СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей разновозрастной группе на тему: Книжкина неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

План на неделю. Тема: "Книжкина неделя"

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей разновозрастной группе на тему: Книжкина неделя»

ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей группе «Смешарики» 04.02 -08.02.2019 Тема: «Книжкин дом»

Цель: Нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе; развитие творческих способностей, фантазии детей. Итоговое мероприятие: Викторина по сказкам «Поляна сказок». Дата проведения итогового мероприятия: 23.03. Ответственный:

День недели, воспитатель

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы

(центры активности)

Взаимодействие с родителями, социумом


Совместная деятельность в режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация непрерывной образовательной деятельности


1.В центр «Природы и науки» внести материал: условные графические изображения, картинки с изображением сказок «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят».

– для познавательного развития детей.


2.В центр «Творческая мастерская» внести материал: настольный театр (по сказке «Курочка ряба»), 1/ 2 альбомного листа, палитры с гуашью жёлтого, красного, чёрного, зелёного и оранжевого цветов, ватные палочки, ватные диски, трафареты в форме круга, простые карандаши, игрушка «Цыплёнок» для демонстрации детям, шапочки цыплят для детей,.


3.В центр «Книги и речевого развития» внести: иллюстрации из серии «Русские народные сказки» - для просмотра с детьми.


4.В центр «Развивающих игр» внести атрибуты к д/и «Угадай сказку»: настольный театр - для закрепления знаний детей по теме недели.



Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?».


Подготовка к итоговому мероприятию.

Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра.


19.03.2018 Понедельник


Д Утренняя гимнастика - комплекс № 14.

П Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок» - развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Развитие двигательной активности детей через имитацию движений сказочных героев.

П Д/и «Угадай сказку» - расширять знания детей об устном народном творчестве, посредством демонстрации настольного театра. Д Пальчиковая гимнастика «Репка». Цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка: П Наблюдение за снегом (весной) – закрепить умение вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. И/д: Измерить глубину снега на солнце и в тени - закрепить знания детей о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце-снег). Труд: Очистка от снега участка - приучать детей действовать сообща, доводить дело до конца. Воспитывать трудовые навыки.
П/и: «Зайцы» - развивать умение быстро бегать, утвердиться от ловящего; «Зверята» - имитация движений сказочных героев.

П Закрепить умение четко произносить звуки у Юли, Тараса, Даши П., Олега. через д/и «Кто как говорит» (по теме недели).


Д Развивать умение бегать в колонне по одному, в среднем темпе, меняя по сигналу направление у Валеры, Семена, Эмилии, Даши М. через игру- упражнение «Кто впереди?».


Д Формировать умение прокатывать мяч в ворота, играть в команде Артема, Оксану, Лилю, Гришу через и/упражнение «Хоккей на снегу».


1 Ознакомление с окружающим миром. Тема: «В гостях у сказки». Цели: Продолжать знакомство с народным творчеством на примере русской народной сказки.

Задачи: Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке;

развивать эмоциональный отклик на сказку; активизировать словарь по теме (Конспект).

Целевые ориентиры: Познакомить детей с русскими народными сказками.


2. Рисование Тема: «Цыпленок». Цель: Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Тычок ватным диском».

Задачи: Обучить детей новой нетрадиционной технике рисования «Тычок ватным диском»; закрепить навык рисования ватными палочками;

закрепить навык рисования по трафарету; закрепить умение определять цвета; развивать умение изображать птиц, используя нетрадиционные способы рисования;

воспитывать любовь к изобразительному искусству, животному миру (Конспект). Целевые ориентиры: развивать умение изображать птиц, используя нетрадиционные способы рисования.



19.03.2018 Понедельник


Д Гимнастика после сна «Семейство хомячков». ХЛ Чтение р. н. сказки «Три медведя» Цель: Воспитывать умение сопереживать героям произведения. Прогулка: П Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?» (наблюдение утром, в полдень, вечером) - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

И/д «Я и моя тень» - развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

  • Труд: Коллективный труд на участке по уборке территории - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
    Д П/и «Лохматый пес» - научить детей двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения; «Платок» - развивать быстроту и ловкость.

П Д/и «Кто – кто в теремочке живет?» - Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из сказки.

И Подготовка к итоговому мероприятию. Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам. Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам - Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.

К Предложить детям атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кукольный театр». Цель: Закрепление представлений детей о театре.  Учить менять первоначально взятую роль по ходу развёртывания игры. Развитие компонентов детской сюжетно-ролевой игры (обогащение  игровых действий, умения вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку).

П Закреплять умение составлять описательный рассказ у Артема С., Алисы, Валеры, Лили через Д/и: «Угадай по описанию» (по теме дня).


Д Развивать меткость, глазомер у Кости, Вари, Артема, Эмилии через и/у «Попади мячом в корзину».

Д Упражнять Алису, Стаса, Агнию, Артема в прыжках через препятствия через игру- упражнение «Перепрыгни через очищенную дорожку».


1.В центр «Книги и речевого развития» внести р. н. сказку «Три медведя»- Формировать умение внимательно слушать.

2.В центр «Сюжетных игр» внести атрибуты к с/р игре «Кукольный театр»: афишу к кукольному театру «Колобок», ширму, куклы Би-ба-бо, различные игрушки, билеты в театр - для организации игровой обстановки.

3.В центр «Развивающих игр» внести атрибуты к д/и «Кто – кто в теремочке живет?», «Угадай по описанию»: кукольный театр «Теремок», картинки из серии «Р.н. сказки» - для подготовки к итоговому мероприятию.

4.В спортивный центр внести: корзину, мячи - для индивидуальной работы.


Корректировка

плана











П – познавательная ПИ – познавательно-исследовательская Э – экспериментирование К – коммуникативная Тр – трудовая Д – двигательная К – конструирование И – изобразительная И – игровая М – музыкально-художественная Т – театрализованная ХЛ – восприятие художественной литературы

Тема дня «Мои любимые сказки» - Продолжать способствовать формированию интереса детей к сказкам.

День недели, воспитатель

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы

(центры активности)

Взаимодействие с родителями, социумом


Совместная деятельность в режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики


Поддержка индивидуальности ребенка

Организация непрерывной образовательной деятельности


1.В центр развивающих игр: Игрушки: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик лисы. Зайцы, морковки для фланелеграфа, сундучок, круг, квадрат, треугольник, 2 дорожки разной длины и цвета. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, квадраты («платочки») с фигурными прорезями, флажки 2.В центр книги и речевого развития внести: иллюстрации к р. н. сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок» - для подготовки к итоговому мероприятию..

3.В центр театра и музыки внести: настольный театр «Колобок»-для подготовки к итоговому мероприятию. 4.В центр «Природы и науки» внести: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки. Для И/Э «Прозрачная вода». Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). 5.В спортивный центр внести скакалки – для индивидуальной работы с детьми.

Консультация для родителей «Значение сказок в жизни ребенка».


Подготовка к итоговому мероприятию. Семейный проект «Теремок», изготовление домика для сказочных животных.


20.03.2018 Вторник



Д Утренняя гимнастика - комплекс № 14. П Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка» - содействовать возникновению у детей чувства сопереживания, взаимовыручки, взаимопомощи.

П Подготовка к итоговому мероприятию. Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра - Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из р. н. сказок.

И Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой- развитие мелкой моторики рук. П Д/и «Узнай героя по описанию». Цель: уточнить представление детей о внешнем виде героев р. н. сказок. КГН Практическое упражнение «Как правильно пользоваться книгой». Цель: Обогащать представления детей о том, что книги нельзя рвать, рисовать на них, бережно к ним относиться. Прогулка: П Наблюдение за дятлом - расширять знания об особенностях внешнего вида, по­вадках птицы и среде ее обитания. И/Д: Найти на территории участка места с накатанным снегом и ледяными корочками, выяснить их происхождение; сравнить с состоянием снега на газонах - развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.                                             Труд: Вместе с воспитателем почистить участок от снега, подмести кормушки, насыпать корм; - формировать умение детей работать сообща, получать радость от его результата. П/и: «Самолеты» - развивать правильное дыхание при беге, внимание, сообразительность; «Кто смелее?» - развивать быстроту бега, навыки лазания.

