Цель: формирование представлений о. народных промыслах русском быте, народных праздниках.
Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.)
Направление время | Физическое 12.11 | Познавательно - речевое 13.11 | Здоровье и безопасность 14.11 | Художественно -эстетическое 15.11 | Социально – коммуникативное 16.11 |
Утро Совместная деятельность С 7.00-8.00 | Тема:«О матрёшках». Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Тема: «Народные промыслы России». Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Формирование умений различать стили наиболее известных выводов декоративной живописи: хохломской, городецкой, гжельской, и др.; учить выделять характерные особенности изделий различных народных промыслов; осваивать характерные элементы, колорит, композицию. Тема: «Русские народные праздники» Цель: обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. |
Труд в уголке природы: полив цветов Зарисовка в дневнике наблюдений: календарь погоды. Упражнения на формирование осанки: ходьба по скамеечке боком (Лиза, Данил Г., Катя) ходьба с мешочком на голове (Катя, Маша, Юля) | Словесные дидактические игры, дидактические игры с математическим содержанием «Что изменилось?», «Расставим игрушки» «Похожие слова» «Назови дни недели» «Назови пропущенное слово» «Лексические игры и упражнения» (картотека) Рассматривание, иллюстраций по теме «Осень» | Беседы, рассматривание альбомов по ОБЖ: Игры по правилам дорожного движения »Можно ли играть на дороге?» Игры с конструктором-строим улицу с пешеходным переходом. | Рассматривание альбомов о природе, беседа по картинам «Осень», «Альбомы: «Бабушка и дедушка» (рисунки детей) Птицы (рисунки детей) Аппликация «Царевна-лягушка» Самостоятельная деятельность в уголке худ. творчества Рисование по трафаретам, кляксография. | Психогимнастика «Веселый воробей», «Заботливая мама», «Сердитый кот» Трудовые поручения в уголке природы и дежурство Уроки вежливости. Нужно говорить слова спасибо и пожалуйста. |
8.17-8.27) Утренняя гимнастика в музыкальном зале карточка за ноябрь После зарядки, организованный питьевой режим. |
Завтрак Формирование КГН и навыков самообслуживания (во время умывания, приёма пищи) 8.30 Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, не разбрызгивая воду вокруг. Дежурство – Учить правильно, сервировать стол. Работа по образцу помощника воспитателя. |
Сухое умывание. Пальчиковые игры «Цветок», «Рыбка», «Домик» Дыхательная гимнастика «Дует ветерок», Артикуляционная гимнастика (зеркала). «Сказка о веселом язычке» (картотеки) |
Организованная образовательная деятельность 9.00-9.30 9.40-10.10 12.00-12.30 | ознакомление с окружающим Тема: «О русской культуре» Цель: становление уважительного отношения к русской традиционной культуре, воспитывать познавательный интерес к русской культуре в различных ее проявлениях развитие речи Тема: «Русские народные сказки» Цель: выяснить, знают ли дети русские народные сказки физкультура | Математика Тема: Занятие 15 Задачи: Количество и счет: число 14. Ориентировка во времени: дни недели. Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий. Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи» Цель: совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. музыка | Математика Тема: Занятие16 Задачи: Количество и счет: счет по образцу и названному числу; состав числа из двух меньших. Рисование Тема: «Сказка о царе Салтане» Цель: Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке Физкультура | ознакомление с окружающим Тема: «Традиции и обряды в жизни русского народа» Цель: обобщать первоначальные представления о роли традиций и обрядов в жизни русского народа, роли оберегов в защите от злых сил. Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа. Формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой Аппликация Тема: «Царевна-лягушка « Задачи: Продолжать формирование умений работы с бумагой. Развитие эмоционально-чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций. Побуждение детей выражать свое отношение к сказкам, через аппликации. Физкультура | Тема: «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. |
Минутка здоровья Точечный самомассаж «Не боимся мы простуды» Пальчиковые игры «Пчела», «Цветок», «Закачалось деревцо» Этюды на выражение различных чувств, эмоций «Рассердились, помирились», «Поезд», «Шла купаться черепаха» Сухое умывание |
10.00 Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой. Подготовка к прогулке. Совместная уборка игрушек на свои места, с использованием разовых трудовых поручений. Мальчики убирают машины в гараж, девочки наводят порядок в уголке юного художника. Дидактическая игра «Если ты заболел» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Одевание: Обращать внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу. Работа с образцом, карточки. Закреплять умение детей застегивать пуговицы». Помогать отдельным детям в завязывании шнурков; Закрепить последовательность одевания. Следить, чтобы наиболее быстрые дети одевались, не торопясь, тщательно заправляли одежду. |
