Совместная деятельность в режимные моменты Виды деятельности и культурные практики | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация непрерывной образовательной деятельности | 1.В центр развивающих игр: Игрушки: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик лисы. Зайцы, морковки для фланелеграфа, сундучок, круг, квадрат, треугольник, 2 дорожки разной длины и цвета. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, квадраты («платочки») с фигурными прорезями, флажки 2.В центр книги и речевого развития внести: иллюстрации к р. н. сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок» - для подготовки к итоговому мероприятию.. 3.В центр театра и музыки внести: настольный театр «Колобок»-для подготовки к итоговому мероприятию. 4.В центр «Природы и науки» внести: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки. Для И/Э «Прозрачная вода». Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). 5.В спортивный центр внести скакалки – для индивидуальной работы с детьми. | Консультация для родителей «Значение сказок в жизни ребенка». Подготовка к итоговому мероприятию. Семейный проект «Теремок», изготовление домика для сказочных животных. |
20.03.2018 Вторник | Д Утренняя гимнастика - комплекс № 14. П Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка» - содействовать возникновению у детей чувства сопереживания, взаимовыручки, взаимопомощи. П Подготовка к итоговому мероприятию. Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра - Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из р. н. сказок. И Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой- развитие мелкой моторики рук. П Д/и «Узнай героя по описанию». Цель: уточнить представление детей о внешнем виде героев р. н. сказок. КГН Практическое упражнение «Как правильно пользоваться книгой». Цель: Обогащать представления детей о том, что книги нельзя рвать, рисовать на них, бережно к ним относиться. Прогулка: П Наблюдение за дятлом - расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания. И/Д: Найти на территории участка места с накатанным снегом и ледяными корочками, выяснить их происхождение; сравнить с состоянием снега на газонах - развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Труд: Вместе с воспитателем почистить участок от снега, подмести кормушки, насыпать корм; - формировать умение детей работать сообща, получать радость от его результата. П/и: «Самолеты» - развивать правильное дыхание при беге, внимание, сообразительность; «Кто смелее?» - развивать быстроту бега, навыки лазания. | П Познакомить Стаса, Валеру, Машу, Арину с героями р. н. сказок через д/и «Угадай, о ком говорю». Д Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 минуты, учить применять двигательные навыки через и/упражнение «Оздоровительная ходьба по территории детского сада». Д Развивать умение прыгать на скакалке у Алисы, Стаса, Лили, Артема С. Через и/у «Кто самый ловкий». | 1. ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок». Задачи: Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путём приложения, учить обозначать результаты сравнения словами поровну, одинаково, сколько, столько, больше, меньше. Закрепить понятия много, один. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа. Развивать зрительное внимание; память, логическое мышление. Воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике (Конспект). Целевые ориентиры: Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий. 2. Музыка Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Песенка «Трех поросят». Песенка «Козы». Игра «Заинька, выходи». Игра инсценировка по мотивам русской народной сказки «Теремок». Игра малой подвижности «Я на скрипочке играю». Имитируем игру на различных музыкальных инструментах. П/и «У медведя во бору». |
20.03.2018 Вторник | Д Гимнастика после сна «Семейство хомячков». ХЛ Чтение р. н. сказки «Волк и семеро козлят» - Продолжать способствовать формированию интереса к р. н. сказкам. Прогулка: П Наблюдение «Дни недели» - закрепить название дней недели, заботиться о своем здоровье. И/д Установить причинно-следственную связь между днями недели и своим настроением: почему все ждут выходных дней - развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Труд: Коллективный труд на участке по уборке территории - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. П/и: «Мышеловка», «Птички в гнездышках» - учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. Труд: расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие. Т Настольный театр к сказке «Теремок» - привлечь детей к совместной театрализованной деятельности. П Д/и «Что сначала, что потом» - Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке. И Настольная игра «Кубики» -собери любимого героя. И Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Герои р. н. сказок». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. П Ознакомление с малыми фольклорными формами -Уточнить представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки по теме «Мои любимые сказки». К Конструирование «Сказочного домика» из строительного конструктора. – Закрепить различные способы конструирования. | П Закрепить знания у Арины, Стаса, Лили, Гриши о «военной» техники и профессиях. Учить описывать по наиболее типичным признакам. через Д/и: «Сложи картинку» (по теме недели). Д Развитие умение у Андрея, Юли, Тараса, Оксаны ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию через д/ и : «Найди предмет». Д Развивать меткость, глазомер у Артема, Агнии, Стаса, Алисы через и/у « Кольцеброс» | 3.Физ. культура (по плану физинструктора) | 1.В центр книги и речевого развития внести: загадки на тему недели; р. н. сказку «Волк и семеро козлят» -познакомить детей с р. н. сказками через художественную литературу. 2.В центр конструирования внести: строительный конструктор, иллюстрации к игре «Кто в доме живет».– для постройки «Сказочного домика». 3.В центр развивающих игр внести атрибуты для д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом»: разрезные картинки по теме «Мои любимые сказки»,, карточки «Что сначала, что потом» - для развития мышления. 4.В центр «Творческая мастерская» внести: шаблоны, трафареты по теме «Герои р. н. сказок» для раскрашивания детьми. 5.В центр театра и музыки внести: настольный театр «Теремок» -- для подготовки к итоговому мероприятию. | |