СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.01- 19.01.2024г.) Тема недели: «Домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели: «Домашние животные»

Группа: вторая младшая

Программное содержание:

  • Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах: кошках, собаках и др.
  • Уточнение особенностей внешнего вида, какие звуки издают, чем питаются.
  • Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.01- 19.01.2024г.) Тема недели: «Домашние животные»»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.01- 19.01.2024г.)


Тема недели: «Домашние животные»

Группа: вторая младшая

Программное содержание:

  • Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах: кошках, собаках и др.

  • Уточнение особенностей внешнего вида, какие звуки издают, чем питаются.

  • Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Понедельник 15 января

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
РР

Утренняя гимнастика Беседа «Расскажи, мой дорогой, что ты делал в выходной »- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя.

Загадки о животных

Пальчиковая гимнастика «Котёнок»

Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто где живет?» - закрепить умение классифицировать домашних и диких животных.


Закрепляем умение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.


Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть».


В уголке природы фигурки домашних животных и птиц, книги о животных

Поговорить с ро­дителями о само­чувствии детей. Индивидуальные беседы по запро­сам родителей.

ОД

Физическое развитие.

По плану инструктора ФК

Познавательное развитие.

Формирование целостности картин мира






Прогулка

ПР; ФР
ХЭР; СКР

Наблюдение за

свежевыпавшим

снегом

Цели:

—формировать представление о зиме;

—вызывать эсте­тическое пережи­вание от красоты зимней природы, радость от прогул­ки.


Поиграть в игру «Попади в цель».

Цели:

  • совершен­ствовать умение

действовать с раз­ными предметами;

  • развивать уме­ние бросать пред­меты в определен­ном направлении двумя руками.

Ситуативный раз­говор «Нужно са­мому уметь оде­ваться».

Закрепить после­довательность оде­вания и раздева­ния. Подвижные игры:

«Устроим снего­пад», «Ловишки». Цели:

—учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспита­теля, помогать друг другу.

Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке.



Работа перед сном

ПР
СКР
ХЭР

Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?».

Вечер


Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».

Игра «Найди пару»

Цель. Формировать умение подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание

Загадывание загадок по теме недели Цель: развивать словарный запас детей, воображение, фантазию.


«Мозаика», «Конструктор».

Цель: развитие мелкой моторике рук.

Прогулка


Наблюдение за кошкой. Она идет высоко поднимая лапы, отряхивает их от снега. Сказать, что снег мокрый, а кошки не любят воду. Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; закрепить характерные особенности кошки. Воспитывать желание заботиться о животных. П/и «Мышеловка» Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. П/и «Попади в цель». Цель: упражнять в метании в вертикальную цель.










Вторник 16 января

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
ХЭР
РР

Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние животные»

Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»

Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам.

Закрепить знание своего имени, фамилии.

Д/и «Кто как говорит». Цель: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания

Игровое упражнение «Игра с мишкой».

Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода.

Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо».

Гигиенические навыки. Цель: Закреплять последовательность и правильность умывания. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Внесение иллюстраций по теме недели.

Поговорить с ро­дителями о само­чувствии детей. Индивидуальные беседы по запро­сам родителей.


Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану муз. Руководителя

Познавательное развитие.

РЭМП





Прогулка

ПР,

СКР

ФР

Наблюдение за птицами. Цель. Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Д/ игра «Угадай по описанию». Цель. Учить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

«Береги предмет». Цель. Учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Работа перед сном

СКР
ПР
ХЭР

Чтение произведения С.Маршака «Усатый-полосатый»

.


Вечер

ПР
ФР
РР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Д/И «Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов.

Игровая ситуация: «Кто быстро оделся после сна?». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться быстро и аккуратно.

Вечер загадок «В гостях у бабушки».


Цель: уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку.

Прогулка


Наблюдение за берёзой: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу

Индивидуальная работа.  Игра на ловкость « Лови мяч

Д/ игра «Что бывает зимой».

Цель. Учить называть признаки зимы.

П/игры «Воробушки и автомобиль».

Цель. Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Двигательные игры с выносным материалом














Среда 17 января

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Ветеринар - кто это?».

Цель: формирование первичных представлений о работе врача для животных и его роли в жизни больных зверей.

Пальчиковая гимнастика: Идёт коза рогатая Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/.и. "Продолжи последовательность (геом. фигуры)"- развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур


КГН «Моем руки чисто» Цель: Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Настольные игры: «Цвет», «Лото», Кубики «Сложи узор».

