Обед

13.30 – 15.00

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

 

Во время еды следить за осанкой детей, кушать аккуратно, умением пользоваться столовыми приборами. Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Целевая прогулка «Космонавты».

15.00 – 15.15

Имеет одну, четко обозначенную цель, например: запомнить название улицы, заметить «следы» хорошего или плохого поведения человека.

Орг. моменты.

15.15 – 15.30

15.30 – 17.00

 

Полдник.

Корректировка внешнего вида, воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Во время еды следить за осанкой детей, кушать аккуратно, умением пользоваться столовыми приборами. Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

 

Подготовка домашнего задания.

17.00 – 17.30

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Занятия с учителем-логопедом, учителем – дефектологом, кружки.

Кто много читает, тот много знает

1 7.30 – 18.00

 

Повторение изученных произведений. Развивать устную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к литературным произведениям. Прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам.

Акция «Чистюлька» (уборка класса). Уход домой.

Примечание

Воспитание бережного отношения к вещам, самостоятельности и ответственности.

 

 

 Взаимосвязь воспитателя ГПД с учителем,  педагогом – психологом, педагогом-логопедом и  педагогом - дефектологом    Большое значение в деятельности воспитателя имеет сотрудничество с классным руководителем, специалистами. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников.

Взаимосвязь воспитателя ГПД с учителем,

педагогом – психологом, педагогом-логопедом и

педагогом - дефектологом

Большое значение в деятельности воспитателя имеет сотрудничество с классным руководителем, специалистами. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников.

 Формы взаимодействия учителя, специалистов  и воспитателя ГПД. участие в методической работе и работа с родителями. совместная работа воспитателя и учителя по комплектованию группы продленно го  дня обмен информацией между учителем, специалистами и воспитателем ( классные журналы, журналы групп продленного дня, дневники учащихся и их тетради.)  планирование и проведение внеурочной учебно-воспитательной  работы тесное взаимодействие учителя и воспитателя, в ходе которого отрабатывается единый подход к проведению самоподготовки ведение психолого-педагогических наблюдений, взаимопосещение  занятий

Формы взаимодействия учителя, специалистов

и воспитателя ГПД.

участие в методической работе и работа с родителями.

совместная работа воспитателя и учителя по комплектованию группы продленно го

дня

обмен информацией между учителем, специалистами и воспитателем ( классные журналы, журналы групп продленного дня, дневники учащихся и их тетради.)

планирование и проведение внеурочной учебно-воспитательной

работы

тесное взаимодействие учителя и воспитателя, в ходе которого отрабатывается единый подход к проведению самоподготовки

ведение психолого-педагогических наблюдений, взаимопосещение

занятий

Взаимодействие и преемственность в работе учителя и воспитателя группы продленного дня – одно из важных условий эффективности учебно-воспитательного процесса в школе.  Современная школа может выполнять работу по преемственности лишь в том случае, если будут осуществляться все направления преемственности в едином образовательном процессе, в тесном взаимодействии учителя (классного руководителя), специалистов и воспитателя ГПД.

Взаимодействие и преемственность в работе

учителя и воспитателя группы продленного

дня – одно из важных условий эффективности

учебно-воспитательного процесса в школе.

Современная школа может выполнять работу

по преемственности лишь в том случае, если будут осуществляться все направления преемственности в едином образовательном процессе, в тесном взаимодействии учителя (классного руководителя), специалистов и воспитателя ГПД.

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание