Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР СКР РР | Утренняя гимнастика Беседа «Расскажи, мой дорогой, что ты делал в выходной »- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Загадки о животных Пальчиковая гимнастика «Котёнок» Утренняя гимнастика. | Д/и «Кто где живет?» - закрепить умение классифицировать домашних и диких животных. | Закрепляем умение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». | В уголке природы фигурки домашних животных и птиц, книги о животных | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ОД | Физическое развитие. | По плану инструктора ФК |
Познавательное развитие. Формирование целостности картин мира | |
Прогулка | ПР; ФР ХЭР; СКР | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: —формировать представление о зиме; —вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. | Поиграть в игру «Попади в цель». Цели: действовать с разными предметами; | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Подвижные игры: «Устроим снегопад», «Ловишки». Цели: —учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. |
Работа перед сном | ПР СКР ХЭР | Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». |
Вечер | | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». | Игра «Найди пару» Цель. Формировать умение подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание | Загадывание загадок по теме недели Цель: развивать словарный запас детей, воображение, фантазию. | «Мозаика», «Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук. |
Прогулка | | Наблюдение за кошкой. Она идет высоко поднимая лапы, отряхивает их от снега. Сказать, что снег мокрый, а кошки не любят воду. Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; закрепить характерные особенности кошки. Воспитывать желание заботиться о животных. П/и «Мышеловка» Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. П/и «Попади в цель». Цель: упражнять в метании в вертикальную цель. | |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР СКР ХЭР РР | Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние животные» Дидактическая игра «Кто в каком домике живет» Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам. Закрепить знание своего имени, фамилии. | Д/и «Кто как говорит». Цель: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания Игровое упражнение «Игра с мишкой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода. | Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо». Гигиенические навыки. Цель: Закреплять последовательность и правильность умывания. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Внесение иллюстраций по теме недели. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
| Художественно- эстетическое развитие. Музыка | По плану муз. Руководителя |
Познавательное развитие. РЭМП | |
Прогулка | ПР, СКР ФР | Наблюдение за птицами. Цель. Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. | Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | Д/ игра «Угадай по описанию». Цель. Учить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. | «Береги предмет». Цель. Учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
Работа перед сном | СКР ПР ХЭР | Чтение произведения С.Маршака «Усатый-полосатый» . |
Вечер | ПР ФР РР | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Д/И «Найди предмет той же формы». Цель: уточнить представление о форме предметов. | Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно. | Вечер загадок «В гостях у бабушки». Цель: уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку. |
Прогулка | | Наблюдение за берёзой: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу Индивидуальная работа. Игра на ловкость « Лови мяч Д/ игра «Что бывает зимой». Цель. Учить называть признаки зимы. П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель. Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Двигательные игры с выносным материалом | |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР РР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика. Беседа «Ветеринар - кто это?». Цель: формирование первичных представлений о работе врача для животных и его роли в жизни больных зверей. Пальчиковая гимнастика: Идёт коза рогатая Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Д/.и. "Продолжи последовательность (геом. фигуры)"- развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур | КГН «Моем руки чисто» Цель: Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Настольные игры: «Цвет», «Лото», Кубики «Сложи узор». Цель: развитие внимания, мышления, усидчивости. П. и. «Кот и мышь»: развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Физическое развитие. | По плану инструктора по фк |
Художественно- эстетическое развитие. Лепка/Аппликация | |
Прогулка | ПР РР ФР СКР | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. | Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Д/ игра « Скажи, какая». Цель: Учить подбирать прилагательные. | Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. |
Работа перед сном | ПР РР | Чтение А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Козлёнок», «Грузовик» из серии «Игрушки». |
Вечер | ПР СКР ХЭР | Чтение русской народной сказки «Бычок - смоляной бочок». Цель: Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок. | Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом. | Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. | С/р игра «Магазин игрушек» Цель: развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге. Формировать умение оперировать игровыми монетами . |
Прогулка | ПР СКР ФР РР | Пешая прогулка вокруг детского сада «В гости к зимушке пойдем». Цель : Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму? Труд. Уборка инвентаря, игрушек. Цель: продолжать формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка | |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ХЭР СКР ПР | Утренняя гимнастика. Составление рассказа «Домашний любимец». Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. | Дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных. | Ситуативные беседы «Какое домашнее животное у меня есть». «Как умываются животные» Цель: продолжать формировать знания детей о домашних животных. | Игры на развитие мелкой моторики «Пуговичный тренажер», «Собери бусы»; Конструирование из деревянного конструктора «Загон» Цель: Учить строить здание с обязательными элементами: крышей, стенами, окнами, дверью. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ОД | Художественно- эстетическое развитие. Музыка | По плану муз. Руководителя |
Речевое развитие. Развитие речи | |
Прогулка | ПР СКР РР | Наблюдение за растительностью Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе. Д/и «Когда это бывает?» Цель: побуждать ориентироваться во времени года | Индивидуальная работа Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | П/игра «Лиса в курятнике». Цели. Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | ПР ХЭР ФР СКР | Трутнева Е. «Вырастала елка в лесу на горе». Цель: воспитывать умение слушать новое стихотворение, следить за развитием действия. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы |
Вечер | РР ФР ПР | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Беседа «Собака -четвероногий друг». Цель: формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку. | Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» - формировать умения детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки. | Сит.разговор «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании и раздевании. | Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. Развивать двигательную активность детей и умение играть в коллективе дружно. |
Прогулка | | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по Наблюдения за состоянием погоды. выбору детей. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. | |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика. Беседа :«Что кушают домашние животные?» - расширять знания детей о жизни домашних животных. Артикуляционная гимнастика: | Д/игра «Кто живёт в курятнике, свинарнике?» Цель: развитие логического мышления. | Беседа «Почему они домашние?» Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» Цель: привлечь внимание детей, дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных. Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Цель: Закрепить правило правильно, выворачивать, сворачивать одежду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ОД | Художественно- эстетическое развитие. Рисование | |
Физическая культура | На улице |
Прогулка | СКР РР ПР ФР | Наблюдение за работой дворника. Цель: закреплять знания детей о профессии дворника, что входит в его обязанности, чем можно помочь дворнику, воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада. П/и «Пробеги тихо» Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. | Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Андрея, Дашу, Лизу, Костю. | Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
Работа перед сном | РР СКР | Чтение рассказа Л.Толстого «Кошка и Жучка». |
Вечер | СКР ХЭР ПР | Беседа с Ритой Н., Артёмом, Данилой «Чтобы быть здоровым, нужно хорошо кушать». Дид. игра «Чья мама?"- закрепить знания о детёнышах дом. животных. | Игра «Раздели на группы»- уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Идем за покупками в магазин». Цель: Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях.. | Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за собакой. Цели: расширять представление детей о животных; безопасном поведении с животными. П/игры «Воробушки и кот». Цель: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Д/ игра «Угадай по описанию». Цель: Учить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Игры детей со снегом: «Я пеку, пеку, пеку…» цель: в ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. | |