СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка детей к школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка ориентирована воспитателям ДДОУ, заботливым родителям и учителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка детей к школе.»

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ


Автор: Шамсутдинова Зельфира Фаруговна,

учитель начальных классов,

г. Ульяновск


Подготовка детей к обучению в школе – ответственная пора для родителей, работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов общеобразовательных школ.

Данная работа для учителя начинается с изучения микрорайона школы, с посещения домов , относящихся микрорайону , выявления детей дошкольного возраста, сбора сведений о семьях детей, оформления карты будущего первоклассника.

После сбора данных, проводится организационное собрание , с целью проведения курсов подготовки будущих первоклассников, составляется учебная программа и согласовывается с родителями расписание занятий .

Для организации занятий с будущими первоклассниками сначала проводится входная диагностика в виде индивидуальной беседы с ребенком. В ходе этой работы учителю важно знать круг знаний ребенка о себе (фамилии), как зовут (имени), имя отца, матери, брата, сестры (если есть),место их учебы, работы, кем работают родители ребенка. Важно знать, посещает ли ребенок ДДОУ, уровень общего развития-мышления, речи, памяти, внимания, словарного запаса, степень взаимодействия ребенка с родителями и своими сверстниками, круг интересов и т.д. На основе данных входной диагностики организовывается и будущая подготовительная работа учителя с детьми.

Данная работа опирается на известную методику МатюшкинойГ.С.

Мне, как учителю, важно знать мотивацию к учению. С этой целью провожу опрос детей. Задача этой диагностики — определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению. Отношение ребенка к учению наряду с другими психологическими признаками готовности к обучению составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребенок учиться в школе.

Для этого предлагаю следующие вопросы :

- Хочешь ли ты пойти в школу?

- Зачем нужно ходить в школу?

-Чем ты будешь заниматься в школе?

(Вариант: чем обычно занимаются в школе?)

-Что нужно иметь для того, чтобы быть -Что такое уроки? Чем на них занимаются?

-Как нужно вести себя на уроках в школе?

-Что такое домашние задания?

-Зачем нужно выполнять домашние задания?

-Чем ты будешь заниматься дома, когда придешь из школы?

-Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в школе?

готовым идти в школу?


С целью определения уровня развития мыслительных процессов провожу работу под названием «Построение заборчика».

В ходе проводимой работы стараюсь выяснить уровень понимания задания, способность удерживать инструкцию и способность контролировать свои действия, развитие внимания, темп выполнения работы, координация движений рук, интерес к выбранной деятельности.

Оборудование: Полоски из плотной бумаги красного (К) (8 полосок) и белого (Б) (16 полосок) цвета размером 10x3 см. Можно использовать счетные или иные палочки, брусочки.

Инструкция: Перед ребенком выкладывают в ряд полоски в такой последовательности: КББКББ... Обращают внимание на чередование полосок по цвету и жестом или словами ("Продолжай сам") предлагают строить "заборчик". В случае необходимости оказывается организующая помощь. Если ребенку посильно данное построение, то задание усложняется: КБКББКБКББ...

Анализ проведенной диагностики мне дает возможность организации подготовительной работы с учетом их уровня подготовленности будущих первоклассников, вести предметный разговор с родителями будущих школьников.

Работа по подготовке будущих первоклассников многогранна, в данной статье я постаралась отразить лишь первые шаги учителя начальных классов.


ИСТОЧНИКИ:


Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников / З.Е. Агранович; Худож. О.Р. Гофман-СПб.: Детство-Пресс, 2004.-147 c.

Земцова О.Н. «Умные книжки", "Тесты для детей 5-6 лет(есть для разных возрастов)", Изд-во М.Махаон,2015 г.

http://rosman.ru/news/article/seriya-shkola-dlya-doshkolyat

http://testoteka.narod.ru/got/1/04.html

http://www.fotohost.by/images/2015/07/29/L.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-gLoYTzIeWeA/T6TKsqvLbwI/AAAAAAAAAMY/AaH8ukWa_-o/s1600/Untitled-411.jpg
http://karasart.ucoz.ru/03/1_kl..jpg

http://sch81.moy.su/_nw/2/04909461.gif

http://den-v-shkole.ru.xsph.ru/wp-content/uploads/2014/09/pervoklassniki.jpg

http://edessia-live.ucoz.ru/_tbkp/new/dokument_microsoft_word-7.jpg