П Познакомить Стаса, Валеру, Машу, Арину

с героями р. н. сказок через д/и «Угадай, о ком говорю».


Д Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 минуты, учить применять двигательные навыки через и/упражнение «Оздоровительная ходьба по территории детского сада».



Д Развивать умение прыгать на скакалке у Алисы, Стаса, Лили, Артема С. Через и/у «Кто самый ловкий».


1. ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок». Задачи: Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путём приложения, учить обозначать результаты сравнения словами поровну, одинаково, сколько, столько, больше, меньше. Закрепить понятия много, один. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа. Развивать зрительное внимание; память, логическое мышление. Воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике (Конспект). Целевые ориентиры: Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.

2. Музыка

Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Песенка «Трех поросят». Песенка «Козы». Игра «Заинька, выходи».

Игра инсценировка по мотивам русской народной сказки «Теремок». Игра малой подвижности «Я на скрипочке играю». Имитируем игру на различных музыкальных инструментах. П/и «У медведя во бору».


20.03.2018 Вторник

Д Гимнастика после сна «Семейство хомячков». ХЛ Чтение р. н. сказки «Волк и семеро козлят» - Продолжать способствовать формированию интереса к р. н. сказкам. Прогулка: П Наблюдение «Дни недели» - закрепить название дней недели, заботиться о своем здоровье.

И/д Установить причинно-следственную связь между днями недели и своим настроением: почему все ждут выходных дней - развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Труд: Коллективный труд на участке по уборке территории - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
П/и:
«Мышеловка», «Птички в гнездышках» - учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Труд: расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие.

Т Настольный театр к сказке «Теремок» - привлечь детей к совместной театрализованной деятельности.

П Д/и «Что сначала, что потом» - Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке.

И Настольная игра «Кубики» -собери любимого героя.

И Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Герои р. н. сказок». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

П Ознакомление с малыми фольклорными формами -Уточнить представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки по теме «Мои любимые сказки».

К Конструирование «Сказочного домика» из строительного конструктора. – Закрепить различные способы конструирования.

П Закрепить знания у Арины, Стаса, Лили, Гриши о «военной» техники и профессиях. Учить описывать по наиболее типичным признакам.

через Д/и: «Сложи картинку» (по теме недели).


Д  Развитие умение у Андрея, Юли, Тараса, Оксаны ориентироваться на участке детско­го сада;

находить предмет по описанию через

д/ и : «Найди предмет».


Д Развивать меткость, глазомер у Артема, Агнии, Стаса, Алисы через и/у « Кольцеброс»

3.Физ. культура (по плану физинструктора)


1.В центр книги и речевого развития внести: загадки на тему недели; р. н. сказку «Волк и семеро козлят» -познакомить детей с р. н. сказками через художественную литературу.


2.В центр конструирования внести: строительный конструктор, иллюстрации к игре «Кто в доме живет».– для постройки «Сказочного домика».


3.В центр развивающих игр внести атрибуты для д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом»: разрезные картинки по теме «Мои любимые сказки»,, карточки «Что сначала, что потом» - для развития мышления.


4.В центр «Творческая мастерская» внести: шаблоны, трафареты по теме «Герои р. н. сказок» для раскрашивания детьми.


5.В центр театра и музыки внести: настольный театр «Теремок» -- для подготовки к итоговому мероприятию.


Корректировка

плана














П – познавательная ПИ – познавательно-исследовательская Э – экспериментирование К – коммуникативная Тр – трудовая Д – двигательная К – конструирование И – изобразительная И – игровая М – музыкально-художественная Т – театрализованная ХЛ – восприятие художественной литературы

Тема дня «Мой любимый сказочный герой» - познакомить детей с различными сказочными героями.

День недели, воспитатель

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы

(центры активности)

Взаимодействие с родителями, социумом


Совместная деятельность в режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики


Поддержка индивидуальности ребенка

Организация непрерывной образовательной деятельности


1.В центр «Творческая мастерская» внести: Контурный рисунок репки; бумага желтого и зеленого цвета для обрывной аппликации; клей, клеевые кисточки, розетки для клея; клеенки, салфетки бумажные. Иллюстрации к русской народной сказке «Репка».


2.В центр развивающих игр внести лото «Сказки»- подготовка к итоговому мероприятию.


3.В центр книги и речевого развития внести иллюстрации, «Мои любимые сказочные герои» для просмотра с детьми.


4.В центр театра и музыки внести: настольный театр «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» - для подготовки к итоговому мероприятию.


5.В спортивный центр внести кегли и ммяч – для индивидуальной работы с детьми.

Папка-передвижка «Десять «почему» детям необходимо читать книжки»

Цель: Расширить знания родителей по теме недели.


Предложить родителям пополнить развивающую среду настольными играми по сказкам.


21.03.2018 Среда



Д Утренняя гимнастика - комплекс № 14.

К Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам – приучать детей любить и беречь книги. Д Пальчиковая гимнастика «Мы хотим построить дом» - развивать мелкую моторику рук. П Д/и Лото «Сказки» - развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам).

П Подготовка к итоговому мероприятию. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» Цель: использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

КГН Игра - ситуация «Мама учит зайчонка прибирать свое рабочее место после аппликации» - Формировать у детей привычку к порядку. Прогулка: П Наблюдение «Загадки про март» - познакомить с загадками про март, уточнить, совпадает ли описание с реальными погодными условиями. Труд: Очистить участок от снега, подметает пол на веранде, в домике - формировать умение трудиться в коллективе. И/Д: Заполнить формочки для детей талым снегом, оставить на ночь; на следующее утро проверить результат - развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Д П/и «Воронята»- повышать двигательную активность; «Птички и кошка»- учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площад­ки, спрыгивать на обе ноги.

П Формировать умение отгадывать персонажей р. н. сказок на слух у Кости, Арины, Максима, Юли через д/и: «Чьи это слова?» (по теме дня).

Д Развивать меткость, глазомер у Артема С., Агнии, Тараса, Даши через и/у «Сбей кеглю»


Д Развитие основных видов движений у Насти С., Саши Б., Вани Ц., Альбины П., Сандры Б. через и/у «Пройди и не упади»

1.Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая».

Задачи: Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого и зеленого цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

  1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

  2. Целевые ориентиры: Научить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации (Конспект).



2. Музыка

1.Музыкально-ритмические движения «Маленький танец» - музыка А.Александрова.

2. Исполнение песен из знакомых сказок «Колобок», «Песенка козы».

3. Игра «Угадай на чем играю» - развитие музыкального слуха.

4.Хоровод «В хоровод мы пойдем». 5.П/и «Зайка серенький сидит» - координация речи с движением.


21.03.2018 Среда

Д Гимнастика после сна «Семейство хомячков».

ХЛ Чтение р. н. сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению произведения. Прогулка: П Наблюдение за солнцем - помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни рас­тительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. И/Д Предложить провести эксперимент со льдом и снегом: опустить их в воду. Что произойдет - развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Труд: Вывоз лишнего снега с участка - прививать трудолюбие, умение работать дружно. П/и: «Охотники и звери» - учить детей соблюдать правила игры;«Летает – не летает» - развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

И Игра «Книжкина больница» вместе с детьми заклеить порванные странички книг – формировать у детей бережное отношение к книжкам. П Д/и»Четвертый лишний» (по теме дня). Цель: обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

П Подготовка к итоговому мероприятию. Т Настольный театр к сказке «Маша и медведь» - привлечь детей к совместной театрализованной деятельности.
И Подготовка к итоговому мероприятию. Предложить детям раскраски и трафареты «Мой любимый сказочный герой» - обобщить и активизировать словарь детей по теме дня, развивать мелкую моторику пальцев рук.

П Развивать полноту зрительного восприятия логическое мышление у Арины, Тараса, Лили, Кости через д/и «Кого не стало?» (по теме дня).

Д Формировать умение плавно двигаться Алису, Арину, Валеру, Семена через игру – упражнение «Море волнуется».

Д Развивать умение крутить обруч у Арины, Агнии, Маши, Лили, Эмилии.



