Расширять представления детей об осени.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
Расширять знания о фруктах (местных, экзотических).
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Фрукты». Цель: учить различать фрукты, учить подбирать прилагательные к названию фруктов. | Дидактическая игра: «Один-много». Цель: Образовывать форму множественного числа существительных. | Рассматривание альбома «Фрукты» Игра «Покажи нужную цифру» Цель:знакомить с цифрами 1 и 2; учить изображать цифры разными движениями; развивать внимание, сенсомоторные координации, воображение, быстроту реакции, логику мышления, навыки контроля. | Игра «Сложи из палочек». Цель: развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику. | Оформление совместно с родителями стенда «Мой город в фотообъективе». |
ОД | Речевое развитие. Развитие речи | «Описание Фруктов» Цель: Закрепить знания об фруктах; учить составлять короткий рассказ … Н.С Голицына стр.39 |
Физическое развитие. | По плану инструктора по фк |
Прогулка | ПР СКР ФР РР | Наблюдение за трудом дворника, подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. | Спортивная игра «Прокати мяч»с Исмаилом, Катей. Продолжать закреплять умение прокатывать мяч в заданном направлении. Развивать глазомер, ловкость, общую моторику. | П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. | Игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи. |
Работа перед сном | РР | Чтение литературы: Чтение сказки У. Бацевой «Сказка про фрукты» |
Вечер | ПР РР СКР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать. Проблемная ситуация «Что ты купишь в магазине». Цель: закрепить умение выбирать полезные продукты. | Отгадай предмет по его частям» Развитие логического мышления | Д.и. «Обведи по трафарету и раскрась». Цель: формирование графо моторных навыков, закрепление названий цветов. | С.р. игра «Строители». Цель: способствовать развитию воображения и умения договариваться о ролях. |
Прогулка | ФР ПР РР | Д.и. «Угадай, близко или далеко поезд». Цель: учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука. Физминутка «Улыбнись». Цель: создать радостное настроение, удовлетворить потребность в движении. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР СКР РР ХЭР | Утренняя гимнастика Экскурсия в группу раннего возраста. Цель: выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети. | Разрезные картинки «Фрукты» с Марьяной, Исмаилом. Цель: закрепить умение классифицировать фрукты. | Рассказ воспитателя о частях суток. Цель: формировать математические представления. Музыкальная игра «Огуречик». Цель: познакомить с игрой. | Внесение атрибутов к игре «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: вызвать интерес к играм. | Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. Совместная разработка маршрутов выходного дня. |
ОД | Познавательное развитие. РЭМП | Занятие 10 Л.С Метлина стр. 92 Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 4 Учить детей находить множество предметов…. |
Художественно- эстетическое развитие. Музыка | По плану муз.рук |
Прогулка | РР ПР ФР СКР | Сбор урожая в саду. Цель: показать особенности произрастания некоторых фруктов. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться | П.и. «Собираем урожай». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. |
Работа перед сном | РР | Чтение произведений К. Чуковского по выбору воспитателя. Цель: формировать умение слушать произведения, продолжить знакомство с творчеством поэта. |
Вечер | ПР РР СКР ФР | Гимнастика пробуждения. Рассматривание картины «Дедушка» из серии «Семья». Цель: составить небольшой рассказ о дедушке. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. | Индивидуальная работа по ИЗО «Красивое яблоко» Цель: продолжать закреплять приемы рисования кистью | Упражнение «Что где растёт?». Цель: закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | ХЭР ПР СКР | Выкладывание домов из геометрических фигур. Цель: учить выкладывать картинку по образцу. Экскурсия на место работы плотника (специалиста по обслуживанию здания). Цель: расширять представления о труде взрослых. Психогимнастика «Мы по городу идём». Цель: развивать память, воображение, пластичность, выразительность. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Фрукты» Беседа «О пользе фруктовых соков». | Словесная игра «Кто скажет больше слов про яблоко, грушу, сливу». | Внести в книжный уголок: репродукцию картины Серова «Девочка с персиком» Д/И «Что лишнее?» Игра на логическое мышление: «Квадрат, круг, овал треугольник – какие фрукты похожи на заданные фигуры?» | Самостоятельная лепка. Цель: закрепить навыки лепки, полученные ранее, воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Индивидуальные беседы по запросу родителей |
ОД | Физическое развитие. | По плану инструктора по ФК |
Познавательное развитие. Формирование целостности картин мира | «Дары осени» Цель: Закреплять знания об овощах, фруктах и грибах(Внешний вид, вкус) Учить определять овощи на ощупь… Н.С Голицына стр. 36 |
