Эссе «Почему я выбрала профессию учителя»
Вот уже почти 10 лет я работаю учителем иностранного языка. Быть учителем великая ответственность. Что же значит для меня моя работа, моя профессия…
Что значит школа для меня?
Я вам отвечу однозначно:
«Жизнь школьная – моя судьба…
Моя судьба… и не иначе».
Свою профессию я не выбирала, это, скорее всего, воплощение детской мечты в реальность. Еще учась в начальной школе, я зачастую играла в школу, представляя себя в роли учителя: выставляла оценки, задавала домашние задания.
И вот учителем я стала.
В школу рано побежала.
Мозг включился, мыслей цвет
Собрался на педсовет:
«С добрым утром, ровно встать!
Молодцы! Садитесь! Пять!»
Каждый новый урок, каждая новая встреча с моими учениками – это целая эпоха, это испытание меня как учителя на профессионализм, умение почувствовать и принять, помочь и поддержать, заметить и повести, понять и простить. Ведь не зря говорил мудрый Василий Александрович Сухомлинский: «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».
Когда я слышу звонок с последнего урока, жду и знаю, что вот-вот распахнется дверь кабинета, и забегут мои ученики с проблемами, и радостями, неудачами и успехами. И каждый ждет, что я пойму, поддержу, помогу и порадуюсь вместе с ними.
У каждого из них характер свой,
И взгляды пусть порой неадекватные,
Но мы живем одной семьей,
Внушая детям истины понятные.
Я знаю все про них: что дома,
Спокойный кто, кто озорник.
Вот с этим надо поработать,
А этот делать сам привык.
Я похвалю их, пожалею,
Бывает, даже пожурю.
Я их люблю, мечтаю с ними,
Тепло души своей дарю.
Ребята уверены, что я помогаю им, и совсем не догадываются, что именно они помогают мне больше, чем я им. Ведь часто бывает: решая их проблемы, я преодолеваю себя, поднимаясь выше на ступеньку мастерства.
Хочу, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше личных, чтобы они обладали чувством долга, ответственности, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми.
Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день с учениками, учить детей терпимости и усидчивости, порядочности, «делать прививку» на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности – это не профессия, это состояние души, честное служение своему долгу.
И каждый раз я мысль ловлю:
«Школа, я так тебя люблю!»
Люблю эту жизнь, и детей, и работу,
Я ей ежедневно сполна отдаюсь.
И пусть нелегка педагога работа,
Я нашей профессией очень горжусь!
У каждой работы свое начинанье,
У каждой профессии важность своя.
Быть в школе учителем – это призванье,
Это труд, это жизнь и судьба!