1.В центр книги и речевого развития внести: р. н. сказку «Кот, петух и лиса»; сюжетные картины на тему дня - для знакомства детей с р. н. сказками.


2.В центр «Творческая мастерская внести трафареты и раскраски «Мой любимый сказочный герой» - для раскрашивания детьми.


3.В центр развивающих игр внести атрибуты к д/и «Четвертый лишний», «Кого не стало?»: игрушки, иллюстрации сказочных героев - обобщить и активизировать словарь детей по теме дня.


4.В центр театра и музыки внести: настольный театр «Маша и медведь» - для подготовки к итоговому мероприятию.


5.В спортивный центр внести обручи – для индивидуальной работы с детьми.


Корректировка

плана














П – познавательная ПИ – познавательно-исследовательская Э – экспериментирование К – коммуникативная Тр – трудовая Д – двигательная К – конструирование И – изобразительная И – игровая М – музыкально-художественная Т – театрализованная ХЛ – восприятие художественной литературы



Тема дня «В гостях у сказки» - прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

День недели, воспитатель

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы

(центры активности)

Взаимодействие с родителями, социумом


Совместная деятельность в режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики


Поддержка индивидуальности ребенка

Организация непрерывной образовательной деятельности


1.В центр книги и речевого развития внести: зайчик-игрушка, подарки для детей, дорожка, озеро-обруч, напёрсток, ноутбук с презентацией книги, цветы.


2.В центр развивающих игр внести атрибуты для д/и «Назови сказку» -картинки из серии «Русские народные сказки» - познакомить детей с новыми сказками.


3.В центр «Природы и науки» внести: две глубоких тарелки или два небольших тазика,, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка для игры - эксперимента «Шарики в воде». Цель: развитие мелкой моторики.


4.В центр театра и музыки внести: атрибуты к игре – драматизации «Курочка Ряба» - подготовка к итоговому мероприятию.


Подготовка к итоговому мероприятию. Предложить родителям принять участие в организации театрализованного досуга «Поляна сказок» (разучить стихи, подготовить костюмы сказочных героев).
Предложить родителям пополнить развивающую среду подставками для пальчикового театра (Ладошками).

22.03.2018 Четверг



Д Утренняя гимнастика - комплекс № 14. К Беседа на тему: «Как дружба в беде помогла» - сформировать у детей желание быть похожими на положительных героев из р. н. сказок. П Подготовка к итоговому мероприятию.

Д/и «Собери сказку из частей» - Развивать память, умение из частей собирать целое, воспитывать положительные чувства по отношению к сказке. Т Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба» - Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке.

КГН «Чистюли». Учить детей мыть руки с мылом не только перед едой , но и после туалета. Формировать у детей привычку контролировать свой внешний вид. Прогулка: П Наблюдение «Рыхлый снег темнее в марте» - продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны.

И/Д Положить один кусочик из снега на солнечную сторону, второй в тень; посмотреть, что произойдет к концу прогулки. – формировать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Труд: Очистка от снега участка, подмести пол на веранде, почистить кормушки, насыпать корм - приучать детей действовать сообща, доводить дело до конца. Воспитывать трудовые навыки.

Д П/и «Пустое место» - развивать быстроту, ловкость , «Веснянка» - развитие координации речи с движением. П/и: «Наседка и коршун» - продолжать учить детей ловко увертываться от ловящего; «Краски» - формировать умение бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.

П Развивать коммуникативные навыки, внимание, логическое мышление у Андрея, Агнии, Кости, Маши через Д/и «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка).

Д Развивать меткость, глазомер у Андрея, Оксаны, Тараса, Лили, Гриши через игровое упражнение «Метание снежков в цель правой и левой рукой»

Д  Формировать умение бегать в определенном направлении (за самолетиком), развивать ориентацию в пространстве у Алисы, Кости, Лили, Максима через и/у«Бег змейкой».

1.Физ. культура (по плану физинструктора)


2. Развитие речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики». Задачи: Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица). Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев ; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству (Конспект).

Целевые ориентиры: Научить давать полные ответы на вопросы воспитателя. Методические приемы: сюрпризный момент (игрушка-зайчик), волшебное путешествие по сказке ; художественное слово (загадки по теме НОД), рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, создание проблемной ситуации, ответы детей на вопросы воспитателя по сказке, физкультминутка, итог НОД.


