СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плоды.Распространение плодов и семян.6 класс биология

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плоды. Распространение плодов и семян.Систематические группы покрытосеменных.

Просмотр содержимого документа
«Плоды.Распространение плодов и семян.6 класс биология»

Тема: Плоды. Распространение плодов и семян.


Ход урока

  1. Организационный момент. Постановка целей урока.



Надеюсь, что мы сегодня с вами очень плодотворно поработаем, и чтобы настроиться на хорошую работу послушаем стихотворение Николаю Заболоцкого «Не позволяй душе лениться!»


Не позволяй душе лениться


Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!



Слайд 2 [Вставить анимацию: стихотворения.]



  1. Актуализация знаний.


 1. На какие систематические группы можно разделить все покрытосеменные растения?

ПАУЗА В ВИДЕО

(Класс Двудольные и Класс Однодольные)

ПАУЗА В ВИДЕО

2.Перечислете органы цветковых растений.

ПАУЗА В ВИДЕО

(Корень, стебель, лист, цветок, плод)

ПАУЗА В ВИДЕО

3.Признаки двудольных и однодольных растений.

ПАУЗА В ВИДЕО

(Запас питательных веществ находится в 2 семядолях или в эндосперме, жилкование листьев сетчатое или дуговое, параллельное, корневая система стержневая или мочковатая).

ПАУЗА В ВИДЕО

4.Особенности строения семян двудольных растений.

ПАУЗА В ВИДЕО

(Семенная кожура, зародыш- 2 семядоли, корешок, стебелек почечка с листочками).

ПАУЗА В ВИДЕО

5. Особенности строения семян однодольных растений.

ПАУЗА В ВИДЕО

(Околоплодник, сросшийся с семенной кожурой, эндосперм, зародыш - 1 семядоля, корешок, стебелек, почечка с листочками).

ПАУЗА В ВИДЕО


Слайд 3 [Вставить анимацию: поочередное появление вопросов затем, правильного варианта ответа .]


  1. Изучение нового материала.


Итак, сегодня мы с вами поговорим о плодах, об их образовании, значении, а также об распространении как плодов так и семян. И в конце урока мы должны будем ответить на вопрос:


«На месте чего образуются плоды и зачем они нужны»


Слайд 4 [Вставить анимацию: вопрос.]


Что же такое плод? Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает что кочан капусты это плод, а другой с ним не согласен. Как Вы думаете, кто из них прав?


ПАУЗА В ВИДЕО


Ученики высказывают свои предположения.


Кочан капусты это не плод, т. к. нет цветка. Кочан – это почка.

Плод образуется на месте цветка. Весной цветут яблони, вишни, а затем на месте цветка образуется плод. Отсюда сделаем вывод:


Плод образуется на месте цветка.

Плод – это орган цветкового растения.


ПАУЗА В ВИДЕО


Слайд 5 [Вставить анимацию: определение плода.]


Какие же процессы нужны для образования плода?


ПАУЗА В ВИДЕО


Для образования плода необходимы следующие процессы это:

  • Образование цветка

  • Опыление

  • Оплодотворение

  • Образование плода


Слайд 6 [Вставить анимацию: процессы для образования плода.]


Плод – важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения.


Слайд 7 [Вставить анимацию: определение плода.]


На какие группы вы можете разделить э плоды?


ПАУЗА В ВИДЕО


Предположительные ответы учащихся.


КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛОДОВ

СОЧНЫЕ СУХИЕ

Многосемянные Односемянные Многосемянные Односемянные

Ягода Костянка Коробочка Зерновка

Яблоко Боб Семянка

Слайд 8 [Вставить анимацию: схему классификация плодов.]


Плод – это приспособление цветкового растения к распространению семян.

Слайд 9 [Вставить анимацию: определение плода.]


  1. Физкультурная минутка.



 Поднимает руки класс — это раз,
Повернулась голова — это два,
Руки вниз, вперед смотри — это три,
Руки в стороны по шире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать — это пять.
Всем ребятам тихо сесть — это шесть



Слайд 10 [Вставить анимацию: физкультминутки .]


Семена, необходимо распространять, что бы они ни проросли рядом материнским растением, и не было конкуренции за питательные вещества, свет и воду. Какие же способы распространения семян?


Способы распространения семян

  • Животными

  • Ветром

  • Самораспространение

  • Водой

  • Человеком


ПАУЗА В ВИДЕО


Слайд 11 [Вставить анимацию: способы распространения семян.]



Итак, мы выяснили, что плоды нужны для распространения семян, а какое ещё значение имеют плоды в природе и жизни человека. Посмотрим следующую схему


ЗНАЧЕНИЕ ПЛОДОВ

В ПРИРОДЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Развитие семени Продукты питания

Созревание семян Корм скоту

Расселение растений Лекарство

Пища для животных Сырьё в промышленности

Освоение новых территорий


ПАУЗА В ВИДЕО


Слайд 12 [Вставить анимацию: значение плодов.]


Давайте вспомним тот вопрос, который мы задали в начале урока и ответим на него.


На месте чего образуются плоды и для чего они нужны?


  • Плоды образуются на месте цветка.

  • Плоды нужны для распространения семян.


Слайд 13 [Вставить анимацию.]


  1. Закрепление знаний.



Давайте посмотрим, что мы с вами запомнили в конце урока.

  1. Важнейшие функции плода …

ПАУЗА В ВИДЕО

(защита и распространение семян).
ПАУЗА В ВИДЕО
2. Плод состоит из …

ПАУЗА В ВИДЕО

(околоплодника и семян).
ПАУЗА В ВИДЕО
3. Разросшиеся и видоизменённые стенки завязи это …

ПАУЗА В ВИДЕО

(околоплодник).
ПАУЗА В ВИДЕО
4.Семена образуются из …

ПАУЗА В ВИДЕО

(семязачатка).
ПАУЗА В ВИДЕО
5.По количеству семян плоды разделяются на …

ПАУЗА В ВИДЕО

(односемянные и многосемянные).

ПАУЗА В ВИДЕО
6. В зависимости от количества воды в околоплоднике различают …

ПАУЗА В ВИДЕО

(сочные и сухие плоды).
ПАУЗА В ВИДЕО
7. Сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей…

ПАУЗА В ВИДЕО

(ягода).
ПАУЗА В ВИДЕО
8. Какие растения имеют плод костянку:

ПАУЗА В ВИДЕО

(вишня, слива, абрикос и т.д.).
ПАУЗА В ВИДЕО
9. Семянка - сухой или сочный плод …

ПАУЗА В ВИДЕО

(сухой).
ПАУЗА В ВИДЕО
10. Сухой плод, у которого плёнчатый околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени …

ПАУЗА В ВИДЕО

(зерновка).
ПАУЗА В ВИДЕО
11. Плод коробочка развивается у …

ПАУЗА В ВИДЕО

(льна, мака, табака и т.д.).
ПАУЗА В ВИДЕО
12. Плод тыквина имеется у растений …

ПАУЗА В ВИДЕО

(тыквы, арбуза, огурца и т.д.).

ПАУЗА В ВИДЕО



Слайд 14 [Вставить анимацию: поочередное появление незаконченных вопросов, затем ответов на них.]



  1. Рефлексия.

«Пантомима» 

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

Слайд 15 [Вставить анимацию: изображение человечков с поднятыми руками, опущенной головой, закрытым лицом .]



Изображения показывать по мере прочтения текста.



  1. Подведение итогов.


Наш урок подходит к концу, давайте сядем на машину времени и совершим путешествие в мир детства – вспомните сказки, в которых вы встречались с плодами.

  • «Принцесса на горошине» - боб (Г. Х. Андерсен)

  • «Петушок и бобовое зёрнышко» - боб

  • «Конёк - горбунок» - зерновка (П. Ершов)

  • «Золушка» - тыквина (Ш Перо)

  • «Приключения Чиполино» - ягода – помидор, костянка – вишенка. (Д. Радари).



Слайд 16 [Вставить анимацию: изображения из сказок .]