Рабочая программа по чтению и развитию речи для ученика 2 класса Воронина Артема.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Чтение. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Авт.-сост. С. Ю. Ильина. – 9-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2013. – 247 с.: ил.
Программа рассчитана на 68 часа (по 2 часа в неделю) и состоит из следующих разделов:
Для чтения во 2 классе подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у ученика последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов ребенка, расширения его кругозора, воспитания нравственных качеств. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, который ученик в силу особенностей психического развития овладевает с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе ученик читает по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. Одновременно с овладением чтением вслух ребенок учится читать про себя. С выразительностью речи ученик знакомится в 1 и 2 классах. Усвоение содержания, читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности ученика и коррекции недостатков его развития. Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Ученик овладевает правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, картинный план.
Ученик должен знать наизусть 3-5 небольших стихотворений.
№ п\п | Тема урока |
Зазвенел звонок – начался урок. |
1 | Осень в школе. По Н. Саксонской. «Я могу считать до ста…» Р. Сеф. Где лево, где право. По В. Берестову. |
2 | Школьные слова. По В. Драгунскому. Я учусь писать. По М. Яснову. «Таня знала буквы» Л. Толстой. |
3 | В школе. По К. Ушинскому. Мы дежурим. По В. Викторову. Мы дежурим. По В. Викторову. |
4 | Про то, для кого Вовка учится. По В. Голявкину. Физкультура. По Э. Мошковской. Пятёрка. По Р. Сефу. |
5 | Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому. Три плюс пять. М. Юдалевич. Первый урок. По В. Голявкину. Уроки. По В. Драгунскому. Давайте складывать слова. Г. Мамлин. Школьные загадки. |
6 | Обобщение к разделу «Зазвенел звонок – начался урок». |
Осенние страницы. |
7 | Художник – Осень. По Г. Скребицкому. В эту осень. (Отрывок.) С. Козлов. Падают падают листья… М. Ивенсен. Здравствуй, осень. В. Викторов. |
8 | В октябре. По А. Митяеву. Верная примета. Г. Ладонщиков. Народные приметы А. Степанов. |
9 | Белки. По И. Соколову - Микитову. Белкина кладовка. Е. Благинина. Кто сажает лес. По Г. Снегирёву. Почему ноябрь пегий. По Н. Сладкову. |
10 | Осенние загадки. Обобщение к разделу «Осенние страницы». |
Сказка за сказкой. |
11 | Вершки и корешки. Лиса и кувшин. Рак и Лиса. |
12 | Старик и два медвежонка. Заяц и черепаха. Ингушская сказка. |
13 | Волк и лошадь. Румынская сказка. Добрый крестьянин. Японская сказка. |
14 | Обобщение к разделу «Сказка за сказкой». |
Мир животных. |
15 | Кто любит собак… Р. Сеф. Барашек. Английская народная песенка. Загадка. А. Введенский. |
16 | Кролик. В. Лифшиц. Лапки. Ю. Коринец. Котёнок. Е. Благинина. |
17 | Собака. А. Барто. Ёж. Е. Чарушин. Живой букет. Я. Агафарова. |
18 | Медвежонок. По Г. Снегирёву. Лисья нора. По И. Соколову – Микитову. Кто? С. Чёрный. |
19 | Бобрёнок. По Г. Снегирёву. Детский дом. С. Маршак. Животные. Р. Зелёная, С. Иванов. |
20 | Загадки о животных. Обобщение к разделу «Мир животных». |
Птицы – наши друзья. |
21 | Соловей. По И. Соколову – Микитову. Ворон. Г. Снегирёв. Спор на скворечне. Г. Ладонщиков. |
22 | Пылесос. По Н. Сладкову. Птичка. По В. Голявкину. Птичьи загадки. |
23 | Обобщение к разделу «Птицы – наши друзья». |
Зимние страницы. |
24 | По ягоды на лыжах. Н. Егоров. Снег идёт. По Л. Воронковой. Озорные снежинки. Л. Наппельбаум. |
25 | Сёмка и мороз. По Е. Кузнецовой. Белая страница. С. Маршак. Книга зимы. В. Бианки. |
26 | Что это было? Д. Хармс. Зайчик и рябина. В. Сухомлинский. Зимний запас. По Н. Сладкову. |
27 | Наши друзья. Г. Ладонщиков. Зимний разговор через форточку. (Отрывок.) Б. Брехт. Храбрая птица. По Н. Плавильщикову. |
28 | Что такое Новый год? Е. Махалова. Ночное приключение. Ю. Кушак. Снеговики. По Л. Сергееву. |
29 | Зимние загадки. Е. Благинина. Обобщение к разделу «Зимние страницы». |
Всё мы сделаем сами и своими руками. |
30 | Знают мамы, знают дети. Немецкая народная песенка. Вот какие наши руки. А. Гарф. Белоручки. В. Голышкин. |
31 | Своими руками. В. Осеева. Десять помощников. М. Коцюбинский. Первая рыбка. Е. Пермяк. Кукла и Катя. Г. Ладонщиков. |
32 | Разговор о технике. Е. Серова. Странное дело,. И. Мазнин. Вкусный пирог. По И. Тихонову. Мы вдвоём. Г. Глушнев. |
33 | Подходящая вещь. По В. Голявкину. Танечка – хозяйка. М. Глазков. Доктор Петрова. М. Моисеева. Мамина работа. По Е. Пермяку. |
34 | Загадки о наших помощниках. Обобщение к разделу «Всё мы сделаем сами и своими руками». |
Буду делать хорошо и не буду плохо. |
35 | Подружки. А. Кузнецова. Рыцари. А. Барто. Жалейкин и пруд. Н. Сладков. Страшная история. Р. Зелёная, С. Иванов. Хитрое яблоко. По Т. Пономарёвой. |
36 | Урок дружбы. М. Пляцковский. Яблоко. В. Хомченко. Про Людочку. В. Карасёва. Никто не мешает. Р. Баумволь. Сказка про честные ушки. С. Прокофьева. |
37 | Обобщение к разделу «Буду делать хорошо и не буду плохо». |
Ежели вы вежливы. |
38 | Доброе утро. Н. Красильников. Как Маша яблоко ела. Л. Каминский. Удивительное превращение. По В. Голышкину. Брысь, шапочка! А. Седугин. |
39 | Песенка о вежливости. (Отрывок.) С. Маршак. Кто грамотней? По Я. Пинясову. |
40 | Обобщение к разделу «Ежели вы вежливы…». |
Весенние страницы. |
41 | Появление весны. Л. Модзалевский. Весна-красна. И. Соколов – Микитов. |
42 | Март. Ю. Коринец. Поздравление. Л. Барбас. |
43 | Сосульки. М. Пляцковский. Песенка капели. М. Борисова |
44 | Художник – Весна. По Г. Сребицкому |
45 | Подснежник. Е. Серова. Белое и жёлтое. По Ю. Ковалю |
46 | Салют весне. З. Александрова. Любитель цветов. Н. Сладков |
47 | Терем – рукавица. В. Хомченко |
48 | Девятое мая. Г. Виеру. Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю |
49 | Майский праздник. Т. Белозёров. Лучше нет родного края. П. Воронько. |
50 | Весенние загадки. Обобщение к разделу «Весенние страницы» |
Посмеёмся, улыбнёмся |
51 | Повар. О. Григорьев. Память. Э. Успенский |