22.03.2018 Четверг


Д Гимнастика после сна «Семейство хомячков».

ХЛ Чтение р. н. сказки «Рукавичка». Беседа по содержанию сказки. Сравнивать русскую народную сказку «Теремок» с сказкой «Рукавичка». Прогулка: П Наблюдение «Чиста небесная лазурь» - продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной. И/д: Предложить детям найти в своей одежде лазурный и голубой цвет; посмотреть в глаза друг другу – у кого они голубого цвета? Труд: Очистка от снега участка - приучать детей действовать сообща, доводить дело до конца. Воспитывать трудовые навыки.
П/и: «Два гуся» - научить выполнять имитационные движения по ходу игры; «Ручейки у озера» - закреплять умение бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. П Д/и «Слова-догонялки» (заяц-трусишка; лиса-плутовка; мишка- топтыжка) – развивать память, внимание, логическое мышление.

К Конструирование . Строим «Новый дом- Теремок для зверей» с помощью конструктора «Лего» – Закрепить различные способы конструирования. КГН «Постираем одежду из кукольного театра» - закреплять навыки ухода за кукольной одеждой, воспитывать трудолюбие. П Д/и «Пазлы» (по теме дня) – развивать зрительную память, логическое мышление.

К Предложить детям атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кукольный театр» (В гостях у сказки). Цель: Закрепление представлений детей о театре.  Учить менять первоначально взятую роль по ходу развёртывания игры. Развитие компонентов детской сюжетно-ролевой игры (обогащение  игровых действий, умения вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку).

П Сформировать у Арины, Семена, Даши, Валеры представления о р. н. сказке через

д/и «Узнай сказку по предмету».


Д Учить двигаться парами соразмерять свои движения Дашу М., Стаса, Артема С., Эмилию , через игру – упражнение «Один-двое».




Д Развивать меткость, глазомер у Андрея, Оксаны, Тараса, Лили, Гриши через игровое упражнение

«Метание снежков в цель правой и левой рукой»


1.В центр книги и речевого развития внести иллюстрации из серии «Русские народные сказки»; р. н. сказку «Рукавичка» - для знакомства детей с новой сказкой.


2.В центр развивающих игр внести атрибуты по выбору детей к с/р игре «Узнай сказку по предмету». Цель: учить детей осуществлять условные предметные действия.


3.В центр «Сюжетных игр» внести атрибуты к с/р игре «Кукольный театр»: афишу к кукольному театру «Три медведя», ширму, куклы Би-ба-бо, различные игрушки, билеты в театр - для организации игровой обстановки.



Корректировка

плана









П – познавательная ПИ – познавательно-исследовательская Э – экспериментирование К – коммуникативная Тр – трудовая Д – двигательная К – конструирование И – изобразительная И – игровая М – музыкально-художественная Т – театрализованная ХЛ – восприятие художественной литературы

Тема дня: «Путешествие в мир сказок» - приобщать детей к сказкам посредством различных видов театра.

День недели, воспитатель

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы

(центры активности)

Взаимодействие с родителями, социумом


Совместная деятельность в режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики


Поддержка индивидуальности ребенка

Организация непрерывной образовательной деятельности


1.В центр «Природы и науки» внести луковицы, ящик с землей, лопатки,  лейки.

2.В центр книги и речевого развития внести р. н. сказку «Волк и семеро козлят».


3.В центр развивающих игр внести атрибуты по выбору детей для д/и «Считай и называй» - подготовка к итоговому мероприятию.


4.В центр театра и музыки внести: атрибуты к викторине «Поляна сказок» – костюм сказочницы, клубок, волшебный мешок, маски сказочных героев, волшебный сундучок, картинки с фрагментами сказок, костюмы к сказке «Репка» - подготовка к итоговому мероприятию.


5.В спортивный центр внести обручи – для индивидуальной работы с детьми.

Домашнее задание для родителей: прочитать детям р.н. сказки: «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Теремок».


