СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя «Фрукты и здоровье»

Основные задачи периода:

  • Расширять представления детей об осени.
  • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
  • Расширять знания о фруктах (местных, экзотических).
  • Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Формировать элементарные экологические представления

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 21.10- 25.10.2024г.)

Тематическая неделя «Фрукты и здоровье»

Основные задачи периода:

  • Расширять представления детей об осени.

  • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.

  • Расширять знания о фруктах (местных, экзотических).

  • Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Формировать элементарные экологические представления.


Понедельник 21 октября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Фрукты».

Цель: учить различать фрукты, учить подбирать прилагательные к названию фруктов.

Дидактическая игра: «Один-много».

Цель: Образовывать форму множественного числа существительных.

Рассматривание альбома «Фрукты»

Игра «Покажи нужную цифру»

Цель:знакомить с цифрами 1 и 2; учить изображать цифры разными движениями; развивать внимание, сенсомоторные координации, воображение, быстроту реакции, логику мышления, навыки контроля.

Игра «Сложи из палочек». Цель: развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику.

Оформление совместно с родителями стенда «Мой город в фотообъективе».

ОД

Речевое развитие.

Развитие речи

«Описание Фруктов»

Цель: Закрепить знания об фруктах; учить составлять короткий рассказ …

Н.С Голицына стр.39

Физическое развитие.

По плану инструктора по фк

Прогулка

ПР
СКР
ФР
РР

Наблюдение за трудом дворника, подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

Спортивная игра «Прокати мяч»с Исмаилом, Катей.

Продолжать закреплять умение прокатывать мяч в заданном направлении. Развивать глазомер, ловкость, общую моторику.

П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.

Игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи.

Работа перед сном

РР

Чтение литературы: Чтение сказки У. Бацевой «Сказка про фрукты»

Вечер

ПР
РР
СКР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать.

Проблемная ситуация «Что ты купишь в магазине». Цель: закрепить умение выбирать полезные продукты.

Отгадай предмет по его частям»

Развитие логического мышления

Д.и. «Обведи по трафарету и раскрась». Цель: формирование графо моторных навыков, закрепление названий цветов.

С.р. игра «Строители». Цель: способствовать развитию воображения и умения договариваться о ролях.

Прогулка

ФР
ПР
РР

Д.и. «Угадай, близко или далеко поезд». Цель: учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.

Физминутка «Улыбнись». Цель: создать радостное настроение, удовлетворить потребность в движении.

Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.


Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.





Вторник 22 октября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
РР

ХЭР

Утренняя гимнастика

Экскурсия в группу раннего возраста. Цель: выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети.

Разрезные картинки «Фрукты» с Марьяной, Исмаилом.

Цель: закрепить умение классифицировать фрукты.

Рассказ воспитателя о частях суток. Цель: формировать математические представления.

Музыкальная игра «Огуречик». Цель: познакомить с игрой.


Внесение атрибутов к игре «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: вызвать интерес к играм.

Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. Совместная разработка маршрутов выходного дня.

ОД

Познавательное развитие.

РЭМП


Занятие 10 Л.С Метлина стр. 92

Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 4

Учить детей находить множество предметов….

Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану муз.рук

Прогулка

РР
ПР
ФР
СКР

Сбор урожая в саду. Цель: показать особенности произрастания некоторых фруктов.

Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.



Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться

П.и. «Собираем урожай». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.



Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия.

Работа перед сном

РР

Чтение произведений К. Чуковского по выбору воспитателя. Цель: формировать умение слушать произведения, продолжить знакомство с творчеством поэта.

Вечер

ПР
РР
СКР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Рассматривание картины «Дедушка» из серии «Семья». Цель: составить небольшой рассказ о дедушке.

П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.



Индивидуальная работа по ИЗО «Красивое яблоко»

Цель: продолжать закреплять приемы рисования кистью

Упражнение «Что где растёт?». Цель: закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ХЭР
ПР
СКР

Выкладывание домов из геометрических фигур. Цель: учить выкладывать картинку по образцу.

Экскурсия на место работы плотника (специалиста по обслуживанию здания). Цель: расширять представления о труде взрослых.

Психогимнастика «Мы по городу идём». Цель: развивать память, воображение, пластичность, выразительность.



Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.



















Среда 23 октября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
ХЭР

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Беседа «О пользе фруктовых соков».


Словесная игра «Кто скажет больше слов про яблоко, грушу, сливу».

Внести в книжный уголок: репродукцию картины Серова «Девочка с персиком»

Д/И «Что лишнее?»

Игра на логическое мышление: «Квадрат, круг, овал треугольник – какие фрукты похожи на

заданные фигуры?»



Самостоятельная лепка. Цель: закрепить навыки лепки, полученные ранее, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

ОД

Физическое развитие.

По плану инструктора по ФК

Познавательное развитие.