52 | Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер. Как поросёнок говорить научился. По Л. Пантелееву. |
53 | Банька. Ю. Кушак. Как котёнок Яшка учился рисовать. По Л. Каминскому. |
54 | Познакомился. В. Лапшин. |
55 | Весёлые загадки. Отвечайте, правда ли? По Г. Чичинадзе. Обобщение к разделу «Посмеёмся, улыбнёмся» |
Летние страницы. |
56 | Земляника. Е. Трутнева. Солнце и радуга. К. Ушинский. Мост. Л. Мануш. |
57 | Шмель и Миша. А. Седугин. |
58 | Гнездо в траве. По В. Хомченко. |
59 | Каникулы. Л. Фадеева. Летние загадки |
60 | Обобщение к разделу «Летние страницы» |
Как хорошо уметь читать! |
61 | Читалочка. В. Берестов |
62 | Раньше улица молчала. И. Железнова |
63 | Читателю. Р. Сеф. |
64 | Спрятался. В. Голявкин |
65 | Ау. Л. Пантелеев |
66 | Прощальная игра. Д. Чиарди |
67 | Книжкины загадки. |
68 | Обобщение к разделу «Как хорошо уметь читать!» |
№ п\п | Тема | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Осень в школе. По Н. Саксонской. «Я могу считать до ста…» Р. Сеф. Где лево, где право. По В. Берестову. | 5.09 | |
2 | Школьные слова. По В. Драгунскому. Я учусь писать. По М. Яснову. «Таня знала буквы» Л. Толстой. | 7.09 | |
3 | В школе. По К. Ушинскому. Мы дежурим. По В. Викторову. Мы дежурим. По В. Викторову. | 12.09 | |
4 | Про то, для кого Вовка учится. По В. Голявкину. Физкультура. По Э. Мошковской. Пятёрка. По Р. Сефу. | 14.09 | |
5 | Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому. Три плюс пять. М. Юдалевич. Первый урок. По В. Голявкину. Уроки. По В. Драгунскому. Давайте складывать слова. Г. Мамлин. Школьные загадки. | 19.09 | |
6 | Обобщение к разделу «Зазвенел звонок – начался урок». | 21.09 | |
7 | Художник – Осень. По Г. Скребицкому. В эту осень. (Отрывок.) С. Козлов. Падают падают листья… М. Ивенсен. Здравствуй, осень. В. Викторов. | 26.09 | |
8 | В октябре. По А. Митяеву. Верная примета. Г. Ладонщиков. Народные приметы А. Степанов. | 28.09 | |
9 | Белки. По И. Соколову - Микитову. Белкина кладовка. Е. Благинина. Кто сажает лес. По Г. Снегирёву. Почему ноябрь пегий. По Н. Сладкову. | 3.10 | |
10 | Осенние загадки. Обобщение к разделу «Осенние страницы». | 5.10 | |
11 | Вершки и корешки. Лиса и кувшин. Рак и Лиса. | 10.10 | |
12 | Старик и два медвежонка. Заяц и черепаха. Ингушская сказка. | 12.10 | |
13 | Волк и лошадь. Румынская сказка. Добрый крестьянин. Японская сказка. | 17.10 | |
14 | Обобщение к разделу «Сказка за сказкой». | 19.10 | |
15 | Кто любит собак… Р. Сеф. Барашек. Английская народная песенка. Загадка. А. Введенский. | 24.10 | |
16 | Кролик. В. Лифшиц. Лапки. Ю. Коринец. Котёнок. Е. Благинина. | 26.10 | |
№ п\п | Тема | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Собака. А. Барто. Ёж. Е. Чарушин. Живой букет. Я. Агафарова. | 7.11 | |
2 | Медвежонок. По Г. Снегирёву. Лисья нора. По И. Соколову – Микитову. Кто? С. Чёрный. | 9.11 | |
3 | Бобрёнок. По Г. Снегирёву. Детский дом. С. Маршак. Животные. Р. Зелёная, С. Иванов. | 14.11 | |
4 | Загадки о животных. Обобщение к разделу «Мир животных». | 16.11 | |
5 | Соловей. По И. Соколову – Микитову. Ворон. Г. Снегирёв. Спор на скворечне. Г. Ладонщиков. | 21.11 | |