Прогулка | СКР ПР ФР ХЭР | Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Протирание скамеек и построек от пыли. Цель: воспитывать желание трудиться. Пальчиковая игра «Компот». Цель: развивать мелкую моторику. | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. | Упражнение «Конструируем из палочек». Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. |
Работа перед сном | СКР ПР | Чтение Я. Аким «Яблонька». |
Вечер | СКР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожке здоровья. Вечер загадок о фруктах. | Д/И «Узнай на ощупь». Развитие мелкой моторики | Повторение хороводной игры «На речке камыши!». Цель: порадовать детей, вспомнить слова и движения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | ПР РР | Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Упражнение «Скажи, где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ФР РР | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Сад» Разучивание и обсуждение пословицы «Яблоко на ужин – и врач не нужен». | Игра на ориентировку: «Где лежат фрукты?» | Сюжетно-ролевая игра «Семья» (На фруктовом рынке) Игра «Покажи движением цифру 1» Цели: ознакомить с цифрой; учить изображать цифру разными движениями; развивать воображение, внимание, координацию и ловкость движений. | Игра «Кто дальше прыгнет». Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий |
ОД | Художественно- эстетическое развитие. Рисование | «На яблоне поспели яблоки» Цель: Закрепить знания признаков наступившей осени; Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности…. Н.С Голицына стр. 33 |
Художественно- эстетическое развитие. Музыка | По плану муз.рук |
Прогулка | СКР ПР ФР РР | Сбор осенних листьев для поделок. Цель: формировать умение сравнивать и описывать листья, развивать фантазию. | Развитие движений Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. | П.и. «Меткие стрелки». Цель: закреплять навыки в бросании мяча в вертикальную цель. П.и. «Не звони». Цель: вспомнить правила игры. | Дыхательные упражнения «Чей листок дальше улетит», «Ветер-ветерок». Цель: порадовать детей, формировать навыки речевого дыхания. |
Работа перед сном | РР | Чтение «Приключения вишенки». |
Вечер | СКР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна Игровое упражнение: «Вопрос-ответ» | Рисование «Портрет» спелой груши» Цель: учить детей обводить контуры фруктов карандашом, раскрашивать красками, стараясь как можно более точно воспроизвести цвет образца. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать у детей базовые навыки культурно- досуговой деятельности. Учить выступать в качестве организаторов знакомых игр, самостоятельно выбирать водящих, ведущих, капитанов. | Выкладывание геометрических фигур из шнурков. Цель: развивать моторику и ориентировку на плоскости, глазомер и усидчивость. |
Прогулка | ПР РР | Д.и. «Летает - не летает». Цель: расширять представления о способах передвижения животных. Познавательно-исследовательская деятельность «Водяная мельница». Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР ФР РР ХЭР СКР | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Ветер» Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Компот» | Составление рассказа о фруктах по мнемотаблице | Пополнить уголок ИЗО Шаблонами « Фрукты» С/Р игра « Магазин» Игра на логическое мышление "Какое что бывает?" | С.р. игра «В детской библиотеке». Цель: создать условия для развития воображения и закрепления игровых навыков. | Консультация психолога «Семья - глазами ребенка» |
ОД | Физическое развитие. | По плану инструктора по фк |
Художественно- эстетическое развитие. Лепка/Аппликация | Тема: «Фруктовый сад» Цель: продолжать учить аккуратно работать с клеем, выполняя коллективную работу. Учить детей действовать сообща. Воспитывать любознательность. |
Прогулка | ПР РР ФР СКР | Наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. | С.р. игра «Экскурсия по городу в общественном транспорте». Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. |
Работа перед сном | СКР ХЭР | Чтение рассказа Л.Толстой «Старик сажал яблони...» |
Вечер | СКР РР ХЭР ПР | Гимнастика после сна Хождение по массажным коврикам. Повторение стихотворения по мнемотаблице «Компот» | Выкладывание из счётных палочек Цель: упражнять в выкладывании контурного изображения по образцу. | С/Р игра « Магазин» Труд в уголке природы( полить цветы перед выходными) Игра «Постройся в ряд по порядку» Цель: закрепить знание цифр 1 и 2; развивать пространственную ориентировку, ориентировку в направлениях: справа, слева, внимание, быстроту реакции, логику мышления, навыки контроля и самоконтроля. | Д.и. «Собери пирамидку». Цель: закрепить умение выкладывать пирамидку, ориентируясь на размер колец. |
Прогулка | РР СКР | Игры с «Волшебными кубиками». Цель: добиваться чёткого произнесения звуков, активизировать словарь. Психогимнастика «Мы по городу идём». Цели: развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |