№ п/п | Тема урока | Дата |
1 | ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (3 часа) Русский язык – один из развитых языков мира. Язык Тульской области. | |
2 | Язык, речь, общение. | |
3 | Р.Р. Ситуация общения. | |
4 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (10 часов). Фонетика. Орфоэпия. Фонетический разбор слова. | |
5 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | |
6 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение». | |
7 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | |
8 | Части речи. Морфологический разбор слова. | |
9 | Орфограммы в окончаниях слов. | |
10 | Словосочетания. | |
11 | Простое предложение. Знаки препинания. | |
12 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | |
13 | Прямая речь. Диалог. | |
14 | ТЕКСТ (5 часов). Р.Р. Текст, его особенности. | |
15 | Р.Р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | |
16 | Р.Р. Начальные и конечные предложения текста. | |
17 | Р.Р. Ключевые слова. Основные признаки текста. | |
18 | Р.Р. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. | |
19 | ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12 часов). Слово и его лексическое значение. | |
20 | Р.Р. Собирание материалов к сочинению по картине А. Герасимова «После дождя». | |
21 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Нормы употребления профессиональной лексики Тульской области. | |
22 | Диалектизмы. Нормы употребления диалектной лексики Тульской области. | |
23 | Исконно русские и заимствованные слова. РК Вопросы этнографии местного быта. | |
24 | Неологизмы. Загадки Тульской области. | |
25 | Устаревшие слова. Язык фольклора Тульской области. | |
26 | Р.Р. Словари. | |
27 | Р.Р. Составление словарной статьи. | |
28 | Повторение по теме «Лексика». | |
29 | Контрольный диктант с лексическим заданием по теме «Лексика». | |
30 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | |
31 | ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (4 часа). Фразеологизмы. | |
32 | Источники фразеологизмов. | |
33 | Повторение по теме «Фразеология». | |
34 | Контрольный тест по теме «Фразеология». | |
35 | СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (28 часов). Морфемика и словообразование. РК Особенности словообразования в Белёвском районе. | |
36 | Р.Р. Описание помещения. | |
37 | Основные способы образования слов в русском языке. | |
38 | Основные способы образования слов в русском языке (закрепление). | |
39 | Диагностическая работа по теме «Словообразование». | |
40 | Этимология слов. | |
41 | Этимология слов (закрепление). | |
42 | Р.Р. Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план. | |
43 | Р.Р. Написание сочинения (описание помещения). | |
44 | Р.Р. Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Редактирование текста. | |
45 | Буквы а и о в корне -кас- – -кос-. | |
46 | Буквы а и о в корне -гар- – -гор-. | |
47 | Буквы а и о в корне -зар- – -зор-. | |
48 | Повторение по теме «Орфография». | |
49 | Контрольный диктант по теме «Орфография». | |
50 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | |
51 | Буквы ы и и после приставок. | |
52 | Гласные в приставках пре- и при-. | |
53 | Р.Р. Гласные в приставках пре- и при-. Выборочное изложение. | |
54 | Практикум по теме «Гласные в приставках пре- и при- . | |
55 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | |
56 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | |
57 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | |
58 | Соединительные гласные о и е в сложных словах (закрепление). | |
59 | Сложносокращенные слова. | |
60 | Р.Р. Написание плана сочинения-описания по картине Т. Яблонской «Утро». | |
61 | Р.Р. Написание сочинения-описания по картине Т. Яблонской «Утро». | |
62 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | |
63 | Имя существительное (24 часа). Имя существительное как часть речи. | |
64 | Имя существительное как часть речи. Род имён существительных. | |
65 | Разносклоняемые имена существительные. | |
66 | Разносклоняемые имена существительные (закрепление). | |
67 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя. | |
68 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя (закрепление). | |
69 | Несклоняемые имена существительные. | |
70 | Род несклоняемых имен существительных. | |
71 | Имена существительные общего рода. | |
72 | Имена существительные общего рода (закрепление) | |
73 | Морфологический разбор имени существительного. | |
74 | Р.Р. Письмо. | |
75 | Не с существительными. | |
76 | Не с существительными (закрепление). | |
77 | Р.Р. Написание сочинения-описания по картине А. Герасимова «После дождя». | |
78 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | |
79 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | |
80 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик- (-щик-). | |
81 | Гласные в суффиксах существительных -ек и –ик. | |
82 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | |
83 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных (закрепление). | |
84 | Повторение по теме «Имя существительное». | |
85 | Контрольный тест по теме «Имя существительное». | |
86 | Анализ ошибок, допущенных в тесте. | |
87 | Имя прилагательное (25 часов) Имя прилагательное как часть речи. | |
88 | Р.Р. Описание природы. | |
89 | Р.Р. Написание сочинения-описания природы. Анализ ошибок, допущенных в сочинении. | |
90 | Степени сравнения имен прилагательных. | |
91 | Степени сравнения имен прилагательных (закрепление). | |
92 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | |
93 | Качественные прилагательные. | |
94 | Относительные прилагательные. | |
95 | Относительные прилагательные (закрепление). | |
96 | Притяжательные прилагательные. | |
97 | Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». | |
98 | Анализ ошибок, допущенных в тесте. | |
99 | Морфологический разбор имени прилагательного. | |
100 | Не с прилагательными. | |
101 | Не с прилагательными и существительными. | |
102 | Буквы е и о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | |
103 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | |
104 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных (закрепление). | |
105 | Р.Р. Выборочное изложение по теме «Имя прилагательное». | |
106 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | |
107 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к-, и -ск-. | |
108 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | |
109 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных (закрепление). | |
110 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | |
111 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | |
112 | Имя числительное (18 часов). Имя числительное как часть речи. | |
113 | Простые и составные числительные. | |
114 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | |
115 | Мягкий знак на конце и в середине числительных (закрепление). | |
116 | Порядковые числительные. | |
117 | Разряды количественных числительных. | |
118 | Разряды количественных числительных (закрепление). | |
119 | Числительные, обозначающие целые числа. | |
120 | Дробные числительные. | |
121 | Собирательные числительные. | |
122 | Морфологический разбор имени числительного. | |
123 | Контрольный тест по теме «Числительное». | |
124 | Анализ ошибок, допущенных в тесте. | |
125 | Р.Р. Составление текста объявления. | |
126 | Р.Р. Составление текста выступления на тему «Берегите природу!» | |
127 | Подготовка к контрольному диктанту по теме «Имя числительное». | |
128 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | |
129 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | |
130 | Местоимение (25 часа). Местоимение как часть речи. | |
131 | Личные местоимения. | |
132 | Особенности склонения личных местоимений. | |
133 | Р.Р. Составление рассказа от первого лица. | |
134 | Возвратное местоимение себя. | |
135 | Вопросительные и относительные местоимения. | |
136 | Вопросительные и относительные местоимения (закрепление). | |
137 | Неопределенные местоимения. | |
138 | Неопределенные местоимения (закрепление). | |
139 | Отрицательные местоимения. | |
140 | Отрицательные местоимения (закрепление). | |
141 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | |
142 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | |
143 | Притяжательные местоимения. | |
144 | Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению. | |
145 | Р.Р. Написание сочинения-рассуждения. | |
146 | Указательные местоимения. | |
147 | Указательные местоимения (закрепление). | |
148 | Определительные местоимения. | |
149 | Местоимения и другие части речи. | |
150 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | |
151 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | |
152 | Морфологический разбор местоимения. | |
153 | Контрольный тест по теме «Местоимения». | |
154 | Анализ ошибок, допущенных в тесте. | |
155 | Глагол (28 часов). Глагол как часть речи. | |
156 | Разноспрягаемые глаголы. | |
157 | Разноспрягаемые глаголы (закрепление). | |
158 | Р.Р. Написание сжатого изложения. | |
159 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | |
160 | Глаголы переходные и непереходные. | |
161 | Глаголы переходные и непереходные. Возвратные глаголы. | |
162 | Наклонение глагола. | |
163 | Изъявительное наклонение глагола. | |
164 | Условное наклонение глагола. | |
165 | Условное наклонение глагола (закрепление). | |
166 | Повелительное наклонение глагола. | |
167 | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения. | |
168 | Контрольный тест по теме «Глагол». | |
169 | Анализ ошибок, допущенных в тесте. | |
170 | Употребление наклонений. | |
171 | Безличные глаголы. | |
172 | Безличные глаголы в текстах художественной литературы. | |
173 | Морфологический разбор глагола. | |
174 | Повторение по теме «Наклонение глагола». | |
175 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наклонение глагола». | |
176 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | |
177 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного. | |
178 | Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов. | |
179 | Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов (закрепление). | |
180 | Повторение по теме «Глагол». | |
181 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | |
182 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | |
183 | ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (9 часов). Разделы науки о языке. | |
184 | Орфография. | |
185 | Пунктуация. | |
186 | Лексика и фразеология. | |
187 | Словообразование. | |
188 | Морфология. | |
189 | Синтаксис. | |
190 | Итоговый тест. | |
191 | Анализ ошибок, допущенных в итоговом тесте. | |
192 | РЕЗЕРВ (13 часов). Резерв. Повторение темы «Буквы а и о в корне -кас- – -кос-». | |
193 | Резерв. Повторение темы «Буквы а и о в корне -гар- – -гор-». | |
194 | Резерв. Повторение темы «Буквы а и о в корне -зар- – -зор-». | |
195 | Резерв. Повторение темы «Буквы ы и и после приставок». | |
196 | Резерв. Повторение темы «Гласные в приставках пре- и при-». | |
197 | Резерв. Повторение темы «Соединительные гласные о и е в сложных словах». | |
198 | Резерв. Повторение темы «Разносклоняемые имена существительные». | |
199 | Резерв. Повторение темы «Имена существительные общего рода». | |
200 | Резерв. Повторение темы «Разряды имен прилагательных по значению». | |
201 | Резерв. Повторение темы «Не с прилагательными и существительными». | |
202 | Резерв. Повторение темы «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных». | |
203 | Резерв. Повторение темы «Разноспрягаемые глаголы». | |
204 | Резерв. Повторение темы «Безличные глаголы». | |