6 | Пылесос. По Н. Сладкову. Птичка. По В. Голявкину. Птичьи загадки. | 23.11 | |
7 | Обобщение к разделу «Птицы – наши друзья». | 28.11 | |
8 | По ягоды на лыжах. Н. Егоров. Снег идёт. По Л. Воронковой. Озорные снежинки. Л. Наппельбаум. | 30.11 | |
9 | Сёмка и мороз. По Е. Кузнецовой. Белая страница. С. Маршак. Книга зимы. В. Бианки. | 5.12 | |
10 | Что это было? Д. Хармс. Зайчик и рябина. В. Сухомлинский. Зимний запас. По Н. Сладкову. | 7.12 | |
11 | Наши друзья. Г. Ладонщиков. Зимний разговор через форточку. (Отрывок.) Б. Брехт. Храбрая птица. По Н. Плавильщикову. | 12.12 | |
12 | Что такое Новый год? Е. Махалова. Ночное приключение. Ю. Кушак. Снеговики. По Л. Сергееву. | 14.12 | |
13 | Зимние загадки. Е. Благинина. Обобщение к разделу «Зимние страницы». | 19.12 | |
14 | Знают мамы, знают дети. Немецкая народная песенка. Вот какие наши руки. А. Гарф. Белоручки. В. Голышкин. | 21.12 | |
№ п\п | Тема | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Своими руками. В. Осеева. Десять помощников. М. Коцюбинский. Первая рыбка. Е. Пермяк. Кукла и Катя. Г. Ладонщиков. | 11.01 | |
2 | Разговор о технике. Е. Серова. Странное дело,. И. Мазнин. Вкусный пирог. По И. Тихонову. Мы вдвоём. Г. Глушнев. | 16.01 | |
3 | Подходящая вещь. По В. Голявкину. Танечка – хозяйка. М. Глазков. Доктор Петрова. М. Моисеева. Мамина работа. По Е. Пермяку. | 18.01 | |
4 | Загадки о наших помощниках. Обобщение к разделу «Всё мы сделаем сами и своими руками». | 23.01 | |
5 | Подружки. А. Кузнецова. Рыцари. А. Барто. Жалейкин и пруд. Н. Сладков. Страшная история. Р. Зелёная, С. Иванов. Хитрое яблоко. По Т. Пономарёвой. | 25.01 | |
6 | Урок дружбы. М. Пляцковский. Яблоко. В. Хомченко. Про Людочку. В. Карасёва. Никто не мешает. Р. Баумволь. Сказка про честные ушки. С. Прокофьева. | 30.01 | |
7 | Обобщение к разделу «Буду делать хорошо и не буду плохо». | 1.02 | |
8 | Доброе утро. Н. Красильников. Как Маша яблоко ела. Л. Каминский. Удивительное превращение. По В. Голышкину. Брысь, шапочка! А. Седугин. | 6.02 | |
9 | Песенка о вежливости. (Отрывок.) С. Маршак. Кто грамотней? По Я. Пинясову. | 8.02 | |
10 | Обобщение к разделу «Ежели вы вежливы…». | 13.02 | |
11 | Появление весны. Л. Модзалевский. Весна-красна. И. Соколов – Микитов. | 15.02 | |
12 | Март. Ю. Коринец. Поздравление. Л. Барбас. | 20.02 | |
13 | Сосульки. М. Пляцковский. Песенка капели. М. Борисова. | 22.02 | |
14 | Художник – Весна. По Г. Сребицкому. Подснежник. Е. Серова. Белое и жёлтое. По Ю. Ковалю | 27.02 | |
15 | Салют весне. З. Александрова. Любитель цветов. Н. Сладков | 1.03 | |
16 | Терем – рукавица. В. Хомченко. Девятое мая. Г. Виеру. Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю. | 6.03 | |
17 | Майский праздник. Т. Белозёров. Лучше нет родного края. П. Воронько. | 13.03 | |
18 | Весенние загадки. Обобщение к разделу «Весенние страницы» | 15.03 | |
19 | Повар. О. Григорьев. Память. Э. Успенский | 20.03 | |
20 | Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер. Как поросёнок говорить научился. По Л. Пантелееву. | 22.03 | |