СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование НОД в средней группе на октябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование НОД в средней группе на октябрь

Просмотр содержимого документа
«Планирование НОД в средней группе на октябрь»

Календарный план

средняя группа

Октябрь, 1-я неделя

Тема: Жанры музыки. Танец.

Лексическая тема: Наши друзья - животные

Цель: Развивать умение воспринимать жанровые и образные особенности музыки и передавать их в различных формах музыкальной деятельности

Оборудование: иллюстрации «Полька», «Вальс» («Мир муз.образов»), дид.игра №15, шумовые инструменты, металлофоны.


Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

Майкопар

« Полька», «Вальс»





Знакомить с разновидностями танцев, определять характер и жанр музыкальных произведений.

СД 33

Пение

«Хоровод в лесу» Л.Старченко

Звонко, весело, с движениями по тексту

Колокольчик №23

Музыкально-ритмические движения

«На лесной полянке» Б.Кравченко

Выразительная и ритмичная имитация движений животных

папка

Танцы

Т.Бокач «Спляшем полечку»

Хоровод с пляской солистов

папка

Игры

Что делают зайки?


«Зайчик» Ю.Швядаса

На различение жанра - Дид.игра

Развитие ловкости, координации, быстроты реакции, внимания.

№15

папка

Игра на музыкальных инструментах

«Шур-шур песенка»

Игра 2 группами (металлофоны, шумовые) – согласовывать ритмичную игру с текстом и музыкой

папка













Календарный план

средняя группа

Октябрь, 2-я неделя

Тема: Жанры музыки. Марш.

Лексическая тема: Мой дом, мой город

Цель: Развивать умение воспринимать жанровые и образные особенности музыки и передавать их в различных формах музыкальной деятельности

Оборудование: портреты Чайковского и Сен-Санса, листья по числу детей, шапочки овощей


Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

« Марш деревянных солдатиков»

П. Чайковский

«Королевский марш льва» Сен-Санса


Определение жанра, характера, особенностей выразительных средств музыки

СД 21, 25

Пение

Можжевелова «Огородная-хороводная»

Разучивание по фразам, выразительно, с хорошей дикцией

Ветлугина 12

Музыкально-ритмические движения

1.Выставление ноги на пятку

2. Марш - галоп


3. «Листочки летают»

«Вальс» Жилина

Слышать сильную долю в такте, менять движения в соответствии с музыкой

Развивать чувство ритма

Отражать в движениях напевный, плавный характер мелодии, координировать движения рук

Ладушки

(СД 1)

№8

№12

№3

Танцы

Танец грибочков

Ловко менять движения при смене частей музыки, ритмично, выразительно

Диск 58

Игры

С. Насауленко « Игра с листочками»


Развитие внимания, ловкости и координации движений

Колокольчик № 23 с.17


Игра на музыкальных инструментах

«Шур-шур песенка»

Игра 2 группами (металлофоны, шумовые) – согласовывать ритмичную игру с текстом и музыкой

папка









Календарный план

средняя группа

Октябрь, 3-я неделя

Тема: Жанры музыки. Песня.

Лексическая тема: Удивительный предметный мир

Цель: Развивать умение воспринимать жанровые и образные особенности музыки и передавать их в различных формах музыкальной деятельности

Оборудование: ИКТ «Светофор», ложки, шапочка козлика, дождинки по числу детей


Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

Чайковский «Старинная фр.песенка»

Определение жанра, характера, особенностей выразительных средств музыки

Диск 21

Пение

Михайленко «Осень»

Я.Жабко «Дождик, солнышко верни!»

Развивать выразительность, напевность исполнения

папка

Музыкально-ритмические движения

«Паровоз» муз. Л. Компанейца


Марш-пляска-колыбельная

Согласовывать движения с музыкой.


.Слышать и передавать в движении смену жанра

Ладушки

(СД 2) №89


Папка

Танцы

Танец с дождинками


Танец грибочков

Плавные и выразительные движения с предметом

Повторение и закрепление

Суворова


Диск 58

Игры

«Светофор»

На различение 3 жанров музыки

ИКТ

Игра на музыкальных инструментах

«Игра с козликом»

Показ приемов игры на ложках.

Папка















Календарный план

средняя группа

Октябрь, 4-я неделя

Тема: 3 кита музыки – песня, танец и марш

Лексическая тема: Труд взрослых. Профессии

Цель: Закреплять умение воспринимать жанровые и образные особенности музыки и передавать их в различных формах музыкальной деятельности

Оборудование: ложки, шапочки овощей, дождинки


Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

См. октябрь

Викторина по пройденной музыке – определить жанр, вспомнить название и автора

Диск 21, 25, 33

Пение

Можжевелова «Огородная-хороводная»

Михайленко «Осень»

Выразительное исполнение с хорошей дикцией и движениями по тексту

Ветлугина 12


папка

Музыкально-ритмические движения

Марш-пляска-колыбельная


Марш-галоп


Согласовывать движения с музыкой, слышать смену частей

Ловко и своевременно менять движения

папка


Танцы

«Полечка грибочков»

«Танец с дождинками»

Повторение и выразительное исполнение

Диск 58

Игры

«Осенняя игра»

Н. Глебова



Развивать внимание, ловкость, согласованность действий


Папка



Игра на музыкальных инструментах

«Игра с козликом»

Закрепление навыков ритмичной игры на ложках.

Папка