Привлечь родителей к изготовлению

книжек-малышек, старые сказки на новый лад (словотворчество совместно с детьми).


23.03.2018 Пятница



Д Утренняя гимнастика - комплекс № 14.

К Безопасность «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом». Цель: прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

И Итоговое мероприятие. Викторина по сказкам «Поляна сказок». Цель: привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; формировать представление о различных видах театра; развивать речь, воображение и мышление; помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

И Д /игра «Чьи это слова»

Цель: упражнять детей в умении узнавать героя сказки на слух, устанавливать сходства и различия между голосами.

КГН «Мы за столом». Закрепить умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно.

Прогулка: П. Наблюдение за солнцем.

Цель: учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику

 Труд: подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Д П/и «Птичка и птенчики», «Воронята» Цель: Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве.


И Учить Лилю, Валеру., Эмилию, Костю в согласовании числительных с существительными через д/и «Считай и называй» (по теме недели).


Д Развивать умение крутить обруч у Юли, Даши, Маши, Дарины, Эмилии.



Д Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить вести мяч правой и левой ногой Валеру, Тараса, Костю, Артема, Гришу через спортивную игру «Футбол».

1. Ознакомление с миром природы. «Огород на окне».

Цель: Учить детей ставить перед собой цель. Подготавливать рабочее место и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Продолжить развивать у детей понятие : большой - маленький, много- один, основные цвета, геометрические формы (круг). Развивать речь детей. Активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле (Конспект).  

 Целевые ориентиры: Закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

Методические приемы: сюрпризный момент (Корзинка с луком); художественное слово (загадки, стихи), рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, создание проблемной ситуации, ответы детей на вопросы воспитателя, посадка лука; итог НОД.

2.Физ. культура (по плану физ.инструктора)



23.03.2018 Пятница


Д Гимнастика после сна «Семейство хомячков».

ХЛ чтение р. н. сказки «Гуси – лебеди»». Цель: вслушиваться в содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию.

Прогулка: П Наблюдение «Полюбуйся, весна наступает» - формировать умение определять состояние погоды по внешним признакам; способствовать развитию наблюдательности. И/Д: Найти признаки весны по пословицам, уточнить, совпадает ли их содержание с наблюдаемыми явлениями - развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.                                             Труд: Вместе с дворником почистить участок, подмести кормушки, насыпать корм; - формировать умение детей работать сообща, получать радость от его результата. П/и: «Самолеты» - развивать правильное дыхание при беге, внимание, сообразительность; «Горелки» - развивать навыки двигательной активности. за одеждой людей.  

Труд «Купание машин» -

Совместный труд со взрослыми:  оказание помощи  в ремонте коробок для настольных игр. Цель: воспитание трудолюбия, желание помогать взрослым.

П Ознакомление с малыми фольклорными формами "Волшебный сундучок" (Отгадывание загадок по теме дня). Цель: учить отгадывать описательные загадки по теме дня. Т Театрализованная деятельность просмотр кукольного спектакля по сказке «Лиса и заяц». Цель: беседа по содержанию сказки учить оценивать поступки лисы и зайца.

И Развивать логическое мышление у Максима П., Семена Р., Варвары С., Кости М.,через д/и «Закончи предложение» (по теме дня).

Д Упражнять Алису, Стаса, Оксану, Олега в перепрыгивание через скакалку.


Д Закреплять умение у Эмилии., Маши, Андрея, Валеры ориентироваться на участке детско­го сада;

находить предмет по описанию через и/у «Найди предмет».


1.В центр книги и речевого развития

Внести: русскую народную сказку «Гуси – лебеди», загадки по теме дня – воспитывать интерес к сказкам.


2.В центр театра и музыки внести: атрибуты к кукольному театру «Лиса и заяц»: ширма, куклы Би-ба-бо – создать у детей положительный эмоциональный настрой.


3.В спортивный центр внести скакалки – для индивидуальной работы с детьми.








Корректировка

плана












П – познавательная ПИ – познавательно-исследовательская Э – экспериментирование К – коммуникативная Тр – трудовая Д – двигательная К – конструирование И – изобразительная И – игровая М – музыкально-художественная Т – театрализованная деятельность