Прогулка (картотека) 10.20-12.00 | Наблюдение за явлениями живой природы. «Ворона прилетела на наш участок» Подвижные игры с бегом. «Прилет птиц» «Догони свою пару» Индивид. работа на развитие внимания: Угадай, чей голосок» «Летает-не летает» Труд в природе уборка снега на участке | Наблюдение за явлениями неживой природы. Наблюдение за птицами Подвижные игры «Догони свою пару» Индив. работа на развитие памяти. Заучивание загадки о птицах. | Наблюдение за транспортом, рассказ. о ПДД, Наблюдение за работой дворника Подвижные игры «Ловишки», «Прилет птиц» Самостоятельная деятельность. | Наблюдение за погодой «Небом» игры с бегом «Хитрая лиса» индив. работа по развитию речи Составление описательного рассказа «Кустарник». | Наблюдение «Меняется ли цвет неба в течении дня?», «Меняется ли сила ветра в течении дня?» Подвижные игры с бегом. «Пустое место», «Горелки» Индивид. работа на развитие внимания: «Как шумит дерево, какие звуки слышите?» Сравнение деревьев на участке |
| Закрепляем правила безопасного поведения на прогулке. Выходим по одному, строимся парами, с участка не убегаем. По сигналу «ХЛОПОК» подходим к воспитателю. |
Обед 12.30 | Профилактика простудных заболеваний (использование лука, чеснока), пропевание звука «м-м» (улучшение пищеварения), полоскание рта Формирование КГН: Раздевание: Обращать внимание детей на то, что вещи в шкафчик нужно убирать последовательно, не все сразу. Мокрые и грязные вещи в шкаф не убираем. Умывание, приём пищи навыков самообслуживания, культуры поведения. С использованием устного народного творчества, художественного слова. |
Сон | Проветривание Колыбельные песенки, сказки. |
Дин.час 13.-15.00 | Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки Карточка № 6 (ноябрь) | Упражнения в кровати + тропа здоровья (профилактики плоскостопия) Карточка №6 | Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки Карточка №6 | Упражнения в кровати + тропа здоровья (профилактики плоскостопия) Карточка №6 | Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки Карточка №6 |
Полдник 15.10 | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Дежурство. Учить кушать молча, не разговаривать за столом. После еды вытирать рот салфеткой. Уносить за собой посуду. |
Совместная деятельность 15.20-15.40 | Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Когда это бывает», «Что перепутал художник», «Какие геометрические фигуры спрятались?», «Сосчитай-ка»… Задачи: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия; закрепить знание основных цветов и их оттенков; тренировать детей в определении времени суток и подборе видов деятельности в разное время суток. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мы – водители» Задачи: продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли; закрепить названия видов одежды для подготовки малыша к прогулке (игра «мама собирается гулять с малышами в начале весны»); напомнить детям названия разных по назначению грузовых автомобилей (бензовоз, молоковоз, цистерна, самосвал и др.) Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. |
Прогулка 15.40-17.00 | Перед прогулкой соблюдение питьевого режима. Продолжение утреннего наблюдения Индивидуальная работа по ФИЗО (по рекомендациям ПДО). Спортивные игры и упражнения |
Ужин 17.40 | Формирование КГН и культуры поведения. Дежурство. Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, не разбрызгивая воду вокруг себя Дежурство – Учить правильно, сервировать стол. Работа по образцу помощника воспитателя. |
Вечер Совместная и самостоятельная деятельность | Индивидуальные поручения Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Дидактические игры: «Птица-рыба-зверь», «Домино Транспорт», «Геометрическое лото» Задачи: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить классификацию животных; учить детей правильно определять количество геометрических фигур, цвет. |
Игры малой подвижности «Тише едешь, дальше будешь. Стоп» корригирующие упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия Ходьба с мешочком на голове, работа с тихой стеной. | Прослушивание муз. сказок, «индив. игры, развивающие логическое мышление, ориентировку в пространстве и времени «Четвертый лишний», «Что не так» | Игры-забавы, дидакт. Игры «Календарь погоды» индив. работа по ФИЗО. Учить прокатывать мяч вперед, учить подлезать под дугу. (Ваню, Кирилла) | Коллективные игры с конструированием, Работа с мягким модулем «Городовичек» Театр сказок : постановка сказки о дружбе | Хозяйственно-бытовой труд. Час комплиментов и бесед: «как прошла неделя», «кто чего достиг», «пожеланий на выходные дни |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мы – водители» Задачи: продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли; закрепить названия видов одежды для подготовки малыша к прогулке (игра «мама собирается гулять с малышами в начале весны»); напомнить детям названия разных по назначению грузовых автомобилей (бензовоз, молоковоз, цистерна, самосвал и др) Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. |
Кружковая работа | | | | | |
Работа с родителями. | Индивидуальная беседа с мамой Лауры Как помочь научить застегивать пуговицы. Беседа с родителями о городе, сделать макет улицы с Катей П. Общая консультация «Игры на воздухе» | Беседа с родителями Коли, Алисы о роли развития мелкой моторики руки в подготовке руки к письму; помощь в выборе наиболее удобных для каждого ребенка способов развития ( штриховка, нанизывание, лепка, конструирование из мелких деталей конструкторов и др.) Оформление выставок детских работ | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе | Беседы с родителями Юли К., Данила Г. о важности совместного творчества. Предложить родителям Данила Б.Кати, Лизы оригами. Оформление выставок детских работ | Беседа с родителями Вари, Тани, о культурном проведении досуга в выходные дни; предложить поделиться друг с другом впечатлениями о посещении музеев, парков, развивающих центров. |