Цель: развитие внимания, мышления, усидчивости.

П. и. «Кот и мышь»: развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Физическое развитие.

По плану инструктора по фк

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка/Аппликация







Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Д/ игра « Скажи, какая». Цель: Учить подбирать прилагательные.


Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке.



Работа перед сном

ПР
РР

Чтение А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Козлёнок», «Грузовик» из серии «Игруш­ки».

Вечер

ПР
СКР
ХЭР

Чтение русской народной сказки «Бычок - смоляной бочок». Цель: Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок.

Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.

Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

С/р игра «Магазин игрушек»

Цель: развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге. Формировать умение оперировать игровыми монетами .

Прогулка

ПР
СКР
ФР
РР

Пешая прогулка вокруг детского сада «В гости к зимушке пойдем».

Цель : Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног

Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму?

Труд. Уборка инвентаря, игрушек. Цель: продолжать формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка



















Четверг 18 января

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ХЭР
СКР
ПР

Утренняя гимнастика.

Составление рассказа «Домашний любимец». Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Дид. игра «Кто где спрятал­ся?» - закреплять знания домашних

животных.

Ситуативные беседы «Какое домашнее животное у меня есть».

«Как умываются животные»

Цель: продолжать формировать знания детей о домашних животных.

Игры на развитие мелкой моторики «Пуговичный тренажер», «Собери бусы»;

Конструирование из деревянного конструктора «Загон»

Цель: Учить строить здание с обязательными элементами: крышей, стенами, окнами, дверью.

Поговорить с ро­дителями о само­чувствии детей.

Индивидуальные беседы и кон­сультации по за­просам родите­лей

ОД

Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану муз. Руководителя

Речевое развитие.

Развитие речи








Прогулка

ПР
СКР
РР

Наблюдение за растительностью Цели:

— формировать знания о жизни растений зимой;

— воспитывать бережное отно­шение к природе.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: побуждать ориентироваться во времени года


Индивидуальная работа Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

П/игра «Лиса в курятнике». Цели. Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

ПР
ХЭР
ФР
СКР

Трутнева Е. «Вырастала елка в лесу на горе». Цель: воспитывать умение слушать новое стихотворение, следить за развитием действия. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы


Вечер

РР
ФР
ПР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Беседа «Собака -четвероногий друг».

Цель: формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку.

Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» - формировать умения детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Сит.разговор «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании и раздевании.

Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. Развивать двигательную активность детей и умение играть в коллективе дружно.

Прогулка


Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по Наблюдения за состоянием погоды.

выбору детей.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.








Пятница 19 января

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика.

Беседа :«Что кушают домашние животные?» - расширять знания детей о жизни домашних животных. Артикуляционная гимнастика:

Д/игра «Кто живёт в курятнике, свинарнике?» Цель: развитие логического мышления.

Беседа «Почему они домашние?»

Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» Цель: привлечь внимание детей, дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.

Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Цель: Закрепить правило правильно, выворачивать, сворачивать одежду.

Самостоятельная деятельность де­тей в центрах ак­тивности.

Поговорить с ро­дителями о само­чувствии детей.

Индивидуальные беседы по запро­сам родителей.

ОД

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование









Физическая культура

На улице



Прогулка

СКР
РР
ПР
ФР

Наблюдение за работой дворника.

Цель: закреплять знания детей о профессии дворника, что входит в его обязанности, чем можно помочь дворнику, воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада.

П/и «Пробеги тихо» Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Игра «Найди, где спрятано?»

Цель: учить ори­ентироваться в

пространстве Ан­дрея, Дашу, Лизу, Костю.

Ситуативный раз­говор «Как человек заботится о до­машних живот­ных».

Самостоятельная деятельность на

прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

РР
СКР

Чтение рассказа Л.Толстого «Кошка и Жучка».

Вечер

СКР
ХЭР
ПР

Беседа с Ритой Н., Артёмом, Данилой «Чтобы быть здо­ровым, нужно хо­рошо кушать».

Дид. игра «Чья ма­ма?"- закрепить зна­ния о детёнышах

дом. животных.

Игра «Раздели на группы»- уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Идем за покупками в магазин».

Цель: Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях..

Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


Прогулка

ПР
СКР
ФР

Наблюдение за собакой. Цели: расширять представление детей о животных; безопасном поведении с животными. П/игры «Воробушки и кот».

Цель: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Д/ игра «Угадай по описанию».

Цель: Учить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Игры детей со снегом: «Я пеку, пеку, пеку…» цель: в ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка.