СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по теме "Почта" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на неделю по теме "Почта" в старшей группе. В планировании представлена работа с родителями, проведение прогулок, занятий с детьми в вечернии и утреннии часы.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по теме "Почта" в старшей группе»

29.12. 2017 понедельник Лексическая тема : "Почта"

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.10-9.35-Музыка

(По плану муз. руководителя)


9.50-10.15-Конструирование

З.В.Лиштван, стр. 86

Тема: Пирамидка

Цель: закреплять умение делать коробочку, ориентироваться на ее выкройке: учить делать новую игрушку, согласованно работать с товарищами.


15.40-16.05-ИЗО

Т.С.Комарова, стр. 91

Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон»
Цель: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Внести атрибуты для

Сюжетно – ролевой игры « Почта»

Цель:

совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность

Внести настольную игру

« Собери сказку»

Цель: развивать внимание усидчивость.


Бесед с родителями «Безопасность детей в зимний период»


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.



Д/и «Что перепутал художник» Цель: развитие зрительного внимания; восприятия, памяти, мышления.



Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Умение детей выполнять работу аккуратно, не повреждая корни растения.



Сюжетные картинки «Почта»

Составление рассказов по картинкам «Почтальон».


Наблюдение за небом, солнцем.

Цели: продолжать формировать представление за изменениями в погоде; развивать наблюдательность.


Трудовая деятельность: . Очистка участка от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.


Подвижные игры

"Хитрая лиса", "Догони меня". 

ЦЕЛЬ: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя 


Индивидуальная работа: (Миша Ф.., Андрей С.)

Развитие движений.

Цель: Способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки).


После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)


Обсуждение опасных ситуаций на улице.
  учить детей быть внимательными и осторожными.


Беседа «Катание с горки» (весело, но может быть опасно, вспомнить технику безопасного катания с горки).


Моделирование ситуации «Горка и дорога», «Ледянки или санки-ватрушка».

30.01. 2018 вторник Лексическая тема: "Почта"

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.10-9.25- Развитие речи

В.В.Гербова, стр. ___

Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

Цель. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.


9.55-10.20-Физкультура

Л.И.Пензулаева, стр. ___

Занятие 16

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее.


10.35-11.00-ФЦКМ

О.В.Дыбина, стр. 49

Тема: Путешествие в прошлое телефона

Цель: Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.

Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Предложить

детям настольные

игры.

Цель: учить детей

играть соблюдая

правила игр,

воспитывать

дружелюбие,

культуру

общения.


Выставка картинок из серии «Почта» (для самостоятельного рассматривания).


Работа с раскрасками.


Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Санбюллетень «Витаминный кален

дарь.

Зима»


Беседы с детьми об окружающем мире, о мебеле.


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Д/И «Скажи, где расположены» (на ориентировку в пространстве)

Д/и « Чего не стало?»

Цель: Развивать зрительное внимание.


ОБЖ "Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними"

Цель: Обратить внимание детей на не­приятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми. Способствовать осознан­ному восприятию правил поведе­ния в таких ситуациях.


Наблюдение за птицами. Цель: продолжить знакомство с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах; воспитывать чувство доброты.


Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умение пользоваться лопатой, закреплять умение трудиться дружно, помогая друг другу.

П/и « Медведи и пчёлы»»,

«Совушка», «Ветер и снежинки»

Цель: учить выполнять движения по сигналу.


Индивидуальная работа ( Вова К., Соня С.) Развитие движений.

Выполнение упражнений на равновесия.

Цель: развивать координацию движений.



Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место


Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. развивать двигательную активность.


Воспитание КГН Как нужно вести себя во время полдника и ужина.


Изготовление «Почтового конверта» для игры в "Почту"

Задачи: продолжать знакомит детей со свойствами бумаги; совершенствовать у детей навыки работы с ножницами и клеем; научить детей делать складывать конверт из бумаги; познакомит с особенностями оформления конверта.


Д/и «Зимние забавы» (предметы, действия).





31.01. 2018 среда Лексическая тема : "Почта"

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.20-9.45-РЭМП

И.А.Помораева, стр. 44

Занятие 1

Цель: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.


10.05-10.30-Музыка (по плану музыкального руководителя)



Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Внести пазлы.

Цель: развивать внимание усидчивость.

Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.



Внести в уголок изодеятельности трафареты.



Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).


Внести пластилин.

Цель. Закрепить

правила лепки из

нескольких частей.

Самостоятельная

деятельность детей

в центрах

активности


Индивидуальная консультация с родителями, «Зимние игры на прогулке с детьми»


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Нравственно- патриот. воспит:

«В русской горнице»

Цель: Продолжить знакомство детей с жилищем русского человека, разъяснить понятие «горница», рассказать об ее устройстве, воспитывать интерес к русским традициям.


Пальчиковая игра «Мы с тобой снежок лепили».



Дыхательная гимнастика «Ветер и снежинка» (выдох с разной силой).


Наблюдение за работой шофера

Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.


Ход наблюдения

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота -

Всех отвозить

По утрам на работу.


Трудовая деятельность. . Очистка участка от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.


А П/и «Перелет птиц», «Часовой», «Ветер и снежинки»

Цель: закреплять умение четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь, ходить четко ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.


Индивидуальная работа
Развитие движений

.Цель. Улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук).


Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз


Чтение стихотворения        С.Я. Маршак «Почта»


Слушание музыки П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года»


Д/и «Одень девочку и мальчика на зимнюю прогулку».

01.02. 2018 четверг Лексическая тема : "Почта"

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.05-9.30-Развитие речи

В.В.Гербова, стр. ___

Занятие 2. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Цель. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.


10.35-11.00-Физкультура

Л.И.Пензулаева, стр. ___

Занятие 15

Цель: Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.


15.40-16.05-Лепка

И.А.Лыкова, стр. 110

Лепка коллективная «Мы поедем, мы помчимся»

Цель: учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширять спектр скульптурных приемов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами. Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость.


Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Внести атрибуты для

Сюжетно – ролевой игры « Почта»

Цель:

совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей.



Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность.



Внести настольную игру

« Собери сказку»

Цель: развивать внимание усидчивость.


Фотовыставка «Нам праздник чудесный зима принесла!»


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Беседа с детьми по ОБЖ " Ценности здорового образа жизни "

Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Способствовать осознан­ному приобщению к ним.


Беседа: «Как попадает письмо по адресу?»

- развивать связную речь;

- дать детям представление об особенностях работы почты.



Наблюдение за зимним явлением – мороз.

Цель: продолжать формировать представление за изменениями в погоде; развивать наблюдательность.



Трудовая деятельность. Очистка участка от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.



П/и «Перелет птиц», «Ветер и снежинки» - развивать, развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога.


Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место


Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз


Повторение песен про зиму. Цель: Развивать память, интонационную выразительность.


Воспитание КГН Как нужно вести себя во время полдника и ужина; продолжать учить пользоваться вилкой.


Беседа: «Как отправить поздравительную открытку по почте»


02.02. 2018 пятница Лексическая тема : "Почта"

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов


9.20-10.10-Плавание (по подгруппам)


10.35-11.00-ИЗО

Т.С.Комарова, стр. 55 Рисование по замыслу
   
Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу


Утро

Прогулка 1-2

Вечер



Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования.


Свободная деятельность детей в центрах активности.


Продуктивная деятельность – мытьё некоторой кукольной мебели.


Внести атрибуты для

Сюжетно – ролевой игры « Почта»

Цель:

совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей.



Индивидуальная консультация с родителями, «Как провести выходной день с ребенком»


Рекомендуемая экскурсия с детьми: «Экскурсия на почту»


Труд Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами.


8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.


Организовать дежурство по столовой: Ева Д., Яна П..

Цель: учить сервировать стол совместно со взрослыми.


Беседа с детьми по ОБЖ "Пожарная безопасность "

Цель: Расширить сведения детей о предметах опасных в противопо­жарном отношении. Познакомить их с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара. Рассказать о работе пожарной службы



Рассматривание одежды детей и взрослых. Цели:

Продолжать формировать умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой природе.



Трудовая деятельность: Очистка участка от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.



Подвижные игры: «Перелет птиц» , «Догони свою пару», «Ветер и снежинки». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы, четко ориентироваться при нахождении своей пары. 


Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место


Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз


Обсуждение опасных ситуаций на улице.
  Цель: учить детей быть внимательными и осторожными.


Рисование «Поздравительная открытка»

Задачи: учить детей складывать открытку;

познакомить детей с правилами оформления открытки; развивать образное восприятие и воображение; вызвать радость от созданного изображения.