Ознакомление с критериями оценки работы.
Анализ образцов сочинений, соответствующих установленным критериям оценки.
Выявление структуры написания сочинения.
Сопоставление итогового сочинения и сочинения ЕГЭ по русскому языку для выявления разницы в написании.
Просмотр видеосочинений на YouTube.com по тематическим направлениям разных лет.
Знакомство с методическими рекомендациями ФГБНУ «ФИПИ» по подготовке к итоговому сочинению, разработанными на основе анализа работ участников итогового сочинения, где даются тематические направления и комплекты тем по каждому направлению, образцы сочинений и их анализ по всем критериям оценивания.
Составление вместе с учениками списка литературных произведений по каждому тематическому направлению. (Помощь оказал сайт www.abitura.pro).
Работа над темой сочинения без полного написания сочинения. (Обучение умению определять проблему будущего высказывания, формулировать главный вопрос, ответом на который станет текст сочинения.)
Работа с аргументами. Это отдельные занятия, посвященные разбору произведений, сюжетных линий. Разбираем произведения, подходящие для того или иного направления, именно их, как показывает практика, в итоге и используют ученики в сочинениях. Каждому ученику рекомендуется завести специальную тетрадь, куда вносится таблица со столбцами: «направление», «произведение», «сюжет». Сам процесс анализа и составления таблицы помогает ученику запомнить произведение, понять его и использовать в своей работе по каждому направлению.
Прорабатывание тем итогового сочинения с последующим написанием сочинения. Как показал опыт, работа сразу по всем направлениям нецелесообразна. Только хорошо проработав одно направление, нужно переходить к другому. Дополнительно темы для итогового сочинения использовали на сайте neznaika.pro
Взаимопроверка по критериям. Редактирование сочинений.
Написание сочинений по разным направлениям.
Проведение пробных сочинений.