Формирование целостности картин мира

«Дары осени»

Цель: Закреплять знания об овощах, фруктах и грибах(Внешний вид, вкус)

Учить определять овощи на ощупь…

Н.С Голицына стр. 36


Прогулка

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Протирание скамеек и построек от пыли. Цель: воспитывать желание трудиться.

Пальчиковая игра «Компот».

Цель: развивать мелкую моторику.



Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.

Упражнение «Конструируем из палочек». Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Работа перед сном

СКР
ПР

Чтение Я. Аким «Яблонька».

Вечер

СКР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Хождение по дорожке здоровья.

Вечер загадок о фруктах.


Д/И «Узнай на ощупь».

Развитие мелкой моторики

Повторение хороводной игры «На речке камыши!». Цель: порадовать детей, вспомнить слова и движения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР
РР

Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление.

Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

Упражнение «Скажи, где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя.



Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.





















Четверг 24 октября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ФР
РР

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Сад»

Разучивание и обсуждение пословицы «Яблоко на ужин – и врач не нужен».

Игра на ориентировку:

«Где лежат фрукты?»


Сюжетно-ролевая игра «Семья» (На фруктовом рынке)

Игра «Покажи движением цифру 1»

Цели: ознакомить с цифрой; учить изображать цифру разными движениями; развивать воображение, внимание, координацию и ловкость движений.

Игра «Кто дальше прыгнет». Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий

ОД

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование

«На яблоне поспели яблоки»

Цель: Закрепить знания признаков наступившей осени;

Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности….

Н.С Голицына стр. 33


Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану муз.рук


Прогулка

СКР
ПР
ФР
РР

Сбор осенних листьев для поделок. Цель: формировать умение сравнивать и описывать листья, развивать фантазию.

Развитие движений

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широ­кого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

П.и. «Меткие стрелки». Цель: закреплять навыки в бросании мяча в вертикальную цель. П.и. «Не звони». Цель: вспомнить правила игры.


Дыхательные упражнения «Чей листок дальше улетит», «Ветер-ветерок». Цель: порадовать детей, формировать навыки речевого дыхания.

Работа перед сном

РР

Чтение «Приключения вишенки».

Вечер

СКР
ПР
ФР
ХЭР

Гимнастика после сна

Игровое упражнение: «Вопрос-ответ»


Рисование «Портрет» спелой груши»

Цель: учить детей обводить контуры фруктов карандашом, раскрашивать красками, стараясь как можно более точно воспроизвести цвет образца.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать у детей базовые навыки культурно- досуговой деятельности. Учить выступать в качестве организаторов знакомых игр, самостоятельно выбирать водящих, ведущих, капитанов.



Выкладывание геометрических фигур из шнурков. Цель: развивать моторику и ориентировку на плоскости, глазомер и усидчивость.

Прогулка

ПР
РР

Д.и. «Летает - не летает». Цель: расширять представления о способах передвижения животных.

Познавательно-исследовательская деятельность «Водяная мельница». Цель: дать представление о том, что вода может приво­дить в движение другие предметы.



Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.























Пятница 25 октября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР
РР
ХЭР

СКР

Утренняя гимнастика.

Гимнастика для глаз «Ветер»

Заучивание стихотворения по

мнемотаблице «Компот»

Составление рассказа о фруктах по мнемотаблице

Пополнить уголок ИЗО Шаблонами « Фрукты»

С/Р игра « Магазин»

Игра на логическое мышление "Какое что бывает?"


С.р. игра «В детской библиотеке». Цель: создать условия для развития воображения и закрепления игровых навыков.

Консультация психолога «Семья - глазами ребенка» 

ОД

Физическое развитие.

По плану инструктора по фк

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка/Аппликация

Тема: «Фруктовый сад»

Цель: продолжать учить аккуратно работать с клеем, выполняя коллективную работу. Учить детей действовать сообща. Воспитывать любознательность.


Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: способствовать развитию грамматического строя речи.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.

С.р. игра «Экскурсия по городу в общественном транспорте». Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

Работа перед сном

СКР
ХЭР

Чтение рассказа Л.Толстой «Старик сажал яблони...»

Вечер

СКР
РР

ХЭР
ПР

Гимнастика после сна

Хождение по массажным коврикам.

Повторение стихотворения по

мнемотаблице «Компот»

Выкладывание из счётных палочек

Цель: упражнять в выкладывании контурного изображения по образцу.

С/Р игра « Магазин»

Труд в уголке природы( полить цветы перед выходными)

Игра «Постройся в ряд по порядку»

Цель: закрепить знание цифр 1 и 2; развивать пространственную ориентировку, ориентировку в направлениях: справа, слева, внимание, быстроту реакции, логику мышления, навыки контроля и самоконтроля.

Д.и. «Собери пирамидку». Цель: закрепить умение выкладывать пирамидку, ориентируясь на размер колец.

Прогулка

РР
СКР

Игры с «Волшебными кубиками». Цель: добиваться чёткого произнесения звуков, активизировать словарь.

Психогимнастика «Мы по городу идём». Цели: развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.