Просмотр содержимого документа
«Планирование НОД в средней группе на октябрь»
Календарный план
средняя группа
Октябрь, 1-я неделя
Тема: Жанры музыки. Танец.
Лексическая тема: Наши друзья - животные
Цель: Развивать умение воспринимать жанровые и образные особенности музыки и передавать их в различных формах музыкальной деятельности
Оборудование: иллюстрации «Полька», «Вальс» («Мир муз.образов»), дид.игра №15, шумовые инструменты, металлофоны.
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | Майкопар « Полька», «Вальс» | Знакомить с разновидностями танцев, определять характер и жанр музыкальных произведений. | СД 33 |
Пение | «Хоровод в лесу» Л.Старченко | Звонко, весело, с движениями по тексту | Колокольчик №23 |
Музыкально-ритмические движения | «На лесной полянке» Б.Кравченко | Выразительная и ритмичная имитация движений животных | папка |
Танцы | Т.Бокач «Спляшем полечку» | Хоровод с пляской солистов | папка |
Игры | Что делают зайки? «Зайчик» Ю.Швядаса | На различение жанра - Дид.игра Развитие ловкости, координации, быстроты реакции, внимания. | №15 папка |
Игра на музыкальных инструментах | «Шур-шур песенка» | Игра 2 группами (металлофоны, шумовые) – согласовывать ритмичную игру с текстом и музыкой | папка |
Календарный план
средняя группа
Октябрь, 2-я неделя
Тема: Жанры музыки. Марш.
Лексическая тема: Мой дом, мой город
Цель: Развивать умение воспринимать жанровые и образные особенности музыки и передавать их в различных формах музыкальной деятельности
Оборудование: портреты Чайковского и Сен-Санса, листья по числу детей, шапочки овощей
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | « Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский «Королевский марш льва» Сен-Санса | Определение жанра, характера, особенностей выразительных средств музыки | СД 21, 25 |
Пение | Можжевелова «Огородная-хороводная» | Разучивание по фразам, выразительно, с хорошей дикцией | Ветлугина 12 |
Музыкально-ритмические движения | 1.Выставление ноги на пятку 2. Марш - галоп 3. «Листочки летают» «Вальс» Жилина | Слышать сильную долю в такте, менять движения в соответствии с музыкой Развивать чувство ритма Отражать в движениях напевный, плавный характер мелодии, координировать движения рук | Ладушки (СД 1) №8 №12 №3 |
Танцы | Танец грибочков | Ловко менять движения при смене частей музыки, ритмично, выразительно | Диск 58 |
Игры | С. Насауленко « Игра с листочками» | Развитие внимания, ловкости и координации движений | Колокольчик № 23 с.17 |
Игра на музыкальных инструментах | «Шур-шур песенка» | Игра 2 группами (металлофоны, шумовые) – согласовывать ритмичную игру с текстом и музыкой | папка |
Календарный план
средняя группа
Октябрь, 3-я неделя
Тема: Жанры музыки. Песня.
Лексическая тема: Удивительный предметный мир
Цель: Развивать умение воспринимать жанровые и образные особенности музыки и передавать их в различных формах музыкальной деятельности
Оборудование: ИКТ «Светофор», ложки, шапочка козлика, дождинки по числу детей
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | Чайковский «Старинная фр.песенка» | Определение жанра, характера, особенностей выразительных средств музыки | Диск 21 |
Пение | Михайленко «Осень» Я.Жабко «Дождик, солнышко верни!» | Развивать выразительность, напевность исполнения | папка |
Музыкально-ритмические движения | «Паровоз» муз. Л. Компанейца Марш-пляска-колыбельная | Согласовывать движения с музыкой. .Слышать и передавать в движении смену жанра | Ладушки (СД 2) №89 Папка |
Танцы | Танец с дождинками Танец грибочков | Плавные и выразительные движения с предметом Повторение и закрепление | Суворова Диск 58 |
Игры | «Светофор» | На различение 3 жанров музыки | ИКТ |
Игра на музыкальных инструментах | «Игра с козликом» | Показ приемов игры на ложках. | Папка |
Календарный план
средняя группа
Октябрь, 4-я неделя
Тема: 3 кита музыки – песня, танец и марш
Лексическая тема: Труд взрослых. Профессии
Цель: Закреплять умение воспринимать жанровые и образные особенности музыки и передавать их в различных формах музыкальной деятельности
Оборудование: ложки, шапочки овощей, дождинки
Виды деятельности | Репертуар | Задачи | Источник |
Слушание музыки | См. октябрь | Викторина по пройденной музыке – определить жанр, вспомнить название и автора | Диск 21, 25, 33 |
Пение | Можжевелова «Огородная-хороводная» Михайленко «Осень» | Выразительное исполнение с хорошей дикцией и движениями по тексту | Ветлугина 12 папка |
Музыкально-ритмические движения | Марш-пляска-колыбельная Марш-галоп | Согласовывать движения с музыкой, слышать смену частей Ловко и своевременно менять движения | папка |
Танцы | «Полечка грибочков» «Танец с дождинками» | Повторение и выразительное исполнение | Диск 58 |
Игры | «Осенняя игра» Н. Глебова | Развивать внимание, ловкость, согласованность действий | Папка |
Игра на музыкальных инструментах | «Игра с козликом» | Закрепление навыков ритмичной игры на ложках. | Папка |