Подготовка к ОГЭ - 2019
Название
презентации
Задание 12
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Он засыпал,(1) врачуя своим покоем наши смятенные души,(2) он был с нами добр,(3) был понятен и неназойлив,(4) от него веяло родиной и покоем,(5) как веет покоем от старой и мудрой матери.
5
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Кипрей был так высок,(1) что старые фамильные кросна,(2) стоявшие рядом,(3) на земле,(4), почти скрывались в его розовых соцветиях.
1
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Подумала,(1) что Серёже из-за её решения будет хуже,(2) и отказалась от того,(3) что решила. Для него отказалась,(4) для Серёжки. А ей,(5) он понял,(6) нелегко это было.
123
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Она не улыбается,(1) однако юнкеру кажется,(2) что весь воздух вокруг неё посветлел и заблестел смехом,(3) точно сияние окружило её красивую голову.
23
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Когда родители возвращались с работы,(1) они заставали сына за столом: он поскрипывал пёрышком или бормотал под нос глаголы. Так он сидел допоздна. При чём здесь сеттеры,(2) боксёры,(3) таксы.
Звонок с последнего урока-сигнальная ракета. Она звала Косту в его загадочную жизнь,(4) о которой никто не имел представления.
14
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Она знает,(1) что Егор выйдет сначала на обрыв,(2) посмотрит вверх и вниз по реке,(3) немного подумает,(4) будто не зная,(5) где приладиться,(6) и пойдёт потом к любимому своему месту – к перевёрнутой дырявой плоскодонке у самой воды.
156
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
То в трамвае мотор перегорел: дым валит,(1) вожатый бегает,(2) пожарные прикатили. То увидел,(3) как над городом журавли летят в тёплые страны,(4) – в люк свалился,(5) в открытый.
34
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Это мои шары вьются за форточкой,(1) второй день гуляют: я их выпустил погулять на воле,(2) чтобы пожили дольше. Но они уже кончились,(3) повисли и мотаются на ветру,(4) на солнце,(5) и солнце их делает живыми.
2
В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Борька сшиб веточкой одуванчик,(1) набычился и сказал:
-Вот и прыгай в своём парке культуры. Парашютист с зонтиком.
-Ну и ладно,(2) – сказал Валька Мухин,(3) когда остался один.
Минут десять он ходил вдоль забора,(4) стуча зонтиком о сухие доски.
3
Пожелание
При выполнении заданий ОГЭ будьте внимательны: задание необходимо прочитать несколько раз, чтобы понять его суть.