СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подбор диагностики на выявление отклонения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подбор диагностики на выявление отклонения»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

_____ ­­__________/_____ «__» ___________ 2020г.







Подбор диагностики на выявление отклонения













Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Кирюшова Александра









Ейск, 2020 г

Диагностика СДВГ у детей

СДВГ у детей СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) – состояние, которое вызывает гиперактивность, импульсивность и стабильную невнимательность. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности затрудняются сконцентрировать внимание, импульсивны и зачастую чрезмерно активны. У некоторых детей появляются поведенческие отклонения. Существенная часть детей (примерно 80%) продолжают страдать от синдрома во взрослом возрасте.

СДВГ распространенное явление, примерно от 5 до 10% учеников в возрасте 12 лет страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности. У мальчиков синдром проявляется в три раза чаще, чем у девочек, и сопровождается в основном импульсивностью и чрезмерной активностью. Синдром дефицита внимания проявляется в равной степени, как у мальчиков, так и у девочек, особенно в более позднем возрасте.

Очень важно выявить синдром как можно раньше и как можно быстрее начать лечение, в связи с тем, что синдром может ограничить достижения в школе и повлиять на социальное поведение, на психологию и развитие ребенка. Основная проблема - необдуманные реакции, приводящие к импульсивному поведению. В связи с особым вниманием, уделяющемуся синдрому, большинство детей диагностируются до того, как они начинают учебу в средней школе, но в начальных классах (с первого по четвертый) все еще большое количество детей с СДВГ не диагностированы. Это особенно касается учеников, страдающих дефицитом внимания без симптомов гиперактивносты, а особенно детей с высокими интеллектуальными возможностями, которые позволяют им справляться относительно успешно с синдромом в начальных классах. Отсутствие диагноза может вызвать побочные эффекты в душевном, социальном и поведенческом аспекте.

Типы СДВГ у детей:

1. Преимущественно Рассеянный (невнимательный) тип (ADHD-PI или ADHD-I) – 20-30% случаев
2. Преимущественно Гиперактивный или Гиперактивно-Импульсивный тип (ADHD-PH или ADHD-HI) – 15% случаев
3. Комбинированный тип (ADHD-C) – 50-75% случаев

Для диагностики СДВГ у детей обязательно учитывать следующие факторы:

  1. Симптомы длятся не менее 6 месяцев

  2. Распространяется на все жизненные сферы. Симптомы проявляются в самых разных обстоятельствах.

  3. Симптомы создают проблемы в обучении, социальных контактах и в остальной деятельности

  4. Симптомы не связаны с другими психическими или медицинскими проблемами

Инструкция к тесту на СДВГ:

Для интерпретации используйте следующую таблицу:

90% вероятность общего СДВГ

Возраст

Мальчики

Девочки

5-7 лет

29 баллов

20 баллов

8-10 лет

25 баллов

16 баллов

11-13 лет

31 балл

18 баллов

14-18 лет

23 балла

19 баллов


90% вероятность Гиперактивности

Возраст

Мальчики

Девочки

5-7 лет

15 баллов

11 баллов

8-10 лет

13 баллов

8 баллов

11-13 лет

14 баллов

8 баллов

14-18 лет

10 баллов

8 баллов


90% вероятность Дефицита Внимания

Возраст

Мальчики

Девочки

5-7 лет

13 баллов

10 баллов

8-10 лет

14 баллов

10 баллов

11-13 лет

18 баллов

11 баллов

14-18 лет

14 баллов

11 баллов

Отметьте насколько хорошо утверждение описывает поведение вашего ребенка за последние 6 месяцев:

1.Не удерживает внимание на деталях, допускает много небрежных ошибок при выполнении школьных и других заданий.

  • Очень Часто

  • Часто

  • Иногда

  • Редко

2.Часто совершает беспокойные движения руками и ногами, ерзает на месте.

  • Очень Часто

  • Часто

  • Иногда

  • Редко

3.С трудом сохраняет внимание, когда играет или чем-то занимается.

  • Очень Часто

  • Часто

  • Иногда

  • Редко

4.Не может усидеть на месте, когда это необходимо.

  • Очень Часто

  • Часто

  • Иногда

  • Редко

5.Не слушает обращенную к нему речь.

  • Очень Часто

  • Часто

  • Иногда

  • Редко

6.Часто бегает или куда-то забирается, когда это неуместно.

  • Очень Часто

  • Часто

  • Иногда

  • Редко

7.Не может придерживаться инструкций и довести дело до конца.

  • Очень Часто

  • Часто

  • Иногда

  • Редко

8.Не может тихо, спокойно играть.

  • Очень Часто

  • Часто

  • Иногда

  • Редко

9.Не способен самостоятельно спланировать, организовать выполнение заданий.

  • Очень Часто

  • Часто

  • Иногда

  • Редко

10.Постоянно в движении, внутри словно заведённый мотор, независимо от ситуации.

  • Очень Часто

  • Часто

  • Иногда

  • Редко

11.Избегает дел, требующих длительного умственного напряжения.

  • Очень Часто

  • Часто

  • Иногда

  • Редко

12.Болтлив, несдержан в речи.

  • Очень Часто

  • Часто

  • Иногда

  • Редко

13.Часто теряет свои вещи.

  • Очень Часто

  • Часто

  • Иногда

  • Редко

14.Отвечает на вопросы, не выслушав до конца и не задумываясь.

  • Очень Часто

  • Часто

  • Иногда

  • Редко

15.Легко отвлекается.

  • Очень Часто

  • Часто

  • Иногда

  • Редко

16.Не может дожидаться своей очереди.

  • Очень Часто

  • Часто

  • Иногда

  • Редко

17.Забывчив в повседневных занятиях.

  • Очень Часто

  • Часто

  • Иногда

  • Редко

18.Мешает другим людям, перебивает их.

  • Очень Часто

  • Часто

  • Иногда

  • Редко