СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему люди трудятся? Пословицы и поговорки о труде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Почему люди трудятся? Пословицы и поговорки о труде»

Цель: научиться понимать значение труда в жизни людей, ценить и уважать чужой труд.

Просмотр содержимого документа
«Почему люди трудятся? Пословицы и поговорки о труде»

Тема: «Почему люди трудятся? Пословицы и поговорки о труде»

Цель: научиться понимать значение труда в жизни людей, ценить и уважать чужой труд.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

І. - Ребята! Послушайте стихотворение:

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто нам сделал эти парты,

Напечатал книжки, карты?

Кто куёт металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Отгадали вы: для нас

Трудится … (РАБОЧИЙ КЛАСС)

 

- О чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии? (Будем говорить о труде взрослых, о профессиях)

- Давайте подумаем, а для чего люди трудятся? ( «Люди трудятся для того, чтобы…»)

- К этому вопросу мы вернёмся ещё раз в конце урока.

 

ІІ. Изучение нового материала.

- Вспомните и назовите сказки, в которых герои за одну ночь возводили дворцы, плели ковры, выполняли самые трудные задания. («Царевна-лягушка», «Крошечка Хаврошечка», «Вовка в тридевятом царстве» и другие)

- Как они это делали? (С помощью волшебства, волшебных заклинаний, волшебных предметов)

- А в повседневной жизни, возможно, использовать подобные волшебные средства? Как люди научились обходиться без волшебства?

- Скажите, для того чтобы каждый человек смог обеспечить себя одеждой, едой, жильем и другими благами, что нужно делать? (Нужно работать). Что нужно получить для того, чтобы найти хорошую, нужную, любимую работу? (Нужно получить образование, нужно получить профессию)

А кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? Поговорим о профессиях. 

1. Речевая разминка. Произнесите чистоговорки правильно

- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. 
- Водовоз вёз воду из водопровода.
- Старый сторож Том сторожит дом. 
- Ткёт ткач ткани на платье Тане. 
- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку
- Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу. 
- Каша, каша, простокваша, повариха наша - Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

- Названия каких профессий прозвучали в чистоговорках?

2. Продолжите предложение:

Повар готовит пищу, а врач … .

Учитель учит детей, а художник … .

Столяр работает с деревом, а парикмахер … .

Лётчик управляет самолётом, а космонавт … .

Хирург делает операции, а окулист … .

3. - Я предлагаю вам подобрать названия профессий, которые помогают нам получить еду, жильё, одежду, медицинское обслуживание и образование.

Чтобы было легче вспомнить профессии, предлагаю вам список профессий: учитель, каменщик, швея, повар, хлебороб, пекарь, портной, плотник, сантехник, закройщик, библиотекарь, терапевт, аптекарь, хирург, экскурсовод, овощевод, доярка, электромонтёр, маляр)

- Расскажите родителям, какие профессии вы выбрали и для каких целей?

Еда - повар, хлебороб, пекарь, овощевод, доярка; жильё- каменщик, плотник, сантехник, электромонтёр, маляр; одежда- портной, швея, закройщик; медицинское обслуживание- терапевт, аптекарь, хирург.

4. Важность любой профессии.

- Какая профессия, какой труд  самый важный, на ваш взгляд?

- Подумайте и закончите предложение:

Если бы не было парикмахера, то …

Если бы не было воспитателя, то …

Если бы не было дворника, то …

Если бы не было официанта, то …

- Какой же вывод можно сделать? (Все профессии нужны, все профессии важны. Любой труд  приносит пользу людям и государству.)

ІІІ. Физминутка

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас –

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз – кирпич, и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора!

 

5. Продолжим знакомство с профессиями-прочитайте название профессии и перечислите, какими человеческими качествами должен обладать человек данной профессии?

ВЕТЕРИНАР: доброта, любовь к животным, ответственность, вежливость, трудолюбие, знание своего дела;

ПОЧТАЛЬОН: внимательность, ответственность, доброта, трудолюбие, хорошее здоровье;

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: смелость, решительность, мужественность, ответственность, честность, умение пожертвовать собой;

ЧАСОВЩИК: старательность, вежливость, внимательность, усидчивость)

Предлагаю вам послушать песенку про профессии и потанцевать под весёлую музыку:

 https://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE

-Продолжим занятие и сейчас мы познакомимся с пословицами и поговорками о труде:



ІV. Подведение итогов.

- Понравилось вам сегодня  на занятии?

- Давайте, ещё раз вернёмся к главному вопросу: зачем люди трудятся?

- Как вы думаете, какую пользу принёс человеку труд?